Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Общая характеристика фестиваля ( определение, специфика)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение..................................................................................................................3

Глава 1. Общая характеристика и особенности музыкальных фестивалей………….................……………………….......................................5

1.1. Общая характеристика фестиваля .............................……………….….......5

1.2.Особенность музыкального фестиваля ……………………......................12

Глава 2. Музыкальный фестиваль, как главная форма развития молодежного туризма........................................................................................19

2.1 Понятие и классификация музыкальных фестивалей.................................19

2.2. Особенности организации музыкальных фестивалей в России................24

2.3 Жанровое многообразие фестивалей Санкт-Петербурга............................43

Заключение...........................................................................................................49

Список использованной литературы..............................................................50

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.В современном мире, массовые фестивали уже давно завоевали всеобщую любовь и превратились в истинно народные гуляния. Периодическое проведение фестивалей - это совокупность популярнейших и эффективнейших разновидностей PR-акций. Для того, чтобы организация фестиваля не пропала даром, необходимо провести тщательную подготовку и учесть все нюансы. Выбор площади для народных гуляний, техническое оснащение, переговоры с артистами и подготовка декораций развлекательной программы, сообщения в СМИ о предстоящем событии, получение разрешения от местных властей и многое-многое другое предстоит учесть организаторам праздника. Организация фестиваля - это необходимость смотреть в разные стороны одновременно и не упускать ни одной мелкой детали. Согласование проведения массовых мероприятий с органами местной власти - это непременное условие, без выполнения которого подготовка к празднику становится невозможной. В данном случае все очевидно: большое скопление людей - это большие проблемы. Ну что поделать, если таков русский менталитет, и во время любого праздника обязательно найдутся нарушители общественного спокойствия. Организация фестивалей в первую очередь должна обеспечивать безопасность гостей и участников мероприятия. Огромная ответственность ложится на плечи устроителя в случае даже самого мелкого ЧП.



Стоит отметить, что современное региональное руководство доброжелательно относится к проведению массовых праздников. Городские власти, как правило, берут на себя обеспечение трех обязательных составляющих любого массового события: наряды милиции, скорую помощь и МЧС. Поэтому в случае непредвиденных обстоятельств, помощь оказывается быстро и эффективно. Конечно, хочется надеяться, что

вмешательство специализированных служб не понадобиться, но предосторожность будет не лишней.

Объектом исследования в курсовой работе является туризм.

Предметом исследования в курсовой работе являются фестивали.

Цель данной курсовой работы: выявить влияние музыкальных фестивалей на молодежный туризм

Для достижения цели исследования выделим следующие задачи:

¾ рассмотреть особенности музыкального фестиваля (экономически, политически, культурно)

¾ понять сценарно-режиссерская разработка музыкального фестиваля и определить проблему недостаточной театрализации

¾ дать понятие и классификацию музыкальных фестивалей

¾ обозначить особенности организации музыкальных фестивалей в России

¾ выявить жанровое многообразие фестивалей СПб.

Теоретико-методологическая основа курсового исследования.

Автор данной работы опирается на сравнительные, художественные, научные и описательные методы исследования.

Источники, использованные при написании курсовой работы можно разделить на несколько групп:

1. Печатные издания

2. Интернет ресурсы

Научная новизна курсового исследованиязаключается в том, что такие фестивали собирают людей разных национальностей, но с одной идеологией или стилем со всего мира на несколько дней в одном месте. Это очень масштабные фестивали и сейчас выступление на них стало престижным. На наш взгляд, Россия должна проводить такого рода событии, увеличивать их число и улучшать их качество: внедрять новые идеи в проекты фестивалей, расширять область мероприятий внутри него. Таким образом, привлекать как можно больше населения с разными интересами и разных возрастных категорий. Мы знаем, что Фестиваль - это событие, привлекающее внимание телевидения и других СМИ, что даст возможность продвижения товаров и услуг, соответствующих той или иной деятельности фирмы. То есть подтверждение известного факта для новых условий. Новизну моего курсового исследования можно наглядно показать в сравнении полученного результата с уже известными.

Теоретическая значимость исследованиясостоит в том, что на данном этапе социально-экономического развития нашей страны проведение музыкальных фестивалей имеет огромное значение, поскольку нет более важной задачи, чем духовное развитие и создание максимально благоприятных условий для этого.

Практическая значимостьмоей работы заключается в том, что мои идеи могут быть использованы в создании новых музыкальных фестивалей для внедрения новизны в проекты фестивалей и возможно, полученные результаты принесут экономическую выгоду, способствуют улучшению туристической ситуации на рынке.

Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из Введения, двух глав, пяти параграфов, Заключения, списка использованной литературы и Приложения. В курсовой работе использовано более 19 источников.

 

Глава 1 Общая характеристика и особенности музыкальных фестивалей

Общая характеристика фестиваля ( определение, специфика)

Ни в одном из энциклопедических изданий или монографических исследований в области исполнительских искусств нет развернутого определения фестиваля как организационно-художественной формы театральной или музыкальной деятельности. Единственное определение этого термина дает словарь русского языка С.И.Ожегова: «Фестиваль - широкая общественная, праздничная встреча, сопровождаемая смотром достижений каких-нибудь видов искусств»

Отличие музыкального фестиваля от обычного концерта - Фестиваль представляет собой серию событий, объединенных общей идеей или стилем музыки. В отличие от концертов, которые, как правило, длятся несколько часов, фестивали легко могут продолжаться на протяжении нескольких дней.[1]

Большинство из ныне известных и популярных фестивалей появилось в 1950-е годы. Их развитие и постоянно увеличивающийся объем деятельности связаны не только с обновлением видов зрелищного общения в структуре современной городской культуры, но и с глобальными политическими изменениями. В это время в международных документах и в практической политике формируется и утверждается концепция единого европейского пространства, в котором каждая страна, сохраняя исторически сложившиеся политические институты, национальную и культурную самобытность, является частью общего межгосударственного пространства. Наряду с формированием нового международного политического порядка это привело и к складыванию общеевропейского культурного пространства, в котором сеть крупнейших международных фестивалей играет важную интегрирующую роль в качестве престижного поля для международного артистического обмена, демонстрации лучших достижений национальных культур.

Временные характеристики каждого фестиваля определяют его статус в ряду других событий культурной жизни города, региона, страны проведения, взаимодействие с региональной и местной экономикой и культурной инфраструктурой, объемы и источники финансирования, численность постоянно действующей дирекции и уровень административных расходов т. п.[1]

Фестиваль может функционировать и как единовременная и как систематически повторяемая культурная акция. Практика фестивалей исполнительских искусств как единовременных акций в последние годы не имеет широкого распространения в Европе. Как правило, это культурные акции, посвященные юбилеям деятелей искусств и историческим датам.

По продолжительности проведения фестивали можно разделить на краткосрочные (от нескольких дней до двух недель), среднесрочные (от двух недель до одного месяца) и долгосрочные (от одного месяца до года). Следует учитывать, что далеко не всегда продолжительность фестиваля напрямую связана с величиной затрат на его проведение и его авторитетом в культурном сообществе. Дополнительной, но не менее важной характеристикой фестиваля является его статус в культурной жизни. С этой точки зрения, можно выделить международные, национальные и региональные фестивали. Различия между ними, на первый взгляд, могут носить достаточно условный характер, поскольку в любом из перечисленных выше фестивалей может принимать участие интернациональный состав исполнителей. Различия будут наблюдаться в уровне престижа фестиваля в сознании публики, профессиональных исполнителей и их менеджеров, его значении в системе приоритетов международного театрального и концертного рынка, источниках субсидирования его деятельности и финансовых возможностях оплачивать участие известных исполнителей.[1]

Сроки проведения любого фестиваля за редким исключением ограничены четкими временными рамками. Более того, если устроители фестиваля претендуют на то, чтобы он стал регулярно повторяющейся акцией, то они стараются сохранить период проведения фестиваля неизменным на протяжении многих лет.

Такое положение диктуется требованиями международного исполнительского рынка. В практике проведения крупных фестивальных мероприятий, которая сложилась в ведущих европейских странах в послевоенный период, стало очевидно, что успех фестиваля практически невозможно обеспечить только за счет национальных музыкальных и театральных коллективов и исполнителей. Поэтому ставка, как правило, делается на участие известных зарубежных исполнителей, в том числе и звезд первой величины. Стремление пригласить ведущие коллективы и исполнителей диктует руководству фестивалей необходимость планирования программы как минимум за полтора-два года, что значительно легче осуществить при неизменных сроках проведения фестиваля. К тому же между ведущими европейскими фестивалями существует своеобразная корпоративная солидарность. Календарные сроки проведения ведущих европейских фестивалей находятся в одном временном интервале (например, июль-август или август-сентябрь), что позволяет планировать так называемые «фестивальные гастроли» известных коллективов и исполнителей. Такой вид гастрольно-концертной деятельности выгоден всем. В рамках одного фестиваля практически невозможно провести более двух-трех концертов одного исполнителя, тогда как с помощью фестивальных гастролей их агенты получают возможность заблаговременно планировать гастрольные выступления в ведущих театральных и концертных залах Европы, а дирекции фестивалей могут значительно сократить издержки по их организации, прежде всего в части транспортных расходов.[2]

Место проведения фестиваля также играет важную роль в формировании художественной концепции, привлекательного образа в сознании слушателей, зрителей и даже маркетинговой стратегии. Один из самых популярных в мире джазовых фестивалей в Монтре (Швейцария) проводится ежегодно в июле на берегу Женевского озера на специально оборудованной летней сценической площадке в пятнадцати километрах от города. Любители джазовой музыки, среди которых велико число поклонников именно этого фестиваля, живут в кемпингах и специально организованных стоянках для автокараванов (автомобилей с прицепами в виде домика). Незначительные затраты посетителей фестивальных концертов на проживание и демократичность формы его проведения, а также относительная дешевизна билетов привлекают к нему молодежь и представителей среднего класса практически из всех европейских стран. Приглашенные музыканты, в том числе и звезды первой величины, живут практически в тех же условиях, что и их благодарные слушатели. И одной из самых привлекательных особенностей фестиваля в Монтре являются джем-сейшны с участием ведущих джазовых музыкантов мира, которые проводятся ежедневно бесплатно после окончания вечернего концерта для всех желающих в импровизированном музыкальном баре. В основе концепции фестиваля - сочетание музыки и отдыха в условиях прекрасного природного ландшафта.[2]

Понимая значение крупных фестивальных проектов для городской экономики, местные власти создают им режим наибольшего благоприятствования, финансируя значительную часть расходов из своих бюджетов. И хотя даже самый престижный и дорогой фестиваль не может обеспечить финансирование своей программы только за счет продажи билетов, местная экономика и органы городского управления получают немалую косвенную прибыль от их проведения.

Модель культурного туризма получила широкое распространение в тех европейских странах, регионах и городах, которые обеспечивают проведение крупных международных культурных акций. Они ориентированы на мировой туристический рынок, сотрудничают с крупнейшими фирмами в этой сфере бизнеса. Во всех туристических справочниках на всех ведущих языках можно найти самую подробную информацию о сроках проведения фестивалей и их программе, а также контактные телефоны для бронирования билетов. Этот механизм великолепно отлажен в течение многих лет.[2]

Похожая модель действует и в отношении национальных и местных фестивалей во всех крупных европейских странах. Различия заключаются в том, что они вовлечены во взаимодействие с национальными и региональными туристическими рынками и программами.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2020 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.