Отчётность по итогам практики Контроль этапов выполнения индивидуального плана педагогической практики проводится в виде собеседования с руководителем практики от организации и от университета и сдачи отчётной документации.
Формы представления отчётной документации
По итогам прохождения педагогической практики студент предоставляет на кафедру следующую отчетную документацию:
- индивидуальный план прохождения научно-исследовательской практики с визой научного руководителя (Приложение 1);
- отчет о прохождении практики и материалы, прилагаемые к отчету (Приложение 2);
- отзыв руководителя (руководителей) о прохождении практики (Приложение 3).
13. Критерии оценки работы студента в ходе педагогической практики
Собеседование с руководителем проводится по итогам выполнения каждого этапа работы, указанного в индивидуальном плане педагогической практики студента.
Критерии оценки:
«зачтено»
| Выполнен необходимый объём работ
| «не зачтено»
| Студент не выполнил какое-либо из заданий
| По итогам выполнения индивидуального плана педагогической практики профильная кафедра проводит аттестацию студента на основании представленного отчета о прохождении практики, материалов, прилагаемых к отчету, отзыва руководителя о работе студента в ходе практики. По результатам аттестации студенту выставляется дифференцированный зачет.
| КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЧЕТА
| оценка
«отлично»
| Студент продемонстрировал способность к анализу и оценке своей и чужой педагогической деятельности, может самостоятельно ставить и решать педагогические задачи, планировать и проводить учебное занятие; понимает специфику педагогической деятельности, готов использовать в подготовке и проведении занятий современные педагогические методы и технологии, выбирая их в зависимости от требований педагогического процесса; руководствуется в своей деятельности профессиональной этикой, владеет навыками методами и технологиями межличностной коммуникации, навыками публичной речи и установления контакта с учебной аудиторией
| оценка
«хорошо»
| Студент продемонстрировал достаточную способность к анализу и оценке своей и чужой педагогической деятельности, может самостоятельно ставить и решать педагогические задачи, планировать и проводить учебное занятие при внешней поддержке; понимает специфику педагогической деятельности, готов использовать при подготовке и проведении занятий современные методы и технологии педагогики, хотя может испытывать незначительные затруднения в выборе нужного метода; руководствуется в своей деятельности профессиональной этикой; в целом успешно, но с небольшими затруднениями владеет методами и технологиями межличностной коммуникации, навыками публичной речи и установления контакта с учебной аудиторией.
| оценка
«удовлетворительно»
| Студент продемонстрировал определённую способность к анализу и оценке своей и чужой педагогической деятельности, может ставить и решать педагогические задачи, планировать и проводить учебное занятие в при внешнем контроле; понимает специфику педагогической деятельности, готов использовать при подготовке и проведении занятий современные методы и технологии педагогики, хотя испытывает достаточные затруднения в выборе нужного метода; руководствуется в своей деятельности профессиональной этикой; владеет отдельными методами и технологиями межличностной коммуникации; навыки публичной речи и установления контакта с учебной аудиторией не соответствую в полной мере требованиям стандарта педагога.
| оценка
«неудовлетворительно»
| Студент не продемонстрировал способность к анализу и оценке своей и чужой педагогической деятельности, не может самостоятельно ставить и решать педагогические задачи, а также планировать и проводить учебное занятие; не понимает специфику педагогической деятельности, не готов использовать в подготовке и проведении занятий современные методы и технологии педагогики, выбирая их в зависимости от требований педагогического процесса; не руководствуется в своей преподавательской деятельности профессиональной этикой; не владеет навыками методами и технологиями межличностной коммуникации, а также навыками публичной речи и установления контакта с учебной аудиторией.
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
а) ОСНОВНАЯ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата). (Стандарт утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.12.2015 №1426, зарегистрирован в Минюсте России 11.01.2016 № 40536).
2. Носкова А.Б. и др. Современный урок в начальной школе: опыт, идеи, рекомендации. – М.. 2011.
3. Савенков А.И. Я - исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников.-М., 2012.
4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.- М., 2010.
5. Симонов В.П. Урок: Планироание, организция и оценка эффективности. – М.,2010.
6. Шадриков В.Д. Зиновьева Н.А., Кузнецова М.Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах. – М.,2010.
б) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
1. Анастази А. психологическое тестирование. – Спб, 2009.
2. Архарова Л.И. и др. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений. – М., 2004.
3. Ведение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. Автор/создатель: Брызгалова С.И. – М., 2003
4. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли ВЫ своего ученика? – М.,1997.
5. Загвязинский В.И., Агаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001.
6. Дусавийкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. – М.,1996.
7. Зак А.З. Диагностика мышления детей 6-10 лет. – М., 1993.
8. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями обучения. – М., 1993.
9. Макарова Т.Н. Учебный процесс: планирование, организация, контроль. – М.,2003 Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. – М., 2003.
10. Морозова Т.В. Диагностика успешности учителя. – М., 2003.
11. Овчарова Р.В. Технология практического психолога в образовании. – М., 2000.
12. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов. –М.,2004.
13. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2-х книгах. – М.,2004.
14. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского обучения школьников.- М., 2007.
15. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие. – М., 2001.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Институт стратегических исследований в образовании. Видеолекции разработчиков
стандарта. – части 1,2, 3, 4.
ФГОС - Повышение квалификации - Видеолекции разработчиков...standart.edu.ru›Видеолекции разработчиков
Ерофеева М.А. Общие основы педагогики
http://lib.rus.ec/b/204714/read
Сайт Министерства Образования и науки Москвы
educom.ru Москва
Сайт начального образования
nauka-pedagogika.com›…nachalnogo-obrazovaniya-v…gg
Московский центр качества образования. Начальная школа
mcko.ru› Начальная школа
Сайт: Сеть творческих учителей начальных классов
it-n.ru
Сайт: Методические пособия для учителей начальных классов.
Nachalka.com
|