Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению домашней контрольной работы

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СТАТИСТИКА»

(теория статистики,

Социально-экономическая статистика)

Для всех форм обучения

для специальностей:

080105.65 «Финансы и кредит»

080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

080507.65 «Менеджмент организации»

032401.65 «Реклама»

Челябинск

Статистика:Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы. / Е.А. Сбродова. Челябинск: ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2014. - 32с.

 

Статистика:Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы: 080105.65 «Финансы и кредит», 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080507.65 «Менеджмент организации», 032401.65 «Реклама»

 

 

ã Издательство ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2014

ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики»

КАРТОЧКА РЕЦЕНЗЕНТА

Домашняя контрольная работа

По дисциплине _____________________________________________________________________

Студента _____________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

Группа __________Специальность _____________________________________

 

Дата проверки «__» _________________________________200__г.

 

Оценка _________________________________________________

 

Преподаватель ________________________________________ ________________

(Фамилия, имя, отчество) (подпись)

 

РЕЦЕНЗИЯ

 
 
 
 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………
Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий…
Задания для домашней контрольной работы……………………………
Рекомендуемый список литературы……………………………………..

 



 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1 Цель курса

Целью преподавания дисциплины "Статистика" является овладение студентами статистической методологией и ее применение при всестороннем исследовании социально-экономических процессов, протекающих в организациях, на предприятиях, фирмах и в отраслях национальной экономики.

Развитие рыночной экономики предопределяет курс на интенсификацию производства и повышение его эффективности, что сопровождается совершенствованием управления и планирования всех сторон деятельности организаций любой формы собственности. Улучшение хозяйственного руководства неразрывно связано с возрастанием роли статистики и повышением научного уровня статистических исследований.

2 Задачи курса

Основными задачами преподавания статистики является получение студентами знаний и навыков формирования статистической информации, ее использования для получения обоснованной системы показателей, с помощью которых выявляются имеющиеся резервы роста эффективности производства и прогноз тенденций его развития.

Теоретическую основу дисциплины "Статистика" составляют положения социально-экономической теории и принцип диалектического метода познания. Изучение дисциплины предполагает знание основ теории вероятностей, важнейших разделов высшей математики, умение пользоваться пакетами прикладных программ (например, STATISTICA, SPSS и др.).

3 Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Знания, полученные при изучении курса статистики, используются общепрофессиональными и специальными дисциплинами: макроэкономика, мировая экономика, менеджмент, маркетинг, основы предпринимательства, микроэкономика, управление персоналом, управление качеством, разработка управленческого решения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

В соответствии с учебным планом по дисциплине "Статистика" студенты III курса экономического факультета заочного отделения выполняют письменную контрольную работу.

Выполнение письменной работы имеет большое значение в учебном процессе, поскольку способствует не только углубленному изучению студентом-заочником важнейших методологических вопросов теории статистики, но и приобретению практических навыков в расчетах статистических показателей, построении таблиц, графиков. Это достигается лишь при самостоятельном выполнении задания.

Задания к контрольной работе составлены в десяти вариантах, выбор варианта зависит от начальной буквы фамилии студента.

Таблица соотношения начальной буквы фамилии студента и варианта контрольных заданий

Начальная буква фамилии Вариант задания
А, Е, Л Первый
Р, Х, Э Второй
Б, Ж, М Третий
С, Ц, Ю Четвертый
В, З, Н Пятый
Т, Ч Шестой
Г, И, О Седьмой
У, Ш Восьмой
Д, К, П Девятый
Ф, Щ, Я Десятый

 

 

Выполнение контрольной работы не своего варианта не засчитывается. Самостоятельную работу над курсом следует начинать с изучения учебника в той последовательности, в которой курс изложен в программе. Контрольную работу целесообразно выполнять по мере изучения учебной литературы.

При выполнении контрольной работы следует руководствоваться следующими требованиями:

1. Контрольную работу необходимо выполнять и представлять в срок, установленный графиком представления работ.

2 Контрольная работа должна выполняться в той последовательности, в которой указаны номера задач.

3. Перед решением необходимо полностью привести условия задач.

4. Решение задач следует сопровождать необходимыми формулами, развернутыми расчетами, краткими пояснениями. Задачи, в которых даны только ответы без расчетов, будут считаться нерешенными.

Результаты решения некоторых задач целесообразно оформить в таблицы. Каждая статистическая таблица, приведенная в работе, должна иметь заголовок, наименование подлежащего и сказуемого, т.е. соответствовать всем требованиям предъявляемым к статистическим таблицам.

При использовании статистических формул следует применять общепринятую символику и объяснять смысл символов. Если в основной формуле показатель в свою очередь является результатом последующего расчета необходимо привести и формулу его расчета.

Вычисление индексов, доли необходимо производить с точностью до 0,0001; процентов, средних, показателей вариации и абсолютных величин - до 0,01.

Работа оформляется в отдельной тетради аккуратно, разборчиво, чисто, без помарок, зачеркиваний. Запрещается в работе сокращать слова.

В конце работы надо поставить подпись и дату, а также указать перечень использованной литературы, который необходим для того, чтобы при рецензировании преподаватель мог дать студенту конкретные указания по дальнейшему изучению дисциплины со ссылкой на учебник или учебное пособие.

Если в зачтенной работе рецензентом сделаны замечания, студент обязан не переписывая работу, внести необходимые дополнения и изменения. Незачтенная работа выполняется заново.

Зачтенную работу вместе с исправлениями и дополнениями студент должен представить экзаменатору. Без выполнения этих требований студент не допускается к экзамену

Студенты, не получившие зачета по письменным работам, предусмотренным учебным планом, к экзамену не допускаются.

5. Методические указания к выполнению отдельных задач

Контрольная работа по общей теории статистики имеет для заочной подготовки студентов большое значение. Она содержит необходимый минимум упражнений, выполняя которые, студент закрепляет знания теоретических положений курса, осваивает методологию расчета статистических показателей. При обработке и анализе статистических данных студент познает условия применения математических методов и одновременно приобретает практические навыки по квалифицированному изложению в таблицах и на графиках результатов экономических разработок.

Контрольную работу целесообразно выполнять по мере изучения соответствующих разделов учебника. Необходимо также ознакомиться с изложенными ниже методическими указаниями по решению задач (по отдельным темам курса)

К з а д а ч е № 1

(Сводка и группировка статистических материалов)

 

Сводка и группировка - это важное звено в статистическом исследовании. Можно располагать прекрасным статистическим материалом, но испортить его неумелой сводкой. При группировке с равными интервалами (h) применяется формула:

 

где Xmax - максимальное значение группировочного признака;

Xmin - минимальное значение группировочного признака.

 

Необходимо учесть, что в задаче №1 контрольной работы часто допускаются ошибки при построении рядов распределения и статистических таблиц. Эти вопросы изложены в учебнике по общей теории статистики в главе "Сводка и группировка статистических материалов. Статистические таблицы".

 

К з а д а ч е № 2

(Абсолютные и относительные показатели)

 

При выполнении данной задачи рекомендуется уделить внимание принципам выбора конкретной формы статистических показателей в зависимости от имеющихся данных и поставленной задачи.

Относительные показатели определяются:

 

1.Относительный показатель динамики (ОПД):

 

ОПД = __________Текущий уровень______________

Предшествующий или базисный уровень.

 

2.Относительные показатели плана и реализации плана (ОПП и ОПРП):

 

Уровень, планируемый на (i+l)-й период

ОПП= Уровень, достигнутый в i-м периоде

ОПРП= Уровень, достигнутый в (i+1)-й период____

Уровень, планированный на (i+1)-й период

 

 

Между относительными показателями плана, реализации плана и динамики существует взаимосвязь: ОПП х ОПРП = ОПД.

 

3. Относительный показатель структуры (ОПС):

 

Показатель, характеризующий часть совокупности

ОПС = --------------------------------------------------------------------

Показатель по всей совокупности в целом

 

4. Относительный показатель координации (ОПК):

 

 

Показатель, характеризующий 1-ю часть совокупности

ОПК = ————————————————————————————

Показатель, характеризующий часть совокупности,

выбранную в качестве базы сравнения.

 

5. Относительный показатель интенсивности (ОПИ):

Показатель, характеризующий явление А

ОПИ = ———————————————————————

Показатель, характеризующий среду распространения

явления А

 

К з а д а ч е № 3

(Средние величины)

 

Средние величины широко применяются для характеристики статистических совокупностей по варьирующим признакам. В задаче следует обратить внимание на оформление общего объема признака. В некоторых задачах содержатся открытые интервальные варианты, у которых верхняя или нижняя границы точно не определены и сама граница остается как бы открытой.

 

К з а д а ч е № 4

(Ряды динамики)

 

В теме излагается методология изучения развития социально-экономических явлений во времени. Эта тема имеет актуальное значение в связи со стратегическим курсом ускорения во времени социально-экономического развития нашей страны.

При выполнении контрольной работы необходимо уяснить познавательное значение и условия применения показателей, характеризующих изменения уровней ряда динамики (у) абсолютный прирост (∆у), темп роста (Тр) и темп прироста (Тн) и др.

Студентами допускаются ошибки при определении среднего уровня ряда динамики. Надо уяснить, что в интервальных рядах динамики (с равными интервалами) средний уровень определяется по формуле:

 

В моментных рядах динамики (с равноотстоящими датами времени) средний уровень определяется по формуле:

При определении среднего (среднегодового) темпа роста по абсолютным уровням ряда используется формула:

 

,

где уn -конечный уровень ряда;

y0 - базисный уровень ряда;

m - число субпериодов в изучаемом ряду динамики.

Для определения среднего (среднегодового) абсолютного прироста ( ) по цепным (погодовым) приростам ( ) используется формула:

где n-число цепных (погодовых) абсолютных приростов.

Средний (среднегодовой) абсолютный прирост можно определить и по абсолютным уровням ряда динамики:

 

где уn - конечный уровень ряда динамики;

y0 - базисный уровень ряда динамики;

m - число субпериодов в изучаемом интервале времени.

К з а д а ч е № 5

(Индексы)

 

При решении задач на индексы надо прежде всего уяснить особенности применения индексного метода в статистике. После ознакомления с сущностью индексного метода и сферой его применения, надо изучить конкретные виды и формы индексов

Ошибки в решении задач № 5 допускаются, как правило, из-за недостаточного изучения в учебнике тем "Индексы" и "Абсолютные и относительные величины".

Часто в задачах о выпуске продукции в денежном выражении данные об объеме выпуска отчетного периода в фактических ценах (q1p1) ошибочно принимаются за физический объем продукции в натуральных (физических) измерителях (q1 ).

При вычислении общего индекса цен по формуле средней гармонической

важно правильно определить индивидуальные индексы

Например, если цена на товар А повышена в отчетном периоде (р1) по сравнению с базисным 0) на 3%б то индивидуальный индекс вычисляется так:

= 100+ 3 / 100 = 1,03

При определении индексов полезно использовать систему взаимосвязанных индексов товарооборота:

=

На основе этой системы по двум известным индексам определяется значение третьего неизвестного индекса.

Например, по данным о росте в отчетном периоде (по сравнению с базисным) товарооборота в фактических ценах на 9% и снижении цен на 3% можно вычислить индекс физического объема товарооборота:

Iq=Iqp÷Ip =1,09-0,97=1,1236 или 112,4%

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

Задача №1. Известны следующие данные об объеме импорта Рос­сийской Федерации с отдельными странами Европы в 1997 г. (в фактически действовавших ценах, млн долл. США):

979 184 176 311 761

614 323 209 1596 946

345 250 1002 1611 539

896 245 400 111 1627

Используя эти данные, постройте интервальный вариацион­ный ряд распределения стран Европы по объему импорта с РФ, выделив четыре группы стран с равными открытыми интервала­ми. По какому признаку построен ряд распределения: качествен­ному или количественному?

 

Задача №2. Определить структуру фондов крупнейших музеев РФ. Число (ед.) экспонатов основных фондов на конец 1997г.

Вид экспонатов Государственный Эрмитаж Русский Музей
1. Живопись 2. Графика 3. Скульптура 4. Изделия прикладного искусства 5. Предметы нумизматики 6. Этнографии 7. Документы и пр. --------

 

 

Задача №3. Определить среднемесячные, среднеквартальные, среднегодовые и средние за полугодие остатки сырья, материалов, фурнитуры и др. на складе ателье.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.