Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Вступление в силу м/н дог-ров. Рег-ция и опубликование.

Каждый м/н дог-р имеет самост. процедуру вступления в силу. Способы вступления в силу: 1) если дог-р заключён м/у небольшим кол-вом гос-в, то он как правило вступает в силу в момент выражения согласия на обязат-сть (с момента подписания, с момента обмена док-ми, составляющими дог-р); 2) для вступления в силу м/н дог-в нужно, чтобы согласие на его обяз-сть выразило опред кол-во гос-в. 3)по истечении опред времени после выражения согласия на обяз-ть м/н дог-ра (срок от 1 до 3 мес). Следует различать вступление м/н дог-а в м/н силу от вступления в силу для каждого гос-ва. С момента вступления м/н дог-а в силу гос-ва становятся гос-участниками.

Регистрация и опубликование.

Только после вступления в силу.

Рег-ция: 1) М/н уровень – ст 102 устава ООН предусм-ет рег-цию, осущ-ет генсек ООН. Обяз-сть по рег-ции м.б возложена на одно из гос-в-уч-ков. Если дог-р не зарег-н то он явл-ся действующим, но гос-ва не могут на него ссылаться в м/н орг-х. Рег-ция м.б. предусмотрена и др м/н регион-м орг-ми. 2) внутригос-й ур-нь – осущ-ся в МИД РФ.

Опубл-е: 1) М/н ур-нь – в каждой м/н орг-и м/н дог-р публикуется в сборниках, 2) внутригос-й ур-нь – ст 30 ФЗ «о м/н дог-х» в м/н дог-х согласие на обяз-ть к-ых выраж-ся в форме ФЗ в собрании зак-ва РФ, м/н дог-ы публ-ся в бюллетене м/н дог-в. Дог-р межвед-го хар-ра - в офиц-х изданиях ФОИВ.

Толкование м/н дог-ров.

- это выяснение действительного смысла и содержания.

ВК 1969 уст-ет принципы толкования:

1. должны толковаться добросовестно,

2. терминам д. придаваться их обычный смысл,

3. для толк-я использ-ся контекст, включая преамбулу и все док-ты, принятые к данному дог-ру.

Венская Конвенция дает доп. ср-ва толк-я: обст-ва заключения м/н договоров, подготовительные мат-лы. Но эти вспомогательные ср.-ва использ-ся, если толкование приводит к двусмысленным или абсурдным выводам.



Виды толкования:

1)аутентичное – то, к-ое дается гос-ми, закл-ми дог-р (в спец соглашениях, протоколах). Данное тол-е обладает наивысшей силой.

2)тол-е м/н орг-ми,

3)одностороннее толк-е – в толковательных заявл-х – разл гос орг-ми.

4) научное толк-е осущ-ся отдел ученые, научными коллективами.

Прекращение и приостановление действия м/н дог-ров.

Прекращение:

1) истечение срока действия, но дог-р м.б пролонгирован, если по окончанию действия дог-ра ни одна сторона не заявила о прекращении.

2) исполнение дог-а.

3) денонсация – одностор-ий отказ гос-ва от дог-ра на усл-ях в нем предусмотренных. Дог-р не м.б денонсирован, если в нем нет соотв. положения. Гос-во должно заявить о денон-и за 12 мес о сроке прекр-я. Реже использ 6 мес срок. Мотивация не треб-ся.

4) аннулирование -только по опред-м основаниям (в ВК 1969 г.) – односторонний отказ от м/н дог-ра на основе норм МП. Основания: а) сущ-ное наруш-е дог-ра одним уч-ком, б) коренное измен-е обст-в, кроме дог-в о гос границе. в) невозможность исполнения дог-ра (безвозвратное исчезнов-е предмета дог-а). В случае нарушения гос-во может приостановить договор. В случае войны прекращают действие дог-ры, рассчитанные на мирное время.

Приостановление:

1) в отн-ии всех уч-ков с их согласия и после консультаций с гос-ми, к-ые аыразили согласие на его обяз-сть, но для к-ых он не вступил в силу;

2) в отн-ии 2-х или неск-х уч-ков многостороннего дог-ра – по соглаш-ю м/у ними, если эта возм-сть предусмотрена дог-ром;

3) в случае, если из последующего дог-ра вытекает намерение его уч-ков приостановить предыдущий дог-р;

4) в случае сущ-ного нарушения дог-ра.

Действие м/н дог-ра м.б. приостановлено През-том РФ в случаях, требующих безотлагательных мер, с обяз-ым информированием Федерального Собрания и внесением проекта соотв. з-на.

Обеспечение выполнения м/н дог-ров. Принцип pacta sunt servanda.

Гос-ва д выполнять усл-я дог-в после вступления в силу (pacta sunt servanda).

Способы выполнения обяз-в м.б различными. В нек-х дог-х закреплен механизм обеспечения его выполн-я: м.б возложен на к-л орган м/н орг-и или на м/н орг-ю в целом. Сущ-т спец конвенционные органы для контроля за выполнением м/н дог-а. Гос-ва сам-но опред-ют способы обеспеч-я м/н дог-в. Ст 27 ВК 1969 г. содержит правило, по к-му гос-ва не могут ссылаться на положение своего внутр-го права в кач-ве оправдания для невыполн-я ими дог-ра.

Гос-во должно осущ-ть:

1) меры закон-го хар-ра:

а) в конвенции д.б положение о непоср-ном действии м/н дог-ра,

б)приведение всего зак-ва в соотв-е со своими м/н обяз-ми.

2) меры адм. хар-ра. Ф-ции обеспеч-я выполнения м/н дог-а возлаг-ся или на соотв. ОГВ, или на спец созд-й орган для этого м/н дог-р или группу дог-ров.

 

ООН: история, цели, принципы, членство, с/ма.

ООН – универ-я м/н орг-я. Этапы образования: 5 конференций. С окт 1943 Московская конф-ция (МИДы СССР, Великобр, США, посол Китая) по апрель 1945; Сан-Франц-кая конф-ция (учредители 5 гос-в: СССР, США, Великобр, Франция, Китай).

26.06.45 подписан устав, 24.10 45 вступил в силу.

Цели: (ст 1 устава) 1) поддержание мира и безопасности; 2) поддержание друж отн-ий м/у нациями на основе принципа равноправия и самоопределения народов; 3) сотруд-во в реш-ии проблем (эк, культ, гум-х). 4) центр для согласования действий наций для достижения общих целей.

Принципы (ст 2): суверенное рав-во гос-в; неприменения силы при угрозе; мирное урегулир-е споров; невмешат-во в дела, входящие во внутр. компетенцию гос-ва; сотруд-во гос-в, самоопред-ние народов, тер-ная целостность, уважение прав чел-ка, добросовестное выполнение м/н обяз-в.

Члены ООН: 1. первоночальные (51 гос); 2. принятые. М.б принято любое миролюбивое гос-во, к-ое примет обяз-ти по уставу и желает их выполнять. Все гос-ва на добровольной основе.

Процедура вступления: 1) заява на вступление, 2) рекомен-ция СБ, 3) резолюция ген ассамблеи ООН. Член м.б исключен за систематич-ое нарушение принципов устава, и процедуры. Наст. время - 191 гос-во.

Главные органы: 1) ген ассамблея, 2) совет безоп-сти, 3) экон и соц совет, 4)совет по опеке, 5) м/н суд, 6) секретариат. Кажд м. иметь вспопогат-ый орган. Штаб-кв – Нью-Йорк, офиц яз: англ, фр, арабск, рус, китай, испан, генсек – Кофи Аннан.

Генеральная Ассамблея ООН.

- сессионный орган (каждый 3 вторник сентября). М. созываться спец сессии, по треб СБ ООН или больш-ва членов ООН (в теч 15 дней). М.б чрезвыч сессии – в связи с угрозой миру, акт агрессии, по требованию СБ или больш-ва членов (в теч 24 часа). Каждое гос-во направляет своего представителя, каждая делегация – 1 голос.

Компетенция:

а) любые вопросы в пределах устава, даже отнесённые к комп-ции др органов.

б) принимать новых членов,

в)рекомендации по вопросам,

г) избир-ет непостоянных членов СБ, членов ЭКОСОС и совета по опеке,

д) назн-ет судей м/н суда,

е)назн-ет генсека ООН по реком-ции СБ,

ж) утвержд-ет бюджет,

з) рассмат-ет вопросы о взносах членов ООН. Процедура принятия реш-я: по важн ? - квалиф больш-во (2/3), др ? – простым (1/2+1).

Совет безопасности ООН.

- постоянно действ-щий орган. Состоит из 15 гос-в (5 постоян+10 непост), избир-ся на 2 года. СБ действует от имени и в интересах всех гос-в-членов ООН.

Компетенция:

а)отвечает за м/н мир и безоп-сть;

б)расследует любые ситуации к-ые м. привести к прениям или спорам м/у гос-ми, квалиф-ет ситуацию как угрозу миру или нарушение мира или акт агрессии.

В завис-сти от квалиф-й принимает меры:

1) временные (резолюции, в к-ых напоминает о необх-сти соблюдать принцип мирного разрешения споров, процедуры, методы);

2 ) меры, не связ-ые с использ-ем вооруж-х сил (санкции – полный/частичный перерыв в экон отнош, прекращение сообщений ж/д, возд, морск). Резолюции носят обязат-ый хар-р, создаётся комитет по санкциям. Если ф/л, ю/л под юрисд-й гос-ва –члена ООН нарушает резолюцию, то комитет информирует гос-во, а оно принимает меры;

3) меры, связые с использованием воор-х сил (объед-е воор силы ООН).

Принятие решений: важные – 9 членов (постоянных 5), др – любые 9. Если гос-во воздерживается, то голосование м. пройти, а если оно против, то накладывается вето.

Международный суд ООН.

- главный суд орган ООН в Гааге. Осущ-т свою деят-ть на основе устава, к-ый вкл-ет в себя статут м/н суда. Споры м/у гос-ми: нарушение МП, возмещение ущерба, наруш-е конкретных м/н дог-в. Суд дает консультативные закл-я. 15 независимых судей, к-ые избир-ся и работают в личном кач-ве, не явл представителями гос-в.

Юрисдикция: споры м.б рассмотрены только когда стороны признают юрисдикцию суда.

Признание м.б выражено:

1) в любое время гос-во может заявить, что признают юрисдикцию суда обяз-ной, но м.б искл некот споры,

2) в конкретном м/н дог-ре могут предусмотреть, что споры по поводу принятия м/н дог-а будут рассм-ся м/н судом. Гос-во может сделать оговорку, что не признает, но она м.б снята,

3) по конкретному спору. Любой спор с согласия сторон м.б передан в м/н суд. Юрисд-я факульт-я, т.е не все споры, а только с согласия. Решение суда обязательно.

 

Секретариат ООН.

- состоит их генерального секретаря и такого персонала, к-ый м. потребоваться для орг-ции. Генсек назнач-ся Ген. Ассамблеей по рекомендации Совета Безоп-сти сроком на 5 лет и признан главным административным должностным лицом орг-ции. Сотрудники персонала Секретариата (8600 чел-к) в кач-ве м/н должностных лиц ответствеены т. перед орг-цией.

Полномочия Генсека явл-ся в основном исполнительно-распорядительными, связаны с реализацией решений ГА ООН, СБ ООН и др. органов ООН, а также с обслуживанием их д-ти. Он м. доводить до сведения СБ ООН о любых вопросах, к-ые м. угрожать поддержанию м/н мира и безоп-сти. Он присутствует на заседаниях ГА, СБ, др. органов ООН, в работе м/н конференций и совещаний.

Генсек назн-ет замов и др. должностных лиц Секретариата, возглавляющих разл. упр-ия, департаменты, бюро. В числе основных подразделений – депертаменты по полит-ким вопросам, по вопросам разоружения, по эк-ким и соц-ым вопросам, по делам ГА ООН, по координации гуманитарной д-ти и др.

С 1992 г. функционирует департамент операций по поддержанию мира.

СБСЕ-ОБСЕ.

ОБСЕ - орг-я по безоп-сти и сотруд-ву в Европе. Регион-ая, но пон-я региона нигде не закреплено. После 2 МВ Европ. континент разделился на Зап.Европу и Вост.Европу. Стояла проблема создания с/мы коллективной безоп-сти в Европе. В конце 60-х гг. – необходимость созыва конференции «Совещание по безоп-сти и сотруд-ву в Европе». СБСЕ (совещание) – обсудили круг участников. Определено 3 этапа конф-ции, место проведения, повестка дня: вопросы безопасности, сотруд-во, шаги после совещания. Этапы: 1. 1973 – Хельсинки на ур-не МИДов) 2. 1973-75 – в Женеве, 3. 1975 – Хельсинки на высшем ур-не, на ур-не глав гос-в и глав правит-в. 01.08.75 заключительный акт по безопасности и сотр-ву. 1990 во Франции решение о создании стр-ры орг-в. 1994 в Будапеште решили назвать ОБСЕ.

Органы ОБСЕ. 1) встреча – высший орган; 2) совет министров – 1 раз в год. Может рассматривать любые вопросы безопасности и сотруд-ва – универсальная комп-ция. Обяз-сти: вопросы по подготовке встреч по реализации принятых решений, 3) руководящий совет – 2 раза в год. Текущие проблемы (политика, бюджет, принципы д-ти); 4) Конст-й совет – представ-во гос-в; 5) центры по предотвращению конфликтов (воен ?, созд банка данных); 6) бюро по демокр институтам и правам чел-ка; 7) верховный комиссар по делам нац-ых меньшинств; 8) парламентская ассамблея – обеспечение сближения зак-ва разных гос-в. 1999 встреча в Стамбуле – хартия безопасности для новой Европы. Надо разработать учредит-ый док-т, к-ый упорядочивает д-ть орг-в.

СНГ.

Распад СССР 8.12.1991 г. Белоруссия, Украина, Россия. В тот же день было принято соглаш-е о создании СНГ, к-ое подписано т. 3-мя гос-ми.

21.12.1991. – протокол, к-ый был подписан, кроме Грузии, всеми бывшими респ-ками СССР (12).

22.01.1993 г. – принятие Устава СНГ, вступил в силу 22.01.1994 г. Состав – 12 респ-к.

Осн. цели:

· сотруд-во во всех сферах;

· создание единого эк-го простр-ва;

· обеспечение и защита прав чел-ка;

· обеспечение своб. общения м/у гражданами гос-в – членов СНГ;

· поддержание м/н мира и безоп-сти, включая меры по разоружению;

· мирное разреш-е споров и конфликтов м/у гос-ми содруж-ва;

· осущ-ние правовой помощи м/у гос-ми-членами СНГ.

Структура СНГ:

1. Совет глав гос-в – сессионный орган. На ур-не глав гос-в СНГ решает принцип. вопросы, касающиеся д-ти СНГ.

2.Совет глав прав-в – сессионный орган. На ур-не глав прав-в координирует сотруд-во ОИВ гос-в- членов СНГ.

3.Совет министров ин. дел – сессионный орган. Осущ-ет координацию внешнепол-кой д-ти гос-в-членов СНГ.

4.Координац.-консультационный комитет действует постоянно. Осущ-ет текущую д-ть СНГ. Подготавливает предложения и проекты док-тов в рамках д-ти СНГ.

5.Экон. суд рассм-ет споры м/у гос-ми-членами СНГ, вытекающие из дог-ров эк-го хар-ра, и даёт толкование положениям такого дог-ра.

6.Комиссия по правам человека разрабатывает проекты м/н дог-ров в области прав чел-ка. М. рассм-ть инд. обращения → рекомендат-ый хар-р реш-ий.

7.Межпарламентская ассамблея – сессионный орган. Работают делегации нац-х парламентов. Ввели только в 1994 г. Заседания – в С-П.

8.Секретариат – адм.-тех. орган. Обеспечивает работу всех остальных органов СНГ. Возглавляет секретарь. Выступает от имени и в интересах СНГ с др. м/н орг-циями и др. гос-ми. Он нах-ся в Минске.

Офиц-ый язык – русский.

Совет Европы.

Создан зап-евр гос-ми в 1949, открыт для др евр гос-в. Осущ-т д-ть на основе устава. Компетенция: рассмат-ет вопросы, представляющие общий интерес, посвящённых соц-эк, культурной сфере, вопросы науки, образования, прав сфера, адм-ые вопросы, обеспечения защиты прав чел-ка, любые вопросы, кроме военных. Могут входить гос-ва, к-ые принимают обяз-ва по уставу.

Требования к кандидатам: 1) должен признавать верховенство права, 2) каждое гос-во обеспечивает всем лицам, находящимся на его тер-и права и свободы, т.е подписать конвенцию о правах и осн свободах чел-ка. Гос-во м.б исключено из СЕ, если нарушает обяз-ва по уставу, если не гарантирует права и свободы на своей тер-и. Членство в СЕ м.б приостанов-но. РФ – член СЕ 1992.

Процедура принятия гос-в : заявление на вступление, изучение гос-ва.

Стр-ра органов СЕ:

- Комитет министров

- Парламентская ассамблея (ПА)

- Конгресс местных и региональных властей

- Уполномоченный по правам чел-ка

- Секретариат.

ПА СЕ инициировала вопрос о приостановлении членства РФ в СЕ, но реш-е не было принято комитетом министров.

1. ПА СЕ – напр-ся делегация (2-18 чел-к, в РФ – 12). Орган сессионный, широкая компетенция, принимает декларации по любым вопросам.

2. Комитет министров – непол-кий орган, наблюдает за гос-ми-участниками по выполнению ими обяз-в перед СЕ. Контролирует исп-ие реш-ий Евр.суда по правам чел-ка.

3. Конгресс местных и регион-ых властей (создан в 1994г., не был предусмотрен в стр-ре СЕ изначально). Координирует д-ть, способствует сотруднич-ву в данной сфере у S-ов - гос-в-членов СЕ и АТЕ.

4. Уполномоч-ый по правам чел-ка – введён с 1995 г., изучает ситуации грубого и массового наруш-я прав чел-ка в гос-вах-членах СЕ, оформляет доклад и напр-ет в ПА СЕ. Если было нарушено, то:

· прекратить членство

· приостановит членство

· погрозить пальцем.

5. Секретариат – адм.-тех. орган, обеспечивающий работой всех остальных органов, возглавляемый ген. секретарём.

Офиц-ые языки СЕ – фр., англ.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.