Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Часть 3. Рекомендации по выполнению письменной работы

ФИЛОСОФИЯ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению письменных (контрольных) работ для студентов

всех специальностей заочной формы обучения

 

 

 

 

Костанай 2015


Философия. Методические рекомендации по выполнению письменных (контрольных) работ для студентов всех специальностей заочной формы обучения. – Костанай: КИнЭУ, 2015. – 11 с.

 

Составитель: кандидат философских наук, профессор Дик П.Ф.

 

 

Рассмотрено

на заседании кафедры ________________

протокол №_____ от «___» ___________2015 г.

 

Одобрено

Учебно-методическим Советом факультета

протокол №_____ от «___» ___________2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...........................................................................................................3

Часть 1. Методология и методика усвоения курса «Философия»..............3

Часть 2. Требования к письменной (контрольной) работе………………..5

Часть 3. Рекомендации по выполнению письменной работы…………….6

Литература…………………………………………………………………….8

Приложение. Образец титульного листа письменной (контрольной) работы…………………………………………………………………………11

Введение

 

Методические рекомендации по выполнению письменных (контрольных) работ для студентов всех специальностей заочной формы обучения являются приложением к силлабусу (рабочей программе) и учебно-методическому комплексу по курсу «Философия» для всех специальностей КИнЭУ.

 

Часть 1. Методология и методика усвоения курса «Философия»

 

Преподавание учебной дисциплины «Философия» предполагает:

наличие определенного минимума знаний, умений и навыков у обучающихся; наличие среднего образования, дающего сведения из области естественных и гуманитарных наук; умение искать и находить нужную литературу и способность аналитически и критически её осваивать; определённый уровень дисциплины и культуры мышления.



 

Цели и задачи курса «Философия».

Цель преподавания дисциплины:

способствовать выработке у будущих специалистов адекватных мировоззренческих ориентиров в современном сложном и динамичном мире.

Задачи изучения дисциплины:

анализ исторических типов философствования; ознакомление с философией казахов; рассмотрение основных разделов философии; формирование основ философско-мировоззренческой и методологической культуры.

В результате изучения данной дисциплины в соответствии с государственным стандартом всех специальностей

студенты должны:

знать: предмет, функции, основные разделы и направления философии; место и роль философии в жизни общества и человека; основные этапы развития мировой и казахской философской мысли; круг фундаментальных проблем философии, особенности их постановки и решения в процессе ее становления; основные философские теории и методы, применяемые в изучении человека, природы и общества; актуальные проблемы современной отечественной и мировой философии;

уметь: оперировать специальной философской терминологией и категориально-понятийным аппаратом философии; творчески и критически работать над оригинальными философскими текстами; логически излагать свои мысли по изучаемым философским вопросам; анализировать особенности генезиса и развития философского знания; формировать и аргументированно отстаивать собственную мировоззренческую позицию по различным проблемам философии; ориентироваться в актуальных проблемах современной глобализации; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;

приобрести практические навыки: ведения философского диалога и полемики по актуальным вопросам философии; публичной речи и письменного аргументированного изложения и отстаивания собственной точки зрения; применения философских знаний в различных личностных жизненных ситуациях и при анализе общественных явлений.

 

Оценка знаний студентов.

Политика и процедура курса «Философия»

Студент обязан:

- регулярно посещать все виды аудиторных занятий (лекции, практические занятия, семинарские занятия) и занятия по самостоятельной работе студента под руководством преподавателя (СРСП);

- самостоятельную работу студента (СРС) выполнять в заданном объёме и установленные сроки с использованием рекомендованной учебной и учебно-методической литературы или других источников в читальных и Интернет залах библиотек;

- строго соблюдать графики сдачи письменных работ (СРСП или СРС) в заданном объёме;

- лично присутствовать на аттестации рейтинговых контролей и итоговой аттестации (экзамене).

Незавершенные письменные работы не засчитываются.

За своевременное, полное, качественное и аккуратное выполнение письменных работ (СРСП или СРС), творческий подход, активное участие в учебном процессе, участие в студенческих конференциях, использование разнообразных литературных и электронных источников информации студенту присваиваются поощрительные баллы (по усмотрению преподавателя).

 

Методика изучения курса «Философия».

Для усвоения методики изучения курса «Философия» студенту предлагаются материалы силлабуса и учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) (раздел УМКД «Методические рекомендации по изучению курса «Философия»).

Подробнее методику изучения смотрите: Дик П.Ф. Основы философии: Учеб. комплекс для вузов и колледжей. – Костанай, 2003. – 456 с. ISBN 9965-00-861-2.

 

Часть 2. Требования к письменной (контрольной) работе

Статус письменной (контрольной) работы.

Выполнение письменной (контрольной) работы является одной из важных форм самостоятельной работы студентов.

 

Содержание письменной (контрольной) работы.

Письменная работа предусматривает основательное изучение первой темы курса, посвящённой сущности и предназначению философии. Понимание и усвоение этой проблемы – ключ к началам личного философствования, то есть практической, жизненной философии.

Письменная работа состоит из двух частей. Первая часть: фрагменты трудов философов по проблеме. Вторая часть: комментарий к содержанию философских текстов, представленных в первой части работы.

Фрагменты текстов выбираются студентом по своему усмотрению. Комментарий, анализ фрагментов трудов философов выполняются студентом самостоятельно. Комментарий может быть кратким, в несколько строк к одному фрагменту, но обязательно к тем фрагментам трудов философов, которые представлены в первой части контрольной работы.

Подробнее смотритечасть 3. «Рекомендации по выполнению письменной работы».

 

Требования к оформлению работы.

Письменная работа представляется на кафедру в распечатанном виде. Работа должна быть выполнена на компьютере (формат А-4, шрифт «Times New Roman», 14, интервал одинарный). Объём не менее 10 страниц. Страницы должны быть пронумерованы, иметь поля, содержать сноски на цитируемые источники. В конце письменной (контрольной) работы приводится список использованной литературы.

План или оглавление письменной работы не являются обязательными.

 

Дополнительные консультации.

За дополнительной консультацией по содержанию и форме работы студент обращается на кафедру «История Казахстана и социально-гуманитарные дисциплины» к ведущему преподавателю курса «Философия».

 

Сроки представления работы.

Сроки представления письменной работы устанавливаются деканатом. Оптимальный срок – до начала сессии.

Письменную (контрольную) работу следует сдать ведущему преподавателю философии лично. Ведущий преподаватель примет работу к рассмотрению или предложит студенту-заочнику внести необходимые изменения для устранения выявленных недостатков.

 

Неудовлетворительно выполненная работавозвращается на доработку. Письменная (контрольная) работа, повторно выполненная в соответствии с письменными замечаниями и предложениями рецензента, представляется ведущему преподавателю вместе с неудовлетворительным вариантом.

 

Часть 3. Рекомендации по выполнению письменной работы






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.