Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 6. Мотивация и стили лидерства в различных странах

 

1. Значимость труда в различных бизнес-культурах.

2. Факторы, влияющие на отношение к труду, национальные особенности.

3. Межкультурные сопоставления моделей мотивации в различных странах.

4. Национальные модели лидерства.

5. Различия в представлениях о статусе и лидерстве.

6. Факторы, воздействующие на эффективность лидерства в различных культурах.

 

Тема 7. Управление человеческими ресурсами в международном контексте

 

1. Межгосударственные различия в управлении человеческими ресурсами: классификация проблем.

2. Влияние различий между странами на управление человеческими ресурсами.

3. Практикуемые подходы к подбору, отбору, продвижению и обучению персонала в международной фирме. Компенсационная политика.

4. Признание ценности различий и управление разнородной рабочей силой.

5. Культурная чувствительность и кросскультурная компетентность.

 

 

7.

Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического материала по актуальным вопросам дисциплины. Рекомендуется самостоятельное изучение доступной учебной и научной литературы, нормативно-правовой документации, законодательства РФ.
Самостоятельно изученные теоретические материалы представляются в виде рефератов, докладов, контрольных и научных работ, эссе, которые обсуждаются на практических занятиях.

С целью текущего контроля знаний проводится контрольная работа. Теоретические материалы, самостоятельно изученные студентами, оформляются в виде контрольных работ. Темы контрольных работ студенты выбирают самостоятельно с учётом того, чтобы у каждого студента были разные темы. В качестве источников литературы для написания контрольной работы рекомендуется использовать информацию из периодических, научно-практических, аналитических и экспертных изданий. При написании контрольной работы обязательны сноски на источники используемой литературы. Оформление контрольной работы проводится согласно общепринятым требованиям.



С целью итогового контроля знаний проводится зачет. Зачет является итоговой формой контроля уровня знаний студента по дисциплине. К его сдаче допускаются студенты, успешно выполнившие контрольную работу и практические задания в соответствии с календарно-тематическим планом.

 

Тематика контрольных работ

1. Верования и их влияние на формирование деловой культуры.

2. Протестантская этика и западная деловая культура.

3. Управление разнообразием в международной компании: источники эффективности.

4. Исламское предпринимательство и его характерные особенности.

5. Многообразие деловых культур в Европе и евроменеджмент.

6. Особенности китайской деловой культуры. Преимущества и недостатки китайской модели экономического развития.

7. Сравнительный анализ современного американского и японского менеджмента.

8. Национальная специфика развития японского предпринимательства.

9. Японская модель менеджмента: проблемы и направления ее трансформации в современных условиях.

10. Скандинавская модель социального рыночного хозяйства и скандинавский менеджмент.

11. Основные факторы британской национальной деловой культуры и уровень британского менеджмента.

12. Система подготовки управленческих кадров во Франции.

13. Французская модель управления: взаимодействие бизнеса и государства.

14. Немецкая модель менеджмента и кросс-культурные особенности ведения бизнеса с предприятиями Германии.

15. Анализ страновых моделей достижения национальной конкурентоспособности (на примере одной из стран: Финляндии, Индии, Ирландии, Китая и т.п.).

16. Особенности национальной деловой культуры и системы менеджмента в арабских странах (страна по выбору).

17. Англо-саксонская модель управления и специфика деловой культуры.

18. Российская система менеджмента и национальная деловая культура.

Тематика рефератов

· Современные научные подходы и направления кросскультурного менеджмента

· Этническая стереотипизация как основа межэтнических отношений

· Язык как элемент этнической культуры

· Модель базовых культурных ориентаций в исследованиях Р.Льюиса

· Национальные и региональные особенности менеджмента.

· Специфика межкультурной коммуникации и способы повышения ее эффективности

· Западные управленческие технологии и проблемы их адаптации в российских компаниях.

· Сравнительный анализ моделей корпоративного управления в мировой экономике.

· Взаимодействие национальной деловой и корпоративной культур

· Национальная деловая культура как источник конкурентного преимущества и ресурс развития экономики.

· Культурные различия и этика в международном бизнесе.

· Специфика бизнес-культуры России.

· Влияние национальной культуры на управление организацией

· Роль протестантской этики в формировании американской деловой культуры.

· Доминирующие религии в национальной деловой культуре и их влияние на особенности ведения бизнеса в стране размещения.

· Проблемы перевода и кросс-культурных различий в международной рекламе.

· Этноцентрический подход в управлении международной компанией: влияние на эффективность и издержки ведения бизнеса.

· Специфика формирования и развития корпоративной культуры в российской компании.

· Барьеры межкультурных коммуникаций и способы их преодоления.

· Национальная деловая культура и инновационная способность организации

Тематика докладов (эссе)

o Этноцентризм в межэтнических отношениях

o Специфика управления «мультикультурными» командами и организациями

o Влияние национальной культуры на способность к разработке новых продуктов

o Протестантская этика и западная деловая культура.

o Ислам и восточная деловая культура.

o Католицизм и его влияние на формирование западноевропейской деловой культуры.

o Православие, его базовые ценности и их отражение в российской деловой культуре.

o Мультикультуризм в обществе: благо или зло?

o Актуальные проблемы и способы формирования кросс-культурной компетенции менеджеров.

o Многообразие национальных культур и межэтнические конфликты в Европе

o Национальные модели переговорного процесса

o Невербальные национально-культурные особенности коммуникаций в бизнесе

o «Подарочный конфликт» в бизнесе и способы его преодоления

o Различия в монохромных и полихромных культурах и их использование в практике управления

o Национальные особенности подбора персонала

o Этика и доверие в международном бизнесе

o Культурные контрасты в системах ценностей наций

o Кросс-культурная компетентность менеджера и толерантное отношение к другим культурам

o Система всеобщего управления качеством за рубежом и в России

Контрольные вопросы к зачету

1. Кросскультурный менеджмент как учебная дисциплина: его предмет, объект и задачи.Необходимость изучения.

2. Основные направления и актуальные проблемы кросскультурного менеджмента.

3. Кросскультурный шок и способы его преодоления.

4. Глобальный бизнес: взаимопроникновение и синергия культур.

5. Понятие деловой культуры, ее элементы и уровни.

6. Системы ценностей в национальных культурах.

7. Верования как основа кросс-культурных сопоставлений.

8. Параметры воздействия на деловую культуру: факторы бизнес-окружения

9. Культурные различия и этика

10. Этническая стереотипизация. Явление этноцентризма.

11. Переменные национальной культуры и их сравнительный анализ в деловых культурах различных стран.

12. Базовые критерии межкультурных различий по Г.Хофштеде.

13. Теория «Z» по У.Оучи.

14. Базовые критерии межкультурных различий по Ф.Тромпенарсу.

15. Культурный профиль страны.

16.Учет национальных стереотипов в деятельности международного менеджера.

17.Высоко- и низкоконтекстуальные культуры.

18.Вербальные и невербальные коммуникации и их особенности в различных странах.

19.Условия эффективной межкультурной коммуникации.

20.Влияние культуры на процесс переговоров

21.Модели ведения переговоров.

22.Национальная и корпоративная культуры: взаимообусловленность и взаимодействие.

23.Классификационные критерии корпоративных культур.

24.Сравнительный анализ моделей корпоративных культур.

25.Значимость труда в различных бизнес-культурах.

26.Факторы, влияющие на отношение к труду, национальные особенности.

27.Межкультурные сопоставления моделей мотивации в различных странах.

28.Национальные модели лидерства.

29.Различия в представлениях о статусе и лидерстве.

30.Факторы, воздействующие на эффективность лидерства в различных культурах.

31.Межгосударственные различия в управлении человеческими ресурсами: классификация проблем.

32.Влияние различий между странами на управление человеческими ресурсами.

34.Признание ценности различий и управление разнородной рабочей силой.

35.Культурная чувствительность и кросскультурная компетентность.

 

Образовательные технологии

· В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

· На лекциях по данной дисциплине рекомендуется применение основных таблиц, схем и рисунков, предусмотренных содержанием рабочей программы, компьютерных презентаций и т. д.

· Семинарскими занятиями предусматривается сочетание индивидуальных и групповых форм работы, выполнение практических заданий малыми группами с использованием кейс-метода, метода проектов и др.

9.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

1. Сейфуллаева М. Э. Международный менеджмент : учеб. пособие по дисц. спец. "Менеджмент организации" / М. З. Сейфуллаева. - Москва : КноРус, 2011. - 232 с. ГРИФ: Рекомендовано методсоветом по направлению

2. Владимирова, И. Г. Международный менеджмент : учеб. по спец. "Менеджмент организации" и по напр. "Менеджмент" / И. Г. Владимирова. - Москва : КноРус, 2011. - 448 с. ГРИФ: Рекомендовано методсоветом по направлению

3. Чикишева Н.М., Симонова Л.М. Кросс-культурный менеджмент: учебное пособие / Н.М. Чикишева, Л.М. Симонова. – Тюмень: РИО ТюмГАСУ, 2013. – 212с. ГРИФ: Рекомендовано методсоветом по направлению

9.2. Дополнительная литература

1. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебник / И. Н. Герчикова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 511 с. - 978-5-238-01095-3. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page= book&id= 114 981 (дата обращения 15.01.2014). Гр МО РФ

2. Глумаков, В. Н. Организационное поведение - Москва: Вузовский учебник, 2009 – 352 с.

3. Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учеб.пособие. – М.: Дело, 2008. – 256 с.

4. Сравнительный менеджмент/Под ред. С.Э. Пивоварова.- СПб: ПИТЕР, 2008. – 480с.

5. Холден Н.Дж. Кросскультурный менеджмент: концепция когнитивного менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2005.- 384 с.

6. Алексеев М.Ю., Крылов К.А. Особенности национального поведения. - М.:”Арт-Бизнес Центр”, 2001. - 320с.

7. Андерсон Р., Шихирев П. «Акулы» и «дельфины»: психология и этика российско-американского делового партнерства.- М.: Дело, 1994. -208с.

8. Аоки М. Фирма в японской экономике. – СПб.:1995.- 203 с.

9. Бобина М.А., Грачев М.В. Международный бизнес. Стратегия альянсов. – М.: Дело, 2006.- 240с.

10. Генис А.Билет в Китай. – СПб.: Амфора, 2001. – 333с.

11. Грачев М., Филонович С. Пятипроцентный элемент// Эксперт.- 2000. - №25. - С.24-26.

12. Грачев М.В. Менеджмент в “международной системе координат”// Экономические стратегии. - 1999. - №2. - С. 24-30.

13. Грачев М.В. Менеджмент в международном бизнесе// Бизнес-образование.- 2000.- №1(8).- С.117-131.

14. Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес. 4-е изд. / Пер. с англ. А.Г..Медведева. СПб.: ПИТЕР, 2006. – 1088 с.

15. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов/ Под ред.А.П.Садохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 352 с.

9.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

Библиотека экономической и деловой информации

http://ek-lit.agava.ru

Библиотека Либертариума

http://www.libertarium.ru

American Management Association

http://www.tregitry.com/ttr/ama

Business Week

http://www.businessweek.com

The Economist

http://www.economist.com

The Financial Times

http://www.ft-se.co.uk

Forbes

http://www.forbes.com

Fortune

http://fortune.com

Эксперт

http://www.expert.ru

Менеджмент в России и за рубежом

http://www.dis.ru/manag/

Маркетинг в России и за рубежом

http://www.dis.ru/market/

Проблемы теории и практики управления

http://www.ptpu.ru

 

 

10. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Наличие проектора, компьютера, интерактивной доски

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.