Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно- образовательной работе с детьми.

Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях.

Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации.

Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность.

Руководство творческими играми приобретает важное значение, но встречаются определенные трудности.

Педагог должен учитывать многие факторы, которые развивают ребенка, - его интересы, личные качества, навыки общественного поведения.

Формируя интерес к играм, необходимо читать и рассказывать детям произведения художественной литературы, рассматривать иллюстрации к этим произведениям, показывать диафильмы.

Нужно, чтобы педагог являлся активным участником игр. Также можно перед игрой показать различные спектакли. Педагог должен поощрять инициативу детей, руководить игрой, включая в игру всех желающих. Это все нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения.



Сказанное позволяет сформулировать основные функции игры:

1. Функция формирования устойчивого интереса, снятие напряжения;

2. Функция формирования творческих способностей;

3. Функция формирования навыков самоконтроля и самооценки.

Организовать и провести игру – задача достаточно сложная. Можно выделить следующие основные условия проведения игр:

1. Наличие у педагога определенных знаний и умений.

2. Выразительность проведения игр. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре.

3. Необходимость включение педагога в игру.

4. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей.

5. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.

6. Использование в игре наглядности, что обеспечивает интерес у детей.

Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть.

Но этот интерес легко притупить не только небольшим нажимом, но даже просто «перебарщиванием», что она стала надоедать. Поэтому никогда не следует доводить занятие играми до пресыщения, до того, что дети не хотят играть. Заканчивать игру нужно, как только промелькнет первый признак потери интереса к ней, но пообещайте, что завтра или в другой раз поиграем побольше, чтобы впереди была приятная перспектива – завтрашняя радость, интерес. Главное правило любой игры - игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех ребёнка – это обоюдное достижение: и ваше; и его.

 

 

Приложение 8

Мастер - класс для родителей на тему: Развитие двигательного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема сегодняшней встречи посвящена подвижным играм, которые, к огромному сожалению, в последние годы преобладания компьютеров и всевозможных гаджетов, теряют свою актуальность. Давайте вспомним как проходили вечера в нашем детстве. Расскажите, в какие игры вы играли. (Ответы родителей).
Подвижные игры - школа движений. Поэтому по мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять. Кроме того, усложнение делает интересными для детей хорошо знакомые игры.
Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:

· увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры);

· усложнить двигательное содержание (воробушки из домика не выбегают, а выпрыгивают);

· изменить размещение играющих на площадке (ловишка не сбоку, а в середине площадки);

· сменить сигнал (вместо словесного, звуковой или зрительный);

· провести игру в нестандартных условиях (по песку бежать труднее; в лесу, убегая от ловишки, можно повиснуть, обхватив ствол дерева руками и ногами);

· усложнить правила (в старшей группе пойманных можно выручать; увеличить число ловишек и т.д.).

Дети этого возраста активны, самостоятельны, любознательны, стремятся незамедлительно и одновременно включаться в проводимые игры, а во время игры стараются в сравнительно короткий срок добиваться заданных целей. Дети 6-7 лет ярче воспринимают и лучше усваивают все то, что видят, слышат, наблюдают. Однако в этом возрасте образное, предметное мышление ребенка постепенно сменяется понятийным мышлением. Дети демонстрируют большую сознательность в игровых действиях, у них появляется умение делиться впечатлениями, сопоставлять и сравнивать наблюдаемое. Они более критично относится к поступкам и действиям товарищей по игре. Появление способности абстрактно, критически мыслить, сознательно контролировать движения позволяет детям успешно усваивать усложненные правила игр, выполнять действия, объясняемые и показываемые руководителем.

Заинтересовавшись этой темой, в своей работе я поставила цель:
Развитие творческого потенциала детей в ходе составления творческих подвижных игр.

Решить данную цель помогает ряд задач:
1. Развивать творческую инициативу, творческую самостоятельность и самовыражение дошкольников в ходе составления подвижных игр через изменение (дополнение) содержания, правил игры, внесение новых атрибутов, оборудования и т.д.
2.Создавать условия для возникновения и развития творческой игры.
3. Развивать потребность в движении и интерес детей к подвижным играм.

Для достиженияцели и решения задач я использовала следующие методы и приёмы:

- Игровые задания.

- наблюдение в ходе экскурсий, целевых прогулок.

- Придумывание окончание считалкам.

- Придумывание названий к знакомым подвижным играм.

- Придумывание вариантов к знакомым подвижным играм:
1. по инициативе воспитателя.
2. по инициативе детей.
а) смена героя;
б) добавление препятствий
оборудования, атрибутов;
в) усложнение правил.
г) изменение размещения играющих;
д) смена сигнал.

Следующей ступенью для творческого самовыражения детей является создание новых игр путем комбинирования знакомых подвижных игр.
Высшим проявлением творческого самовыражения у детей является придумывание ими новых подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать, данный прием целесообразно применять в старшей группе. Работа с детьми по данному приёму проводиться последовательно, и начинается она с предварительной работы, по подробному рассматриванию художественного произведения, картины, просмотру мультфильма, беседы по содержанию. Для этого можно прибегнуть к помощи воспитателя или родителей.

Ход мастер – класса.

Уважаемые, родители! Я приглашаю вас поучаствовать в проектировании подвижных игр. Давайте попробуем применить все приемы. Я предлагаю разделиться на 2 команды.

1 Прием. Придумывание окончаний знакомым считалкам:

1 команда:

Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова всех считать!

2 команда:

Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.

Вкусных мы наварим щей,

Выходи вон поскорей!

2 Прием. Придумывание названий к знакомым подвижным играм.

Показ карточек с подвижными играми.

1 команда: «Мышеловка»

2 команда: « Хитрая лиса».

3 Прием. Придумывание вариантов к знакомым подвижным играм.

1 команда: Смена героев. Игра «Два Мороза».

2 команда: Усложнение или изменение правил игры. Игра «Море волнуется».

Все молодцы, а сейчас я хочу поиграть с вами в знакомую игру с применением приема изменения правил. Попрошу всех встать и, отвечая на мои вопросы имитировать движения.

— Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.

— Как идешь? — Вот так! Маршировать.

— Как бежишь? — Вот так? Бег на месте.

— Ночью спишь? — Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой)

— Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе.

— А даешь? — Вот так! Выставить ладошку вперед.

— Как шалишь? — Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

— Как грозишь? — Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Теперь попробуем в измененном варианте:

КАК ЖИВЕШЬ?

— Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.

— Как поешь? — Вот так! Вместе ля-ля-ля.

— А танцуешь? — Вот так! Подтанцовывают

- Вдаль глядишь! - Вот так! Руке прикладывают ко лбу

- А дрожишь? – Вот так! Изображают дрожь

— Как зайчишка? — Вот так! Прыжки на двух ногах.

— А как мишка? — Вот так! Качаются из стороны в сторону.

—Интересная игра! Вы со мной согласны? — Да! Машут руками.

Ну, раз все отдохнули, сейчас я предлагаю первой команде из карточек на столе с подвижными играми выбрать две на ваше усмотрение и из них, создать одну новую используя правила выбранных игр, то есть их скомбинировать, а потом мы посмотрим, какая новая игра у вас получилась.

Примерный алгоритм применения данного приема.

1. Выбор двух карточек с изображением символов игры, из

которых можно скомбинировать одну игру. Один ребёнок выбирает

из множества карточек две (например, «Два мороза» и «Море волну-

ется) ;

2. Беседа по содержанию этих игр (вспоминают название, роли,

правила в игре) ;

3. Предложение воспитателя: «А если из двух этих игр придумать одну новую? Какой она может быть? »;

4. Высказывания детьми вариантов комбинирования придумывание названия и правил получившейся новой игры (например, новое название игры «Заколдованное царство снежных фигур») ;

5. Выбор детьми совместно с воспитателем наиболее удачного варианта;

6. Выбор ролей;

7. Проведение игры;

8. Рефлексия (Что понравилось? Что было трудно? Что можно поменять в игре) .

Пока первая команда комбинирует, мы с вами попробуем применить следующий прием. Самый сложный прием – составление творческой подвижной игры. Даю Вашей команде пару минут на обсуждение. Вспомните название современного мультфильма, его героев и подумайте какой сюжет игры можно придумать. Запишите.

- Проигрывание творческой игры, составленной путем комбинирования первой команды.

- Обсуждение творческой игры, составленной второй командой. Придумывание названия и постановка цели игры. Проигрывание.

Уважаемые родители, хочется подвести итог нашего занятия, и я попрошу вас с помощью пантомимы показать результат нашей работы.

- Рефлексия «Пантомима».

Спасибо всем за работу! Всего вам доброго!

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.