Тема письменной (контрольной) работы. Все студенты выполняют работу по одной теме курса «Философия»: «Философия, её предмет и функции».
Тема является определяющей в процессе осмысления сущности и предназначения философии. Получив необходимые знания и навыки по этой теме до начала сессии, студент сможет достаточно успешно усваивать курс языком философии на сессии с помощью ведущего преподавателя.
Типичные ошибки при выполнении работы.
Типичные ошибки возникают из-за отсутствия знания или усвоенных ранее неправильных представлений о сущности и форме философии. Обычно философия воспринимается по аналогии с историей или подменяется популярными рассуждениями о жизненно важных проблемах. В первом случае философия сводится к жизнеописанию философов или справке о жизни и деятельности выдающихся мыслителей. Во второй ситуации студент полагает, что философствовать, – значит дебатировать о жизненно важных проблемах, опираясь на популистскую информацию, свой повседневный опыт и личное мнение.
Соответственно, на учебных занятиях по философии во время сессии студент вместо постижения начал философии и философствования воспроизводит свои нефилософские знания и навыки.
Как избежать типичных ошибок при выполнении письменной (контрольной) работы?
Чтобы успешно изучать курс «Философия» и получить жизненно важное, уникальное философское образование, студенту-заочнику следует не воспроизводить имеющиеся гуманитарные знания о мыслителях прошлого и простейшие навыки публичного общения, а развивать своё сознание, мышление, свою духовную культуру.
Типичные ошибки можно преобразовать в первоначальные знания и навыки, необходимые для освоения основ теоретической философии и превращения студента-заочника в практического философа. У практического философа личная жизнь счастливая, а производственная деятельность продуктивная и перспективная.
Начните с организации своего внимания к предлагаемым рекомендациям, лекциям и консультациям ведущего преподавателя курса. Лекции, консультации смотрите в учебно-методическом комплексе по курсу «Философия». Лекции и рекомендации автора подробнее смотрите: Дик П.Ф. Основы философии: Учеб. комплекс для вузов и колледжей. – Костанай, 2003. – 456 с. ISBN 9965-00-861-2.
Как готовить письменную (контрольную) работу?
После усвоения методических рекомендаций следует перейти к практической работе над письменной работой.
Во-первых, следует тщательно исследовать тему «Философия, её предмет и функции» по учебнику, усвоить понятия и смыслы проблемы. (смотрите литературу к Методическим рекомендациям).
Среди лучших учебников рекомендуется: Введение в философию. Учеб. пособие для вузов. /Авт. колл., Фролов И.Т. и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2003. Есть другие издания «Введения в философию», которые можно использовать.
В этом учебнике нашей теме посвящён раздел «Что такое философия».
Во-вторых, необходимо проработать фрагменты философских текстов, посвящённых сущности философии, её ценности для развития ума и успешной жизни. Обратите внимание: в тексты нужно внимательно вчитываться, чтобы найти ведущие мысли, определить точку зрения того или иного философа, усвоить специфику языка философствования.
Достигнув указанных целей, студент-заочник сможет выполнить первую и вторую части письменной работы.
Напоминаем: в первой части письменной (контрольной) работы представляются фрагменты философских текстов нескольких философов, выбранные по усмотрению студента, а во второй части работы – самостоятельно выполненный студентом анализ, комментарий к текстам из первой части. В комментарии можно цитировать ключевые мысли философов из представленных в первой части текстов.
Фрагменты философских текстов можно найти в хрестоматиях по философии (смотрите литературу к Методическим рекомендациям).
Оптимальная для студента-заочника хрестоматия: Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. – М., 1991. Часть 1. Эта хрестоматия подготовлена в комплексе с первым изданием учебника «Введение в философию. Учеб. пособие для вузов. /Авт. колл., Фролов И.Т. и др.»
В хрестоматии «Мир философии. Книга для чтения» проблеме Вашей письменной работы посвящён первый раздел. «Предназначение и смысл философии, ее историческое развитие. 1. Что такое философия и зачем она»?
Собеседование по письменной контрольной работе.
Студенту-заочнику нужно подготовиться к возможному собеседованию с ведущим преподавателем по содержанию письменной работы, которое состоится на учебных занятиях сессии.
Литература
Основная:
1. Антология мировой философии. В 4-х т. – М,. 1969-1972.
2. Барулин В.С. Социальная философия. – М., 2000.
3. Зотов А.Ф. Современная западная философия. – М., 2012.
4. Мырзалы С.К. Философия. – Алматы, 2008.
5. Назарбаев Н.А. Избранные произведения. В 2-х т. – А., 2010.
6. Нүрышева Г.Ж. Философия. – Алматы, 2013.
7. Петрова В.Ф., Хасанов М.Ш. Философия. – Алматы, 2014.
8. Сегизбаев О.А. История казахской философии: Учебник для вузов. – Алматы, 2001.
9. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 2001.
10. Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. – М., 1990.
Дополнительная:
1. Абдильдин Ж.М. Соч. в 5 т. – Алматы, 2000-2001.
2. Абишев К.А. Философия. – А., 2000.
3. Адорно Т. Исследование авторитарной личности. – М., 2001.
4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. 4-е изд. – М., 2013.
5. Алтаев Ж.А., Габитов Т.Х. История и философия науки. – Алматы, 2010.
6. Альтюсерри Дж., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т. – М., 2000.
7. Арендт Х. Истоки тоталитаризма. – М., 1996.
8. Атымтаева К. Философия истории: Уч. пособие. – Алматы, 2010.
9. Барлыбаева Г.Г. Эволюция этических идей в казахской философии. – Алматы, 2011.
10. Бегалинова К.К., Альжанова У.К. Философия. В 2-х ч. – Алматы, 2014.
11. Бердяев Н. Смысл истории. – М., 1990.
12. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. – М., 1989.
13. Блинников Л.В. Великие философы: Словарь-справочник. 2-е изд. – М., 1998.
14. Бурханов К.Н., Булекбаев С.Б. Казахстанский путь в дилемме: Восток-Запад. – А., 2010.
15. Бэкон Ф. Новый Органон. Соч. в 2-х т. – М., 1978.
16. Валиханов Ч. Собрание сочинений в 5 т. – Алма-Ата, 1985.
17. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. – 3-е изд., пер. и доп. – М., 2003.
18. Вебер М. Избранные произведения. – М., 1990.
19. Гадамер Г.Г. Истина и метод. – М., 1992.
20. Гегель Г.В.Ф. Введение в философию. Философская пропедевтика. – М., 2013.
21. Голубинцев В.О. Философия для технических вузов. – Изд. 5-е, стер. – Ростов н/Д, 2010.
22. Гриненко Г.В. История философии: Учебник. – 2-е изд. – М., 2014.
23. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. – М., 1986.
24. Гуревич П.С. Философия культуры. – М., 1995.
25. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.Н. Введение в философию образования. – М., 2000.
26. Декарт Р. Сочинения. В 2-х т. – М., 1989.
27. Делёз Ж., Гваттари Ф. Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения / Науч. ред. В. Кузнецов. – Екатеринбург, 2007.
28. Дик П.Ф. Введение в философию: Учебный комплекс для студентов вузов. – Костанай, 2001.
29. Дик П.Ф. Основы философии: Учеб. комплекс для вузов и колледжей. – Костанай, 2003.
30. Есим Г. Казахская философия // Мысль. 2004. № 7.
31. История арабо-мусульманской философии: Учебник. / Под ред. А.В. Смирнова. – М., 2013.
32. История философии: Учебник / П.В. Алексеев – М., 2014.
33. Камю А. Бунтующий человек. – М., 1990.
34. Канке В.А. Философия: Ист. и систем. курс: Электр. изд. – М., 2001.
35. Кант И. Сочинения. В 8 т. – М., 1994.
36. Касымжанов А.Х. Портеты: Штрихи к истории Степи. – Алматы, 1995.
37. Касымжанов А.Х. Абу Наср аль-Фараби. – М., 1982.
38. Кирабаев Н.С. Средневековая арабо-мусульманская философия: Уч. пособие. – СПб, 2005.
39. Лешкевич Т.Г. Философия: Вводный курс. – 2-е изд. – М., 1998.
40. Лосский Н.О. История русской философии. – М., 1991.
41. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М., 1991.
42. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года / Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 42. – М., 1974.
43. Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. – М., 1991.
44. Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире. – М., 2004.
45. Московичи С. Век толп. – М., 1996.
46. Немировская Л.З. Философия: История и теория. – М., 2007.
47. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. – М., 1990.
48. Новая философская энциклопедия. В 4 т. – М., 2010.
49. Норвуд Р. Не будьте рабой любви. – М., 1999.
50. Нысанбаев А. Казахская философия и универсалии традиционной культуры. // Саясат. 2001. № 3.
51. Орынбеков М.С. Предфилософия протоказахов. – Алматы, 1994.
52. Панарин А.С. Философия политики. – М., 1996.
53. Патнэм Х. Философия сознания. Пер. с англ. – М., 1999.
54. Поппер К. Логика и рост научных знаний. – М., 1983.
55. Рейхенбах Г. Философия пространства и времени. – М., 1987.
56. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. – М., 1998.
57. Сегизбаев О.А. Казахская философия XV-начала XX в. – Алматы, 1996.
58. Семёнов Ю.И. Философия истории. Общая теория исторического процесса. – М., 2013.
59. Скрынский И.М. Философия, курс лекций: Уч. пособие. – Костанай, 2012.
60. Современная западная философия. Словарь. – 2-е изд., пер. и доп. – М., 1998.
61. Соколов В.В. Средневековая философия. – М., 2010.
62. Соловьёв В.С. Сочинения. В 2-х т. – М., 1988.
63. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992.
64. Спиркин А.Г. Философия: Учеб. для вузов. – 3-е изд.– М., 2014.
65. Степанянц М.Т. Восточная философия: вводный курс. Избранные тексты. – М., 2001.
66. Таранов П.С. Антология мудрости: 120 философов: В 2-х т. – Симферополь, 1997.
67. Тихонравов Ю.В. Философия: Уч. пособие. – М., 2000.
68. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. – М., 2001.
69. Философия и методология науки. – Алматы, 1999.
70. Философия культуры. – М., 2000.
71. Философия: Учебник / Под ред. Т.Х. Габитова. – Алматы, 2005.
72. Философия: Учеб. пос. / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – 6-е изд. – М., 2013.
73. Философия: Учебник. / В.Д. Губин. – М., 2014.
74. Философия для технических вузов: Учебник / А.Г. Спиркин. – М., 2014.
75. Философия: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. – 6-е изд. – М., 2014.
76. Философия. Энциклопедический словарь. Под ред. А.А. Ивина. – М., 2004.
77. Философская энциклопедия. В 5 т. – М., 1960-1970.
78. Философский энциклопедический словарь. – М., 1983.
79. Философский энциклопедический словарь. – М., 2002.
80. Философский словарь. – М., 1980 (и другие издания).
81. Флоренский П.А. У водоразделов мысли. – М., 1990.
82. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М., 1989.
83. Хайдеггер М. Время и бытие. – М.,1993.
84. Хрестоматия по философии: Уч. пособие. 3-е изд. / Сост. П.В. Алексеев. – М., 2014.
85. Хрестоматия по философии / Сост. и ред. А.А. Радугин. – М., 2001.
86. Чанышев А.Н. История философии древнего мира. Учебник. – М., 2011.
87. Человек в мире отчуждения. – Алматы, 1996.
88. Шакарим Кудайбердиев. Три истины. – Алматы, 1991.
ПРИЛОЖЕНИЕ. Образец титульного листа письменной (контрольной) работы. Смотрите на следующей странице.
М.ДУЛАТОВ атындағы ҚОСТАНАЙ ИНЖЕНЕРЛІК-ЭКОНОМИКАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ
КОСТАНАЙСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. ДУЛАТОВА
Факультет экономический факультеті
Кафедра «История Казахстана и социально-гуманитарные дисциплины» кафедрасы
|