Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Рекомендации по решению конкретных ситуаций

Целью решения ситуационных задач является формирование у студентов навыков самостоятельного решения конкретных казусов (задач).

Правильное решение ситуационных задач должно способствовать лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины «Правовая статистика». При решении ситуационной задачи студенты, должны показать умение анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.

Приступая к решению задачи, студент должен, прежде всего, уяснить содержание задачи, определить правоотношение и дать ответ с точки зрения действующего законодательства.

При решении задач студенты, руководствуясь правовыми актами и практикой их применения, должны определить юридическое значение фактических обстоятельств, упомянутых в задаче для вынесения определенного решения по вопросам, сформулированным в тексте задачи. Ответы на поставленные вопросы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы.

При решении задач следует руководствоваться официальными изданиями: «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета», «Парламентская газета», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» и др.

Решение юридических задач оценивается по пятибалльной шкале.

Критерии оценки студента при решении юридических задач

по дисциплине «Правовая статистика»

Количество баллов Критерии оценки
5 баллов Решение задач обосновано правовыми нормами. Студент использовал значительный объем учебной и научной литературы, текст первоисточника. Работа полностью соответствует методическим рекомендациям по ее оформлению.
4 балла Решение задач обосновано правовыми нормами. Студент использовал учебную литературу и сокращенный вариант текста первоисточника. Работа имеет неточности в оформлении справочно-библиографического аппарата.
3 балла Решение задач обосновано правовыми нормами. Однако допущены ошибки в решении задач. Студент использовал учебную литературу и сокращенный вариант текста первоисточника. Работа имеет неточности в оформлении справочно-библиографического аппарата.
2 балла Решение задач выполнено неверно. Студент использовал только учебную литературу без опоры на первоисточники. Работа имеет грубые неточности в оформлении.

 



 

РАЗДЕЛ 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Промежуточная аттестация по дисциплине «Правовая статистика» проводится в соответствии с Учебным планом в форме зачета (4 семестр).

Студент допускается к зачету по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплины: выполненных индивидуальных домашних заданий, выступлений на семинарах.

Зачетсдается в период зачетной сессии в соответствии с расписанием (четвертый семестр).Зачет проводится в устной форме по вопросам, вынесенным на аттестацию, которые направлены на проверку освоения дескриптора «знать», «уметь» и «владеть». Преподавателю предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы, а также давать задачи и примеры, связанные с курсом. Количество вопросов для оценки знаний студента не менее 2, один из которых практико-ориентированный.

Знания, умения, навыки студента на зачете оцениваются оценками «зачтено» и «не зачтено».

Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами компетенций, предусмотренных данной рабочей программой.

Примерные вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет статистики в широком и узком смысле. Система статистики.

2. Совокупность, единица совокупности, вариация.

3. Методы и этапы статистического исследования.

4. Принципы организации статистики в Российской Федерации.

5. Органы, осуществляющие функции по формированию официальной статистики в России: система и основные направления деятельности.

6. Понятие и предмет судебной (правовой) статистики. Основные отрасли судебной (правовой) статистики.

7. Подразделение судебной (правовой) статистики по стадиям уголовного процесса.

8. Гражданско-правовая статистика.

9. Административно-правовая статистика.

10. Основные задачи и направления применения статистических методов в науке и практике борьбы с правонарушениями.

11. Понятие и задачи первичного учета преступлений.

12. Документы первичного учета правоохранительных органов.

13. Документы первичного учета в судах.

14. Документы первичного учета в органах юстиции.

15. Статистическая отчетность в правоохранительных органах.

16. Статистическая отчетность судов и органов юстиции.

17. Статистическая информация и статистическое наблюдение.

18. Основные этапы проведения статистического наблюдения.

19. Формы статистического наблюдения.

20. Виды и способы статистического наблюдения.

21. Понятие выборочного наблюдения. Генеральная и выборочная совокупность.

22. Понятие статистической сводки. Первичная и вторичная сводки.

23. Статистическая группировка: понятие, виды.

24. Понятие и основные элементы статистической таблицы.

25. Виды статистических таблиц.

26. Понятие и основные элементы графика. Классификация графиков.

27. Статистические показатели: понятие и функции.

28. Абсолютные величины.

29. Понятие и виды относительных величин.

30. Средняя величина и формула средней арифметической.

31. Формула средней геометрической и цели ее использования.

32. Ряды распределения и вариационные ряды: понятие, виды.

33. Понятие индексов и их значение в анализе социально-правовых явлений. Классификация индексов.

34. Понятие и классификация рядов динамики.

Критерии оценки студента на зачете

по дисциплине «Правовая статистика»

Оценка зачета (стандартная) Требования к уровню освоения компетенций
зачтено Оценка «зачтено» выставляется студенту, который способен показать: знание основных научных понятий и категорий; системы современного русского языка на разных его уровнях – фонетическом, лексико-фразеологическом, словообразова­тельном, морфологическом, синтаксическом; достижения общего результата совместной деятельности; основных юридических понятий; основных понятий и категорий изучаемой дисциплины. умение выбрать в зависимости от требуемых целей законы, формы, правила, приемы познавательной деятельности мышления, которые составляют содержание культуры мышления; терминологически правильно определять любую лексическую, фонетическую и грамматическую категорию; оперировать основными юридическими понятиями и категориями; самостоятельно работать с учебниками и учебными пособиями для расширения и углубления полученного объема знаний; анализировать юридические факты; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов. владение навыками работы с основными научными категориями; навыками обнаружения лексико-грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса; навыками работы с основной юридической терминологией; навыками работы с нормативными правовыми актами.
не зачтено незнание курса на уровне лекционного материала, базового учебника и основных законодательных памятников, отсутствие практических навыков и умений по анализу, интерпретации и применению к решению конкретных задач основных источников права

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.