Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Для магистрантов заочной формы обучения

Уральский филиал

 

Кафедра государственно–правовых дисциплин

СОЦИОЛОГИЯ ПРАВА

Учебно-методический комплекс

для магистрантов заочной формы обучения

(направление подготовки 030900.68 Юриспруденция)

магистерская программа

«Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза»

 

Челябинск

Автор:

Почивалова Ж.Г., кандидат педагогических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП»

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 3 сентября 2013 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 2 от 26 сентября 2013 г.).

 

 

© Российская академия правосудия,

Уральский филиал, 2013.

© Почивалова Ж.Г., 2013.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….
Объём дисциплины и виды учебной работы……………………………..
Тематический план………………………………………………………….
Программа курса……………………………………………………………
Планы семинарских (практических) занятий……………………………..
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы магистрантов…………………………………...  
Контрольные задания……………………………………………………….
Литература…………………………………………………………………..
Вопросы для подготовки к зачёту………………………………………

 



 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебный курс «Социология права» развивает положения теории и практики, изучаемые в курсах философии права, теории государства и права, других учебных дисциплинах. Обучение предполагает освоение теории и опыта социологии права в России и за рубежом, основных тенденций и форм развития научного направления.

Цель и задачи курса – сформировать у студентов целостное представление об обществе и социально-правовых процессах, происходящих в нем на локальном, федеральном и глобальном уровнях; раскрыть социальную сущность правовой системы, входящей в структуру социальной системы в форме института права, обеспечить квалифицированную реализацию знаний социологии права в профессиональной деятельности. Достижение поставленной цели осуществляется решением академических задач, имеющихпознавательную, общеобразовательную, воспитательную, мировоззренческую направленность.

Познавательные задачи ориентированы на создание академического социально-правового фундамента и реализуются через усвоение знаний об обществе как целостной системе и его структуре; о генезисе и эволюции права; о закономерностях социального развития, связях и отношениях, определяющих правовые нормы и правовой порядок государства; о функционировании института права как важнейшего структурного элемента современного общества; о моделях правомерного и противоправного поведения индивидов и социальных групп, определяемых влиянием социальных условий и характеризующих историческое, культурное, политическое, религиозное, образовательное, интеллектуальное, нравственно-психологическое пространство российского общества; о сущности и природе отклоняющегося поведения, социальных условиях его возникновения и распространения; применении правого воздействия как формы социального контроля в условиях нарушения норм права; о социально-правовых нормах как о средстве регуляции поведения индивидов и групп; о качестве духовной и правовой культуры, сознания и правосознания различных социальных образований; о системе ценностей и мировоззрении, выступающих регулятором общественных отношений.

Общеобразовательные задачи направлены на расширение границ познания общественных и общественно-правовых явлений; создание условий для системного видения межличностных и межгрупповых отношений, регулируемых законодательством в различных пространствах социума – политическом, экономическом, социокультурном, религиозном, межэтническом и др.; формирование навыков и умения использовать знания социологии права в профессиональной деятельности.

Воспитательные задачи решаются посредством использования мировоззренческой функции социологии права и направлены надостижение позитивной нравственной, культурной, гражданской социализации студентов; формирование моделей поведения, востребованных в условиях реализации профессиональной деятельности; конструирование мировоззрения индивидов и социальных групп, управляющего социальным настроением и социальным развитием.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

 способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18).

 

Прослушавший курс социологии права студент обязан:

Знать: историю формирования социологии права, методологические основы социологического исследования, основные проблемы поля социологии права.

Уметь: самостоятельно осуществлять разработку и проведение социологического исследования, то есть формулировать исследовательские проблемы, выделять цель и разбивать ее на задачи, давать интерпретацию основным понятиям, использованным в исследовании, формулировать исследовательские гипотезы, макетировать инструмент сбора данных, объяснять полученные результаты.

Иметь навыки самостоятельного осмысления дискуссионных материалов, чтения первоисточников по проблемам социологии права, объяснения правового поведения личности и социальных групп.

В ходе обучения магистранты осваивают прикладную составляющую социологии права, выходят на уровень практического применения знаний и формирования соответствующих навыков судебно-правовой деятельности. Значительное место уделяется самостоятельной работе магистрантов по рекомендованным теоретическим и прикладных, направлениям исследований, выполнению практических заданий. Обучение осуществляется лекционно-семинарским методом и завершается зачётом.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Виды учебной работы (по учебному плану) Количество зачётных единиц и часов
Зачётные единицы – общая трудоемкость 3 з.е. – 108 ч.
Всего аудиторных занятий, из них:
лекции
семинарские занятия
Самостоятельная работа
Форма итогового контроля зачёт

 

 

Тематический план

(разделы дисциплины, темы занятий, количество и часов)

для магистрантов заочной формы обучения

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
лекции семинары[1] самост. работа
Раздел I. Социология права, ее история и теории
1. Предметная область социологии права. Место социологии права в структуре социологического знания
2. Становление и развитие социологии права
3. Социология права в России
Раздел II. Разработка и проведение социологических исследований в области права
4. Понятие и виды социологических исследований 2
5. Методы сбора социологической информации
Раздел III. Социально-правовое регулирование общественных отношений
6. Право как социальный институт  
7. Правовое сознание и правовое поведение 2
8. Социология правотворчества и применения права
9. Социальные отклонения и социальный контроль
10. Юридический конфликт 2
11. Социология преступности
Итого по дисциплине
Форма итогового контроля зачет

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.