Обратная связь
|
Выпускная квалификационная работа
3.1.1.Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания
Оценка ВКР в итоге производится по пятибалльной шкале с учетом параметров оценки и требований к уровню профессиональной подготовки выпускника.
Качество выпускной работы оценивается по ряду критериев:
− актуальность и новизна исследования;
− теоретическая и практическая значимость работы;
− обоснованность теоретико-методической базы;
− структурированность работы, стиль и логичность изложения;
− глубина анализа;
− соответствие между целями, содержанием и результатами работы;
− качество использованного библиографического материала и иных источников;
− апробация выпускной квалификационной работы, наличие публикаций по теме;
− возможность внедрения результатов выпускной квалификационной работы;
− степень самостоятельности и творчества студента;
− представление работы к защите и качество защиты.
При определении окончательной оценки по защите ВКР, членами комиссии учитываются:
- уровень общей эрудиции;
- уровень коммуникативной культуры, культура речи, манера изложения;
- уровень раскрытия междисциплинарных и причинно-следственных связей;
- деловые и волевые качества докладчика;
- качество подготовленных для представления материалов (наличие моделей, презентации и др.);
- ответы на вопросы;
- оценка рецензента (при ее наличии);
- отзыв руководителя.
Таблица 5 – Критерии оценивания (пример оформления)
Оценка
| Критерии оценивания
| Отлично
| Выставляется за выпускную квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, в ней представлено глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с практикой, а ее автор показал свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. Работа имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента (при наличии рецензии). При защите ВКР студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, раздаточный материал и т.п.), легко отвечает на поставленные вопросы, убедительно доказал сформированность компетенций, предусмотренных ФГОС ВО.
| Хорошо
| Выставляется за выпускную квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Студент показывает свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагает специальную информацию, научно аргументирует и защищает свою точку зрения. Работа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента (при наличии рецензии). При защите ВКР студент-выпускник показывает хорошее знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы, но не на все из них дает исчерпывающие и аргументированные ответы, при этом демонстрирует сформированность компетенций, предусмотренных ФГОС ВО.
| Удовлетворительно
| Выставляется за выпускную квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзывах рецензентов (при наличии рецензии) имеются замечания
по содержанию работы и методике исследования. При защите ВКР выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, допускает существенные недочеты, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы, вызвал сомнения о сформированности некоторых компетенций,
предусмотренных ФГОС ВО.
| Неудовлетворительно
| Выставляется за выпускную квалификационную работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента (при наличии рецензии) имеются серьезные критические замечания. При защите работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия или раздаточный материал. При определении оценки принимается во внимание уровень теоретической и практической подготовки студентов, самостоятельность суждения о полученных результатах, качество оформления работы и ход ее защиты, не доказал сформированность некоторых компетенций, предусмотренных ФГОС ВО.
|
Таблица 6 - Описание шкалы оценивания (пример оформления)
Критерий
| Проверяемый код компетенции
| 1. Письменная работа (содержание)
| а) конкретное описание проблемной области, четкое определение проблемы, целей и задач исследования
| ОК.. - (раскрыть содержание компетенции)
| б) использование литературы– релевантность, полнота, корректность и содержание цитирования, логичность изложения
|
| в) методология исследования
– постановка вопросов исследования, адекватность методов и их аргументированность, точность использования процедур, полнота и релевантность результатов, способ представления результатов
|
| г) критерии анализа результатов, логичность и полнота предлагаемого решения, степень соответствия полученного решения исследования
|
| д) практическая ценность результатов исследования и полученных рекомендаций, оценка ограничений исследования, качество приложений
|
| Итого за письменную работу
| 2. Презентация
| а) представление проблемы, цели исследования, задач исследования представление результатов анализа проблемы на основе обзора литературы
|
| б) представление методологии исследования
|
| в) представление результатов исследования
|
| г) представление решения проблемы, его соответствия задачам и целям исследования
|
| д) презентационные навыки:
- структура и последовательность изложения материала;
- соблюдение временных требований;
- использование презентационного оборудования и/или раздаточного материала;
- контакт с аудиторией, язык изложения (интонации, темп)
|
| Итого за презентацию
| 3. Ответы на вопросы
| а) логичность, правильность и полнота ответов на вопросы, указанные руководителем при оценке работы
|
| б) логичность, правильность и полнота ответов на вопросы, заданные членами комиссии
|
| ИТОГО ЗА ВКР
|
3.1.2. Темы выпускных квалификационных работ
Настоящий перечень тем выпускных квалификационных работ носит примерный характер, поскольку окончательно тема работы может быть сформулирована совместно выпускником и научным руководителем.
Приводятся примерные темы ВКР (обновление тем ВКР ежегодное).
3.1.3. Требования к содержанию и оформлению выпускных квалификационных работ
Государственный экзамен
Проведение государственного экзамена не предусматривается основной профессиональной образовательной программой высшего образования.
3.2.1. Государственный экзамен по направлению подготовки/специальности (указать направление подготовки/специальность) проводится в письменной или устной форме с обязательным собеседованием по представленным вопросам с утвержденной приказом ректора академии Государственной экзаменационной комиссией. Вопросы охватывают основные профессиональные дисциплины основной профессиональной образовательной программы.
3.2.2. Перечень вопросов к государственному экзамену и рекомендации обучающимся при подготовке к государственному экзамену
Пример:
Дисциплина: Название дисциплины
1. Вопрос:
- Формулировка вопроса
- Структура ответа: (приводится тезисное содержание ответа)
- Перечень рекомендуемой литературы:
Основная:
Дополнительная:
2…..
Примечание:
Примеры оформления рекомендуемой литературы приведены в Памятке, прилагаемой к макету программы ГИА.
Перечень рекомендуемой литературы должен быть согласован с культурно-информационным центром Академии.
|
|