Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Подготовка презентации и защита реферата

 

Понятие презентации

 

Слово «презентация» в переводе с английского языка означает «представление», «показ», т.е. презентация – это красивый, наглядный показ какой-либо информации.

Компьютерная презентация состоит из отдельных кадров, которые называются слайдами. На каждом слайде можно поместить произвольную текстовую, графическую и аудио информацию, а также видеоклипы. Объекты на слайде могут быть анимированы. При показе презентации человек просто щелкает мышью. Щелчок – и один слайд сменяется другим. Презентацию можно показывать прямо на компьютере или выводить на большой экран через мультимедийный проектор.

Для создания компьютерных презентаций предназначены специальные программы. Одна из самых популярных программ – PowerPoint («пауэр поинт»), которая входит в состав пакета Microsoft Office.

 

Создание презентации

 

В настоящее время презентации, как правило, создают не для просмотра на компьютере, а для показа в аудитории, зале на большом экране через проектор. На экран падает свет от ламп, люди могут сидеть далеко от экрана – все это накладывает на оформление презентаций определенные требования и ограничения:

1. «Светлый фон – темный шрифт, темный фон – светлый шрифт». Хорошо сочетаются: белый фон и черный, синий, красный цвета шрифта; синий фон в сочетании с белым и желтым шрифтом. Предпочтительнее использовать светлый фон и темный шрифт (а не наоборот).

2. Недопустимо использовать, например, белый фон и желтый шрифт, зеленый фон и светло-зеленый шрифт, т.к. на экране текст будет не виден. Не сочетаются синий и красный цвета, т.е. на слайде синего цвета недопустимо использовать красные заголовки и текст. Не приветствуется черный фон в сочетании со светлым шрифтом.



3. Если презентация предназначена для показа в небольшой аудитории, то размер шрифта основного текста должен быть не меньше 18 пт, заголовки – 20 пт и больше. Если презентация предназначена для показа в большом зале – размер шрифта основного текста 28-32 пт, заголовки – 36 пт и более (для шрифта Arial). Если текст не помещается на одном слайде, разбейте его на фрагменты и разместите на нескольких слайдах.

4. Презентация не должна состоять из слайдов, целиком заполненных текстом. Допустимо использовать несколько слайдов со сплошным текстом (особенно в деловых презентациях), но не более 2-3 подряд.

5. Не перегружайте презентацию анимацией, не используйте слишком много разных эффектов. Если слайды однотипные, применяйте к похожим объектам одинаковые эффекты. Анимация не должна быть слишком медленной, иначе слушатели потеряют интерес к тому, что должно появиться на экране.

6. Новые анимированные объекты не должны появляться поверх уже имеющихся на слайде, например, заголовок не должен выезжать поверх картинки.

7. При оформлении слайдов учитывайте, что шрифты с засечками зрительно выглядят меньше (Times New Roman), чем шрифты без засечек (Arial).

8. Фотографии и картинки должны быть достаточно крупными и четкими (лучше с цифровой камеры).

Успех презентации в очень большой степени зависит от того, насколько точно вы сможете представить себе, что и в какой последовательности будет происходить во время ее проведения, кто будет слушать вас, что вы будете отвечать оппонентам или слушателям, что станете им показывать и как хотите выглядеть перед ними.

Поэтому необходимо очень ответственно подойти к разработке презентации. Для того, чтобы это было понятнее представим в таблице этапы разработки презентации и перечень работ этапа:

Этапы разработки мультимедийной презентации

Этап Перечень работ этапа
Планирование Определение темы мультимедийной презентации. Определение типа МП. Определение аудитории, на которую ориентирована МП.
Проектирование Выбор навигационной схемы. Разработка дизайна слайдов.
Информационное наполнение Подготовка текстового и иллюстративного материала для наполнения слайдов. (Аудио, видео, графические файлы, ссылки Интернет, документы пакета MS Office и др.) Подготовка речевого сопровождения. Подготовка видео сопровождения.
Программная реализация Заполнение слайдов информационным материалом. Цветовое оформление слайдов. Настройка мультимедийных эффектов. Установка гиперссылок на элементы меню в соответствии с навигационной структурой. Установка гиперссылок на элементы меню для выхода в Интернет и подключения внешних программ.
Тестирование Устранение ошибок в текстовом и иллюстративном материалах. Проверка гиперссылок …
Эксплуатация Демонстрация на конференциях, защите реферата или доклада и др.
Сопровождение Совершенствование презентации.

Оформление слайдов

Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).
Фон Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).
Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов: один для тона, один для заголовка, один для текста. Текст должен располагаться на контрастном фоне так, чтобы он читался легко, без напряжения. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты Анимация полезна как способ постепенного появления тезисов на экране. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Содержание информации Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Используйте короткие слова и предложения, которые в ходе выступления вы должны раскрыть и развить (как, правило, никто не заинтересован вчитываться и всматриваться в текст на ваших слайдах).
Расположение Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на экране располагается картинка, то надпись должна располагаться под ней.
Шрифты Для заголовков – не менее 24. Для информации – не менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации Следует использовать: рамки, границы, заливку; разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объём информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объёмом информации: зрители могут единовременно запомнить не более трёх фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами; с видеофрагментами; с демонстрациями.
Представление презентации Может осуществляться различными способами, по усмотрению учителя. Нужно помнить о том, что человек способен одновременно удержать в памяти и осознать от 5 до 9 тезисов (посылок, сведений). При числе фактов свыше 7 начинается подсознательное утомление. После 9 – возникают трудности с описанной выше систематизацией. Таким образом, при создании презентации, которая планируется к показу в классе на «общем» экране, вы должны писать КОРОТКИЕ фразы, воспринимаемые «одним взглядом». Если это тезисы, то их не должно быть больше 7–9. Лучше написать кратко (тезисами) и расшифровать эти высказывания в устной речи.  

Типы презентаций

Официальная презентация – это официальные отчёты, доклады, рефераты и т.д. Здесь необходимы строгий дизайн, выдержанность, единый шаблон оформления для всех слайдов. Анимационные эффекты строго дозированы, развлекательный элемент сведён к минимуму. Необходимо чётко структурировать материал, свести к минимуму вводные слова, использовать крупный текст. Слайд на экране должен находиться не менее 10-15 секунд, но и не более 40-60 секунд.

Если на слайде приведена сложная диаграмма, необходимо проговорить вводные слова (на этой диаграмме приводится то-то, зеленым отмечены показатели А, синим- показатели Б и т.д.), дать время аудитории вчитаться и всмотреться в диаграмму.

Официально-эмоциональная презентация - это отчёты перед коллективом единомышленников. По мере показа презентации в ней может появляться все больше анимационных эффектов, больше фотографий, хотя начиналась презентация в виде официального документа.

«Плакаты» и «Тезисы» - подобные презентации заменяют простейшие средства технического сопровождения. На слайдах – только иллюстрации с минимумом подписей. Вся работа по разъяснению содержимого лежит на докладчике. При этом желателен единый шаблон оформления.

Появление тезисов может быть анимировано, чтобы подчеркнуть начало нового раздела (подраздела). Фактически, такая презентация представляет собой конспект доклада. Практика показывает, что такая, казалось бы, скучная и не иллюстративная презентация, оказывается, очень полезна слушателям, как краткая запись опорных моментов доклада.

«Двойное действие» - это тип презентации на слайдах, которых, помимо визуальных материалов приведена конкретная информация. Она может либо пояснять содержимое слайда, либо «расширять» его.

Можно построить слайд так, чтобы при неизменном визуальном материале сменялся текстовый ряд. И наоборот. Двойственность действия тут в том, что в дополнение к обычным воздействиям – зрительному и слуховому, появляется третье. Такая загрузка слушателя, вероятно, наиболее эффективна в предметах гуманитарного цикла.

Интерактивные презентации- в режиме диалога с аудиторией становятся допустимыми различные анимации, выезжающие картинки, вращающиеся фотографии, объекты навигации, разветвления презентации – в зависимости от того, какие ответы дают слушатели, как они реагируют на вопросы и суждения. В такой презентации может не быть единого для всех слайдов шаблона оформления.

Навигация не должна допускать возможности «заблудиться», уйти на неправильную ветвь.

Информационный ролик - несколько особняком стоит такая презентация, как рекламный (информационный) ролик. Здесь требования совершенно иные, чем раньше. Задача информационного ролика – привлечь внимание.

Следовательно, в презентации должны быть достаточно крупные тексты, информационно-рекламного характера. Должны быть НАГЛЯДНЫЕ материалы, рассчитанные на БЫСТРОЕ восприятие.

Может быть МНОГО анимационных эффектов (но не чрезмерно много!). На одном слайде может быть несколько фотографий, накладывающихся друг на друга. Очень хорошо, если такой ролик сопровождается дикторским поясняющим текстом, звучащим из колонок.

Должны быть броские или хотя бы ПОНЯТНЫЕ заголовки, должны быть картинки, иллюстрирующие эти заголовки, но вовсе не обязательно давать возможность ДОСКОНАЛЬНО вникать в материал.

Критерии оценки презентации

Данные критерии стандартизированы в соответствии с программой Международного бакалавриата:

• Планирование и развитие проекта. Высший балл ставится, если студент определяет и четко описывает цели своего проекта, дает последовательное и полное описание того, как он собирается достичь этих целей, причем реализация проекта полностью соответствует предложенному им плану.

• Сбор информации. Высший балл ставится, если персональный проект содержит достаточное количество относящейся к делу информации и ссылок на различные источники.

• Выбор средств и подходов. Высший балл ставится, если персональный проект полностью соответствует целям и задачам, определенным автором, причем выбранные и эффективно использованные средства приводят к созданию итогового продукта высокого качества.

• Анализ творчества. Высший балл по этому критерию ставится, если персональный проект четко отражает глубину анализа и актуальность собственного видения идей, при этом содержит по-настоящему личностный подход к теме.

• Структура и организация отчета. Высший балл ставится, если структура персонального проекта и отчета отражает логику и последовательность работы, если использованы адекватные способы представления материала (диаграммы, графики, сноски, макеты, модели и т. д.).

• Анализ процесса работы над проектом и конечного продукта. Высший балл ставится, если студент последовательно и полно анализирует проект
с точки зрения поставленных целей, демонстрирует понимание общих перспектив, относящихся к выбранному пути.

• Включение областей взаимодействия. Высший балл ставится если студенту удается указать и последовательно развить глубокие связи с несколькими областями взаимодействия, т. е., по существу, доказать, что его персональный проект охватывает различные предметные области, области человеческой деятельности.

• Личная увлеченность и отношение. Считается в большей степени успешной такая работа, в которой наличествует собственный интерес автора, энтузиазм, активное взаимодействие с участниками и потенциальными потребителями конечного продукта и, наконец, если автор обнаружил собственное мнение в ходе выполнения проекта.

Рекомендуемая литература для подготовки семинарских занятий

Основная литература

(допущено УМО)

1. Деева А.И. Финансы и кредит. - М.: КноРус.- 2009

2. Загородников С.В. Финансы и кредит, изд.4-е.-М.: Омега-Л.- 2010

3. Иванов В.В., Соколов Б.И., Базулин Ю.В. Деньги, кредит, банки, изд.2-е. - М.: Проспект. - 2010

4. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий). - М.: Проспект. - 2010

5. Кузнецов Н.Г., Кочмола К.В., Алифанова Е.Н. Финансы и кредит. – Феникс. - 2010

6. Куранова А.В. Управление финансами. -М.: Приор-издат. - 2010

7. Романовский М.В. Финансы.- М.: Юрайт.- 2010

8. Румянцева Е.Е. Финансы организаций. Финансовые технологии управления предприятием.- М.: Инфра-М. -2010

9. Семенов В.М., Василенкова Н.В. Управление финансами промышленности. - М.: Финансы и статистика. -2010

10. Суэтин А.А. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения. – Феникс. - 2010

 

 

Дополнительная литература

 

1. Балдин К.В., Рукосуев А.В., Передеряев И.И., Голов Р.С. Инвестиционное проектирование.- М.: Дашков и К. - 2010

2. Барулин С.В. Финансы.- М.: КноРус.- 2010

3. Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ, изд.4-е. - М.: КноРус.- 2010

4. Володина Н.В., Ефимова О.В. и др. Анализ финансовой отчетности, изд.4-е. - М.: Омега-Л. - 2009

5. Дьяконова М.Л., Ковалева Т.М., Кузьменко Т.Н. Финансы и кредит (CD). -М.: КноРус.- 2010

6. Ендовицкий Д.А. Анализ инвестиционной привлекательности организации. - М.: КноРус.- 2010

7. Купцов М.М. Финансы. -М.: РИОР.- 2010

8. Савчук В.П. Управление прибылью и бюджетирование.- М.: Бином.- 2010

9. Слепов В.А., Князев В.Г. Финансы.- М.: Магистр.- 2010

10. Четыркин Е.М. Финансовая математика, изд.9-е.- М.: Дело. - 2010

11. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций, изд. 2-е. - М.: Инфра-М. - 2010

 

Периодическая литература

(специализированные журналы)

1. «Банковское дело»

2. «Вопросы экономики»

3. «Деньги и кредит»

4. «Менеджмент в России и за рубежом»

5. «Мировая экономика и международные отношения»

6. «Проблемы теории и практики управления»

7. «РБК»

8. «Реальные инвестиции»

9. «Реальный бизнес»

10. «Российский экономический журнал»

11. «Финанс.»

12. «Финансы»

13. «Хозяйство и право»

14. «Экономист»

 

Интернет-ресурсы

 

1. http://www.garant.ru – ГАРАНТ. Сайт позволяет ознакомиться с законодательством РФ (с комментариями), а также с новостями органов государственной власти РФ.

2. http://www.consultant.ru – Общероссийская сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс». Содержит онлайн-версии систем; графические копии документов; обзоры законодательства; полезные ссылки.

3. http://akdi.ru – Информационное агентство по экономике и правоведению. Имеет собственную базу данных по Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания РФ, Конституционному суду РФ, Высшему Арбитражному суду РФ. Базы данных включают законы, законопроекты, решения и резолюции, новости правоведения и экономики.

4. http://www.rg.ru/oficial - сайт "Российской газеты". Государственные документы, публикующиеся в газете (и на сайте): федеральные конституционные законы, федеральные законы (в том числе кодексы), указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств (в частности приказы, инструкции, положения и т.д.).

5. http://www.aup.ru/ – Административно-управленческий портал. Основой портала является электронная библиотека деловой литературы и документов, а также бизнес-форум по различным аспектам теории и практики организации, планирования и управления деятельностью предприятий.

6.http:/ www. budgetrf. ru - Мониторинг экономических показателей;

7.http:/ www. businesspress.ru - Деловая пресса;

8.http:/ www. nta –rus. ru - Национальная торговая ассоциация;

9.http:/ www. rtpress. ru - Российская торговля;

10.http:/ www. torgrus. ru - Новости и технологии торгового бизнеса.

11.http:/ www.cfin.ru – Корпоративный менеджмент

 

Приложение 1
Оформление титульного листа






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.