Обработка результатов и выводы Сопоставьте ваши показатели со среднестатистическими по таблице. Сделайте вывод о соответствии длительности ИМ возрастной норме и о степени адаптации к учебным нагрузкам, судя по ее изменению к концу занятия.
Таблица 1 - Возрастная динамика длительности индивидуальной минуты (ИМ)
| ИМ, с
Возраст
| Мужчины
| Женщины
| Р2
| Оба пола
|
М±m
| М±m
|
М±m
| 1. 6 лет
| 36,8±1,4
| 36,9±1,6
| >0,5
| 36,8±1,0
|
| <0,001
| <0,001
|
| <0,001
| 2. 7 лет р!
| 40,8±0,8
| 43,2±2,2
| >0,5
| 41,2+1,2
|
| <0,001
| <0,001
|
| <0,001
| 3. 12 лет р!
| 41,9±0,6
| 43,6±1Д
| >0,1
| 42,4±0,8
|
| <0,001
| <0,001
|
| <0,001
| 4. 13 лет р!
| 47,2±0,6
| 41,3±2,2
| <0,05
| 43,6±1,3
|
| <0,001
| <0,001
|
| <0,001
| 5. 14 лет р!
| 44,8±1Д
| 45,6±1,6
| >0,5
| 45,2±1,0
|
| <0,001
| <0,001
|
| <0,001
| 6. 15 лет р!
| 52,3±1,1
| 52,1+2,0
| >0,5
| 52,2±0,9
|
| <0,001
| <0,01
|
| <0,001
| 7. 16 лет р!
| 55,1±1,0
| 56,9±1,9
| >0,5
| 56,4+1,1
|
| <0,01
| >0,1
|
| <0,05
| 8. 17 лет р!
| 58,8±1,4
| 58,1±1,2
| >0,5
| 58,3±1,0
|
| >0,5
| >0,5
|
| >ОД
| 9. 21 год
| 60,2±1,4
| 59,1±1,3
| >0
| 59,8±1,0
| Примечание: Р1 — достоверность различий детских величин по сравнению со взрослыми; Р2 — достоверность межполовых различий.
Сделайте вывод о соответствии величины вашей ИМ поло-возрастной норме и об адаптивных возможностях вашего организма.
Работа 5 Определение фазы физического, эмоционального и интеллектуального циклов
Пользуясь расчетными методами, определите, в какой фазе физического, эмоционального и интеллектуального циклов вы находитесь.
А) Определение физического цикла. Возраст, выраженный в днях, разделите на 23. Получится число целых циклов, а остаток укажет, в какой фазе цикла вы находитесь.
Б) Определение эмоционального цикла. Возраст, выраженный в днях, разделите на 28; остаток указывает, в какой фазе цикла вы находитесь.
В) Определение интеллектуального цикла. Возраст, выраженный в днях, делят на 33; остаток указывает, в какой фазе цикла вы находитесь.
При проведении расчетов необходимо учитывать високосные годы.
Обработка результатов и выводы
Постройте ритмограммы собственных циклов согласно рисунку.

Отметьте на ритмограмме фазы физического, эмоционального и интеллектуального цикла, в которых вы находитесь в настоящее время. С учетом предстоящих изменений физической, эмоциональной и интеллектуальной активности составьте график встреч, физической и интеллектуальной деятельности на ближайшие дни и недели.
Работа 6 Определение хронобиологического типа (хронобиотипа)
С помощью предлагаемого теста определите свой хронобиотип. При выполнении тестового задания придерживайтесь следующих рекомендаций:
1. Прежде чем ответить, добросовестно прочитайте каждый вопрос.
2. Ответить необходимо на все вопросы в заданной последовательности.
3. На каждый вопрос надо ответить независимо от другого вопроса.
4. Для всех вопросов даны на выбор ответы с оценочной шкалой. Перечеркните крестиком только один ответ.
5. На каждый вопрос надо ответить как можно откровеннее.
Вопросы с приложенными оценочными тестами
6. Когда вы предпочитаете вставать, если имеете совершенно свободный от планов день и можете руководствоваться только личными чувствами?
(Перечеркните крестиком только одну клеточку). Часы суток:
5.00 5.30 6.00 6.30 7.00 7.30 8.00 8.30 9.00 9.30 10.00 10.30 11.00 11.30

5 4 3 2 1
7. Когда вы предпочитаете ложиться спать, если совершенно свободны от планов на вечер и можете руководствоваться только личными чувствами?
(Перечеркните крестиком только одну клеточку). Часы суток:
20.00 20.30 21.00 21.30 22.00 22.30 23.00 23.30 24.00 0.30 1.00 1.30 2.00 2.30

5 4 3 2 1
8. Какова степень вашей зависимости от будильника, если утром вы должны вставать в определенное время?
Совсем независим 4
Иногда зависим 3
В большой степени зависим 2
Полностью зависим 1
9. Как легко вы встаете утром при обычных условиях?
Очень тяжело 1 Относительно тяжело 2 Сравнительно легко 3
Очень легко 4
10. Как вы деятельны в первые полчаса после утреннего вставания?
Большая вялость 1
Небольшая вялость 2
Относительно деятелен 3
Очень деятелен 4
11. Какой у вас аппетит после утреннего вставания в первые полчаса?
Совсем нет аппетита 1
Слабый аппетит 2
Сравнительно хороший аппетит 3
Очень хороший аппетит 4
12. Как вы себя чувствуете в первые полчаса после утреннего вставания?
Очень усталым 1
Усталость в небольшой степени 2
Относительно бодр 3
Очень бодр 4
13. Если у вас на следующий день нет никаких обязанностей, когда вы ложитесь спать по сравнению с вашим обычным временем отхода ко сну?
Всегда или почти всегда в обычное время 4 Позднее обычного менее, чем на 1 час 3
На 1-2 часа позднее обычного 2
Позднее обычного больше, чем на 2 часа 1
14. Вы решили заниматься физкультурой (физзарядкой, физической тренировкой). Ваш друг предложил заниматься дважды в неделю, по 1 часу утром, между 7 и 8 часами. Будет ли это благоприятным временем для вас?
Мне это время очень благоприятно 4
Для меня это время относительно приемлемо 3
Мне будет относительно трудно 2
Мне будет очень трудно 1
15. В какое время вечером вы так сильно устаете, что должны идти спать?
(Перечеркните крестиком только одну клеточку). Часы суток:
20.00 20.30 21.00 21.30 22.00 22.30 23.00 23.30 24.00 0.30 1.00 1.30 2.00 2.30

5 4 3 2 1
16. Вас собираются нагрузить 2-часовой работой в период наивысшего уровня вашей работоспособности. Какой из 4-х данных сроков вы выберете, если вы совершенно свободны от дневных планов и можете руководствоваться только личными чувствами?
8.00-10.00 6
11.00-13.00 4
15.00-17.00 2
19.00-21.00 0
17. Если вы ложитесь спать в 23.00, то какова степень вашей усталости?
Очень усталый 5
Относительно усталый 3
Слегка усталый 2
Совсем не усталый 0
18. Какие-то обстоятельства заставили вас лечь спать на несколько часов позднее обычного. На следующее утро нет необходимости вставать в обычное для вас время. Какой из 4-х указанных возможных вариантов будет соответствовать вашему состоянию?
Я просыпаюсь в обычное для себя время и не хочу спать 4
Я просыпаюсь в обычное для себя время и продолжаю дремать 3
Я просыпаюсь в обычное для себя время и снова засыпаю 2
Я просыпаюсь позднее, чем обычно 1
19. Вам предстоит какая-либо работа или отъезд ночью, между 4 и 6 часами. На следующий день у вас нет никаких обязанностей. Какую из следующих возможностей вы выберете?
Сплю сразу после ночной работы 1
Перед ночной работой дремлю, а после нее сплю 2
Перед ночной работой сплю, а после нее дремлю 3
Полностью высыпаюсь перед ночной работой 4
20. Вы должны в течение 2-х часов выполнять тяжелую физическую работу. Какие часы вы выберете, если у вас полностью свободный график дня и вы можете руководствоваться только личными чувствами?
8.00-10.00 4
11.00-13.00 3
15.00-17.00 2
19.00-21.00 1
21. У вас возникло решение серьезно заниматься закаливанием организма. Друг предложил делать это дважды в неделю, по 1 часу, между 22 и 23 часами. Как вас будет устраивать это время?
Да, полностью устраивает. Буду в хорошей форме 1
Буду в относительно хорошей форме 2
Через некоторое время буду в плохой форме 3
Нет, это время меня не устраивает 4
22. Представьте, что вы сами можете выбрать график своего рабочего времени. Какой 5-часовой непрерывный график работы вы выберете, чтобы работа стала для вас интереснее и приносила большее удовлетворение?
(Перечеркните крестиками пять клеточек). Часы суток:
24 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
1 5 4 3 2 1
( При подсчете берется большее цифровое значение).
23. В какой час суток вы чувствуете себя «на высоте»? (Перечеркните крестиком только одну клеточку).
Часы суток:
24 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
1 5 4 3 2 1
24. Иногда говорят «утренний человек» и «вечерний человек». К какому типу вы себя относите?
Четко к утреннему типу — «Жаворонок» 6
Скорее, к утреннему типу, чем к вечернему 4
Индифферентный тип — «Голубь» 3
Скорее, к вечернему типу, чем к утреннему 2
Четко к вечернему типу — «Сова» 0
|