Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тематика рефератов, докладов, эссе

1.Сравнительная характеристика систем финансового мониторинга России и других зарубежных стран (по выбору студента).

2.Формирование единой международной системы ПОД/ФТ.

4.Тестовые задания

проводится по тестовым заданиям закрытого типа. В задании может быть один или несколько правильных ответов. Критерии оценивания соответствуют приведенным в Положении РЭУ о балльно-рейтинговой системе.

 

1. Что является характерной чертой отмывания денег?

а. высокий доход

б. криминальное происхождение капитала

в. преобразование денег, полученных в результате торговли без специального разрешения

г. обналичивание денежных средств

 

2. Основные стадии процесса отмывания денег:

а. размещение, расслоение, интеграция

б. размещение, интеграция, мониторинг

в. интеграция, кооперация, диверсификация

г. нет верного ответа

 

3. Главный координирующий орган в системе противодействия отмыванию денег на международном уровне:

а. Международный валютный фонд

б. Transparency International

в. Рабочая группа осуществления финансовых мер против отмывания денег (FATF)

г. Группа Эгмонт

 

4. Когда появились первые законодательные инициативы, направленные на противодействие отмыванию денег?

а. 1960-е годы

б. 1970-е годы

в. 1990-е годы

г. после 11 сентября 2001 года

 

5. Какие риски, с точки зрения Базельского Комитета по банковскому надзору, несут банки, не реализующие процедуры внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ? (несколько вариантов ответа)

а. риск нанесения ущерба репутации

б. финансовые риски

в. риск возникновения правовых последствий

г. риск концентрации кредитов

д. коммерческий риск



 

6. На что, прежде всего, направлены Девять специальных рекомендаций ФАТФ?

а. на противодействие обналичиванию через банковскую систему

б. на сотрудничество между государствами – членами ФАТФ

в. на противодействие финансированию терроризма

г. на противодействие коррупции

 

7. Цель операции по легализации доходов, полученных незаконным путем, заключается в том, чтобы:

а. суммы, превышающие 600 тыс. руб., были размещены в национальных финансовых институтах

б. доходы, полученные от незаконной деятельности, были выведены в офшорные юрисдикции

в. получатели доходов и прибыли от незаконной деятельности инвестировали их в новые производства

г. денежные доходы или имущество, приобретенные незаконно, после завершения этой операции получили в глазах государства и общества вид и форму, полностью или в значительной мере скрывающие их происхождение

 

8. Какой из указанных нормативных документов создает правовой механизм противодействия Оценочные средства текущего контроля – устный опрос, доклад/реферат, тестирование

9. В Федеральном законе от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, определяется как:

а. неправомерное владение, пользование или распоряжение денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления

б. придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления

в. нарушение требований Федерального закона №115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» от 7 августа 2001 г. коммерческими банками и иными финансовыми посредниками

г. переток денежного капитала из сферы теневой экономики на счета в кредитных организациях

 

10. Какая сумма является пороговой, до достижения размера которой сотрудники банка принимают платежи от населения, не требуя предъявления документа, удостоверяющего личность?

а. 10 000 руб.

б. 15 000 руб.

в. 20 000 руб.

г. 30 000 руб.

д. 5 000 руб.

е. такие ограничения отсутствуют

11. Какие из указанных организаций в целях ПОД/ФТ относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом?

а) Организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

б) Страховые компании

в) Организации - профессиональные участники рынка ценных бумаг

г) Операторы по приему платежей

д) Все указанные организации

е) Организации, указанные п.п. 1) и 2)

ж) Организации, указанные п.п. 1) и 3)

 

12. Вправе ли работник организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информировать клиента о принимаемых мерах по ПОД/ФТ (например, для каких целей потребовал у него паспорт при приема платежа на сумму свыше 15 000 руб)?

а) Вправе, по своему усмотрению

б) Не вправе, в любом случае

в) Вправе, в целях получения от него дополнительной информации по совершаемой сделке

г) Вправе, только по указанию своего непосредственного руководителя

д) Вправе, только по указанию ответственного сотрудника по ПОД/ФТ

 

13. При идентификации физического лица, находящегося на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, устанавливаются следующие сведения:

а) ФИО; реквизиты документа, удостоверяющего личность; данные о страховом свидетельстве

б) ФИО; гражданство; данные о дате и месте рождения; семейное положение

в) ФИО; гражданство; реквизиты документа, удостоверяющего личность

г) ФИО; гражданство; семейное положение; реквизиты документа, удостоверяющего личность

 

14. При идентификации юридического лица, находящегося на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, устанавливаются следующие сведения:

а) наименование, ИНН, реквизиты документа, удостоверяющего личность руководителя

б) наименование, ИНН, ФИО руководителя

в) наименование, адрес местонахождения, ФИО руководителя

г) наименование, ИНН, место государственной регистрации и адрес местонахождения

 

15. Кого должен идентифицировать сотрудник организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях ПОД/ФТ?

а) клиента-физическое лицо, который через банк совершил платеж в пользу физического лица в качестве оплаты за приобретенную им квартиру, если сумма сделки составляет 3 500 000 руб.

б) любое физическое лицо, которое принимается на обслуживание в банк и совершает операцию на сумму более 600 000 руб.

в) обязанности по идентификации клиентов у организации отсутствуют

г) только п.1)

д) только п.2)

е) варианты, указанные в п.1) и п.2)

 

16. Какие сведения, необходимые для идентификации юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом, должны фиксировать организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ?

а) номер расчетного счета в обслуживающем Банке

б) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

в) государственный регистрационный номер

г) сведения, указанные в п.1) и п.2)

д) сведения, указанные в п.2) и п.3)

е) все указанные сведения

 

17. Какие из указанных операций подлежат обязательному контролю и направлению сведений о них в уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 3 000 000 рублей?

а) сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество

б) аренда квартиры/дома площадью свыше 100 кв. метров, накопительным итогом

в) аренда банком помещения для размещения там офиса

г) операции, указанные в п.п. 2) и 3)

д) операции, указанные в п. 1)

е) операции, указанные в п. 3)

ж) все указанные операции

 

18. Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, сообщает в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведения по операциям, подлежащим обязательному контролю:

а) не позднее 7 рабочих дней со дня совершения операции

б) не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции

в) не позднее 3 рабочих дней со дня совершения операции

г) не позднее 1 месяца со дня совершения операции

 

19. При направлении сведений об операциях клиента в Федеральную службу по финансовому мониторингу организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом:

а) не вправе информировать об этом клиента

б) обязана проинформировать об этом клиента

в) вопрос об информировании клиента решается банком самостоятельно в порядке. установленном Правилами внутреннего контроля

г) обязана проинформировать клиента после согласования с надзорным органом

 

20. Какие меры наказания могут быть применены к организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение законодательства о ПОД/ФТ?

а) штраф

б) административное приостановление деятельности

в) отзыв (аннулирование) лицензии

г) любая из указанных мер

д) только, меры, указанные в п.п.1) и 2)

е) только, меры, указанные в п.п.2) и 3)

 

Критерии оценивания:(в соответствии с положением РЭУ о балльно-рейтинговой системе):

- «отлично» – если обучающийся ответил правильно на 100-85% заданий теста;

- «хорошо» – если обучающийся правильно ответил на 84-69 % заданий теста;

- «удовлетворительно» – если обучающийся правильно ответил на 68-50% заданий теста;

- «неудовлетворительно» – если обучающийся правильно ответил на менее чем 50% заданий теста.

 

Регламент мероприятия оценивания:тестирование проводится письменно (или в компьютерном классе) в течение 20 мин.

 

 


 

Список литературы

Основная литература:

 

1. Золотарев Е. В., Совершенствование системы противодействия легализации преступных доходов и механизмов контроля в кредитных организациях, Москва, 2014

2.Рекомендации ФАТФ.Международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения / Пер. с англ., М. : Вече, 2012.

3.Сабитова, Н.М. Государственный финансовый контроль: Учебник / Н.М. Сабитова, М.Е. Орлова, Ч.М. Шавалеева. - М.: Рид Групп, 2012. - 512 c.

4.Жубрин Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов: теоретические и практические аспекты. - М.:Волтерс Клувер, 2011.

Нормативно-правовые документы:

 

1. Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 09.01.2014 № 2 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. № 103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок.

2. 40 рекомендаций межправительственной группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)// Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: сб. документов/ сост. В.С.Овчинский. М., 2004.

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. //СЗ РФ. 1994. № 32 (с последними изменениями). Часть вторая от 26 января 1996 г. //СЗ РФ. 1996. № 5(с последними изменениями).

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 //СЗ РФ 2002. № 1(с последними изменениями).

5. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 5 октября 2009 года РГ. 2009. 20 октября.

6. Письмо Банка России от 01 ноября 2008 № 137-Т «О повышении эффективности работы по предотвращению сомнительных операций» // СПС «КонсультантПлюс».

7. Письмо Банка России от 03 сентября 2008 № 111-Т «О повышении эффективности работы по предотвращению сомнительных операций клиентов кредитных организаций» //СПС «КонсультантПлюс».

8. Письмо Банка России от 04 июля 2008 № 80-Т «Об усилении контроля за отдельными операциями физических и юридических лиц с векселями» //СПС «КонсультантПлюс».

9. Письмо Банка России от 13 июля .2005 № 99-Т «О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» //СПС «КонсультантПлюс».

10. Письмо Банка России от 13 марта 2008 № 24-Т «О повышении эффективности работы по предотвращению сомнительных операций» //СПС «КонсультантПлюс».

11. Письмо Банка России от 26 декабря 2005 № 161-Т «Об усилении работы по предотвращению сомнительных операций кредитных организаций» // СПС «КонсультантПлюс».

12. Положение Банка России от 19 августа 2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» //СПС «КонсультантПлюс».

13. Положение Банка России от 29 августа 2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»// СПС «КонсультантПлюс»

14. Приказ Росфинмониторинга от 08 мая 2009 года № 103 «Об утверждении РФ рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок» СПС «КонсультантПлюс»

15. Приказ Росфинмониторинга от 10.11.2011 № 361 «Об определении перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег» (ФАТФ).

16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 967- р «Об утверждении рекомендаций по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // РГ.2010. 25 июня.

17. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 2009. № 20.

18. Указание Банка России от 09 августа 2004 № 1486-У «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления в кредитных организациях»// СПС «КонсультантПлюс».

19. Указание Банка России от 26 ноября 2004 № 1519-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и от проведения операции с денежными средствами или иным имуществом» // СПС «КонсультантПлюс»

20. Федеральный Закон от 07 августа .2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СЗ РФ 2001 № 22 (с последними изменениями).

21. Федеральный Закон от 08.11.2011 № 308-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. и финансированию терроризма» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях». СПС «КонсультантПлюс».

22. Федеральный Закон от 2 декабря 1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // СЗ РФ. 1996. № 6 (с последними изменениями).

23. Федеральный Закон от 23 июля 2010 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»// СЗ РФ 2010. № 30.

24. Федеральный Закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»// СЗ РФ 2006. № 11 (с последними изменениями).

25.Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и в кодекс Российской федерации об административных правонарушениях, принят 8 ноября 2011 года, N 308-ФЗ

 

 

Дополнительная литература

 

1. Банковское дело: Учебник для вузов /Под ред. Г.Н.Белоглазовой, Л.Кроливецкой. – СПБ.: Питер,2009.

2. Горбунов Ю.С. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему. Монография. – М.: Молодая Гвардия, 2008.

3. Деньги, кредит, банки/ Под ред. Г. Н. Белоглазовой : - учебник.- М.: Издательство Юрайт: 2010.

4. Меры по предотвращению коррупции и противодействию легализации доходов, полученных в результате совершения преступлений коррупционной направленности. Мировая и российская практика. Сборник материалов меж-дународной научно-практической конференции г. Казань, 15-16 апреля 2010 г. - М.: ИД «Юриспруденция», 2011.

5. Овсянников Л.Н. О показателях результатов государственного

6. Попов В.И. Противодействие организованной преступности, терроризму в России и за рубежом. Изд. 2-е. М.:Изд-во СТУ,2008.

7. Потемкин С.А. Формирование системы финансового мониторинга в кредитных организациях: учебное пособие/ С.А.Потемкин._ М.: КНОРУС, 2010.

8. Прошунин М.М. «Финансовый мониторинг (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма): Учебное пособие/Под ред. проф. С.В. Запольского. – М.: РАП; Статут, 2009.

9. Пугачев В.В. Внутренний аудит и контроль. Организация внутреннего аудита в условиях экономического кризиса.: учебник - М.:Дело и Сервис, 2010.

10. Сейджман М. Сетевые структуры терроризма.- М.: Идея-пресс,2008.

11. Тосунян Г. А. Банкизация России: право, экономика, политика. [Монография]. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.

финансового контроля // Финансы. 2011. N 10. С. 55 - 60.

12. Финансовый менеджмент: учебник/кол. авторов под ред. д-ра экон. наук, проф. О.И.Лаврушина.- М.: КНОРУС. 2010.

13. Чашин А.Н. Выявление необычных сделок как метод противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма. – М.: Дело и сервис, 2010.

 

Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

 

1. EAГ: www.euroasiangroup.org.

2. EC: www.europa.eu.

3. Азиатско-Тихоокеанской группы по вопросам отмывания денег www.apgml.org.

4. Ассоциация российских банков: www.arb.ru

5. Базельский комитет по банковскому надзору http://bis.org.factbcbs.htm

6. Веб сайт Интерпола www.interpol.com

7. Веб сайт МБРР www.amicft.org

8. Веб сайт Росфинмониторинга www.fedsfm.ru

9. Вольфсбергская группа http://wolfsberg-principies.com

10. Всемирного банка: www.worldbank.org.

11. Госкомстата РФ www.gks.ru.

12. Государственной думы РФ www.duma.gov.ru.

13. Группа «Эгмонт» www.egmontgroup.org

14. Группа по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег – ФАТФ www.fatf-gafi.org

15. Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов, и финансированию терроризма www.eurasiangroup.org,ru

16. Информационно-издательского центра «Статистика России» www.infostat.ru.

17. Консультант-плюс www.consultant.ru.

18. МБРР: www.amlcft.org.

19. Международного валютного фонда: www.imf.org.

20. Международной информационной системы по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем www.imolin.org.

21. Министерства финансов РФ www.minfin.ru.

22. Организации Объединенных Наций www.un.org.

23. Официальный сайт Банка России – www.cbr.ru

24. Правительства РФ www.government.ru.

25. Совета Европы: www.coe.int.

26. ФАТФ: www.fatf-gafi.org.

27. Федеральной службы по финансовому мониторингу: www.fedsfm.ru.

28. Федеральной службы по финансовым рынкам: www.fcsm.ru.

29. Центрального Банка России www.cbr.ru.

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины

№ п/п Название рекомендуемых справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ Номера тем
1. Консультат + 1-6
2. Гарант 1-6
3. Специализированное программное обеспечение 1-6

Приложение 1

Титульный лист (образец)






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.