Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) Общекультурные компетенции:
– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
– готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7).
Общепрофессиональные компетенции:
– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
– способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).
Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:
– способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
– готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).
Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:
– способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
– способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10).
Специальные компетенции:
– В результате прохождения учебной ознакомительной практикиобучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать
– основы семейного и общественного воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста;
– программы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста в условиях школы.
2) Уметь
– создавать психолого-педагогические условия для воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста возраста;
– решать проблемы, возникающие в поведении детей младшего школьного возраста при их воспитании и обучении.
3) Владеть
– Методами диагностики уровня психического развития детей младшего школьного возраста;
– образовательными технологиями организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе
Формы оценки сформированности компетенций
Код компетенции
| Семестр
| Форма оценки
| ОК-1
|
| ЗП
| ОК-7
|
| ЗП
| ОПК-1
|
| ЗП
| ПК-4
|
| ЗП
| ПК-5
|
| ЗП
| ПК-9
|
| ЗП
| ПК-10
|
| ЗП
| СК-1
|
| ЗП
| СК-2
|
| ЗП
|
6. Структура и содержание ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)
6.1. Структура и трудоемкость учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)
Общая трудоемкость учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) составляет 1.5 зачетные единицы, 1 неделя, 54 часа общей трудоемкости, 27 часа самостоятельной работы.
Краткое содержание практики.
Познакомиться с программой практики, распределением по школам.
Познакомиться с образовательным учреждением. Составить индивидуальный
план работы. Спланировать каждый день посещения школы. План должен
включать: посещение и анализ уроков в начальных классах вместе с группой
и групповым руководителем; посещение всех уроков в своем классе;
организацию игр с детьми во время перемен; участие во внеклассной работе
класса и пр. Изучить индивидуальную проблему младшего школьника,
испытывающего затруднения в освоении программного материала
соответствующего класса. Провести с детьми воспитательное мероприятие
(беседу, экскурсию, встречу с интересными людьми, посещение музея,
конкурс и т.д.).
Помогать учителю в его повседневной работе. Познакомиться со
школьной документацией (классным журналом, дневниками учащихся,
медицинскими картами детей, личными делами). Обобщить результаты
практики.
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Дни недели
| Общая трудоемкость
| Формы текущего контроля
| Кредиты
| часы
|
| Подготовительный этап:
ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в
| Первые дни
|
зачетные единицы
| | Проверка ведения педагогического дневника
Проверка конспекта урока, детского досуга и конспекта одного мероприятия
|
| Учебный этап: консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста;
проведение открытых педагогических мероприятий; проведение диагностики уровня психического развития детей младшего школьного возраста
| Вторая половинанедели
| зачетные единицы
|
| Проверка конспекта консультации.
Проверка протокола исследования.
Проведение, анализ и оценка зачетных мероприятий
Выставление дифференцированной оценки
|
6.2. Виды деятельности студентов ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)
1 этап.
Подготовительный этап: ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
1 этап:
– организационная деятельность;
– ознакомительная деятельность;
– аналитическая деятельность;
– оценочная деятельность;
– сравнительная деятельность;
– оформительская деятельность;
– интеллектуальная деятельность;
– познавательная деятельность.
2 этап.
учебный этап: проведение открытых педагогических мероприятий; консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста; проведение диагностики уровня психического развития детей младшего школьного возраста.
2 этап:
– диагностическая деятельность;
– исследовательская деятельность;
– оценочная деятельность;
– экспериментальная деятельность;
– аналитическая деятельность;
– интеллектуальная деятельность;
– организационная деятельность;
– исследовательская;
– познавательная деятельность;
– индивидуальная деятельность;
– самостоятельная деятельность;
– консультативная деятельность.
В последний день практики проводится совещание педагогического коллектива, студентов-практикантов и группового руководителя, на котором обсуждается деятельность каждого студента, дается характеристика и предварительно оценивается результат практической деятельности.
В конце практики выставляетсядифференцированная оценка.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)
Во время прохождения ознакомительной практики проводятся: разработка и опробование различных методик проведения, необходимых для курсовой работы, первичная обработка, первичная или окончательная интерпретация данных, составляются рекомендации и предложения (при этом может быть использован различный арсенал вычислительной техники и программного обеспечения).
При выполнении различных видов работ на ознакомительной практике практикант может использовать следующие технологии:
- научно-исследовательские: апробация форм и содержания традиционных и нетрадиционных технологий воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста;
|