Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Классическая, или административная, школа (1920–1950 гг.).

Устав проекта

Общие сведения об Уставе проекта

 

Устав проекта - основополагающий документ проекта. Разработка Устава проекта - процесс, который относится к группе процессов инициации проекта.

В разработке первоначального содержания и Устава проекта важную роль играет Спонсор проекта.

Для повышения вероятности разделяемой ответственности, приемки результатов проекта, а также удовлетворения заказчиков и других заинтересованных сторон проекта их необходимо привлекать в процессы иницации проекта.

В Уставе проекта документируются первоначальные требования к проекту, удовлетворяющие потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон.

Базовая (первая) версия Устава проекта утверждается ответственным за его утверждение лицом и является признанием того, что работы по проекту могут быть начаты. Все изменения, касающиеся целей проекта, согласовываются с Заказчиком (и/или) Инвестором проекта и обязательно вносятся в Устав проекта.

В рамках процессов инициации менеджер проекта получает полномочия применять ресурсы организации для последующих работ проекта.

Устав проекта документирует бизнес-потребности, текущее понимание потребностей заказчика, а также новый продукт, услугу или результат, который планируется создать, например:

  • назначение или обоснование проекта;
  • измеримые цели проекта и соответствующие критерии успеха;
  • требования высокого уровня;
  • описание проекта высокого уровня;
  • риски высокого уровня;
  • сводное расписание контрольных событий;
  • сводный бюджет;
  • требования к одобрению проекта (что составляет успех проекта, кто решает, что проект оказался успешным, и кто подписывает проект);
  • назначенный менеджер проекта, уровень ответственности и полномочий;
  • имя и полномочия спонсора или другого лица (лиц), утверждающего Устав проекта

Порядок внесения изменений в Устав проекта



За подготовку и внесение изменений в Устав проекта в компании необходимо назначить ответственное лицо.

Изменения в Устав проекта должны вноситься в следующих случаях:

  • произошли изменения в параметрах проекта (сроки, содержание, бюджет, качество);
  • произошли изменения в требованиях Заказчика (и/или) Инвестора проекта;
  • произошли изменения в параметрах продукта проекта;
  • произошли изменения во внутренних/внешних условиях проекта.

Изменения в Устав проекта должны быть оформлены соответствующим образом, а внесение изменений в Устав проекта должны быть санкционированы Руководителем проекта.

 

По завершении проекта Устав проекта и все изменения к нему должны быть включены в Архив проекта. После завершения проекта, которое фиксируется приказом, изменения в Устав проекта запрещены.


Научная школа управления (1885–1920 гг.).

Фредерика Уин-слоу Тейлора. Представители обосновали необходимость подбора конкретных работников для выполнения определенной работы, обучения работников, их подготовки и переподготовки как внутри предприятия, так и в сторонних организациях, а также рационализации труда и его мотивации.

Благодаря этой школе было разработано 12 принципов управления, которые не потеряли своего значения и в настоящее время:

1) отчетливо поставленные цели – исходный пункт управления;

2) здравый смысл, предполагающий признание ошибок и поиск их причин;

3) компетентная консультация профессионалов и совершенствование процессов управления на основе их рекомендаций;

4) дисциплина, обеспеченная четкой регламентацией деятельности людей, контролем за ее исполнением;

5) справедливое отношение к персоналу;

6) письменные стандартные инструкции;

7) нормы и расписания, способствующие поиску и реализации резервов;

8) нормализация условий труда;

9) нормирование операций; ^вознаграждение за производительность.

Классическая, или административная, школа (1920–1950 гг.).

Это направление связано с именем Анри Файо-ля. Специалисты такого направления исследовали эффективность работы всей организации. Итогом многих работ и проведенных исследований А. Файо-ля является создание принципов управления всей организацией:

1) первоначальная функция – разделение труда;

2) полномочия и ответственность. Полномочие – право отдавать приказы, а ответственность – это ее составляющая противоположность;

3) дисциплина как взаимное уважение, достигнутое соглашением;

4) единоначалие и порядок;

5) единство направления, т. е. каждая группа действует в определенных рамках для достижения определенных целей;

6) подчиненность личных интересов общим;

7) скалярная цепь – это ряд лиц, стоящих на управленческой пирамиде;

8) стабильность рабочего места.

Школа человеческих отношений (с начала 1950-х гг. до настоящего времени).
Возникновение доктрины "человеческих отношений" обычно связывают с именами американских ученых Э.Мэйо и Ф.Ротлисбергера.
"Школа человеческих отношений" стала реализацией новой попытки менеджмента рассматривать каждую промышленную организацию как определенную "социальную систему". Это незаурядное достижениеуправленческой мысли.
Представители школы "человеческих отношений" рекомендовали уделять серьезное внимание изменению неформальной структуры при перестройке формальной структуры организации. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лидером, завоевав "благосклонности людей".

Школа поведенческих наук (бихевиористская школа)
Параллельное развитие психологии и социологии, а позже — соционики и усовершенствования методовисследований этих наук значительно усовершенствовали изучение поведения человека на рабочем месте, которое обусловило в 50ые годы отход от школы человеческих отношений и создание нового

направления,которое достало название школы поведенческих наук (бихевиористской школы).
Представителями этой школы является К.Арджирис, Р.Лайнкерт, Д.МакГрегор, Ф.Герцберг, Честер Бернард.Представители поведенческой школы пытались оказать помощь работнику в осознании своих собственныхвозможностей для самого выявления в процессе труда. Исходя из этого, строились концепции школыповеденческих наук относительно управления организациями повышения эффективности использованиячеловеческих ресурсов. В 60-ые годы поведенческий подход стал чрезвычайно популярным и охватил почтивсю сферу управления в экономически развитых странах. Как и предыдущие школы, сторонники школыповеденческих наук считали, что они нашли наиболее эффективный путь решения проблем успешногоуправления "от эффективности работника - к эффективности организации".

Количественная школа управления
Основным заданием количественной школы в менеджменте является обеспечение руководителей информационной базой, необходимой для принятия решений. Представители инженерных наук, статистики,математики, сделали весомый вклад в развитие количественной школы. Существенно влияет на внедрение рекомендаций данной школы и процесс компьютеризации.
Актуальность исследования заданий количественной школы заключается в необходимости изучения проблемы современного применения подходов количественной школы, поскольку процесс принятия решений является составной частью работы любого руководителя и от правильности и своевременности его осуществления зависит результативность (эффективность) работы предприятия.
Большинство методов и средств количественной школы имеют такие характеристики:

· главное внимание сосредоточивается на принятии решения;

· основной конечный результат анализа должен воплощаться в виде управляющего влияния;

· процесс принятия решения является главной составной частью повседневной деятельности руководителей;

· использования формализированных математических моделей, которые позволяют сформироватьвозможные варианты решения проблемы.

Наиболее известными представителями этой школы является Д. Марч, Г. Смои, Г. Акофф, Д. Вудворд, Д.Томпсон, Н. Лоуре.
Представители количественной школы считали управление как определенно логический процесс, который можно отобразить с помощью соответствующих математических моделей и на основе этого обеспечить принятие оптимальных управленческих решений. Фактически исследования теоретиков этой школынаправлены на разработку количественных методов обоснования управленческих решений (исследованиеопераций).


 

Инструменты управленческой деятельности есть средства приспособления к изменяющимся условиям внешней среды, главная задача которых - исключить из среды элементы неопределенности и создать ситуацию определенности, устойчивости и повторяемости.

Инструменты управления - это средства упорядочения, приспособления для решения поставленной задачи в рамках сложившейся реальной ситуации, ресурсных и иных ограничений. Таким образом, инструмент управления ориентирован на сохранение, то есть на устойчивость. Другими словами, это способ решения проблемы приспособления в сложившейся ситуации.

Под методом понимается способ применения старого знания для получения нового. Метод является также орудием получения научных фактов.

В условиях «новой» экономики любые инструменты управления предприятием, предполагающие получение или преобразование знания, являются инструментами, обеспечивающими устойчивость предприятия.

Инструментарий управления предприятием включает в себя различные формы планирования: национальные, отраслевые, региональные, научно-технические, долгосрочные, среднесрочные, текущие и т.п. Основным способом управления предприятием при традиционном подходе выступает стратегическое планирование.

Помимо стратегического планирования, управление предприятием, направленное на сохранение устойчивости, включает: управление качеством; управление знаниями; управление инновациями; контроллинг; управление проектами; реинжиниринг.

При этом необходимо отметить, что некоторые инструменты, присущие традиционной экономике, неприемлемы в «новой» и рассматриваются как методы.

Стратегическое планирование. Основной задачей стратегического планирования является прогнозирование будущих проблем и возможностей предприятия, а предпосылкой – допущение возможности и необходимости прогнозирования и планирования будущих состояний.

 

Конкурентная стратегия

· Постановка и решение стратегических задач, связанных с краткосрочными и долгосрочными изменениями на рынке

· Оценка конкурентного позиционирования и развитие необходимых навыков для получения конкурентного преимущества на рынке






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.