Первая любовь для юноши имеет цель а) удовлетворения полового влечения;
б) усвоения полоролевых функций;
в) стремления к самоутверждению.
2. Подростком переживается тяжелее всего ситуация:
а) неприятие со стороны товарищей;
б) конфликт с учителем;
в) непонимание со стороны родителей.
В младшем школьном возрасте больше всего влияет на формирование самооценки, статуса и других психологических характеристик ребёнка
а) родители;
б) сверстники;
в) учитель.
4. «Комплекс оживления» свидетельствуетчто у младенца :
а) появилась первая социальная потребность в общении;
б) благоприятное двигательное развитие;
в) есть желание привлечь к себе внимание.
5. Ведущим видом деятельности в раннем детстве является:
а) непосредственное эмоциональное общение;
б) предметная деятельность;
в) сюжетно-ролевая игра.
6. Автором периодизации нравственного развития, является:
а) Л. Колберг;
б) Ж.Пиаже;
в) Валлон;
Психологическая готовность к обучению в школе
А) социально- психологическая адаптация
Б) интенсивность учебной нагрузки
В) дифференцированность обучения
8. Кризис новорожденности наступает:
А) в 5 месяцев
Б) 2 мес.
В) 1год
9. Для интеллектуального развития в раннем возрасте свойственно:
А) наглядно-действенное мышление
Б)сензетивный период для устной речи
В) формируется план условных действий
10. Кризис 7 лет характеризуется:
А) освобождение от импульсивности
Б) появление подлинной самооценки
В) устойчивое внеситуативное отношение к себе
11. Новообразования в личностном развитии дошкольника:
А) самооценка не реалистическая завышенная, в норме
Б) самооценка заниженная, в норме
В) самооценка адекватная
12. Для взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в подростковом возрасте характерно:
А) сверстники обеспечивают процесс автономизации от взрослого
Б) взрослые являются экспертами в деятельности
В) взрослый является доминантой в общении
13. Интеллектуальное развитие в юношеском возрасте характеризуется:
А) мышление наглядно – образное , перспективный план действий отсутствует
Б) становление мировоззрения , высших форм мышления
В) доминирует наглядно-образное мышление
14. Новообразования в личностном развитии юношеского возраста:
А) выработка мировоззрения
Б) мотивационная сфера интегрируется с действиями
В) способность действовать с сознательно поставленной целью
15. Интеллектуальному развитию в младшем школьном возрасте свойственно:
А) формирование наглядно- действенного мышления
Б) большие возможности памяти и восприятия
В) сенситивный период для вербального восприятия указаний
16. Общение со взрослыми и сверстниками в младшем школьном возрасте характеризуется:
А) учебное сотрудничество группы детей с идеальным взрослым , как носителем культурных норм , формирование рефлексии отношений со сверстником
Б) игровое сотрудничество со взрослым , игра рядом со сверстником
В) рефлексивное отношение со сверстниками , сотрудничество со взрослыми исчезает
17. Кризис 30 лет выражается:
А) изменение представлений о своей жизни
утрата интереса того, что раньше было главным
Б) разрушение прежнего образа жизни
В) стремление к совершенству личности при внешней благополучности
18.Центральными возрастными новообразованиями в молодости можно считать:
А) семейные отношения , профессиональную компетентность
Б) уяснения смысла своей жизни
В) становление самооценки
19. Корректировка жизненного замысла и связанная с ним изменения «Я-концепции» свойственно возрасту:
А) 50 лет
Б) 40 лет
В) 35 лет
Г) 16 лет
20. Зрелость и психологический возраст:
А) аспект самосознания ,связанный с представлением о времени
Б) возрастная идентификация ,разной степени осознанности
В) включение будущего и прошлого , реального и идеального плана жизни, в план данного момента
г) основное содержание жизни сохраняется ,сохраняется и прежний психологический возраст
Часть Б
1. Установите последовательность. Типы ведущей деятельности
(по Д.Эльконину)
1. Интимно-личностное общение.
2. Эмоциональное общение.
3. Учебная деятельность.
4. Учебно-профессиональная деятельность.
5. Предметно-манипулятивная деятельность.
6. Игровая деятельность
2. «Потеря непосредственности» характерна для кризиса … лет
а) 1;
б) 3;
в) 7.
Установите соответствие
Теоретическая концепция Автор
1. Теория развития высших психических функций
| а) А. Н. Леонтьев.
| 2. Проблема периодизации психического развития.
| б) Л. С. Выготский.
| 3. Учение о ведущем виде деятельности.
| в) Д. Б. Эльконин.
|
Установите соответствие.
Механизмы защиты Проявления
1) Сублимация. а) Перцептивная защита.
2) Отрицание. б) Сосание пальца в травмирующей ситуации.
3) Регрессия. в) Реализация запрещенных влечений в искусстве.
5. В игре дошкольник не:
а) имеет возможность стать взрослым;
б) знакомится с миром человеческих отношений;
в) может сделать свой профессиональный выбор.
Соотнесите стадии психосоциального развития по Э. Эриксону и возраст
1) младший школьный возраст а) диффузная идентичность
2) подростковый возраст б) обретение взрослой идентичности
3) юношеский возраст в) «производственная стадия»
Соотнеси возраст и этап общения детей со сверстником.
1) игра рядом а) с 2-3 года
2) совместная игра б) 3-4лет
3) игровая кооперация в) 5-7 лет
8. Соотнесите понятия и их содержание.
1) Обучение
| а) собственные действия учащегося, направленные на развитие способностей, а также приобретение знаний
| 2) Научение
| б) совместная деятельность учащихся и учителя, характеризует процесс передачи знаний
| 3) Учение
| в) факт и результат преображения человеком знаний, умений и навыков.
| 9.. Соотнесите стадии психосексуального развития по З. Фрейду и возраст
1) младенчество а) фаллическая
2) дошкольный возраст б) анальная
3) раннее детство в) оральная
10.Соотнеси когнитивные ступени по Ж. Пиаже и возраст
А) младший школьный возраст
| 1) стадии конкретный операций
| Б) дошкольный возраст
| 2) стадия формальных операций
| В) раннее детство
| 3)дооперациональная стадия.
|
РАЗДЕЛ «ВОЗРАСТНАЯ ПЕДАГОГИКА»
Часть А
1. Процесс развития от непроизвольного внимания к произвольному; от непроизвольного запоминания к произвольному; от образной памяти к словесной смысловой идет в период:
а) преддошкольного детства
б) дошкольное детство
в) младшего школьного возраста
г) нет правильного ответа
2. Основой развития мышления и психики в дошкольном детстве является:
а) память
б) активная речь
в) интеллект
г) правильного ответа нет
3. Верно ли утверждение, что духовные потребности у дошкольников первичны по отношению к материальным потребностям:
а) да б) нет
4. Младший школьный возраст охватывает период:
а) 7 – 11 лет
б) 7-10 лет
в) 6 – 11 лет
г) 6 – 10 лет
5. В адаптации к школе ученики младших классов не могут испытывать определенные трудности в:
а) усвоении нового режима жизни и деятельности
б) усвоении специфики взаимоотношений с учителем и одноклассниками
в) изменении отношений ребенка с семьей
г) нравственном развитии
6.Выделите направление деятельности не относящееся к направлениям педагогической деятельности с младшими школьниками:
а) формирование начальных детских убеждений
б)развитие общественных отношений и предупреждение авторитарности учителя
в)расширение кругозора
г)создание ситуации успеха в учебной деятельности
7. Опора на положительные качества и вера в оптимистическую перспективу развития ребенка составляет суть подхода:
а) дифференцированного
б) индивидуального
в) личностного
в) нет правильного ответа
8. На формирование представлений у младших школьников о двойной морали не оказывает влияние:
а) создание ситуации успеха
б) расхождение слова учителя с делом
в) не соответствие явлениям окружающей его жизни заявленных норм и правил поведения г) отсутствие здорового общественного мнения в классе
|