Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Дидактическая игра «Добрые дела»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к традициям православной культуры.

Задачи: акцентировать внимание детей на добродетельных качествах человека (внимание, милосердие, сострадание); формировать интерес к событиям православных праздников; обогащать словарный запас, развивать мышление, логику, смекалку, речь.

Материал: игровое поле, кубик, фишки.

Игровое правило: провести свою фишку по заготовленному маршруту. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку, определяется броском кубика.

Ход игры: перед началом игры фишки выставляются перед игровым полем. Определяется жребием очередность. Игроки по очереди бросают игровой кубик и передвигают свои фишки на соответствующее количество ячеек на поле. Цель игры – первым добраться до финиша. Если фишка остановилась на ячейку зеленого цвета – игрок передвигает фишку в направлении стрелки на определенное количество ячеек. По ходу игры дети проговаривают добрые дела, изображенные на игровом поле.

 

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:учить ориентироваться в иконописных изображениях, узнавать иконы из рассказа по иконописному изображению; развивать наблюдательность.

Материал: репродукция иконы, которая закрыта изображением времени года, определяющим сезонную принадлежность события православного календаря.

Правила игры: воспитатель обращаясь к детям, дает словесное описание иконы, а ребенок узнает ее из рассказа по иконописному изображению;

-Три ангела собрались вокруг стола, на котором стоит чаша, для тихой, неспешной беседы. Хрупки и невесомы контуры и складки их одеяний, чиста гармония голубых, васильковых, нежно – зеленых, золотисто – желтых красок (Троица)



-В центре, на фоне горок, пещера с новорожденным Спасителем в яслях. Над яслями склонились вол и осел: рядом на одре возлежит Божья Матерь; наверху – ангел и звезда; с одной стороны от пещеры волхвы идут или едут на поклонение, с другой – пастухи. (Рождество Христово)

 

 

 

Мартынова Елена Петровна,

Старший воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 97«Голубок»

"Работа с семьёй по духовно-нравственному

воспитанию детей дошкольного возраста:

православная библиотека"

 

Наверное, нет в России человека, которого не заботила бы будущее того поколения, которое называется – наши дети. Это будущее в существенной степени зависит от нас, от того, что мы сможем дать этим детям, чему мы их научим и какие примеры им подарим.

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; Обращение к духовно-нравственным традициям почитания православных праздников, видится нам наиболее перспективным. Под “духовно-нравственным воспитанием” понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него

· нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),

· нравственного облика (терпения, милосердия, незлобивости),

· нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),

· нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли).

Православная педагогика обогащает светскую педагогику цельностью миропонимания, направляя воспитание на развитие гармоничной личности.

Уже много лет в нашем детском саду совместно с родителями проходит работа по православному воспитанию детей. Организатором, руководителем православного кружка «Основы православной культуры» все эти годы была преподаватель дополнительного образования Шушарина Лидия Дмитриевна.

Лидия Дмитриевна внесла большой личный вклад в воспитании и формировании православно-нравственных основ детей дошкольного возраста в нашем детском саду, это проведение занятий, бесед, прогулок, экскурсий в Храмы, организация и проведение православных праздников, выставок, через тесное сотрудничество с родителями.

В 2014-2015 учебном году, обсуждая с педагогическим коллективом

новые формы взаимодействия с семьей, родилась идея о создании православной библиотеки.

Важной ролью в этом процессе формирования личности, является художественное православное слово, которое несёт просветительскую и воспитательную ценность. На занятиях, прогулках, праздниках и других режимных моментах, мы воспитываем у детей духовно-нравственные чувства через художественное слово: чтение рассказов, сказок, заучиванием стихов, пословиц, поговорок.

В нашем саду проходят православные утренники «Покрова Святой Богородицы», «Рождества Христова», «День семьи, любви и верности», «Святая Пасха», «День Святой Троицы» и мы с детьми учим много стихов, песен по данной тематике. Художественное слово используется в образовательной программе дошкольного православного образования, в проектах православного направления. В саду проходят конкурсы чтецов: «Доброе словечко», «Мой ангел», «Воскресное чудо».

Радует, что наша работа находит поддержку Управления образования, руководство нашего сада и наших родителей.

Отмечу, что вдохновителем и наставником в работе по духовно-нравственному воспитанию является батюшка Олег Храма Рождества Христова. Методическую поддержку постоянно обеспечивает Православно-просветительский центр «Жизнь», Религиозная организация «Калачёвская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

 

Содержание и формы совместного сотрудничества с семьей

u Основная цель по работе с семьей: взаимопонимание родителей и детей, передача знаний детей родителям.

u Программа для родителей содержит 3 генеральных направления:

- Становление семьянина

-Становление гражданина

- Становление христианина

Работа с родителями проводитсяпод девизом:“Город мой-моя семья – это Родина моя“

u Приобщаем родителей заняться сбором материала о своей семье, составления своего генетического древа. Кем были прабабушки и прадедушки

u Совместно с родителями собираем материал об истории города. Какие храмы есть у нас в городе, фотографии, иллюстрации из журналов „Мир Божий, газеты „Православное слово“

u Приглашаем родителей на занятия по нравственно – духовному воспитанию, участию в конкурсах и праздниках: Пасхи, Троицы, Рождества Христова.

u Оформляем уголки в группах, подбираем литературу „Детская библия“, „Моя первая священная история“. Различные иконы, православный календарь.

u Последняя пятница каждого месяца „День открытых дверей для родителей“

u Родительские собрания, консультации для родителей по волнующим их темам.

 

 

Началась активная работа по созданию библиотечного православного фонда двух направлений: познавательно-просветительское направление и детская литература.

Передвижная православная библиотека была создана под руководством Лидии Дмитриевны Шушариной в июне 2015 года, создан каталог детской литературы, формируется база методического сопровождения: разработка тестов, бесед о прочитанном, сопровождение иллюстративным материалом.

Появилась возможность и детям, и педагогам, и родителям приобщиться к православной книге, которая несет богатейшую информацию о православной вере и жизни.

Педагогический коллектив, второй год осваивая информационно-компьютерную технологии воспитания и развития детей планирует начать работу по созданию православной электронной библиотеки, т.к. в нашем детском саду имеется мультимедийное оборудование.

Главный же результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятии зла.

Хотелось бы прочитать любимое наше стихотворение:

Доброе словечко

Позовём сердечко

Злое же словечко

Отгоним от сердечка.

В нашем сердце тук да тук

Чувства добрые живут

Мир, покой и чистота

Пусть тут будут навсегда.

В заключении хочется добавить, что единство и соборность православных людей видна, поэтому после детского сада дети не расстаются, они встречаются в храме, идут учиться в один класс, порой даже семьи находят общие интересы и налаживают дальнейшие духовные контакты.

Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/JTRd/M7nLazeyg

 

 

Богданова С. Г воспитатель.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.