Обратная связь
|
Ответ к задаче 11. Так как кора очень тонкая, то она легко бы подвергалась ожогам. А белый цвет отражает солнечные лучи. Ответ к задаче 12. Это помогает им глубже вонзиться в снег, где они делают себе норку на ночь. Это служит убежищем от холодного ветра и хищников.
Ответ к задаче 13. За сезон кукушка откладывает 25-30 яиц (по 2-3 яйца в неделю). Птенцы выводятся постепенно. Значит, когда вылупится первый птенец, его нужно кормить, летая за кормом. Оставшиеся яйца погибнут без тепла и защиты.
Ответ к задаче 14. Птицы освобождаются от паразитов. Муравьи быстро вычесывают всех паразитов и опрыскивают птиц остро пахнущей муравьиной кислотой.
Ответ к задаче 15. Мыши становятся добычей лисы, совы, кошки, которые охотятся почти бесшумно.
Ответ к задаче 16. Ёж питается мелкими грызунами, насекомыми, змеями, и зимой ему такую пищу не найти, а у крота под землёй пищи достаточно.
Ответ к задаче 17. Для людей планета Земля – наш общий дом. Есть ли другая такая планета, неизвестно. Поэтому, все мы обязаны беречь нашу планету, бережно и рационально хозяйничать на ней. Ведь наша жизнь полностью зависит от многих факторов: растения, живущие на планете, дают нам и пищу, строительный материал, леса – хранители климата и вод, без воды и воздуха жизнь живых организмов невозможна. Поэтому все силы мы берем благодаря нашей планете, жизнь людей вне Земли невозможна.
Ответ к задаче 18. Без солнечного света жизнь на Земле невозможна. Солнце дает нам свет и тепло, благодаря чему на планете растут растения. Только они из всех живых организмов способны из углекислого газа и воды на свету синтезировать органические вещества, накапливать их в своих органах и тканях. Этот процесс называется фотосинтезом, а его побочным продуктом является кислород, без которого не могут обходиться живые организмы. Растения стоят первым звеном во всех пищевых цепочках, все остальные организмы получают энергию солнца в виде органического вещества, накопленного растениями, поэтому все животные, люди и растения – дети Солнца.
Ответ к задаче 19. Без солнечного света жизнь на Земле невозможна. Солнце дает нам свет и тепло, благодаря чему на планете растут растения. Только они из всех живых организмов способны из углекислого газа и воды на свету синтезировать органические вещества, накапливать их в своих органах и тканях. Этот процесс называется фотосинтезом, а его побочным продуктом является кислород, без которого не могут обходиться живые организмы. Растения стоят первым звеном во всех пищевых цепочках, все остальные организмы получают энергию солнца в виде органического вещества, накопленного растениями, поэтому все животные, люди и растения – дети Солнца.
Ответ к задаче 20. Нет, животные не могут поменяться своими квартирами и этажами. Каждый вид в природе занимает свою экологическую нишу и приспособлен к месту обитания. Каждый вид занимает свое место в экосистеме, связан различными связями с другими живыми организмами и неживой природой. Он приспособлен к биотическим и абиотическим факторам среды.
Ответ к задаче 21. Это лиственница. Хвойное дерево, у которого хвоя осенью опадает, как у лиственных деревьев. Это приспособление способствует распространению этого дерева в северных широтах, так как без хвои оно способно выдержать любые снегопады и морозы.
Ответ к задаче 22. Листопад – это приспособление к перенесению растениями неблагоприятных зимних условий: низких температур, обильных снегопадов, буранов и метелей, перепадов температур. Растения сбрасывают листья чтобы:
- уменьшить и прекратить испарение воды;
- удалить различные шлаки и другие загрязняющие вещества, которые накопились в листьях за лето;
- уберечь ветви, которые могут сломаться под тяжестью снега;
- так как начинается период покоя из-за низких температур.
Листья меняют свет из-за превращения зеленого пигмента хлорофилла в пигменты желтого, красного, оранжевого цветов.
Ответ к задаче 23. У лесных курочек защитная окраска, маскирующая их в лесу. На открытом пространстве эти птицы становятся заметными в траве. Защитная окраска помогает курочкам выживать в лесном сообществе, бороться за свое существование, укрывает от хищников и человека.
Ответ к задаче 24. Приспособления у зайцев:
- покровительственная окраска: зимой - белый, летом - серый;
- быстрые ноги;
- косые глаза, которые дают большой обзор пространства;
- умение запутывать хищника, который теряет заячий след;
- отсутствие постоянного места лёжки;
- способность питаться разнообразными кормами, а зимой1 переходить на кору и молодые древесные побеги, ягоды;
- отличный слух и зрение;
- строение передних и задних конечностей, позволяющее им очень быстро бегать.
Ответ к задаче 25. Приспособления растений в борьбе за выживание:
- колючки, шипы, иголки;
- ядовитость;
- предупреждающая окраска цветов и ягод;
- фитонциды;
- эфирные масла;
- восковой налет;
- горький вкус;
- острый вкус;
- кислый вкус.
Ответ к задаче 26. Медведь залегает в зимнюю спячку, потому что зимой не сможет добывать себе пищу. Всё, что он любит, окажется под снегом. Медведь – зверь крупный, пищи ему надо много, но он не приспособлен добывать ее из-под снега. Насекомых, червей, меда зимой тоже не добыть. Поэтому осенью, когда лес полон разнообразной пищи, медведь запасает жир под шкурой, съедая много пищи. Затем ложится спать в берлогу, за зиму расходуя свой жировой запас. Если медведь не запасет достаточно жира, то он не ляжет в спячку, а будет бродить по лесу. Такого зверя называют шатуном, он очень опасен.
Ответ к задаче 27. Как сказал Б. Заходер: «Все-все на свете нужны, и мошки не меньше, чем слоны». Комары занимают определенное место в экосистеме, в цепях питания, в трофических связях сообщества. Поэтому, уничтожив комаров, человек нарушит один из законов экологии: «Всё связано со всем». Произойдут необратимые изменения в экосистемах и в биосфере, и возможна экологическая катастрофа. Человек не должен необдуманно вмешиваться в природу и нарушать взаимосвязи между организмами.
Ответ к задаче 28. Роль мышей в природе велика, мыши – важное звено в цепях питания. Мышами питаются многие хищные птицы (совы, небольшие кобчики, ястребы и другие), хищники леса (лиса, барсук, ласка, хорь, куница и другие). Всех животных, для которых мыши – излюбленный корм, трудно перечислить. Поэтому существует прямая зависимость: чем больше мышей, тем больше хищников, которые ими питаются.
Ответ к задаче 29. Это земноводные, роль которых в природе очень велика. Они уничтожают большое количество вредных насекомых, их личинок, слизней, червей, мух, комаров и других. При этом сами являются кормом для многих птиц, ежей, барсука, лисы, змей, ящериц и других. Если исчезнут земноводные, нарушится один из законов экологии: «Всё связано со всем», произойдет увеличение численности вредителей растений и, наоборот, уменьшение численности хищников, которые питаются земноводными. Пострадает человек, так как его посевы будут уничтожены насекомыми-вредителями, слизнями и другими.
Ответ к задаче 30. Волк – санитар леса, он друг природы. Уничтожают волки прежде всего больных, ослабленных животных, предупреждая распространение болезней среди диких животных, предотвращая возникновение эпидемий. Волки регулируют численность животных, не допуская их массового размножения пи нарушения природного равновесия. Волк – друг природы, однако, когда волков становится слишком много, человек может регулировать численность этого хищника, разрешая его отстрел.
Ответ к задаче 31. Это клесты. Выводят птенцов зимой, так как в это время достаточно корма: шишек хвойных деревьев, которыми клесты питаются. Клюв у них приспособлен для вытаскивания семян из шишек и их раскалывания. У самочек защитная окраска, так как они высиживают птенцов, а у самцов окраска яркая, для привлечения самок и боевая окраска для других видов птиц. Трупики их остаются нетленными, так как их перья и тело пропитывается смолой хвойных деревьев, как бы бальзамируется.
Ответ к задаче 32. Своим пением птицы показывают всем обитателям, что этот участок занят, чтобы соперники не претендовали на него. Иногда поют для привлечения самки. Еще звуки у животных выражают сигнал тревоги, опасности, взаимоотношения с особями своего вида и других видов, с потомством и т. д. Поэтому в природе важно соблюдать тишину и не нарушать «музыку природы», не пугать обитателей, не вводить их в стрессовое состояние.
Ответ к задаче 33. Это медуница. Растение-первоцвет, содержит нектар только в молодых цветах розового или малинового цвета. В синих и фиолетовых цветах нектара уже нет, о чем знают насекомые-опылители, то есть экономится их время, так как они собирают нектар только с цветов определенной окраски и могут собрать больше нектара.
Ответ к задаче 34. Посещая яркие цветы, лакомясь нектаром и собирая его, насекомые переносят пыльцу с цветка на цветок, осуществляя перекрестное опыление растений, которое имеет важное значение в природе.
Ответ к задаче 35. Это явление – экологическая сукцессия – смена березового леса еловым. Так как береза – светолюбивое растение, оно не может расти в тенистом еловом лесу и погибает. Постепенно березовый лес сменяется еловым. А молодые елочки тенелюбивы и прекрасно себя чувствуют в тени берез, быстро растут и обходят в росте свою добрую «няню».
Ответ к задаче 36. Нет, в ельнике эти грибы не вырастут, так как белые грибы растут в старых лиственных лесах, подберезовики – под березами, а подосиновики – под осинами, так как грибница этих грибов тесно связана с корнями названных деревьев и не может расти под другими деревьями.
Ответ к задаче 37. Этот жучок божья коровка. У нее предупреждающая окраска. Всем своим видом жучок как бы говорит: «Не тронь меня, я ядовит». Птицы, попробовав такого жучка, навсегда запоминают его окраску и больше не трогают.
Ответ к задаче 38. «Желторотый птенец» значит молодой, неопытный человек, не обладающий достаточным запасом знаний и жизненного опыта. Желтая окраска клюва у птенцов – это сигнал для родителей, что птенец голоден, клюв яркий, он открыт, а во рту красный язык. Чтобы во время кормления птенцов в дуплах и глубоких гнездах попадать точно в рот птенцам, так как света недостаточно, а яркий клюв и язык видны при недостатке света.
Ответ к задаче 39. У разных птиц разные клювы выработались как приспособительный признак к данному способу питания, добывания пищи и разному виду пищи. Поэтому клюв выполняет важную роль в питании птицы, например, дятел своим клювом может долбить древесину, клест – шелушить шишки, утка – процеживать воду и т. д. От клюва зависит и жизнь птицы.
Ответ к задаче 40. Таким образом, распространяются семена этих растений, расселяются растения, осваивая новые территории. Поэтому птиц называют лесоводами или садовниками, так как они разносят семена ягод на далекие расстояния, способствуя расселению ягодных растений.
|
|