Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Выпускная квалификационная работа

 

3.1.1.Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания

Оценка ВКР в итоге производится по пятибалльной шкале с учетом параметров оценки и требований к уровню профессиональной подготовки выпускника.

Качество выпускной работы оценивается по ряду критериев:

− актуальность и новизна исследования;

− теоретическая и практическая значимость работы;

− обоснованность теоретико-методической базы;

− структурированность работы, стиль и логичность изложения;

− глубина анализа;

− соответствие между целями, содержанием и результатами работы;

− качество использо­ванного библиографического материала и иных источников;

− апробация выпускной квалификационной работы, наличие публикаций по теме;

− возможность внедрения результатов выпускной квалификационной работы;

− степень самостоятельности и творчества студента;

− представление работы к защите и качество защиты.

При определении окончательной оценки по защите ВКР, членами комиссии учитываются:

- уровень общей эрудиции;

- уровень коммуникативной культуры, культура речи, манера изложения;

- уровень раскрытия междисциплинарных и причинно-следственных связей;

- деловые и волевые качества докладчика;

- качество подготовленных для представления материалов (наличие моделей, презентации и др.);

- ответы на вопросы;

- оценка рецензента (при ее наличии);

- отзыв руководителя.

 

Таблица 5 – Критерии оценивания (пример оформления)

 

Оценка Критерии оценивания
Отлично Выставляется за выпускную квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, в ней представлено глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с практикой, а ее автор показал свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. Работа имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента (при наличии рецензии). При защите ВКР студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, раздаточный материал и т.п.), легко отвечает на поставленные вопросы, убедительно доказал сформированность компетенций, предусмотренных ФГОС ВО.
Хорошо Выставляется за выпускную квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Студент показывает свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагает специальную информацию, научно аргументирует и защищает свою точку зрения. Работа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента (при наличии рецензии). При защите ВКР студент-выпускник показывает хорошее знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы, но не на все из них дает исчерпывающие и аргументированные ответы, при этом демонстрирует сформированность компетенций, предусмотренных ФГОС ВО.
Удовлетворительно Выставляется за выпускную квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзывах рецензентов (при наличии рецензии) имеются замечания по содержанию работы и методике исследования. При защите ВКР выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, допускает существенные недочеты, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы, вызвал сомнения о сформированности некоторых компетенций, предусмотренных ФГОС ВО.
Неудовлетворительно Выставляется за выпускную квалификационную работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента (при наличии рецензии) имеются серьезные критические замечания. При защите работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия или раздаточный материал. При определении оценки принимается во внимание уровень теоретической и практической подготовки студентов, самостоятельность суждения о полученных результатах, качество оформления работы и ход ее защиты, не доказал сформированность некоторых компетенций, предусмотренных ФГОС ВО.

 



Таблица 6 - Описание шкалы оценивания (пример оформления)

Критерий Проверяемый код компетенции
1. Письменная работа (содержание)
а) конкретное описание проблемной области, четкое определение проблемы, целей и задач исследования ОК.. - (раскрыть содержание компетенции)
б) использование литературы– релевантность, полнота, корректность и содержание цитирования, логичность изложения  
в) методология исследования – постановка вопросов исследования, адекватность методов и их аргументированность, точность использования процедур, полнота и релевантность результатов, способ представления результатов  
г) критерии анализа результатов, логичность и полнота предлагаемого решения, степень соответствия полученного решения исследования  
д) практическая ценность результатов исследования и полученных рекомендаций, оценка ограничений исследования, качество приложений  
Итого за письменную работу
2. Презентация
а) представление проблемы, цели исследования, задач исследования представление результатов анализа проблемы на основе обзора литературы  
б) представление методологии исследования  
в) представление результатов исследования  
г) представление решения проблемы, его соответствия задачам и целям исследования  
д) презентационные навыки: - структура и последовательность изложения материала; - соблюдение временных требований; - использование презентационного оборудования и/или раздаточного материала; - контакт с аудиторией, язык изложения (интонации, темп)  
Итого за презентацию
3. Ответы на вопросы
а) логичность, правильность и полнота ответов на вопросы, указанные руководителем при оценке работы  
б) логичность, правильность и полнота ответов на вопросы, заданные членами комиссии  
ИТОГО ЗА ВКР

 

3.1.2. Темы выпускных квалификационных работ

 

Настоящий перечень тем выпускных квалификационных работ носит примерный характер, поскольку окончательно тема работы может быть сформулирована совместно выпускником и научным руководителем.

 

Приводятся примерные темы ВКР (обновление тем ВКР ежегодное).

 

3.1.3. Требования к содержанию и оформлению выпускных квалификационных работ

 

Государственный экзамен

 

Проведение государственного экзамена не предусматривается основной профессиональной образовательной программой высшего образования.

 

3.2.1. Государственный экзамен по направлению подготовки/специальности (указать направление подготовки/специальность) проводится в письменной или устной форме с обязательным собеседованием по представленным вопросам с утвержденной приказом ректора академии Государственной экзаменационной комиссией. Вопросы охватывают основные профессиональные дисциплины основной профессиональной образовательной программы.

 

3.2.2. Перечень вопросов к государственному экзамену и рекомендации обучающимся при подготовке к государственному экзамену

 

Пример:

Дисциплина: Название дисциплины

1. Вопрос:

- Формулировка вопроса

- Структура ответа: (приводится тезисное содержание ответа)

- Перечень рекомендуемой литературы:

Основная:

Дополнительная:

2…..

 

Примечание:

Примеры оформления рекомендуемой литературы приведены в Памятке, прилагаемой к макету программы ГИА.

Перечень рекомендуемой литературы должен быть согласован с культурно-информационным центром Академии.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.