Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Скрытые изображения или совмещенные рисунки

Технология защиты

Все используемые в настоящее время технические и технологические методы защиты полиграфической продукции можно разделить на пять больших групп. Во-первых, это защита на стадии дизайна с помощью особых приемов верстки и специальных программ для обработки изображения. Во-вторых, технологические способы печати (орловская, ирисная печать и т.п.). В-третьих, защита за счет использования особенностей бумаги или другой основы, на которой осуществляется печать. В четвертых, защита с помощью специальных красок или других носителей печатной информации. И, в пятых, использование дополнительных финишных и отделочных процедуры после печати. Рассмотрим их подробнее

Дизайн Технология Основа Краски Отделка
Контрольные и штриховые коды Орловская печать Водяные знаки Водорастворимые краски Горячее тиснение (блинтовое или фольгой)
Специальные "дефекты" Ирисная печать Защитные цветные волокна Сильновпитывающие краски Припрессовка голограммы
Гильоширные элементы Металлографская печать Металлизи-рованные полоски Не сохнущие, мажущиеся краски Закатка/ ламинирование голограмм
Микротекст Офсетная печать с глубоких форм Материал чувствительный к растворителям Магнитные краски Нумерация и персонализация
Специальные линейные растры Трафаретная печать Флуоресцентные частицы Металлизированные краски Высечка под оригинальную форму
Объемный эффект Глубокая печать Химические реактивы Микрокапсулированные краски Просечки, уменьшающие прочность
Скрытые изображения Шестикрасочная печать Радиоционные микрочастицы Не видимые, флюоресцентные краски Фальцовка и склейка продукции
Совмещенные рисунки Сухой офсет Эффекты похрустывания, растягивания Меняющие цвет от температуры Ламинирование
    Пленки типа VOID Меняющие цвет от излучения  

 



Специальные "дефекты"

Элементы защиты можно ввести в изображение еще на стадии дизайна, при верстке. Так, например, можно ввести в картинку мелкие "дефекты" - не стандартный шрифт, не ровные по высоте или ширине "прыгающие" буквы. Линии, хаотически меняющие толщину и т.п. При большом объеме текста есть очень большая вероятность, что злоумышленники не заметят этих недостатков или не смогут легко и быстро его повторить. Кстати, обнаружению подделок способствует и противоположная ситуация, когда ошибки допускают сами поддельщики. Так лет пять назад в Москве во всех магазинах кассирам было дано указание поиска фальшивых 50-ти рублевых купюр, у которых в слове РОССИИ была пропущено одна буква С. Причем, деньги были подделаны так искусно, что именно этот признак явился чуть ли не определяющим при диагностике. К сожалению, этот прием применим не всегда. Например, он мало подходит для защиты этикеток. Ведь здесь получается двоякая ситуация. Чтобы покупатели могли отличать хороший товар от поддельного, они должны быть информированы об элементах защиты. Но если предать эту информацию широкой огласке, то об этом узнают преступники и используют ее для себя. В то же время, метод прекрасно работает с бумагами, которые должны проверять лишь ограниченный круг должностных лиц. Например, билетами, удостоверениями, банковскими документами и т.п.

Контрольные и штриховые коды

Говоря о контрольных элементах, я имею в виду не товарные штрих коды, которые используют для удобства считывания информации о товаре электронными методами. Хотя конечно они также могут выполнять защитные функции. Ошибка в их воспроизведении моментально диагностируется, но надеяться на такие грубые ошибки мошенников не приходится. Скорее речь идет о различных видах контрольных или закодированных рисунков в виде линий, геометрических фигур или растровых картинок. Наглядный пример, например, сто долларовая купюра старого образца, у которой линия сгиба пополам проходит точно через зрачок глаза президента, изображенного на ней.

Гильоширные элементы

Гильоширными элементами называют фоновый рисунок из взаимно пересекающихся кривых тонких линий, покрывающих всю поверхность листа. Согласно существующим нормативам, гильоширные элементы должны занимать не менее 70% площади ценных бумаг. Причем из этой площади большая часть должна содержать многоцветные гильоширные композиции. Гильоширную композицию невозможно воспроизвести на цифровом множительном аппарате из-за того, что очень маленькая толщина (40-70 мкм) и постоянно меняющаяся кривизна каждой линии создает непреодолимые препятствия перед рисующим блоком с недостаточной на сегодняшний день разрешающейся способностью. Повторить гильоширную композицию, полученную методом орловской печати, когда ко всем сложностям добавляется еще плавно и произвольно меняющийся цвет каждой линии невозможно другими способами (офсет, трафарет, высокая или глубокая печать). Поддельная линия получиться либо непрерывной, но монохромной, либо меняющей цвет, но прерывистой, состоящей из растровых точек. Одновременно же выдержать оба требования не получится.

Кроме всего прочего, даже монохромные гильоширные элементы, сложны для сканировании, так как редко содержат повторяющиеся периодические элементы, способны загрузить огромные массивы памяти и затруднить работу компьютера. В то же время, для облегчения работы легальных производителей существуют специальные программы, мгновенно вычерчивающие необходимые рисунки по закодированным математическим формулам.

Микротекст

Микротекстом называют одну или несколько строк символов, воспринимающуюся человеческим глазом в виде тоненькой линии и в тоже время великолепно читаемую с помощью лупы или микроскопа. Обычная высота шрифта микротекстом порядка 250 мкм. Этот метод защиты также несет в себе элемент неожиданности и может быть оформлен как в виде позитивного (на светлом фоне), так и "вывороточного" изображения на плашечном изображении. Ясно, что кроме эффекта неожиданности, эти элементы защищают продукцию и сложностью воспроизведения на традиционном полиграфическом оборудовании. Микротекстовые включения должны обязательно присутствовать на всех ценных и полуценных, согласно нашей предыдущей классификации, бумагах.

Специальные линейные растры

Существуют фирмы, имеющие лицензии на производство ценных бумаг, специализирующие наряду с прочим на использовании специальных растров. Многим наверняка известно, что для воспроизведения полиграфического полутонового изображения необходимо заполнить каждую его прямоугольную ячейку определенным количеством печатной краски, занимающей от 0 до 100% его площади. Обычно используют стандартные формы растровой точки в виде круга, эллипса, ромба и т.п. В то же время известно и так называемое стохастическое растрирование, при котором вообще нет понятия растровой ячейки. Здесь используют изображения, состоящие из множества хаотически разбросанных по площади листа мелких точек (15-30 мкм). Основное условие размещения этих точек такова, чтобы их концентрация на любом участке соответствовала цветовой плотности изображения. Стохастика высокого разрешения сама по себе является защитной технологией, т.к. не каждое печатное устройство сможет воспроизвести мелкие точки, формирующие изображения, но разработчики защитных технологий пошли дальше. Они совместили оба выше названных принципа и использовали необычные формы точек растра. Появился так называемый линейный, концентрический и любой другой по форме растр. Основной секрет этих растров в том, что при создании изображения используется сетка, состоящая из концентрических окружностей, прямых или кривых линий. Элементы изображения при этом формируются за счет изменения толщины этих линий. Такая защита прекрасно работает даже при достаточно крупном "зерне" растра, так как создает непреодолимые препятствия для стандартных фотонаборных аппаратов.

Объемный эффект

Эффект объемного изображения строится на особенностях человеческого зрительного восприятия. Если изображения скомпоновать с помощью сложных математических программ и точно его напечатать, то можно достигнуть специального эффекта. При продолжительном взгляде на картинку начинает просматриваться скрытый рисунок или текст. Думается со временем этот прием будет часто использоваться для защиты полиграфической продукции.

Скрытые изображения или совмещенные рисунки

Эффект скрытого изображения заключен в том, что если повернуть лист бумаги под определенным углом, то в нем появляются новые элементы. Существует множество способов создавать такие эффекты. Например, программное обеспечение JSP PIXEL может делать два линейных растра, замаскированных перпендикулярно один в другом. В этом случае скрытая картинка проявится при взгляде на рисунок под очень маленьким углом.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.