Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Сетевые формы организации гостиничного и туристского бизнеса

Сети – это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие за счет общей ресурсной базы, в которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети.

Таким образом, сети помогают получать доступ к ресурсам партнера и достигать максимального синергетического эффекта от их использования. Например, мелкие предприятия, создавая и используя общую ресурсную базу, могут быстро реагировать на изменение потребностей потенциальных клиентов. Для крупной корпорации перестройка внутренней структуры в сетевую означает введение рыночного механизма внутрь организации. Теперь корпоративные единицы не получают гарантированных заказов из центра, а конкурируют на равных с существующими альтернативными поставщиками таких же услуг.

Если бывшие подразделения корпорации не справляются, то они могут быть заменены на других партнеров. При этом корпорация должна сохранить свои ключевые компетенции, которые ни при каких условиях не отдаст на аутсорсинг (например, НИОКР в главной сфере).

Предпосылки развития межфирменных сетей:

усложнение деловой среды (глобализация);

изменение поведения потребителя, т.е. нестабильность потребностей вынуждает переходить к производству изделий по индивидуальным заказам, что требует большей гибкости, лучшего знания тенденций развития потребностей, креативности, гибких технологий, использования компетенций партнеров; крупное предприятие с неповоротливой иерархической структурой не способно быстро адаптироваться к изменению спроса и вынуждено разукрупняться и использовать партнеров и преимущества горизонтальных связей;



специализация и углубление компетенций на глобальном уровне вынуждает компании обмениваться компетенциями, кооперироваться, развивать долгосрочные взаимоотношения и создавать партнерства;

основной ресурс рынка – информация, для доступа к которой нужно стать участником сети, постоянно генерирующей, передающей, обрабатывающей и использующей информацию;

повышение рисков во внешней среде, связанных с ее быстрыми изменениями, справиться с которым помогает привлечение партнера, обладающего знаниями, снижающими риски.

Таким образом, сети – это результат закономерного развития процессов организации и институционализации социально-экономической системы, которая стремится выжить, адаптируясь к новым условиям существования.

Основные цели создания сетей:

- формирование общей ресурсной базы для снижения издержек ее эксплуатации и воспроизводства;

- создание общей базы знаний, обмен необходимыми компетенциями и предложение рынку более привлекательной ценности;

- распределение рисков между партнерами;

- максимизация совокупных доходов за счет возникновения сетевого синергетического эффекта (системного эффекта).

 

Международная классификация гостиниц. Классификация гостиниц в Российской Федерации.

Организационная структура управления гостиничным предприятием. Службы гостиницы и их характеристика.

Квалификационные требования к персоналу гостиничных и туристских предприятий

Методы подготовки и повышения квалификации работников гостиничных предприятий.

Учёт психологических аспектов в обслуживание клиентов. Психогеометрическая концепция обслуживания.

Системы бронирования. Продажи в GDS/ADS.

Использование информационных технологий в деятельности туристских организаций

Организация питания в гостиницах

Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования.

Минимальные требования к оборудованию гостиниц категорий различных категорий (одна – пять звезд).

Особенности рекламы в туризме и гостиничном бизнесе. Основные виды рекламных носителей.

Формирование рекламного бюджета в туризме и гостиничном бизнесе. Методы оценки эффективности рекламы

Понятие «брэнд» туристской организации и гостиничного комплекса. Основные характеристики и задачи брэндинга в туризме и гостиничном сервисе.

Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностные инструкции.

Составление номенклатуры дел. Правила формирования дел. Контроль за исполнением документов. Номенклатура дел

Требования к оформлению документов. Оперативное хранение. Передача дел в архив.

Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки).

 

 

Международная классификация гостиниц. Классификация гостиниц в Российской Федерации.

Классификация гостиниц:

По местоположению (в черте города, на морском побережье, в горах). Среди специалистов гост бизнеса чаще всего рассматриваются пять местоположений отеля: центр города, аэропорт, пригород, курорт, шоссе.

По продолжительности работы (круглосуточные, работающие 2 сезона, односезонные)

По обеспечению питанием (полный пансион, только завтрак)

По продолжительности пребывания гостей ( для длительного и кратковременного пребывания)

По уровню цен (бюджетные 25-35 у.е, экономичные 35-55у.е,средние 55-95 у.е.,первоклассые 95-195 у.е., апартаментные 65-125 у.е., фешенебельные 125-425 у.е.)

По уровню комфорта: установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе 30 систем классификации.

Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания.

Самые распространенные классификации:

система звезд * - это французская национальная классификация (Россия, Австралия, Венгрия, Италия). 5* - соответствует высшей категории, 1* - низшей, в мотелях – 4* - это высшая категория, а 1* - низшая.

При классификации гостиниц в Египте также используются *, но по сравнению с европейской системой они завышены примерно на ½ *.

Система букв, используется в Греции

Все греческие гостиницы делят на 4 категории: А,В,С,Д.

Гостиницы категории «А» – это 4*; «В» – 3*; «С» - 2*, а гостиницам высшего класса нередко присуждается категория «де люкс».

Система «корон»/ «ключей», используется в Англии

Классификация англ. гостиниц достаточно сложна. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять 1.

Но наиболее правильной считается классификация предложенная ассоциацией британских турагентств:

бюджетные гостиницы (1*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

гостиницы туристского класса (2*). Отели располагают рестораном и баром;

гостиницы среднего класса (3*). Уровень обслуживания достаточно высок;

гостиницы первого класса (4*). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

гостиницы высшей категории (5*). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.

Система разрядов (Испания, Италия, Израиль)

Согласно принятым нормам в Италии, отели различают по 3 категориям:

1 категория – соответствует уровню 4*;

2 категория – 3*;

3 категория – 2*.

Система баллов (Индия)

Согласно действующим в РФ нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют *, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания. С 1994г. в соответствии с ГОСТом 28681-90 разработано полож-е о класс-ции гостиниц, в России принята класс-ция по *

В каждой категории гостиница д. отвечать опред-му стандарту.

Набор требований к:

a. Зданию, сооружениям

b. Номерам

c. Инфраструктуре

d. Системе жизнеобеспечения

e. Уровню комфорта

f. Квалификации персонала.

Выполнение этих требований регламентируется процедурой аттестации с последующим присвоением категории.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.