Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Организация обучения в интерактивной форме

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление подготовки

40.03.01 «Юриспруденция»

Профиль подготовки

государственно-правовой

Форма обучения: заочная

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Челябинск

Безопасность жизнедеятельности: Рабочая программа дисциплины / А.А.Котов – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства», 2014. – 53 с.

 

 

Безопасность жизнедеятельности: Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО направления 030900.62 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ», квалификация (степень) «БАКАЛАВР», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 463 от 4 мая 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2010 г.

 

 

Является единой для всех сроков обучения.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)

 

Зав. кафедрой разработчика - Горяйнова Н.М., к.п.н., доцент Разработчик программы – А.А.Котов, к. мед. н., доцент

 

Рецензент:

Липская Л.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Социально-гуманитарные науки» ФГБО УВПО «Уральский государственный университет физической культуры»

 

© Издательство АНО ВПО «РАП»

Челябинский филиал, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение ………………………………………………………………………… 4
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) ….. 5
3. Содержание дисциплины ……………………………………………………….12
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) ………………………………………….15
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) …………………………………………. 48
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины, модуля………………………………………………………. 50
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины………………………………….52
8. Методические указания по освоению дисциплины (модуля) ………………. 53
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля), необходимое для её освоения…………………………………………………………………… 54

 



ВВЕДЕНИЕ

 

 

1.1 Название дисциплины (модуля) и общая информация о ней

Рабочая учебная программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» и является единой для всех форм обучения.

1.2 Цель и задачи дисциплины

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» имеет целью дать студентам основы теоретических и методологических знаний и практических навыков по овладению основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

После изучения данной дисциплины выпускник должен решать следующие профессиональные задачи:

– овладеть современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

- участвовать в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера по технике безопасности на производстве; в соответствии со стратегией организации;

- организовать работы исполнителей (команды исполнителей) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней среды, обладающих потенциальной опасностью для человеческого организма.

1.3 Входные требования и место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Безопасность жизнедеятельности человека направлена на изучение анатомофизиологического воздействия на человека вредных и опасных факторов, среды обитания, поражающих факторов. Установление таких нормативных параметров воздействующих факторов, которые способствуют созданию оптимальных и рациональных условий жизнедеятельности.

Безопасность жизнедеятельности человека широко использует методы химии, физики, математики, демографии, биологии, гигиены, эпидемиологии, чрезвычайных ситуаций, промышленной экологии и пр. Объединенные с помощью системного подхода в оригинальную совокупность, они образуют методическую базу безопасности жизнедеятельности. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами как «История», «Концепции современного естествознания». Для понимания и усвоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» необходимо знание физики, химии, математики, общей экологии, гигиены труда, психологии, права.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)

 

ФГОС Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Профессиональный стандарт Характеристика трудовых функций
Код компетенции Наименование компетенции
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения      
ОК-7 стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства      
ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач      
ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы      

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

–опасные и вредные производственные факторы, их классификацию; принципы, методы и средства обеспечения безопасности;

– классификацию основных форм деятельности человека; классификацию условий трудовой деятельности;

– принципы классификации условий труда (условия труда по опасности и вредности); классификацию чрезвычайных ситуаций;

– характеристику чрезвычайных ситуаций мирного времени природного и техногенного характера;

– чрезвычайные ситуации военного времени; организацию защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

– методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов;

– основные этапы ликвидации последствия чрезвычайных ситуаций;

– основные положения законодательства о труде в Российской Федерации;

– назначение нормативной и нормативно-технической документации;

– нормы и правила по охране труда;

– инструкции по охране труда;

– систему стандартов безопасности труда;

– организацию и функции служб охраны труда на предприятии;

– о государственном надзоре и общественном контроле за соблюдением законодательства по охране труда;

– о производственном травматизме и мерах по его предупреждению: инструктажи, стажировка, дублирование;

– об управлении безопасностью жизнедеятельностью; правовые акты по охране труда;

– расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях;

уметь:

– осуществлять расчет искусственного освещения: определять эффективность снижения шума;

– определять воздействие негативных факторов на человека и среду обитания: производить расчет доз облучения;

– определять категорию тяжести труда;

владеть:

–навыками безопасности и проведения необходимых мероприятий в случае появления различных чрезвычайных ситуаций.

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Срок обучения 4 г. 6 мес.

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия:
В том числе:  
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа
Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен) Зачёт
Общая трудоемкость 72/2

Срок обучения 3 г. 6 мес.

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия:
В том числе:  
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа
Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен) Зачёт
Общая трудоемкость 72/2

2.2 Разделы и темы дисциплины и виды занятий

Срок обучения 4 г. 6 мес.

Наименование разделов и тем дисциплины Лекции, час Практические занятия, час Самостоятельная работа, час Промежуточная аттестация, час Всего, час
Раздел I. Чрезвычайные ситуации природного характера. 1.1.Введение:цели и задачи курса. Дефиниция основных понятий курса. 1.2.Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. 1.3.Характеристика основных опасностей и меры противодействия.     -   - -              
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. 2.1.Аварии на промышленных объектах и на транспорте, их причины. 2.2.Индивидуальные средства защиты. 2.3.Организация первой медицинской помощи пострадавшим.     - -   -   -     -      
Раздел III. Чрезвычайные ситуации экологического характера. 3.1.Экологический риск в современном мире. 3.2.Ареалы сложных токсико-экологических ситуаций на территории России и в Челябинской области. 3.3.Техника защиты окружающей среды от экологических опасностей.         -   - -   -   -   -                        
Раздел IV. Чрезвычайные ситуации военного времени. 4.1. Ядерное оружие иосновные негативные факторы, связанные с его применением. 4.2.Химическое оружие. 4.3.Бактериологическое оружие. _     -     - -     -   -              
Раздел V. Поддержание здоровья человека в современной экологической обстановке. 5.1.Основные принципы здорового образа жизни. 5.2. Табакокурение: индивидуальный и общественный риск.       - -     -   -              
Раздел VI. Выживание человека в условиях автономного существования. 6.1.Организация туристических походов. 6.2. Передвижение по незнакомой местности. Сигналы бедствия -   -   -     -                
Раздел VII. Нормирование негативных факторов окружающей среды. 7.1.Нормирование вредных веществ в воде, воздухе, почвах ипродуктах питания. 7.2.Методы снижения психо-эмоционального стресса. -   -     -     -                    
Итого

 

Срок обучения 3 г. 6 мес.

Наименование разделов и тем дисциплины Лекции, час Практические занятия, час Самостоятельная работа, час Промежуточная аттестация, час Всего, час
Раздел I. Чрезвычайные ситуации природного характера. 1.1.Введение:цели и задачи курса. Дефиниция основных понятий курса. 1.2.Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. 1.3.Характеристика основных опасностей и меры противодействия.     -   - -        
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. 2.1.Аварии на промышленных объектах и на транспорте, их причины. 2.2.Индивидуальные средства защиты. 2.3.Организация первой медицинской помощи пострадавшим.     - -   -   -      
Раздел III. Чрезвычайные ситуации экологического характера. 3.1.Экологический риск в современном мире. 3.2.Ареалы сложных токсико-экологических ситуаций на территории России и в Челябинской области. 3.3.Техника защиты окружающей среды от экологических опасностей.         -   - -   -   -   -        
Раздел IV. Чрезвычайные ситуации военного времени. 4.1. Ядерное оружие иосновные негативные факторы, связанные с его применением. 4.2.Химическое оружие. 4.3.Бактериологическое оружие. _     -     - -     -   -      
Раздел V. Поддержание здоровья человека в современной экологической обстановке. 5.1.Основные принципы здорового образа жизни. 5.2. Табакокурение: индивидуальный и общественный риск.       - -     -   -    
Раздел VI. Выживание человека в условиях автономного существования. 6.1.Организация туристических походов. 6.2. Передвижение по незнакомой местности. Сигналы бедствия -   -   -     -        
Раздел VII. Нормирование негативных факторов окружающей среды. 7.1.Нормирование вредных веществ в воде, воздухе, почвах ипродуктах питания. 7.2.Методы снижения психо-эмоционального стресса. -   -     -     -            
Итого

 

Организация обучения в интерактивной форме






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.