Обратная связь
|
Особенности работы ДВР на вагоне.
- Если питание на катушки вентилей не подано, то дифференциальные поршни остаются в том положении, в которое они переместились, при открытии-закрытии дверей, так как на них действует баланс сил (разность от усилий давления воздуха на малый и большой поршень одинакова т.к. она равна толщине штока).
- Во время движения, выключатель закрытия дверей, должен быть постоянно включен, для исключения самопроизвольного открытия дверей на вагоне. При случайной подаче напряжения на 31 (32) поездной провод, двери могут открыться.
- Пользоваться кнопкой резервного закрытия дверей, разрешается только на станции, при включенном выключателе закрытия дверей. Так как в случае залипания вентиля №1 (№2) в выключенном положении, неисправности их катушек или неисправности в цепи их питания, может произойти самопроизвольное открытие дверей с одной стороны вагона ( что опасно, вероятностью открытия дверей с противоположной стороны от платформы).
- Катушка вентиля №3, получает питание через дверные блокировки (БД). Это сделано для того, чтобы исключить самопроизвольное открытие дверей, а так же для того, чтобы катушка вентиля №3 постоянно не находилась под питанием. При закрытии дверей, получают питание катушки вентилей №3 ДВР на составе. При включении выключателя закрытия дверей и закрытии дверей, включаются дверные блокировки, и питание с катушек №3 снимается. При попытке отрыть двери или постороннем питании на 31 (32) проводе, двери начнут открываться, но как только отключатся дверные блокировки, вновь подастся питание на катушки вентилей №3 ДВР состава, двери закроются и начнется «игра дверей» - так как в этом случае дифференциальные поршни перемещаются влево по принципу резервного закрытия дверей.
- При неисправности ДВР на вагоне и невозможности закрыть двери, необходимо закрыть двери вручную. Для этого необходимо, перекрыть кран ДМ и выпустить воздух из ДМ вагона путем открытия-закрытия (5-6 раз) крана выключения дверей на стороне противоположной открытым дверям. В результате давление в ДМ вагона снижается и становится возможным закрыть двери вручную. После закрытия дверей необходимо, закрыть дверные проёмы на трехгранный ключ и вновь открыть кран ДМ.
- При движении поезда и постороннем питании на 31 (32) проводе есть возможность, не выходя из кабины определить, с какой стороны двери пытаются открыться («игру дверей»). Для этого, при включенном выключателе закрытия дверей, необходимо нажать на кнопку открытия левых (правых) дверей. Если при нажатии на кнопку открытия левых дверей «игра дверей» прекратится, то двери пытаются открыться справа, если «игра дверей» прекратится при нажатии на кнопку открытия правых дверей, то двери пытаются открыться слева (так как это соответствует резервному закрытию дверей).
Краны выключения дверей.
3-х ходовые разобщительные краны, предназначены для открытия дверей вручную.81,717, Е, Еж- 3шт, на 81,714 2шт.
Расположены:
На Е, Еж справа у 2 и 3 створки, слева у 2 створки
На 81,717 справа у 2 и 7 створки, слева у 7 створки
На 81,714 справа и слева у 7 створок.
Если закрыть кран выключения дверей ,то задние полости дверных цилиндров отсекаются от ДВР и одновременно сообщаются с атмосферой через атмосферное отверстие крана и двери можно открыть вручную. Если кран перекрыт, то двери на закрытие работать не будут, а на открытие работают нормально.
Пневмодроссели и катарактные клапаны.
Предназначены для регулирования скорости открытия/закрытия дверей на вагоне. Катарактные клапаны 8 шт. устанавливают на вагонах Е на трубопроводы ведущие в задние полости ДЦ. Пневмодроссели с обратными клапанами 16 шт. устанавливают на вагонах 81-… на трубопроводы ведущие в передние и задние полости ДЦ.
Пневматика вспомогательных и контрольных приборов.
Тайфун (звуковой сигнал)
Предназначен для подачи звукового сигнала. Подключен к НМ через 2-х ходовой разобщительный кран. Управляется при помощи педального клапана. Педальный клапан установлен в кабине вагона, а тайфун под вагоном в районе кабины управления.
28. Стеклоочиститель. Предназначен для очистки лобового стекла. Подключен к НМ через 2-х ходовой разобщительный кран и регулировочный клапан игольчатого типа. Установлен в кабине вагона. Регулирование скорости щетки осуществляется при помощи регулировочного клапана.
Манометр
Предназначен для контроля за давлением.
На вагоне 2 штуки: однострелочный – для ТЦ, двухстрелочный – красная стрелка ТМ, черная стрелка НМ. На стекле наносится дата проверки, корпус пломбируется.
Запрещается эксплуатировать манометр:
- Без пломбы
- Без даты последней проверки
- С просроченной датой
- С разбитым стеклом
- Если стрелка не возвращается на «0»
- С погрешностью выше допустимого класса точности
Магистраль управления.
Предназначена для обеспечения сжатым воздухом силовых электрических аппаратов.
Состоит:
- 2-х ходовой разобщительный кран МУ.
- редуктор МУ (5 ат.)
- тройник с заглушкой для контрольного манометра
- фильтры
- орешковые изоляторы
- вентили вкл. типа в аппаратах
Схемы.
Напорная магистраль
Тормозная магистраль
Дверная магистраль
|
|