Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Место и время проведения ознакомительной практики

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ)

Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Дошкольное образование. Начальное образование»

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (приказ № 788 от 22.12.2009 г.) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование. Начальное образование»), утвержденного Ученым советом МордГПИ (от________, протокол № __)

Разработчик: Н. И. Щередина, к. п. н., доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования

Программа одобрена на заседании кафедры педагогики дошкольного и начального образования от __________ года, протокол № __.


Объяснительная записка*

к рабочей программе на 2015-2016 учебный год

по ознакомительной практике

(ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

 

1. Новизна и практическая направленность содержания дисциплины заключается в актуальности овладения студентами знаниями, умениями и навыками организации ознакомительного психолого-педагогического процесса в начальной школе общеобразовательных учреждениях.

 

2. Вновь вводимые технологии обучения:апробация форм и содержания традиционных и нетрадиционных технологий воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста; современные образовательные технологии обучения детей в начальной школе; социокультурного и национально-регионального развития детей младшего школьного возраста; современные технологии в области организации педагогической помощи и консультирования родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста.



 

3. Специализированное оснащение учебного процесса: по учебной ознакомительной практике (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) для бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование. Начальное образование.» проводится на базе общеобразовательных учреждений, желательно наличие баз образовательное учреждение «Детский сад – школа»),

Разработчик рабочей программы ________ _________ Н. И. Щередина

число подпись расшифровка подписи

Зав. кафедрой ________ __________ И. Г. Рябова

число подпись расшифровка подписи

Декан ________ _________ Т. Н. Приходченко

число подпись расшифровка подписи


*Объяснительная записка располагается после титульного листа

Цель учебной ознакомительной практики

(ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

Целью учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) является знакомство студентов с основным содержанием работы педагога, работающего на начальной ступени общего образования, формирование умений наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс, а также развитие и накопление специальных умений и навыков педагогического взаимодействия с детьми младшего школьного возраста.

Важной целью учебной ознакомительной практики является приобщение студента к социальной среде начальной школы с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для профессиональной работы по организации психолого-педагогических условий воспитания, обучения и развития детей предшкольного и школьного возраста.

 

Задачи ознакомительной практики

(ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

Задачами учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование» являются:

1. Адаптация студентов к новой социальной роли.

2. Знакомство с образовательным учреждением (базой практики), его

историей, традициями.

3. Знакомство с основными направлениями работы учителя начальных

классов.

4. Овладение умениями научно-исследовательской работы в области

педагогики, в области психологии развития детей младшего школьного

возраста.

5. Овладение умением наблюдать и анализировать урок, внеклассное

мероприятие.

6. Овладение коммуникативными умениями в общении с детьми,

педагогическим коллективом, родителями.

7. Овладение умением проводить некоторые формы внеклассной работы.

8. Овладение умением самоанализа педагогической деятельности.

 

Данные задачи учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

– педагогическая,

– культурно-просветительская,

и задачами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений детей младшего школьного возраста и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

– ознакомление с организацией воспитания, обучения и развития детей младшего школьно возраста в условиях школы с использованием современных технологий, соответствующих возрастным особенностям, и отражающих специфику педагогического взаимодействия с детьми начальной школы;

– ознакомление со спецификой организацией работы с родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

– изучение возможностей образовательной среды воспитания, обучения и развития детей младшего школьно возраста для обеспечения качества их подготовки к различным видам внеучебной деятельности;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры].

в области культурно-просветительской деятельности:

– изучение и формирование потребностей родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста в культурно-просветительской деятельности;

– организация культурного пространства педагогической деятельности с детьми младшего школьного возраста;

– разработка и реализация культурно-просветительских программ по вопросам воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста;

– популяризация психолого-педагогических знаний по вопросам воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста в широких слоях общества и педагогической общественности.

 

Место ознакомительной практики

(ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

В структуре ООП ВПО

Учебная ознакомительная практика (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5.2. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование. Начальное образование».

Ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического профессионального циклов, инвариантного и вариативного компонента ФГОС ВПО, а также курсов по выбору студентов «Особенности », «Игра и методика ее проведения в ДОУ», предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия.

Возрастной период – младший школьный возраст изучается в русле научных дисциплин «Общая педагогика», «Детская практическая психология» в цикле «Педагогика» вариативного компонента ФГОС ВПО.

 

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении учебной ознакомительной практике:

– теоретические знания об особенностях организации воспитания, обучения и развития детей в начальной школе;

– теоретические знания о психических особенностях развития детей младшего школьного возраста;

– теоретические знания о программах воспитания и обучения детей младшего школьно возраста;

– умения решать проблемы, возникающие в поведении детей младшего школьного возраста;

– умение организовывать просветительскую работу с родителями воспитанников;

– умения и навыки педагогического взаимодействия с детьми младшего школьного возраста.

 

Ознакомительная практика проводится на 2 курсе в 3семестре.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

 

Прохождение ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) является необходимой основой для последующего изучения методики обучения и воспитания в области дошкольного и начального образования; теории обучения детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста; теории и методики воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Место и время проведения ознакомительной практики

(ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

Учебная ознакомительная практика (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) для бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование. Начальное образование» проводится на базе общеобразовательных учреждений. При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

– наличие разнообразной материальной оснащенности образовательного учреждения;

– наличие инновационной образовательной программы, направленной на воспитание детей младшего школьно возраста;

– наличие материальной базы для организации воспитательных мероприятий с детьми младшего школьного возраста.

Ознакомительная практика (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) проводится в течение одной недели на 2 курсе в третьем семестре. Группы формируются в составе 10 человек на одного руководителя. Практика организуется в период с 16.11.2015 г. по 22.11.2015г. на базе общеобразовательных учреждений (МБОУ). Руководителями и кураторами по практике являются преподаватели выпускающих кафедр (а именно кафедра педагогики дошкольного и начального образования).






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.