Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ИМИДЖА

Каждый участник коммуникации имеет свой имидж, который отличает его от других ее участников — от соседа Васи, орангутанга, Путина и других обитателей земного шара.

Современный пристойный имидж является результатом длительного исторического развития. Для первобытного человека важнейшим его элементом было наличие в его руках достаточно внушительной палицы, с помощью которой можно было не только с мамонтом «пообщаться», но и с каким-либо непроворным соплеменником.

В античное время имидж приближался к идеальному, если тело общающегося в достаточной степени прикрывали хитон, щит, борода и меч.

В средневековье человек стал украшать себя иным способом — с помощью обильного «металлолома», драгоценных камней, золотых крестов и кубков повышенной вместимости.

В новое время продолжалась эволюция имиджа лиц, осуществляющих коммуникацию. Мужчины «освоили» брюки современного образца, что, похоже, не прошло бесследно для человечества.

Это не помешало ему изобрести паровую машину, употреблять в нужный момент носовой платок, открыть Америку и законы Ньютона, «веселить» себя бифштексами и марихуаной.

Женщины из господствующих сословий облачились в жёсткие корсеты, что имело последствия не только для их мужей, но и для китов. Их стали интенсивно истреблять, поскольку их усы всё больше использовались при изготовлении женских корсетов.

В новейшее время эволюция имиджа, особенно женского пола, продолжалась и, наконец, полностью достигла нынешнего состояния. Основными характеристиками имиджа общающихся в наше время являются различные элементы, в том числе:

— наличие силикона, виагры, джинсов, лысины;



— длина юбки, языка и автомобиля;

— размеры кошелька, груди и некоторых других частей тела;

— сходство с Киркоровым, Пугачевой, жирафом и статуей Колумба;

— отсутствие горба, долгов и фонаря под глазом;

— использование «творений» Версачи, Юдашкина и вообще отношение к моде и модным «штучкам», например, к рваным джинсам или к татуировкам вблизи той части тела, которую используют при сидении;

— высота — моральная, удаления головы от земли, должностная;

— обнажённость души, груди, банковского счёта, женского живота и его «окрестностей»;

Для совершенствования своего имиджа сейчас с успехом используются и косметика, ремень, доллары, ателье мод, пластические манипуляции с частями своего тела, телевизионная передача «В мире животных», меха, напитки, от употребления которых поет не только душа.

На имидж современного человека оказывает влияние и уровень его общей культуры, и степень образования — и общего, и специального.

Приходится встречать людей, которые имеют представление о сонетах Шекспира и трудах Гегеля, но не имеют представления о том, что башмаки нужно регулярно чистить, брюки утюжить, а уши «освежать» с помощью воды. В то же время можно встретить людей, которые не имеют ничего общего ни с Рафаэлем, ни с Роденом, но выглядят наилучшим образом.

Особенностью имиджа некоторых общающихся в новейшее время является то, что они сознательно пренебрежительно к нему относятся и им «наплевать» на то, какое впечатление они производят им на других участников коммуникации. Таких людей не так уж мало, причем не только среди пенсионеров и отличающихся их качествами особ более молодого возраста.

Есть среди современных общающихся и другая категория людей, которая отличается противоположным — исключительным и постоянным вниманием к своему имиджу, к тому какое они им производят впечатление на окружающих. В процессе формирования своего имиджа немаловажное значение имеет наличие у человека силы волн, желания и особенно денек Без них трудно избавиться от привычки причёсываться пятерней, своих природных бровей устаревшей конфигурации, вполне еще пригодного к употреблению костюма.

Имея же их в достаточном количестве, можно постоянно совершенствовать свой имидж, допустим, украсить себя шубой, не оставляющей равнодушными модниц и уголовников, использовать надувную женскую грудь, бритье головы, поражающий своими размерами гамбургер, продукцию фирмы «Гарнье», шнурки вместо купального костюма, ювелирные изделия не собственного производства и т.д.

Наблюдая за происходящим, участвующие в коммуникации, учатся отличать в имидже людей плохое от хорошего, разницу между которыми не всегда можно определить с первого взгляда. К примеру, когда женщина не носит бюстгальтер или носит газовый баллончик.

Для внешнего облика участника коммуникации немаловажное значение имеет состояние украшающей его «растительности»: Характер его причёски уже даёт основание для определённых о нём выводах: аккуратен или нет, плюет ли на себя, в каком месяце постригался последний раз, как относится к окружающим, какое впечатление хочет на них произвести, скоро ли станет похожим на Ленина.

Особое значение причёска имеет для женщины, которая часто помогает или мешает ей реализовать поставленные перед коммуникацией задачи — поразить, «пустить пыль в глаза», приукрасить «наличную действительность», наглядно показать холостяку, чего ему недостаёт для счастья, добиться подписи делового партнера на тексте договора.

Содержание прически в порядке, особенно женщинам, доставляет немало забот. Приходится для этого тратить деньги на регулярную стрижку, уклоняться от конфликтов, во время которых могут не только ребра пересчитать, часто видеть себя в зеркале, крутить не только тем, что для этого предназначено природой, но и бигуди. Некоторые поэтому иногда говорят, что лучше быть лысым, у которого причёска всегда в образцовом порядке.

Раньше православный, который сбривал растительность на родной физиономии, совершал, с точки зрения церкви, «богомерзкое» дело и на него в лучшем случае показывали пальцем.

Единственное, что мог себе позволить православный, это чуть укоротить те свои волосы, которые «затрудняют пищеварительный процесс». С таким условием, чтобы, приподняв их, можно было направить в родной рот что-нибудь существенное — полбуханки или содержимое «пол-литра». Обильная растительность на лице православного создавала в процессе коммуникации и другие трудности, в частности, при лобызании, розыске рецидивистов и использовании носового платка — до XVIII в. его даже лица из высшего сословия успешно заменяли бородой.

В августе 1698 г. царь Пётр вернулся из Западной Европы домой в коротких модных штанах; с неприличным западноевропейским заболеванием, картиной голландского художника Сило «Шхуна у берега» и горячим желанием избавить своих заросших подданных от растительности на их лицах. Приступив к осуществлению последнего и используя для этого ножницы, топор и кулак, царь получил возможность увидеть физиономии некоторых своих подданных, ранее скрытые от взглядов.

Приобщая стрельцов к европейской цивилизации, царь собственноручно рубил им не только бороды, но заодно и некоторым головы. И занимался этим не без удовольствия, стараясь, отрубить любую голову с одного удара.

В отличие от советского времени, когда наличие растительности на лице у мужчин официально не одобрялось, в наше время таких ограничений нет. Каждый гражданин волен ею себя украшать или доводить свой имидж до совершенства, исходя из своих «растительных возможностей», наличия электробритвы, отношений с женой и милицией или исповедуемых эстетических принципов.

Тем ни менее, большинство мужчин регулярно удаляет растительность с лица. Но есть также немало и таких, которые в это дело не вкладывают ни душу, ни фантазию, ни деньги. Тем более, что в последние годы с телеэкранов стали убеждать женщин в том, что небритый мужчина — это именно то, что им нужно в постели. При наличии растительности на физиономии мужчине рекомендуется помнить, что мыть надо не только шею, и не забывать о том, что, с женской точки зрения, основное украшение мужчины не усы и борода.

Другое дело растительность на мужской груди: она обычно для женщины гарант того, что в нужный момент он не подведёт. Неслучайно поэтому в сексшопах продаются мужские волосатые «нагрудники», чтобы лица их приобретшие, могли вводить в заблуждение слабый пол.

Общающимся не нужно подражать князю Потёмкину-Таврическому, который никогда не обрезал, а обкусывал свои ногти. Лучше с обкусанными ногтями не общаться: и князю, и сантехнику, и студенту. Особенно это касается прекрасной половины человечества.

Ногти у общающихся в идеале должны быть всегда в порядке, аккуратно обрезаны или опилены. Неэстетично иметь ногти с «наполнителями» или чистить их при людях. Не рекомендуется этим заниматься даже женщинам, у которых много общего с Монной Лизой.

Для пристойного ухода за ногтями требуются терпение, ножницы, лак, пила или маникюрша. Единственное, что не требуется при этом — это присутствие посторонних лиц. Общее правило при уходе за ногтями — они не должны быть ни очень длинными, ни слишком короткими. Это для мужчин, а вот женщины могут позволить себе иметь ногти подлиннее, особенно, если это вызывается необходимостью, например, манекенщицы или женщины, ведущие постоянную войну со своими мужьями.

Уши у общающихся не только для того, чтобы на них вешать лапшу, очки или сережки. Они один из элементов, создающих их внешний облик. Особенно если у них нет других существенных для этого элементов, например, пачки долларов, римского профиля, заморских рваных по моде штанов или чего-либо стреляющего.

Увлекаться ковырянием в ушах при общении вряд ли стоит. Это, с одной стороны, неэстетично, а, с другой, при этом можно нанести ущерб вестибулярному аппарату и своему имиджу.

Имидж участника общения — это тот образ или впечатление о себе, которые он вызывает у других действующих и просто присутствующих при этом лиц. Имидж может быть различным и зависит от природных особенностей участника, от тех целей, которые он преследует, от обстоятельств и условий, в которых происходит коммуникация, и от многих других факторов.

Кроме того, в процессе ее один участник может иметь не один имидж. Это объясняется тем, что он может производить неодинаковое впечатление на различных партнеров как индивидуальность, как социальная личность, как профессионал, американец, пенсионер, доцент, замужняя женщина, малообразованный человек и т.д.

Это объясняется не только особенностями индивидуального восприятия каждого из партнеров. Существует совокупность общепризнанных представлений о том, как должны выглядеть, говорить, вести себя и действовать лица определенного социального статуса (политики, адвокаты, карманники), лица определенной национальности, пола, возраста, образования.

И если впечатление, производимое человеком, не соответствует ожидаемому, устоявшемуся стереотипу лица его круга, ему следует поработать над совершенствованием или изменением своего имиджа. Не нужно этого бояться или считать бесполезной вещью. Лучше при этом взять пример с политиков, актеров и вообще публичных людей, которые тщательно работают над своим образом, над тем, какое впечатление они производят на других.

Причина этого понятна: верно найденный или удачный имидж — важное слагаемое на пути достижения ими успеха или популярности.

При работе над своим имиджем участнику коммуникации следует учитывать и то, на кого он должен воздействовать — или на всех ее участников, или на их определенную группу, или на одного человека.

Свой впечатляющий и действенный имидж нельзя сформировать вне связи со своей индивидуальностью, с чертами и свойствами своей личности.

При его формировании также учитываются те требования, которые в обществе предъявляют к облику, поведению и действиям, поступкам человека определенного социального и правового статуса, пола, возраста.

При любой коммуникации значение имеет то впечатление, которое производится внешним обликом человека. Однако значение этого фактора общающимися нередко недооценивается и напрасно.

Внешний вид человека до того, как он начнет говорить, создает его определенный имидж. Он уже дает представление о некоторых его качествах (аккуратный, неаккуратный), о том, как он относится к себе и другим, о его социальном статусе, материальном состоянии, семейном положении, профессии, темпераменте, желании выйти замуж и пр.

При работе над своим имиджем нельзя не брать в расчет те составляющие своего внешнего облика, которые производят на окружающих неодинаковое впечатление. Так, созданию позитивного образа часто способствуют спортивное телосложение, средний и выше среднего рост. Лучшее, чем худые, обычно производят впечатление люди полные, поскольку они кажутся более надежными партнерами по коммуникации.

Благоприятное воздействие оказывает на ее участников и уверенная походка, и прямая осанка, и нормальное функционирование всех частей тела. Человек, который хочет иметь позитивный облик в глазах окружающих, должен уделять внимание своей одежде, ее качеству и состоянию, сочетанию в ней цветов, а также обуви, макияжу. И постоянно следить за тем, чтобы они были в порядке.

Нередко особенно у женщин появляется вопрос о том, какую роль в создании имиджа должны играть различные украшения. Общее правило при этом таково — их использование должно быть уместным, соответствовать конкретным условиям и обстоятельствам, в которых происходит общение.

Допустим, когда женщина, идя на встречу со следователем, украсит себя изделиями с бриллиантами, это вряд ли создаст у того позитивный ее образ. Дешевая бижутерия у вступающего в коммуникацию редко ему к лицу. Почти всегда она производит не очень благоприятное впечатление.

Более предпочтительны украшения из драгоценных металлов, но в умеренной дозе. Когда на даме немало таких изделий, ее собеседника слушают ее «одним ухом» или вообще не воспринимают то, о чем она говорит.

Их внимание нередко сосредоточено на этих самых украшениях. Одни из них при этом испытывают зависть, другие неловкость из-за того, что у них таких штучек нет, третьи размышляют о том, что за зарплату их не приобрести, а четвертые строят планы насчет того, как их у дамы лучше «позаимствовать».

Вещи и люди, окружающие человека, часто лучше слов его характеризуют, свидетельствуют об его симпатиях, привязанностях, отношении к себе и другим людям, некоторых чертах характера.

Допустим, когда вы сообщаете партнеру, что среди ваших хороших знакомых есть министр, известный рецидивист или Настя Заворотнюк, ваш имидж в его глазах невольно может приобрести новые краски и оттенки. Чтобы он был более привлекательным, чтобы производил на окружающих впечатление о вас как об уважающем себя и надежном человеке, нужно следить за тем, чтобы ваши вещи были и те только при общении в деловой сфере высокого качества и без изъянов, в том числе ваш зонт, записная книжка, дипломат, ручка, визитка, сумка, кошелек.

На формирование в процессе коммуникации имиджа оказывает свое влияние также состояние помещения, в котором вы осуществляете общение, его дизайн и мебель.

Имеет при этом значение и то насколько престижно само здание, и даже район города, где оно располагается. Создание положительного образа невозможно без пристойной и выразительной речи, которая не должна иметь ничего общего с лексиконом завсегдатаев пивной или сапожников позапрошлого века. Особенно если она не обращена к лицам его исповедующим.

Речь, по возможности, должна быть ясной и лаконичной, а ее автору не следует демонстрировать то, что он испытывает затруднения в выборе слов и словосочетаний для выражения своих мыслей. Весьма полезно бывает использовать средства художественной выразительности.

Участник коммуникации может рассчитывать на благоприятное о себе впечатление в глазах других, если произносит слова правильно, не путает ударений, говорит достаточно громко и отчетливо. Если этого нет, в его имидже могут появиться изъяны.

Могут они появиться и когда человек с плохими манерами общается с людьми, которые этим не отличаются. В большинстве случаев общающиеся уважительно относятся к воспитанным личностям, к гражданам, соблюдающим общепринятые правила межличностной коммуникации. Когда человек, у которого казалось бы, есть все для того, чтобы произвести благоприятное впечатление на окружающих, вдруг начнет пальцем проверять «наличность» в своем носу или станет" издавать без помощи рта звуки, его положительный образ может сильно пострадать.

Естественно, что это будет иметь место, если он общается с людьми, которые не совершают подобные действия.

У большинства общающихся на формирование у них положительного образа другого человека отрицательное воздействие оказывают проявляемые им самоуверенность, экстравагантность в поведении и одежде.

Например, известный певец и актер М. Боярский, который снимает свою широкополую шляпу, похоже, только на ночь. Порождает тем самым к себе ироническое отношение.

В создании своего положительного образа при общении его участникам окажет помощь соблюдение следующих положений:

— всегда быть внимательным и любезным по отношению к другим;

— держаться уверенно, но не самоуверенно;

— уметь всегда владеть собой, своими эмоциями;

— не демонстрировать пренебрежения к устоявшимся обычаям, а также не быть их рабом;

— уметь придать достоинство всему, о чем говорят или что делают;

— владеть способностью, когда необходимо, молчать и слушать;

— в словах не должно быть заметно беспокойства, стеснения и нетерпения;

— речь не может быть однообразной, ей следует быть то серьезной, то веселой, то глубокой, тс поверхностной, то краткой, то пространной;

— коммуникация не должна вызывать у противоположной стороны неприятных эмоций и желания поскорее ее прекратить;

— постоянно контролируем свои слова, действия и поступки;

— как похвалы, так и критику в свой адрес воспринимаем спокойно;

— не позволяем себе злословить в отношении других;

— избегаем всего, что может породить недоброжелательность, конфликтную ситуацию или ненависть;

— свои взгляды и убеждения отстаиваем без резкости, грубости и рукоприкладства;

— реально оцениваем свои недостатки и стараемся уменьшить или прекратить их действие;

— если кого-либо обидели, стараемся поскорее снять обиду;

— будем снисходительны к человеческим слабостям;

— стараемся приспосабливаться к обстоятельствам и личностям;

— необходимо ладить с людьми, учитывая, что они имеют не только достоинства, но и недостатки;

— будем снисходительны к человеческим слабостям и стараемся их прощать, не требуя за это ничего взамен;

— признаем в других право оценивать себя;

— осуществляем внутренний контроль над мерой потребления;

— бережем свое и чужое время;

— не используем различные уловки, чтобы навязать свое мнение.

 

УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА

Если при общении не проявлять никакого интереса к его участникам, к тому, что они говорят и делают, избегать с ними при этом зрительного контакта, смотреть на пол или на потолок, то достичь с ними взаимопонимания трудно.

Установлению его не способствуют и равнодушный взгляд, и голос субъекта, лишенный выразительности, и отсутствие у него всяких эмоциональных проявлений.

Если это имеет место, то коммуникация будет носить в основном односторонний характер, при отсутствии контакта между общающимися, что негативно скажется на ее ходе, характере и результативности.

Поэтому избегаем всего вышеперечисленного. Не будем равнодушными при общении, беречь энергию и свои силы, говорить только для себя и слушать только себя.

Шансы и успех общения повышаются и когда произносят слова, идущие не только от ума, но и от сердца. Будем искренними, естественными, доброжелательными, но не будем самоуверенными и высокомерными. Будем постоянно проявлять свое уважение к другим, свою скромность и добропорядочность.

Для установления контакта с объектом, большое значение имеют и особенности его личности. Видимо, вокруг нас нет людей совершенно идентичных в этом отношении.

Поэтому каждый общающийся по-своему формирует и выражает свои мысли, по-разному использует внесловесные средства выразительности, неодинаково поступает в аналогичной ситуации.

Поэтому воспринимать общение следует с учетом индивидуальных особенностей той личности, которая в данный момент находится перед вами.

Правда, это не всегда способствует установлению контакта между общающимися, особенно когда кто-либо из них отличается наличием малопривлекательных черт. Или если проявления его индивидуальности попадают под действие правовых норм, содержащихся в уголовном, административном и гражданском кодексах.

Возможность взаимопонимания между участниками коммуникации повышается, если она отличается простотой и естественностью, равноправием и душевностью.

Если один из ее участников только «вещает», поучает или приказывает, контакт между ними возможен далеко не всегда.

Когда делают акцент на важных в смысловом отношении словах и выделяют их голосом, шансы на установление взаимопонимания между общающимися увеличиваются. Этому же способствуют изменение голоса, использование то высокого, то низкого тона, изменения интонационного оформления отдельных слов и целых предложений, избегание при этом однообразия.

Позитивные результаты могут дать и перемены темпа речи. Они позволяют в нужный момент подчеркнуть определенную мысль или привлечь к чему-либо внимание слушателей.

Будем постоянно помнить, что разнообразное интонационное оформление и перемена в темпе речи, помогают избежать или преодолеть скуку в коммуникации.

Сделанная вовремя, в нужном месте и умело выдержанная пауза тоже может способствовать усилению интереса у слушающего к тому, о чем ему говорят.

В целом же будем руководствоваться таким правилом: «Важно не только то, что мы говорим, но и то, как мы это говорим».

Для установления контакта важное значение имеет наличие положительных свойств у субъекта, которые следует проявлять в нужный момент общения. И наоборот не нужно демонстрировать те из них, которые всем людям или отдельным лицам не по душе.

Позитивное или негативное воздействие на установление взаимопонимания между общающимися имеет и физическое их состояние, отсутствие у них различных физических недомоганий. Утомление, стрессовое состояние, переедание, недосыпание, «стрельба в ухе», колики в боку и прочие проявления дискомфорта физического порядка затрудняют установление взаимопонимания между общающимися.

Проявление внимания к противоположной стороне, к самому предмету коммуникации тоже благотворно сказывается на установлении контакта междуобщающимися.

Имеет при этом значение и их внешний облик. Он может как способствовать, так и препятствовать установлению взаимопонимания между ними.

Когда одно лицо, принимающее, участие в коммуникации, имеет во внешнем облике что-либо такое, что вызывает зависть, неодобрение или раздражение у другого, шансов на установление его между ними немного.

Это имеет, например, место, когда общаются две дамы и одна из них украшена бриллиантами, а другая бижутерией собственного изготовления. Или когда один мужчина похож на Т. Круза, а другой — на Шрэка.

Степень взаимопонимания зависит и от умения быть обаятельным. Поэтому, к примеру, улыбка должна быть не просто улыбкой, а максимально доброжелательной.

По этой же причине общение должно отличаться сердечностью и приветливостью. Это вызовет симпатию у партнера, пробудит у него желание контактировать.

Разумно поступает тот, кто демонстрирует, что коммуникация ему приятна и доставляет ему удовольствие, кто избегает холодного и безразличного вида, не показывает того, что она ему неприятна (если это так).

Возможность взаимопонимания уменьшается, если общение происходит в неблагоприятных для этого условиях. Например, когда за окном непрерывно сигналят автомобили или в соседнем баре громко «вспоминают» родстгвенников по материнской линии.

Нельзя не учитывать и время коммуникации: оно должно быть приемлемым для всех ее участников, а не только для вас.

Если вы разбудите среди ночи своего знакомого, чтобы с ним пообщаться, он вряд ли проявит взаимопонимание. Хотя бывает и иное, допустим, когда вы информируете его о том, что горит дом, в котором он живет.

Появлению взаимопонимания нередко мешает наличие при коммуникации предметов или явлений, в той или иной степени отвлекающих внимание ее участников. К примеру, дорогого автомобиля у одного из них или разорванного уха у другого.

В немалой степени его появлению содействуют совместная трапеза, а также совместное употребление «спаивающих» напитков. Однако при этом нужна осторожность, поскольку употребление оных в чрезмерных количествах может привести к контактам с правоохранительными органами.

Отрицательным фактором нередко является наличие при коммуникации посторонних лиц, особенно незнакомых, враждебно или критически настроенных, или отличающихся более высоким социальным, правовым или возрастным статусом.

Весьма полезными для установления доверительных отношений между общающимися являются их уравновешенность, умение управлять своими эмоциями, желаниями и действиями. Если человеку это не присуще, добиться взаимопонимания с другими ему будет не всегда просто.

Свор роль при этом может играть и жестикуляция общающихся. С одной стороны, она является свидетельством того, что коммуникация не оставляет их равнодушными, а, с другой, она служит одним из эффективных средств внесловесной выразительности и воздействия на собеседника.

Нельзя не учитывать и того, что жестикуляция является и своеобразным средством эмоциональной разрядки говорящего, полезным для него явлением физиологического порядка, способствующим взаимопониманию.

Однако искусственная, не идущая от сердца жестикуляция, пользы для установления доверительных отношений не принесет. Жесты должны быть максимально естественными, а не механическими. Они должны выражать интерес говорящего к предмету и субъекту общения, побуждать его к восприятию определенной точки зрения или к нужному действию.

В любом случае жесты не могут быть однообразными, прерывистыми и не доведенными до конца.

Нередко есть возможность уже в начале коммуникации заложить основы для установления доверительных отношений с ее участниками.

Для этого его в первую очередь следует сделать максимально интересным, что позволит сразу же привлечь их внимание.

Достичь этого можно, начав, например, с интересного факта или увязки своих первых слов с непосредственными материальными или иными интересами партнеров.

Можно начать и с того, что способно просто возбудить их любопытство, допустим, с сообщения о чрезвычайном происшествии, с конкретной иллюстрации, с постановки проблемного вопроса Однако при этом начало не должно казаться придуманным, искусственным, не связанным ни с темой общения, ни с интересами его участников.

Удачное завершение помогает сохранить взаимопонимание, возникающее в процессе коммуникации, или его установить, если это не произошло ранее.

При этом учитываем, что завершающие слова дольше всего сохраняются в памяти слушателей и, следовательно, производят наибольшее на них впечатление.

Не следует слишком резко обрывать общение, поскольку это обычно оставляет у его участников неприятное впечатление, даже если оно в целом было плодотворным.

Разумнее всего в заключении привести информацию или сделать выводы, которые не оставят их равнодушными. Кроме того, оно должно быть логическим завершением всего процесса коммуникации, не содержать в себе высказываний, намеков, почему-либо неприятных для партнеров. Это может быть, в частности, и призыв к определенному поведению или действию, достаточно ранее аргументированный.

Хорошо действуют и завершающий открытый или скрытый адресованный слушателям комплимент, уместное юмористическое замечание. Но оно не должно быть искусственным построением, веселящим только его автора. Оно особенно эффективно, если вызывает смех.

Человек, стремящийся к установлению взаимопонимания с участниками общения, не должен забывать о том, что в нем, кроме передачи информации, побуждения к действию, убеждения и т.д., должны в той или иной степени присутствовать элементы привлекательности и занимательности.

Если слушателям не совсем ясно о чем идет речь, им трудно ощутить симпатию к лицу, которое говорит.

Ясность изложения достигается различными способами, в том числе всем понятными словесными конструкциями, доступным языком, употреблением минимального количества специальных терминов, своевременным их разъяснением, повторением в случае необходимости отдельных положений, использованием наглядных пособий, средств художественной выразительности, увеличением при говорении доли конкретного материала.

 

ПУТЬ К СЕРДЦУ СОБЕСЕДНИКА

Но утверждению Д. Карнеги, люди, пытаясь произвести благоприятное впечатление на других, в течение всей своей жизни совершают одну и ту же ошибку; они различными средствами стремятся заставить окружающих проявить к себе интерес.

Это не всегда даёт позитивные результаты, поскольку людей, прежде всего, интересуют они сами.

Не всегда эффективно и стремление общающихся чем-либо произвести впечатление друг на друга и тем самым вызвать интерес к своей особе.

Большего успеха в этом отношении можно добиться, если в процессе коммуникации проявлять не деланный, а непосредственный интерес к людям как к личностям. Причем делать это следует независимо от их умственных способностей, моральных качеств, социального и правового статуса.

Человек, которому это присуще, пользуется расположением окружающих, у него много друзей, а отношение к нему других весьма благожелательное.

Можно в этом отношении кое-что позаимствовать у Екатерины II, которая не считала зазорным проявить интерес и пообщаться даже с истопником, садовником, с солдатом, побеседовать с ними о том, что их интересовало — об их житие-бытие, о детях и здоровье…

Результатом этого было то, что она пользовалась их любовью, и они были готовы за обожаемую императрицу «и в огонь, и в воду».

История свидетельствует о том, что, проявляя искренний интерес даже к малопочтенным личностям, их заботам, можно достичь позитивного результата, т.е. побудить их тем самым оказать вам внимание, содействие или решить какой-либо вопрос.

Многим известен такой исторический факт. После окончания первой мировой войны бывший германский кайзер Вильгельм II оказался в Голландии, всеми презираемый и ненавидимый за то, что вверг Европу в ужасы первой мировой войны. Миллионы людей готовы были разорвать его на части или поджарить на костре. Особенно были недовольны им девушки и женщины: первым — не за кого было выходить замуж, а вторые испытывали сильную сексуальную неудовлетворенность в связи с тем, что их мужья погибли.

Ежедневно бывший кайзер получал мешки писем с адресованными ему проклятиями. И вдруг пришло письмо, наполненное по отношению к нему добротой и восхищением, как к великому и мудрому в прошлом императору, которого недооценивают бывшие его подданные.

Бывший император был так этим тронут, что сам написал ответ автору этого послания. Между ними завязалась интенсивная переписка. Дело кончилось тем, что бывший император пригласил его автора к себе. А им оказался мальчик, которого привезла мама. Между нею и бывшим кайзером возникли отношения, которые завершились тем, что овдовевший Вильгельм на ней женился.

Д. Карнеги приводит пример того, как можно оказать влияние на определенного человека, проявляя к нему искренний интерес.

Руководство крупного банка Нью-Йорка поручило своему сотруднику Уоллтерсу подготовить всеобъемлющую информацию об одной промышленной компании, которой банк собирался предоставить крупный кредит.

Чтобы ее получить, сотрудник, естественно, отправился к президенту этой компании, но тот не проявил желания давать необходимую банку информацию.

Общение с ним по этому вопросу происходило весьма неактивно. Во время него в кабинет президента заглянула секретарша и сказала:

— Сегодня у меня нет для вас марок.

Президент вежливо пояснил посетителю, что он собирает марки для своего увлекающегося их коллекционированием Сына.

Уоллтерс сделал из этого происшествия разумные выводы: на следующий день ой явился к президенту с марками, которые снял с конвертов в отделе внешних сношений своего банка.

На этот раз отношение президента к посетителю было совсем иным. Особенно после того, как они потратили 15 минут на разговоры о марках и на разглядывание фотографий его любимого сына.

После этого президент дал посетителю подробнейшую требуемую банком информацию о своей компании. Ее Уоллтерс и представил руководству своего банка, которое осталось им весьма довольно.

Если вы хотите, чтобы люди общались с вами с удовольствием, контактируйте с ними также как Уоллтерс.

Преуспевают, прежде всего, те, кто обладает способностью нравиться другим. И наоборот — у человека, которому это не присуще, коммуникация во многих случаях осложняется.

Нередко люди, стремясь произвести положительное впечатление на других, избирают не совсем правильный для этого путь.

Допустим, дама, чтобы «поразить» определенное лицо противоположного пола, шибко украшает себя ювелирной и меховой продукцией, забывая при этом о том, что доброжелательное и приветливое выражение ее лица может иметь нередко большее значение, чем украшающие ее атрибуты.

В связи с этим можно процитировать приводимое Д. Карнеги воспоминание одного преуспевающего нью-йоркского брокера;

«Я был женат 18 лет и все это время я редко улыбался своей жене, а иногда обращаясь к ней, не произносил и двух десятков слов с того момента, когда я вставал с постели и до ухода на работу. Я,похоже, был самым последним ворчуном на Бродвее.

Затем по совету я решил провести эксперимент с улыбкой и отвел для него одну неделю. Следующим утром, причесываясь, я увидел в зеркале свое угрюмое выражение и сказал себе:

— Билл, сегодня ты должен избавиться от этой постной физиономии и будешь улыбаться, А начнешь это делать прямо сейчас.

И за завтраком я вдруг сказал жене:

— С добрым утром, моя дорогая.

И улыбнулся. Она была буквально поставлена в тупик моим приветствием. Она была совершенно потрясена. Я сказал ей, что отныне я буду улыбаться постоянно, и теперь я делаю это каждое утро.

Такое изменение в моем поведении привело к тому, что за два месяца в нашей жизни произошло больше радостных событий, чем за весь прошлый год.

По дороге на работу я с улыбкой говорю «Доброе утро» лифтеру в нашем доме, улыбаюсь швейцару. Я улыбаюсь продавцу билетов в метро, когда размениваю деньги. В зале биржи я улыбаюсь людям, которые никогда ранее не видели, как я это делаю.

И вскоре я обнаружил, что все улыбаются мне в ответ. Я дружелюбно встречаю тех, кто приходит ко мне с жалобами.

Яс улыбкой слушаю их и обнаруживаю, что решение проблемы удается найти гораздо легче. Улыбка помогает мне зарабатывать доллары».

Позитивную роль в произведении благоприятного впечатления на партнера может, как это не покажется странным, сыграть обращение к нему по имени. Многие люди, действительно, придают большое значение своему имени, испытывают невольную симпатию к тем, кто его помнит. Разумно поступает тот, кто это использует в процессе коммуникации.

Особенно об этом полезно помнить руководителям различного ранга при контактах с подчиненными. Когда обращаются к ним по имени, это повышает самооценку подчиненных. «Если руководитель помнит мое имя — думают они, — и использует его при обращении ко мне, значит, он меня уважает и хорошо ко мне относится. Значит он разумный человек, которого я не могу подвести». Тот же, кто в процессе коммуникации игнорирует имя партнера, далеко не всегда поступает умно.

Иногда не просто запо






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.