Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Жанровое многообразие фестивалей СПб

Как и в любом городе, в Санкт-Петербурге активно проводятся музыкальные фестивали различных жанровых направлений.

Особую популярность в культурной нише города занимают фестивали классической, рок и джазовой музыки. Далее будут приведены яркие представители фестивалей.[13]

«ЗВЁЗДЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ»

Сегодня музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» входит в десятку лучших фестивалей мира. Это один из самых популярных и грандиозных по замыслу и масштабу проведения музыкальных форумов в России. Инициатором его создания в 1993 году выступил Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. По словам маэстро, первый Фестиваль он задумал как «музыкальный подарок» городу от коллектива Мариинского театра и солистов, согласившихся принять в нем участие.

За 18 лет рамки фестиваля «Звезды белых ночей» расширились с 10 дней до 3-х месяцев.

Ежегодно фестивальную программу составляют лучшие оперные и балетные спектакли Мариинского театра, грандиозные симфонические полотна, шедевры камерной музыки и театральные премьеры. На протяжении последних лет в афише Фестиваля появляются программные циклы произведений композиторов-классиков: исполнение симфоний Сергея Прокофьева, симфоний и концертов Людвига ван Бетховена, оперно-балетной и симфонической музыки Петра Чайковского, а также все симфонии Дмитрия Шостаковича и Густава Малера. С каждым годом Мариинский театр расширяет границы Фестиваля, выступая в Москве и городах Северо-Западного региона, а также осваивая создание спектаклей в естественных декорациях (open air).

Благодаря Фестивалю петербургская публика уже имела возможность слышать и видеть таких выдающихся исполнителей, как Анна Нетребко, Натали Дессей, Мария Гулегина, Ольга Бородина, Виолета Урмана, Сьюзан Фостер, Елена Жидкова, Владимир Галузин, Уиллард Уайт, Брин Терфель, Рене Папе, Ильдар Абдразаков, Гари Леман, Ферруччо Фурланетто, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Денис Мацуев, Вадим Репин, Леонидас Кавакос, Николай Цнайдер, Юрий Башмет, Аркадий Володось и многие другие, услышать знаменитые оркестры мира и выдающихся дирижеров, таких как Кристоф Эшенбах, Мунг-Вун Чунг, Кристиан Тилеманн, Густаво Дудамель, Эса-Пекка Салонен, познакомиться с постановками лучших европейских театров.



Авторитетный австрийский журнал «Festspiele Magazin» включил Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» в десятку лучших фестивалей мира. Мариинские «Звезды...» - единственный российский фестиваль в этом рейтинге - оказался в достойном окружении лучших мировых фестивалей: Зальцбургского, Байройсткого, фестивалей в Брегенце, Люцерне, Экс-Эн-Провансе и других. Австрийские эксперты поставили «Звезды белых ночей» на восьмое место, следом идет знаменитый Эдинбургский, а замыкает десятку Россиниевский оперный фестиваль в Пезаро, Италия.

«ОКНА ОТКРОЙ!»

Санкт-Петербург, бесспорно, является столицей русского рока и объединяет множество талантливых музыкантов и исполнителей, а также большое количество любителей рок-музыки, регулярно посещающих рок-фестивали и концерты своих кумиров.

Этот грандиозный по своему размаху молодёжный праздник не только для Петербурга, являющегося столицей Русского рока, но и крупнейший Оpen-Аir в стране, направленный, в первую очередь, на поиск и поддержку молодых талантливых имён - будущих звёзд. Фестиваль «Окна Открой!», предоставляет зрителям уникальную возможность - ежегодно, видеть и слышать в фестивальном нон-стоп марафоне собранных в одном месте, лучших представителей российской рок-музыки - знаменитых и легендарных музыкантов, а также «звездные» и лучшие молодые коллективы страны и зарубежья, пока ещё не известные широкой аудитории, но уже ярко заявившие о себе на клубных и концертных площадках, и, преодолевших многоэтапные отборочные этапы нашего фестиваля. Представление широкой аудитории этих талантливых музыкантов ежегодно проходит в рамках фестиваля «Окна Открой!» при большом скоплении публики.

Фестиваль "Окна Открой!", является многоэтапным механизмом с отборочными турами для молодых рок-групп, проводимыми оргкомитетом в течение всего года. Оргкомитет просматривает и прослушивает коллективы, подавшие заявки на участие. Каждый год, отборочные этапы завершаются большим «Трёхдневным финальным фестивалем» в одном из лучших клубов Петербурга в середине июня. В течение этих трех фестивальных дней, жюри просматривает молодые группы-кандидаты (лучшие из лучших) для участия в гала-концерте «Окна Открой!» на одной сцене с уже признанными звёздами отечественной и зарубежной рок-музыки. Ежегодно в состав оргкомитета и жюри фестиваля «Окна Открой!», входят известные рок-музыканты, продюсеры, музыкальные критики, представители звукозаписывающих студий.

За свою историю, Ежегодный Международный Петербургский Рок-фестиваль фестиваль «Окна Открой!», приобрёл высочайший авторитет и невероятную популярность не только у зрителей Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона, но и всей страны. Фестиваль проложил дорогу десяткам начинающих коллективов, собрал и расширяет многотысячную аудиторию своих поклонников и привлёк устойчивое внимание и поддержку, как государственных институтов власти, так и средств массовой информации.

Петербургский фестиваль джаза ""СВИНГ БЕЛОЙ НОЧИ"

С 28 июня по 1 июля состоится ежегодный XIХ петербургский фестиваль джаза "СВИНГ БЕЛОЙ НОЧИ-2012", который проводится Государственной Филармонией джазовой музыки совместно с Комитетом по культуре Правительства Санкт-Петербурга с 1994 г. Фестиваль "Свинг Белой ночи", представляющий Санкт-Петербург, как один из крупнейших в Европе центров джазового искусства убедительно демонстрирует высокий уровень отечественного и зарубежного джазового исполнительства.

"Свинг Белой ночи" постоянно привлекает к себе внимание российской и зарубежной прессы, радио и телевидения и имеет высокий рейтинг популярности среди международных фестивалей подобного уровня. Большую роль в его продвижении играет международный авторитет музыкального директора фестиваля - народного артиста России Давида Голощекина. Программы концертов фестиваля рассчитаны на посещение мероприятий значительным количеством жителей СПб и гостей города. Это концерты в Филармонии джазовой музыки, гала-концерт под открытым небом на площади Искусств. Вход на это фестивальное мероприятие свободны.[13]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Музыкальный фестиваль - это массовое празднество, смотр достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества.

Многогранность этого социокультурного явления дает основание рассматривать его в одном блоке с такими формами, как праздник, конкурс, представление и пр. И во всех случаях мы будем близки к истине, поскольку компоненты названных форм бывают представлены на фестивале, причем в самых неожиданных сочетаниях и пропорциях.

При организации фестиваля необходимо определить его цель и задачи, целевую аудиторию. Затем следует выбрать площадку проведения праздника, составить примерную смету расходов, выбрать спонсоров. Необходимо четко выяснить, кто именно отвечает за тот или иной этап организации праздника. Только при грамотной организации муз.фестивалей, они пройдут успешно.

На данном этапе социально-экономического развития нашей страны проведение музыкальных фестивалей имеет огромное значение, поскольку нет более важной задачи, чем духовное развитие и создание максимально благоприятных условий для этого.

Занятия музыкой способствует не только развитию способностей и интересов, профессиональному самоопределению, но и нравственных и гражданских качеств подрастающего поколения.

Эффективно организованная система фестивального движения будет способствовать формированию культурных традиций в будущем и решению социально-экономических задач страны.

В ходе теоретического исследования выявлено, что социально-историческими предпосылками возникновения фестивалей являются:

Необходимость самовыражения (фестиваль является одним из способов самовыражения).

Необходимость творческого развития (фестиваль является источником духовного развития).

Необходимость неформальной обстановки (отметим, что демократичность, праздничность и творческая свобода делают музыкальные фестивали более доступными для различных групп аудитории, чем традиционные концерты в учреждениях культуры).

Большинство из ныне известных и популярных фестивалей появилось в конце 90-х годов XX века. Их развитие и постоянно увеличивающийся объем деятельности связан с глобальными политическими, экономическими и культурными изменениями в жизни страны.

В ходе исследования выявлено, что музыкальные фестивали играют важную роль в культурном пространстве города.

Задачи фестивалей: пропаганда различных музыкальных направлений, вовлечение в творчество как можно больше участников: привлечение молодежи, отбор талантливых молодых исполнителей, развитие культурных связей между народами.

На примере различного жанра фестивалей было установлено, что одной из главных целей их организации и проведения является пропаганда того высокого искусства, которое всегда было доминантой Петербурга. Все фестивали нацелены усилить славу одного из мировых центров культуры и искусства. Они создают у людей праздничное настроение и повышают имидж России в целом и Санкт-Петербурга в частности, а так же являются эффективным средством по привлечению туристов в г. Санкт - Петербург.

В современном мире авторитет любого государства основывается не только на военной мощи, сильной экономике и благополучии граждан. Образ страны сегодня в большой степени зависит от того, какое место она занимает в мировом культурном процессе, какие культурные события мирового уровня происходят на ее территории. Учитывая это, фестивали предлагают использовать максимум своих ресурсов, чтобы повысить статус нашей страны за рубежом.

 

Так как не все технические новинки нам доступны, я предлагаю ориентироваться на массовость и сценический посыл. К примеру если бы нам выпала возможность организации фестиваля, мы бы расширили его дабы бОльшая часть публики была задействована. Во-первых эта должна быть актуальная идея и проблема. Здесь уже за работу принимаются режиссёры. Раскрывая суть, призывая к действию. Помимо простых музыкальных коллективов набирается актёрская группа, которая в промежутках и по ходу самих песен или инструментальных композиций привносит на сцену «душу». Это могут быть различного жанра театральные действа. Всё это заранее согласовывается с музыкантами, но по сути своей актёрская группа работает отдельно.

Открывается безграничный простор и для сценографии, т.к. современные технические средства позволяют менять декорации практически во время номеров. Если фестиваль проходит несколько дней, то уставших за весь день слушателей можно привлечь к ночным просмотрам фильмов по данной теме. Это значительно расширяет границы фестиваля и решает проблему со сном очень уставших слушателей. Так как на прошлом фестивале нашествие музыка с 3-х сцен лилась круглосуточно. Что порой вызывало даже негодование жителей палаточного городка. Первую же половину дня я предлагаю практически во всех фестивалях отдавать камерным мероприятиям. Т.е. устраивать свои небольшие сцены под открытым небом. Так же предлагаю устроить выставку фото работ по данной тематике, где посетители смогут ещё и пообщаться с фотографами. Это расширяет простой музыкальный фестиваль. Необходимо организовать радио фестиваля, которое будет вещать на средней громкости, передавая новости, объявления, приветствия, пожелания и т.п. В первой половине дня так же возможен монтаж де- монтаж декораций, проверка оборудования, репетиция актеров и музыкантов в спец. Помещении. Ориентируясь на ландшафт и характеристики каждого фестиваля, режиссёр и организаторы должны писать сценарий.

Музыкальные фестивали - это еще один огромный аспект музыкального туризма. Для местной экономики – это еще более прибыльное явление, поскольку зачастую они охватывают несколько дней или, по крайней мере, выходные. Кроме того, музыкальные фестивали, как правило, включают в себя более чем одну группу, увеличивая вероятность, что люди захотят присутствовать.

Мое мнение, что музыкальный фестиваль большого масштаба, можно провести в Крыму, это на сегодняшний день экономически целесообразно и выгодно для туристического продукта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Александров, А. К. Огни сирены / А. К. Александров // Вокруг света, 1977. -№12. – С. 26-27Анастасия Самотыя « 2007 Jazz-Квадрат» стр. 7-10 «Что такое фестиваль в цифрах?»

2. Журнал "Арт-менеджер" №2(5)2003.

3. Максименко, С.В. Туристская деятельность: международно-правовые аспекты / С. В. Максименко. – Одесса: Латстар, 2001. – 168 с.

4. Машкович, Е. А. Оценка понятия «Туристская дестинация» в контексте современной туристики» / Е. А. Машкович// Известия Иркутской государственной экономической академии, 2007. - №6, С. 22-27.

5. Сущинская, М.Д. /Культурный туризм: учебное пособие / М.Д. Сущинская.–СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

6. Бабкин, А. В. Специальные виды туризмы / А. В. Бабкин.- Ростов-на-Дону.: МНЭПУ, 2008. http://tourlib.net/books_tourism/babkin.htm.

7. Мажар, М. Д. Территориальные туристско-рекреационные системы: геосистемный подход к формированию и развитию: геогр. наук: Смоленск,2009.http://www.dissercat.com/content/territorialnye-turistsko-rekreatsionnye-sistemy-geosistemnyi-podkhod-k-formirovaniyu-i-razvi

8. Маркетинг музыкальных фестивалей. www.world-fests.org

9. Официальный сайт фестиваля бардовской песни им. Валерия Грушина http://grushinka.ru

10. Официальный сайт фестиваля «Кубана http://www.kubana.com

Ричард Флорида – Креативный класс: люди, которые меняют будущее http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3951749

11. «Рок-н-ролл мертв, а PR - еще нет!» Институт общественных связей – http://www.ipr.by/ru/articles/2006/article_8.html

12. Самые известные фестивали мира http://samogo.net/articles.php?id=2070

13. Самые старые крупные музыкальные фестивали Европы http://www.rate1.com.ua/kultura/muzyka/1874/


 

з






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2020 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.