Учет и контроль (аудит) финансовых вложений Студенту необходимо ознакомиться с основными нормативными актами и инструктивными материалами, регулирующими учет и обобщение информации в области финансовых инвестиций; разобраться в определении понятия финансовых инвестиций, определить цели и состав задач, решаемых в учете финансовых инвестиций; систему показателей, формируемых на данном участке учета.
Сначала следует разобраться в классификации финансовых вложений по различным признакам, принципах их учета и оценки. Изучить вложения предприятия (организации) в уставные капиталы других организаций, долговые ценные бумаги, а также в предоставленные займы.
За время прохождения практики студент должен изучить методику учета финансовых вложений: документальное оформление покупки или поступления ценных бумаг (акций, облигаций) на предприятие (организацию) иным путем, их выбытия, реализации; порядок начисления и выплаты дивидендов и процентов, а также получения доходов по ценным бумагам, принадлежащим предприятию (организации).
Оценить эффективность действующей системы внутреннего контроля. Составить план и программу аудиторской проверки финансовых вложений.
Бухгалтерская отчетность
Студенту предложено исследовать и обобщить действующие на данный момент законодательные и нормативные акты при составлении промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности, руководствуясь ими при прохождении практики.
Необходимо определить состав форм промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности, сроки и адреса представления, а затем, имея общее представление о составе и сроках, разобраться в методике составления отчетности, детально рассмотреть входную и выходную информацию, формирующую каждый показатель отчетности, а также разобраться в экономической сути каждого показателя отчетности и порядке его формирования.
Составить план и программу аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Структурными элементами отчета о прохождении практики являются:
- Путевка с отметками о прибытии, выбытии, печатью (для студентов, заключивших договора).
- Дневник с отметками за каждый день (неделю) с подписями и печатью
-Отзыв-характеристика с места практики - желательно (см. стр. 9)
-Титульный лист (включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется) – (см. образец на стр.10)
-СОДЕРЖАНИЕ
-ВВЕДЕНИЕ (в отчете - стр.3)
цель, место и время прохождения практики (недель);
последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в процессе практики.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – студент должен отработать следующие темы:
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия (организации) (оформить в соответствии с требованиями дипломной работы – параграф 2.1 – см. методичку к диплому) .
2. Организация бухгалтерского учета (учетная политика, график документооборота, система внутреннего контроля и др.)
Вниманию студентов – пункты 3-13 (кроме пунктов 6 и 12) в отчете о практике освещаются в зависимости от их наличия в учете организации.
3. Учет и контроль (аудит) основных средств
4. Учет и контроль (аудит) нематериальных активов
5. Учет и контроль (аудит) производственных запасов
6. Учет и контроль (аудит) труда и заработной платы
7. Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)
8. Учет и контроль (аудит) готовой продукции, ее реализации
9. Учет и контроль (аудит) денежных средств и расчетных операций
10. Учет и контроль (аудит) собственного капитала и кредитов
11. Учет и контроль (аудит) товарных операций
12. Учет и контроль (аудит) расходов на продажу и финансовых результатов
13. Учет и контроль (аудит) финансовых вложений
14. Бухгалтерская (финансовая) отчетность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
предложения по совершенствованию деятельности организации;
индивидуальные выводы (для себя) о практической значимости проведенной практики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (нормативно-правовая и учебная литература, не менее 30 источников за последние 3-5 лет)
ПРИЛОЖЕНИЯ (не засчитываются в объем отчета по практике). К ним относятся: приказ об учетной политике, график документооборота, положение о системе внутреннего контроля, комплект бухгалтерской финансовой отчетности за 2013-2015 гг., учетные регистры и первичные документы по теме дипломной работы и др.)
Оформление отчета осуществляется с соблюдением следующих требований. Нумерация страниц в отчете должна быть сквозная. Первая страница - титульный лист, вторая - содержание, но на них номер не указывается. Нумерация начинается с Введения (3 стр).
Текст должен быть проиллюстрирован аналитическими материалами (копии документов прикладываются к отчету), собранными студентом за время практики на предприятии и при изучении литературных источников и статистических данных (таблицы, диаграммы, графики).
Все иллюстрации (схемы, диаграммы, графики) обозначаются словом «Рисунок» (внизу рисунка), нумеруются последовательно в пределах всего отчета. Каждый рисунок должен иметь подстрочный текст и поясняющие данные.
В тексте обязательно должны быть ссылки на все приложения к отчету и по цитируемому материалу на список литературы.
Отчет, удовлетворяющий предъявляемым требованиям к содержанию и оформлению допускается к защите.
Аттестация по итогам практики
Промежуточная аттестация по итогам учебной практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, дневника практики и отзыва-характеристики руководителя практики от организации (предприятия). Дневник практики и отзыв-характеристика подписываются руководителем практики от организации (предприятия) и скрепляются печатью.
Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет с оценкой.
Промежуточная аттестация проводится после выполнения программы на последней неделе практики.
Оценка работы студента за летнюю практику определяется по 100-балльной шкале и затем конвертируется в 5-балльную шкалу.
По 100-балльной шкале оцениваются следующие аспекты:
• Соблюдение сроков прохождения практики - 20 баллов
• Отзыв руководителя от предприятия - 20 баллов
• Письменный отчет - 40 баллов
• Защита - 20 баллов
ТРЕБОВАНИЯ К ОТЗЫВУ
о работе студента с места прохождения практики
1. Отзыв составляется по окончанию практики ее руководителем от организации – базы практики.
2. В отзыве необходимо указать - фамилию, инициалы студента, место прохождения практики, сроки прохождения.
3. В отзыве должны быть отражены:
полнота и качество выполнения программы практики и индивидуального задания;
степень выполнения студентом заданий, полученных в период прохождения практики;
оценка по результатам прохождения практики.
4. Отзыв оформляется на бланке организации – базы практики и подписывается руководителем практики от организации. Подпись руководителя от организации – базы практики заверяется печатью (организации, отдела кадров, канцелярии и т.п.)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)»
/ УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ /
Гуманитарно-экономический институт им. В.С. Черномырдина
Кафедра «Управленческий и финансовый учет»
ОТЧЕТ
По преддипломной практике
Направление подготовки 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Выполнил(а) студент(ка)
Форма обучения заочная
Курс 6, группа 12-ЗЭФБуо-10
Шифр
Руководители практики:
от организации ____________
от университета:
доцент Ли Розалия Сергеевна
Москва 2016
|