Смета затрат и калькуляция себестоимости работ Для расчета себестоимости автотранспортной услуги необходимо установить следующие данные:
23.02.03 КП 16 ССС 00.00 ПЗ
| – годовой пробег (км) для расчета себестоимости 1 обслуживания на 1000 км пробега, или
Nто – годовое количество технических обслуживаний (ремонтов) (ед.) для расчета себестоимости одного обслуживания (ремонта, воздействия, диагностики).
В данном проекте, в соответствии с заданием, определяется общая сумма затрат и себестоимости 1000 км пробега, текущего ремонта автомобиля.
Таблица № 3.
Статьи затрат
| Затраты (руб.)
| Доля к общей
сумме
(%)
| общие
| на 1 000 км пробега
|
|
|
|
| 1.Общий фонд оплаты труда с отчислениями на социальные нужды (ФОТобщ)
| 7 985 500
| 3 431,85
| 69%
| 2.Затраты на материалы (М) и запасные части (ЗЧ)
| 741 700
| 318,75
| 6%
| 3.Накладные расходы (НР)
| 2 910 800
| 1 250 ,95
| 25%
| Итого )
| 11 638 000
| 5 001,55
| 100%
|
3.1. Себестоимость 1 обслуживания на 1 000 км пробега
S1000км= х 1 000
где
– общие расходы по смете затрат (руб.) (табл. 3.,итог гр. 2)
– годовой пробег (км)(табл. исх.даных)
S1000км= х 1 000 = 5 001,55
3.2. Себестоимость 1 технического обслуживания (ремонта, воздействия, диагностики).
SТО= 
23.02.03 КП 16 ССС 00.00 ПЗ
| где
Nто – количество технических обслуживаний (ремонтов, воздействий, диагностик).
– общие расходы по смете затрат (руб.) (табл. 3.1. гр.2)
Расчёт показателей экономической эффективности проекта.
Для курсового проектирования используется метод укрупненных расчетов.
4.1. Расчет плановой прибыли
Плановую прибыль участка с учётом среднего уровня рентабельности по по услугам АТП примем в размере 30% от себестоимости
Ппл = х 0,3
Ппл = х 0,3 = 3 491,4 тыс.руб.
4.2. Расчет цены за услуги (ТО, ремонта, заезда, диагностики автомобиля и т.д.)
Ц = S x К (тыс.руб.)
где
Ц – цена одной услуги (ТО, ремонта, заезда, диагностики автомобиля) (тыс.руб.);
S – себестоимость одного ТО (ремонта, заезда автомобиля на СТО) (тыс.руб.) (табл. 3.1., гр.3)
К – принятый коэффициент превышения цены над себестоимостью (при рентабельности 30% - К=1,3)
4.3. Расчет рентабельности капитальных вложений (экономической эффективности)
Р = х 100%
где
Р – рентабельность (%)
Ппл – прибыль (тыс.руб.) (п.4.1.)
КВ – капитальные вложения (тыс.руб.) (п.1.4.)
23.02.03 КП 16 ССС 00.00 ПЗ
| Р = х 100% = 32,3%
4.4. Расчет срока окупаемости общих объёмов капитальных вложений
Ток = 
где
Ток – период окупаемости (лет)
П –прибыль (тыс.руб.) (п.4.1.)
КВ – капитальные вложения (тыс.руб.) (п.1.4.)
Ток = = 3 года
4.5. Технико-экономические показатели
№
| Показатели
| Ед.изм.
| Значение
|
| Годовой пробег автомобилей
| км
| 2 326 875
|
| Численность основных рабочих
| чел.
|
|
| Среднемесячная ЗП
| руб.
| 26 840
|
| Себестоимость 1000 км пробега
| руб.
| 5 190,86
|
| Капитальные вложения
| тыс.руб.
| 10 817,4
|
| Рентабельность
| %
|
|
| Срок окупаемости
| лет
|
|
23.02.03 КП 16 ССС 00.00 ПЗ
| Заключение
В данном курсовом проекте мною рассчитан объем капитальных вложений, фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата основных рабочих, текущие расходы на материалы, произведен расчет накладных расходов, а также прочие затраты по проектируемому слесарно-механическому участку грузового АТП.
Эти расчеты позволили мне определить основные технико-экономические показатели по участку, а именно, ожидаемый уровень рентабельности составит 33 %, это позволит за 3 года возместить вложенные средства, срок окупаемости соответствует нормативному по отрасли (3-6лет), что свидетельствует об эффективности данного проекта и возможности его применения.
23.02.03 КП 16 ССС 00.00 ПЗ
| Список литературы
1. Интернет-ресурсы: сайт www.bibliofond.ru
2. Колубаев Ю.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей – Москва, ИД – «Форум» - Инфра – М, 2010 г. – 239 с.
3. Светлов М.В., Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие – Москва, КНОРУС, 2013 г. – 318 с.
|