Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Некоторые общие рекомендации по изучению литературы.

1. Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – крайне бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности.

2. Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально структурируя его и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоёмко и по большому счёту не имеет большой познавательной и практической ценности.

1. При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. Общая тетрадь позволяет создавать конспекты блоками. Поскольку часть вопросов в темах дисциплинах отчасти перекрывается, отчасти дополняя друг друга, в ряде случаев бывает достаточно сослаться на соответствующие страницы конспекта, а не переписывать их заново. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д.

2. В идеале должен получиться полный конспект по программе курса, с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами.

3. При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении лекций и индивидуальных консультаций, либо в индивидуальном порядке.



4. При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Постоянно следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости их записывать.

1. При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники с указанием автора, названия, даты и места издания, а также с указанием использованных страниц.

Чтение учебника (учебного пособия). Необходимо помнить, что работа с учебником – только начальный этап изучения дисциплины.

1) Учебник ориентирует в основных понятиях и категориях дисциплины, даёт частичные сведения об истории их возникновения и включения в научный оборот.

2) Учебник очерчивает круг обязательных знаний по предмету, не претендуя на раскрытие и подробное доказательство логики их происхождения.

3) Учебник предназначен не для заучивания, а для ориентации в проблемном поле учебной дисциплины. Из-за краткости изложения в учебнике иногда может оказаться непонятным тот или иной раздел или пункт.

4) Отдельные пункты и даже разделы учебной программы могут отсутствовать в тексте учебника.

Особенностью изучения литературы по юридическим наукам является необходимость «сверки» нормативного материала на предмет изменений и дополнений. В связи с отмеченным необходимо обращаться к базам справочных правовых систем «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» и др.

Чтение учебника может быть сплошным и выборочным (чтение отдельных глав или разделов). Чтение должно быть вдумчивым, внимательным, при чтении не следует торопиться. Эффективность учебного труда зависит от скорости чтения. Обычная скорость от 100 до 200 слов в минуту (книжная страница содержит 300 – 400 слов). Можно научиться читать до 1000 слов в минуту. Уместно обратить внимание на основные приемы скорочтения:

1.Не произносить про себя читаемые слова.

2.Не переводить взгляд вдоль строки с одной строки на другую.

3.Читая текст, сосредотачивать внимание на самом главном его содержании.

При чтении могут встретиться непонятные слова, термины и определения. В этих случаях следует обратиться к справочнику или соответствующему словарю. Не следует при чтении пропускать сноски и примечания, т.к. в них разъясняются отдельные места, дополняются сжато изложенные в тексте положения.

При чтении необходимо выделить основную мысль, представить прочитанное как единое целое. Это легче сделать, если студент при чтении каждого параграфа (раздела) сам себе ответит на вопросы, о чем говорится в данной части текста, чем сказанное подтверждается или поясняется.

Чтение рекомендованной дополнительной учебной и научной литературы одна из важных частей самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает глубокое и прочное усвоение материала по юриспруденции. Некоторые пожелания:

1. Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен.

2. Чтение и конспектирование литературы осуществляется не по принципу «книга за книгой», а «вопрос за вопросом» в соответствии с программой курса и планом семинарского занятия, при этом выделяются различные подходы к освещению одного и того же вопроса у различных авторов.

3. Изучение научной литературы должно сопровождаться поиском и фиксацией примеров, иллюстрирующих то или иное теоретическое положение.

4. При изучении дополнительной научной литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий семинарских (практических) занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия.

Заключительным этапом изучения учебника, монографии или статьи является конспектирование прочитанного. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, которая побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, чётко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами.

Существуют три основные формы записи прочитанного материала: план, тезисы, конспект.

План – самая короткая форма записи прочитанного материала. Различают план простой и развёрнутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в оригинальном тексте. Развёрнутый план – это такой план, в котором каждый вопрос разбит на подвопросы.

Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана.

Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного материала. В конспекте помещаются не только главные положения книги (статьи), но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.).

Таким образом, самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий и она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по юриспруденции, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у студентов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом, который проводится по всему её содержанию. Форма экзамена – устная форма ответа по вопросам.

К экзамену допускаются студенты, которые систематически, в течение всего семестра работали на занятиях и показали уверенные знания по вопросам, выносившимся на групповые занятия, выполняли индивидуальные домашние задания, посетившие в течение семестра не менее половины лекционных и семинарских занятий, прошедшие текущую аттестацию.

Непосредственная подготовка к экзамену осуществляется по вопросам, представленным в рабочей программе. Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, вникните в его суть, составьте план ответа. Обычно план подготовки к экзамену включает в себя:

– показ теоретической и практической значимости рассматриваемого вопроса;

– обзор освещения вопроса в истории научной мысли;

– определение сущности рассматриваемого предмета;

– показ основных элементов содержания и структуры предмета рассмотрения;

– выяснение факторов, логики и перспектив эволюции предмета;

– показ роли и значения рассматриваемого материала для практической деятельности юриста.

План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на первоисточники с характерными цитатами. Необходимо отметить для себя пробелы в знаниях, которые следует ликвидировать в ходе подготовки, для чего следует обратиться за консультацией к преподавателю.

РАЗДЕЛ 9. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 21.07.2014). // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 145.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г.№ 174-ФЗ (в ред. от 23.07.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52 (часть I). – Ст. 4921; 2002. – № 22. – Ст. 2027, – № 30. – Ст. 3015, – № 52. – Ст. 5137; 2003. – № 27. – Ст. 2700, Ст. 2706, Ст. 2708, – № 28. – Ст. 2880, № 34. – Ст. 8511, № 50. – Ст. 4847; 2004. – № 17. – Ст. 1585, – № 27. – Ст. 2711;2007. – №10. – Ст.1152, №24. – Ст.2833, №31. – Ст.4012; 2008. – №52. – Ст.23; 2009. – №29. – Ст.3613.

3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27 июля 2006г. (в ред. 2012г.)

4. Закон РФ «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» от 13 мая 1992 г (в ред. 2001).

5. Положение о Федеральной службе государственной статистики. Утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. (в ред.2011г.)

6. Приказ Генпрокуратуры РФ №39, МВД РФ №1070, МЧС РФ №1021, Минюст РФ №253, ФСБ РФ №780, Минэкономразвития РФ №353, ФСКН РФ №399 от 29.12.2005 «О едином учете преступлений»

7. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 02.06.2004 №82 «Об утверждении инструкции по ведению судебной статистики»

8. Постановление Росстата от 31.10.2005 №76 «Об утверждении статистического инструментария для организации государственного статистического наблюдения на 2006 год»

9. Постановление Росстата от 31.03.2006 №12 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью следственных органов и органов дознания»

 

Основная литература

1. Демидов В.Н. Правовая статистика (Эл. ресурс): учебник / В.Н. Демидов, О.Э. Згадзай, С.Я. Казанцев, Н.Р. Хисматуллина, С.М. Иншаков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с. ЭБС IPRbooks

Дополнительная литература

1. Дедкова И.А. Правовая статистика (Эл. ресурс): учеб. пос. / И.А. Дедкова. - Томск: Эль Контент, Томский гос. ун-т управления и радиоэлектроники, 2012. - 116 с. ЭБС IPRbooks

2. Андрияхина Н.Б Правовая статистика (Эл. ресурс): учеб. пос. – Саратов: Научная книга, 2012. – 72 с.

3. Кобзарь А.И. Прикладная математическая статистика (Эл. ресурс): учеб. пос. / А.И. Кобзарь. – М.: Физматлит, 2012. – 816 с. ЭБС IPRbooks

4. Рафикова Н.Т. Основы статистики (Эл. ресурс): уч. пос. - М.: 2014. – 352 с. - ЭБС IPRbooks

5. Бикбулатов Ю.А. Статистические методы в юридической деятельности: учеб. пособие / Ю.А. Бикбулатов. – М.: РПА Минюста России, 2013. – 57 с

Электронные ресурсы

1. http://www.park.ru/ – Гарант-Парк. Информационные системы, законодательство, юридическая консультация.

2. http://empire.list.ru/law/ – Обзоры нового законодательства, комментарии законов различных отраслей права, правовая энциклопедия.

3. http://pravo.arbt.ru/ – Справочная правовая система «Энциклопедия российского права».

4. http://www.pravopoliten.ru/ – Энциклопедия российского права.

5. http://www.rg.ru/ – Российская газета.

6. http://www.jk.ru/ – Сервер юридической информации. Законодательство, комментарии, судебная практика.

7. http://www.constitution.ru/ – Конституция Российской Федерации. Содержит Конституцию Российской Федерации (оптическая копия официального издания); информацию о Государственной власти РФ; Государственные символы PФ; Постановления Конституционного Суда PФ; Постановления Пленума Верховного Суда PФ.

8. http://www.garant.ru/ – Правовая информационная система «Гарант».

9. http://www.consultant.ru/ – Общероссийская сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс».

10. http://www.lawportal.ru/ – «Юридическая Россия» – российский образовательный правовой портал.

11. http://www.jurisprudence-media.ru/ – Журнал «Правоведение».

12. http://www.ksrf.ru – сайт Конституционного Суда РФ.

13. http://www.supcourt.ru – сайт Верховного Суда Российской Федерации.

14. http://www.genproc.gov.ru/- сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

15. ЭБ Либэр - http://liber.rpa-mjust.ru

16. ЭБС IPRbooks - http://www.iprbookshop.ru

17. ЭБС Юрайт - http://www.biblio-online.ru

 

РАЗДЕЛ 10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Лекционные аудитории, оснащенные мультимедийными средствами обучения.

2. Компьютерные классы.

3. Библиотека с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму и необходимыми условиями их хранения и пользования.

ГЛОССАРИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Новые понятия Содержание
Абсолютные приросты в рядах динамики Характеризуют в натуральных измерителях изменение текущего уровня по сравнению с предшествующим или базисным уровнем
Вариационный размах Разница между максимальным и минимальным значениями признака
Вариационный ряд Ряд распределения, построенный по количественному признаку
Выборочная совокупность Часть генеральной совокупности, отобранная для несплошного статистического наблюдения
Генеральная совокупность Совокупность наблюдаемых данных при сплошном наблюдения, то есть всех единиц изучаемой совокупности
Гистограмма Геометрическое изображение интервального вариационного ряда в виде прямоугольников, где по оси абсцисс откладываются границы интервалов, являющиеся основаниями прямоугольников, площади которых равны либо пропорциональны частотам
Группировка Разбиение совокупности на группы, однородные по какому-либо признаку
Индекс структурных сдвигов характеризует изменение средней цены на одноимённую продукцию за счёт изменения пропорций выпуска этой продукции у разных субъектов
Индекс цены фиксированного (постоянного) состава характеризует изменение средней цены одноимённой продукции в зависимости от изменения цен на эту продукцию у разных субъектов
Индивидуальный индекс Относительная величина, получаемая при сравнении показателей для одного вида продукции (товара)
Интервал Количественные границы признака для группы единиц совокупности
Коэффициент вариации
Кумулята Ломаная линия, вершины которой имеют в качестве абсцисс – значения признака (или граница интервала), ординаты – нарастающие итоги частот
Медиана выборочного ряда Величина признака, которая делит упорядоченную последовательность его значений на две равные по численности части
Метод наименьших квадратов Метод выявления зависимости изменения динамического ряда, путем обеспечения наименьшей суммы квадратов отклонений фактических уровней от выровненных
Мода вариационного ряда Наиболее часто повторяющееся значение признака
Общий индекс Относительная величина, характеризующая сложное социально-экономическое явление, в которую входит индексируемая величина, состояние которой сравнивается, и вес – величина, определяющая значимость индексируемой и остающаяся без изменения
Ошибка выборки Разность между показателями выборочной и генеральной совокупности
Полигон Геометрическая фигура – ломаная линия, соединяющая вершины, абсциссами которых являются значения варьирующегося признака, а ординатами – соответствующие им частоты
Правило мажорантности средних
Ряд динамики Последовательность упорядоченных во времени числовых показателей, характеризующих развитие изучаемого явления или процесса
Ряд распределения Группировка, в которой для характеристики групп применяется один показатель – численность группы
Средний абсолютный прирост Показывает средние абсолютные изменения уровней ряда динамики
Средняя арифметическая взвешенная По вариационному ряду:
xi x1 xn  
fi f1 fn  
Средняя арифметическая простая
Средний индекс цен или индекс переменного состава характеризует изменение средней цены на 1 вид продукции или товара в текущем периоде по сравнению с базисным
Средний квадрат отклонений
Среднее линейное отклонение
Средняя гармоническая Невзвешенная , взвешенная
Средняя геометрическая
Статистический график Условное изображение числовых величин и их соотношений в виде различных геометрических образов – точек, линий, плоских фигур и т.п.
Статистическое наблюдение Первая стадия всякого статистического исследования, представляющая собой научно организованный по единой программе учет факторов, характеризующих явления и процессы общественной жизни, и сбор полученных на основе этого учета массовых данных
Статистическая таблица Средство наглядного представления результатов статистического исследования в виде граф и строк
Темпы прироста в рядах динамики Характеризуют, на сколько процентов изменился текущий уровень по сравнению с предшествующим или базисным уровнем
Тренд Тенденция динамики, выраженная в форме уравнения, наилучшим образом аппроксимирующего фактическую тенденцию динамики
Формула Стерджесса Число групп вариационного ряда, где n – количество элементов совокупности (объём совокупности)
                   

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Общая характеристика дисциплины ………………………………3

Раздел 2. Требования к результатам освоения дисциплины………………...4

Раздел 3. Структура дисциплины………………………………...…………..13

Раздел 4. Содержание учебной дисциплины………………………………..19

Раздел 5. Порядок проведения и оценочные средства для текущей

аттестации……………………………………………………………………..37

Раздел 6. Порядок проведения и оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины……………………………….88

Раздел 7. Методические рекомендации преподавателю…………………...94

Раздел 8. Методические указания студенту………………………………....97

Раздел 9. Методическое обеспечение дисциплины………………………..106

Раздел 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины………...113

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.