Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Сравнение экономических показателей деятельности ООО «КАНТ» до и после реализации предлагаемых мероприятий представлено в таблице 3.17.
Таблица 3.17
Сравнение экономических показателей деятельности ООО «КАНТ» до и после реализации предлагаемых мероприятий
Показатели
| 2014 г.
| Прогноз
| Темп роста, %
| 1. Выручка, тыс. руб.
|
|
| 114,8
| 2. Среднесписочная численность работников, чел.
|
|
| 100,0
| 3. Производительность труда (п. 1 / п. 2), тыс. руб. / 1 работника
| 1973,9
| 2266,7
| 114,8
| 4. Фонд заработной платы, тыс. руб.
|
|
| 113,1
| 5. Зарплатоотдача (п. 1 / п. 4), руб.
| 2,81
| 2,86
| 101,8
|
Реализация предложенных мероприятий будет способствовать росту производительности труда, в результате чего возрастет выручка. При этом темп роста производительности труда будет выше, чем темп роста фонда заработной платы, в результате чего зарплатоотдача возрастет с 2,81 до 2,86 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью выпускной квалификационной работы явилось совершенствование системы управления малым предприятием на примере ООО «КАНТ».
Анализ системы управления в ООО «КАНТ» позволил выявить следующие проблемы:
1) численность персонала предприятия растет, при этом качественные характеристики остаются на низком уровне;
2) на предприятии достаточно высокий уровень текучести кадров, причем наблюдается некоторый рост показателя. Это привело к снижению коэффициента постоянства персонала с 0,795 в 2012 г. до 0,720 в 2014 г. или на 0,039. Некоторое превышение коэффициента оборота по приему над коэффициентом оборота по выбытию обусловлено ростом персонала;
3) затраты на обучение варьировали в диапазоне 0,2-0,3% от общей их суммы. В то время как в передовых западных компаниях затраты на обучение составляют порядка 3-5% от фонда заработной платы; а по отдельным категориям персонала до 10 % их фонда заработной платы. Ни разу не обучались торговые работники, которые осуществляют непосредственный контакт с клиентом, и от их профессионализма зависят финансовые результаты работы предприятия;
4) система мотивации включает в себя ограниченное число инструментов;
5) система деловой оценки персонала проработана слабо и обладает большим субъективизмом.
6) на предприятии управление карьерой не ведется.
Для устранения данных проблем были предложены следующие мероприятия:
1) использование двухэтапного конкурса для отбора и найма персонала;
2) использование метода 360 градусов для оценки персонала;
3) использование наставничества как наиболее прогрессивного метода адаптации персонала.
4) разработка новой системы мотивации и стимулирования персонала с использованием соучастия в прибыли, метода KPI и бонусной системы.
5) реализация проекта обучения сотрудников ООО «КАНТ» коллективному принятию управленческих решений;
В результате предложенных мероприятий повысится заинтересованность работников в росте производительности труда, росте количества клиентов, качестве обслуживания, поскольку размер заработной платы будет напрямую зависеть от размера прибыли ООО «КАНТ». Улучшится моральный климат в коллективе, что также положительно скажется на результатах труда. Это говорит о том, что поставленные в выпускной квалификационной работе задачи выполнены.
Разработанные рекомендации могут быть использованы и на других малых предприятиях любой сферы деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 29.06.2015)
2. Андреев, А. Вятка получит 234 миллиона на развитие малого бизнеса / А. Андреев // Российская газета. – 2013. – № 203.
3. Андреева, О.А. Маркетинг / О.А. Андреева. – М.: Экономика, 2013. – 420 с.
4. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 467 с.
5. Бебрис, А.О. Успешный маркетинговый подход как основа выбора инновационной стратегии развития компании / А.О. Бебрис // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - № 10-1. - С. 159-161
6. Белак, И.А. Финансирование российского малого бизнеса: основные проблемы / И.А. Белак // В сборнике: Производственные, инновационные и информационные проблемы развития региона. - 2014. - С. 38-41
7. Бессонов, И.С. Функционирование малого бизнеса в России и в развитых странах мира / И.С. Бессонов // Экономика. – 2014. - № 6. – С. 9-13
8. Браерти, Э. Бизнес-маркетинг: пер. с англ. М.: Изд. Дом Гребенникова / Э. Браерти. – М.: Экономика, 2012. - 732 с.
9. Бурмистрова, О.А. Организация финансов предприятия малого бизнеса в современных условиях / О.А. Бурмистрова, Е.П. Пастушкова // В сборнике: Управление реформированием социально-экономического развития предприятий, отраслей, регионов сборник научных статей V Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей. - Пенза, 2014. - С. 219-223
10. Грант, Р. Современный стратегический анализ: учеб. пособие / Р. Грант. - СПб.: Питер, 2008. - 560 с.
11. Гриниченко, А.В. Особенности применения современных технологий управления финансами в малом бизнесе / А.В. Гриниченко, К.В. Оленев, Е.Е. Харламова // В сборнике: ИССЛЕДОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ЕГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ сборник научных статей 4-й Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. – М., 2014. - С. 141-144
12. Гриффин, Р. Международный бизнес / Р. Гриффин, М. Пастей. – СПб.: Питер, 2006. – 330 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Бухгалтерский баланс
на
| 31.12
|
|
| г.
| Коды
| Форма по ОКУД
|
| Дата (число, месяц, год)
|
|
|
| Организация
| ООО «КАНТ»
| по ОКПО
|
| Идентификационный номер налогоплательщика
| ИНН
|
| Вид экономической деятельности
| Выполнение общестроительных работ
| по ОКВЭД
|
| Организационно-правовая форма/форма собственности
| Общество с ограниченной
|
|
|
| ответственностью / частная собственность
| по ОКОПФ/ОКФС
|
|
| Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.)
| по ОКЕИ
| 384 (385)
| | | | | | | | | | | | | | | | | Местонахождение (адрес)
|
| На
| 31 декабря
|
| На 31 декабря
| На 31 декабря
| Пояснения
| Наименование показателя
|
|
| г.
|
|
| г.
|
|
| г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АКТИВ
|
|
|
|
| I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
|
|
|
|
| Нематериальные активы
|
|
|
|
| Результаты исследований и разработок
|
|
|
|
| Нематериальные поисковые активы
|
|
|
|
| Материальные поисковые активы
|
|
|
|
| Основные средства
|
|
|
|
| Доходные вложения в материальные ценности
|
|
|
|
| Финансовые вложения
|
|
|
|
| Отложенные налоговые активы
|
|
|
|
| Прочие внеоборотные активы
|
|
|
|
| Итого по разделу I
|
|
|
|
| II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
|
|
|
|
| Запасы
|
|
|
|
| Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
|
|
|
|
| Дебиторская задолженность
|
|
|
|
| Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)
|
|
|
|
| Денежные средства и денежные эквиваленты
|
|
|
|
| Прочие оборотные активы
|
|
|
|
| Итого по разделу II
|
|
|
|
| БАЛАНС
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | Форма 0710001 с. 2
|
| На
| 31 декабря
|
| На 31 декабря
| На 31 декабря
| Пояснения
| Наименование показателя
|
|
| г.
|
|
| г.
|
|
| г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПАССИВ
|
|
|
|
| III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
|
|
|
|
| Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)
|
|
|
|
| Собственные акции, выкупленные у акционеров
| (
|
| )
| (
|
| )
| (
|
| )
|
| Переоценка внеоборотных активов
|
|
|
|
| Добавочный капитал (без переоценки)
|
|
|
|
| Резервный капитал
|
|
|
|
| Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
|
|
|
|
| Итого по разделу III
|
|
|
|
| IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
|
|
|
|
| Заемные средства
|
|
|
|
| Отложенные налоговые обязательства
|
|
|
|
| Оценочные обязательства
|
|
|
|
| Прочие обязательства
|
|
|
|
| Итого по разделу IV
|
|
|
|
| V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
|
|
|
|
| Заемные средства
|
|
|
|
| Кредиторская задолженность
|
|
|
|
| Доходы будущих периодов
|
|
|
|
| Оценочные обязательства
|
|
|
|
| Прочие обязательства
|
|
|
|
| Итого по разделу V
|
|
|
|
| БАЛАНС
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Руководитель
|
|
|
| Главный бухгалтер
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (расшифровка подписи)
|
| (подпись)
|
| (расшифровка подписи)
|
Приложение 2
|