Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Основные источники профессиональной журналистской информации.

1. Документальные источники информации

Общение журналиста с документальными источниками информации начинается с их поиска. Работа с документами требует высокого уровня библиографической грамотности, широкого представления о типах и видах документов.

2. Предметно-вещевая среда как источник журналистской информации (то, что окружает)

2.1. Система информирования журналистов

1. Брифинги – короткие совещания работников средств массовой информации, на которых идёт ознакомление с позицией властных структур по тому или иному вопросу;

2. Презентации – торжественные встречи представителей каких-либо государственных, общественных или частных структур с общественностью, в том числе с представителями прессы, для ознакомления с новым предприятием, новой продукцией, новыми результатами деятельности;

3. Пресс-конференции

4. Пресс-релизы

5. Специальные информационные бюллетени

6. Экстренные сообщения по факсу или электронной почте.

2.2. Государственные организации как источники информации

2.3. Информационные агентства

3. Интернет как источник журналистской информации

§ это источник разнообразной информацииуниверсальной информационной средой.

§ позволяет осуществлять поиск необходимых сведений.

§ эффективное средство коммуникации.

§ бурное становление СМИ нового типа. Электронные СМИ.

4. Человек как источник журналистской информации

4.1. Интервью

4.2. Массовое интервьюирование и анкетирование

5. Вспомогательные способы получения информации

5.1. Наблюдение и эксперимент

Общение журналиста с коллегами

Библиотека как производитель информационных продуктов и услуг.



Библиотека является одним из производителей информационных продуктов и услуг, основным и исторически первоначальным информационным институтом, обеспечивающим общественное использование социально значимой документной информации.

Библиотечная услуга – это конкретный результат библиотечного обслуживания (полезный эффект библиотечного труда), удовлетворяющий определенную потребность пользователя библиотеки.

Пользователь обращается в библиотеку с запросом, по которому он хотел бы:

§ получить определенную книгу, журнал, газетную статью, нормативно-правовой документ, видеофильм и т. д.

§ литература по интересующей его теме;

§ конкретные фактические сведения;

§ информацию о мероприятиях б-ки и возможности участия в них;

Студент и система университетских профессиональных, моральных, духовно-интеллектуальных ценностей.

 

1946 году на филологическом факультете было открыто отделение журналистики, на которое принимается 50 студентов. Одновременно со второго и третьего курсов других циклов часть студентов переводится на новое отделение.

В 1961 году отделение преобразовалось в факультет журналистики с тремя кафедрами: теории и практики советской печати, истории русской журналистики, стилистики и редактирования. Через пять лет создаются еще две кафедры: радио и телевидения, а также - производства и оформления газет.

С 2001 года факультет представляют девять кафедр: современной периодической печати; радио и телевидения; производства и оформления газеты, организации средств массовой информации; социологии журналистики; истории журналистики; зарубежной журналистики; теории речевой деятельности и языка массовой коммуникации; общественных связей и рекламы; теории коммуникации.

PR – подготовка с 1991, специальность с 1997. Петербургская школа PR известна своими разработками, книгами, учебниками. Факультет Журналистики курирует и осуществляет методологическое руководство журналом «PR-диалог», ставшим в 2002 победителем национального конкурса «Серебряный лучник», а в 2004 – лауреатом премии «За экономическое возрождение России».

- культура речи, речь образованного человека, отсутствие нецензурной лексики

- вежливость, воспитанность, интелегентность

- эрудированнее, сообразительнее, смекалистее

- целеустремленность, ответственность, дисциплинированность

Тут респонденты нередко выстраивают своего рода цепочки синонимов, описывающих связанные качества. Первая достаточно типичная цепочка: вежливость - воспитанность - скромность. Вторая: интеллигентность - образованность - уровень культуры. Причем в первом случае, судя по всему, заслуга приписывается скорее самому студенту, во втором - вузу.

35. Научно-исследовательская деятельность студентов (НИР, связанные с учебным процессом и дополняющие учебный процесс).

 

Научно-исследовательская работа студентов – одна из форм учебного процесса, в которой наиболее удачно сочетаются обучение и практика. В рамках научной работы студент сначала приобретает первые навыки исследовательской работы, затем начинает воплощать приобретенные теоретические знания в исследованиях, так или иначе связанных с практикой, а в конце этого длительного процесса возможно участие в научных конференциях и симпозиумах разного уровня, вплоть до международных.

Студент обретает навыки теоретического осмысления своей профессиональной деятельности, самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы.

Портфолио.

Первый тип портфолиоэто «папка достижений», направленная на повышение собственной значимости студента и отражающая его учебные, исследовательские и творческие успехи.

Второй типрефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития студента, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и качественном плане. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы: публикации, эссе, рефераты, зачетные и курсовые работы в течение определенного срока.

Третий тип портфолиопроблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научно-исследовательской работы, подготовкой в выступлению на конференции.

Четвертый тип портфолиотематический, создаваемый в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса.

Реферат – краткое изложение содержания отдельного документа, его части или совокупности документов, включающее основные сведения и выводы, а также количественные и качественные данные об объектах описания.

Эссе - форма научно-исследовательской работы направлена на активизацию учебно-познавательной деятельности, повышение интереса к предмету, развитие творческого начала и продуктивного, критического мышления студента

Курсовая работа. В течение года, начиная с первого курса, студенты отделения журналистики пишут курсовые работы, логичным завершением которых является защита дипломных проектов.

Выпускная квалификационная работа специалиста выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом в течение всего срока обучения. Она представляет собой законченное исследование, связанное с решением определенных задач в профессиональной области и выполняется в течение последнего семестра после завершения академической программы обучения.

Дипломная работа специалиста может быть двух видов:

исследовательская – в которой анализируются актуальные проблемы истории, теории и практики журналистики (печати, телевидения, радиовещания, сетевых СМИ в соответствии со специализацией);

творческая – представляющая собой комплекс (серию) печатных, теле-, радиоматериалов (в зависимости от специализации), подготовленных выпускником за последний год обучения, и их теоретико-практическое осмысление.

Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой законченную самостоятельную учебно-исследовательскую работу, выполненную под руководством высококвалифицированного специалиста, в которой решается конкретная задача в избранной выпускником.

Выпускная квалификационная работа бакалавра исследовательского характера должна представлять собой детальный отчет о проведенных научных исследованиях с анализом полученных результатов.

Выпускная квалификационная работа бакалавра реферативного характера должна представлять собой обзор литературы по конкретной научной проблеме современного журналистиковедения, содержащий критический анализ проблемы с обобщениями и выводами. Автор обзора должен продемонстрировать хорошее знание научной литературы по выбранной теме и умение работать с нею.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.