Раздел 3. ДЛЯ ЧЕГО Я ПОСТУПИЛ(А) В УНИВЕРСИТЕТ (ИНСТИТУТ, КОЛЛЕДЖ) ПОДГОТОВКА РЕФЕРАТА «МОЯ КАРЬЕРА»
Делай то, что полезно тебе, и умей отстраниться, если увидишь, что сбился с пути и что труд ненадежен.
Катон,
автор сборника латинских двустиший
1. Назначение реферата
2. Структура реферата
.
1. Назначение реферата
Реферат «Моя карьера» — это творческая работа студента по курсу «Введение в специальность». Сделать карьеру — значит добиться престижного положения в обществе и высокого уровня дохода. При этом имеется в виду престижность с точки зрения широкого общественного мнения.
Яркий пример подобной карьеры продемонстрировал Ли Якокка, занимавший высшие руководящие должности в компаниях «Форд» и «Крайслер». Он довольно подробно описал свою карьеру в переведенной на русский язык книге «Карьера менеджера».
Цель написания реферата. Студент должен отразить результаты деятельности по разработке личного плана карьеры, включающего профессиональные цели, жизненные этапы, самоанализ, работу над собой, а также личные качества и действия, с помощью которых он хочет добиться престижного и высокооплачиваемого положения в обществе.
2. Структура реферата
По структуре работа состоит из семи разделов.
1. Моя профессия — менеджер.
2. Мои успехи и достижения.
3. Для чего я поступил(а) в вуз.
4. Как я представляю свою будущую карьеру.
5. Мои профессиональные цели.
6. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей.
7. Самоанализ.
8. Выдающиеся люди, чья профессиональная деятельность служит мне вдохновляющим примером
Раздел 1. МОЯ ПРОФЕССИЯ – ЭКОНОМИСТ (МЕНЕДЖЕР, ФИНАНСИСТ и т.д.)
Одним из основных условий успешной карьеры является правильный выбор профессии. В условиях перехода к рыночной экономике в России наблюдается широкий общественный интерес к менеджменту. Вас тоже заинтересовала данная профессия. Реальные профессии представляют собой, как правило, комбинацию различных видов деятельности. Существует много взглядов на профессию экономиста (менеджера).
В данном разделе нужно представить индивидуальное видение выбранной профессии, т.е. студент должен продемонстрировать, как он себе представляет выбранную специальность: что входит в круг его обязанностей, роль, которую он хотел бы играть на работе, какие качества необходимы для данной профессии.
Написанию данного раздела будет способствовать обращение к литературе, посвященной данной профессии, к воспоминаниям или жизнеописаниям людей, отличившихся в данной области; стоит поговорить с людьми, работающими в данной сфере.
Итогом проделанной работы будет служить написание первого раздела вашей работы, где вам надо изложить собственные представления о том, что представляет собой профессия экономиста (менеджера, финансиста, маркетолога) на основе прочитанной литературы.
Раздел 2. МОИ УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ
В данном разделе студент должен описать достигнутые им успехи и достижения. Очень важно правильно оценивать себя. Далеко не всегда и не каждому удается разобраться в своих достижениях и неудачах. Но, зная себя достаточно хорошо, вы можете минимизировать неудачи, связанные с вашими личностными качествами, а порой превратить свои неудачи в достижения.
Ваши достижения являются основой для составления персонального резюме, с которым вы пойдете к работодателю. И на основе вашего резюме он будет решать, подходите ли вы ему. Поэтому очень важно суметь себя подать как можно лучше. Чем лучше вы это сделаете, тем больше шансов у вас будет получить престижную и высокооплачиваемую работу.
Необходимо правильно подготовить и представить информацию о себе. Известный американский бизнесмен Харви Маккей писал: «Вы — товар. Если этот товар не берут, значит, пора подумать об изменении стратегии маркетинга, произвести собственную переоценку так, чтобы увидеть себя в ином свете. Вам следует пересоздать себя». Вы должны так подать свои достижения и успехи, чтобы как «товар» на рынке труда вы были мгновенно замечены и востребованы работодателем.
Например, знание английского языка считается достижением. Ведь полноценному специалисту , в какой бы он стране ни находился, нужно знать английский язык.
Примерами ваших достижений могут служить получение медали, различных дипломов, наград, участие в олимпиадах, научных слетах и конференциях. К вашим достижениям можно отнести учебу в специализированных школах и колледжах, научные публикации, общественную деятельность. Если у вас имеется опыт работы — это ваш козырь. Не забудьте написать про него.
Раздел 3. ДЛЯ ЧЕГО Я ПОСТУПИЛ(А) В УНИВЕРСИТЕТ (ИНСТИТУТ, КОЛЛЕДЖ)
Когда спрашиваешь студентов, почему они поступили именно в данный вуз (колледж) и именно на данный факультет, многие из них отвечают, что это неосознанный выбор. Они воспринимают процесс обучения как получение зачетов и экзаменов, чтобы удовлетворить требования преподавателей, а не думают о нем как о развитии своего собственного интеллекта и получении реальной пользы для себя. Лишь небольшая часть студентов осознанно выбирает конкретное место учебы.
Студент, работая над данным разделом, должен понимать разницу между тем, почему он поступил в вуз, и тем, для чего он поступил в него. Сначала перечислите причины, по которым вы поступили в институт, т.е. ваши мотивы. А далее вы должны написать, как вы собираетесь использовать учебу в вузе для достижения своих целей и что именно собираетесь, предпринять для их достижения.
Ваша задача на данном этапе — определиться, выработать стратегию на время учебы.
Вы очень конкретно, детально должны представлять, чего хотите достичь в жизни, потому что именно от вашей индивидуальной специфики будет зависеть то, чего вы хотите добиться за 5 лет учебы, чему необходимо уделить особое внимание, чтобы заставить себя осознанно подойти к своему обучению в институте, к планированию своей карьеры, сформировать потребность в улучшении и совершенствовании себя.
Видя ориентир перед своими глазами, вам легче будет научиться отделять то, что нужно знать, от того, что не нужно знать, что надо сделать, чтобы добиться успеха, научиться изменять свою жизнь и не бояться нового.
Кроме того, важно, чтобы с самого начала обучения студенты поняли преимущества активного типа обучения, при котором они сами являются творцами знаний, решений, информации и т.п., перед пассивным, в котором студенту отводится роль слушающего, усваивающего, повторяющего. Эффективность при активной форме обучения намного выше, чем при пассивной форме. Доказано, что при пассивном обучении объем усвоенной информации не превышает 30%.
Также необходимо понять преимущества, которые дает самообразование, самостоятельное, более углубленное изучение какой-либо проблемы, так как за время аудиторных (лекционных и практических) занятий можно лишь поверхностно ознакомиться с основными понятиями и определениями, которые изучаются в какой-либо дисциплине. Поэтому вам необходимо будет большую часть информации собирать и прорабатывать вне занятий.
Следует помнить, что самое главное для вашей будущей карьеры — успешный практический опыт. Образование имеет значение, но оно определяет, главным образом, то, с какой позиции вы начнете свою карьеру. Надо серьезно относиться к тому, какой опыт вы сможете приобрести на данном этапе, трудиться ради этого, «торговаться» с работодателем, поскольку именно в приобретенном опыте ключ к успеху в карьере. Только 15% высших менеджеров имеют соответствующее образование, а 85% — опыт. Поэтому параллельно с образованием надо приобретать опыт всеми возможными способами.
|