Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Место научно-исследовательской работы в профессиональной подготовке выпускника

ПРОГРАММА

Научно-исследовательской работы

Направление подготовки/специальность

код и наименование направления/специальности

Профиль подготовки/специализация

 

Квалификация (степень) выпускника

_________________________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061)

 

Форма обучения

(очная, очно-заочная, заочная)

 

Пермь, 20___

 

Программа научно-исследовательской работы составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров/специалистов, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования направления подготовки/специальности (указывается код и наименование направления/специальности)

 

Разработчик:__________________________________________________

Ученая степень, должность Ф.И.О.

Рецензенты___________________________________________________

Ученая степень, должность (с указанием полного названия внешнего ВУЗа ) Ф.И.О.

 

 

Программа научно-исследовательской работы рекомендована к использованию в учебном процессе на заседании кафедры _____________________________, Протокол от «__» _________ 201__г. № _.

 

 

Программа научно-исследовательской работы одобрена на заседании методической комиссии факультета ______________, отвечающего за подготовку выпускника данного направления подготовки/специальности, Протокол от «__» _______ 201___г. № __.

 

 

Согласовано:

 

1. Культурно-информационный центр ______________/__________

«__» _______ 201__г.

 



2. Отдел качества и информатизации ______________/_____________

 

«__» _______ 201__г.

 

 

© ФГБОУ ВО Пермская ГСХА,201__

© __________, 201__

Ф.И.О. разработчика

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Место научно-исследовательской работы в структуре ОПОП

1.2. Цель научно-исследовательской работы

Задачи научно-исследовательской работы

Место научно-исследовательской работы в профессиональной подготовке выпускника

СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Структура научно-исследовательской работы

Содержание научно-исследовательской работы

Организация научно-исследовательской работы

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ)

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

5. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО НИР

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Научно-исследовательская работа (далее – НИР) является одним из разделов основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) и направлена на формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) и ОПОП вуза.

При разработке предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы:

- планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;

- проведение научно-исследовательской работы;

- обсуждение хода работы на сопровождающем научно-исследовательскую работу семинаре, корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

- составление отчета о научно-исследовательской работе;

- публичная защита выполненной работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы являются обоснование темы, а также обсуждение плана и промежуточных результатов исследования. В процессе выполнения и защиты НИР должно проводиться широкое обсуждение ее результатов на кафедрах, методических комиссиях факультетов с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также оценивать компетенции, связанные с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры обучающегося.

Место научно-исследовательской работы в структуре ОПОП

Место научно-исследовательской работы в структуре ОПОП(относится к вариативной части ОПОП).

Цель научно-исследовательской работы

Целью научно-исследовательской работы являются овладение методологией организации и проведения научно-исследовательской работы,

основными методами и приемами научно-исследовательской работы, а также формирование умений и компетенций самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу.

Задачи научно-исследовательской работы

Поставленная цель конкретизируется в реализации следующих задач:

- формирование умений постановки проблем исследования, анализа и систематизации научной информации по теме исследования;

- формирование навыков определения целей и задач исследования, разработка его концептуальных моделей;

- формирование умений осуществлять подбор методик, планирование и организацию проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов;

- совершенствование навыков подготовки научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;

- формирование умений представлять результаты своей работы для специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

- развитие творческого научного потенциала, способности к самосовершенствованию, расширения своих научных и профессиональных знаний и умений;

- совершенствование навыков самоорганизации, саморазвития, самоконтроля в области научной деятельности, стремление к повышению своего профессионального уровня;

- развитие способности к совместной работе с другими специалистами в рамках междисциплинарных исследований, разработки и реализации совместных проектов и т.д.

Место научно-исследовательской работы в профессиональной подготовке выпускника

Предварительные компетенции, сформированные у обучающегося до начала проведения научно-исследовательской работы: …

 

При проведении научно-исследовательской работы студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при освоении ранее изученных дисциплин:…

 

Проведение научно-исследовательской работы является основой для последующего изучения следующих дисциплин и практик (перечислить каких):

В ходе проведения научно-исследовательской работы обучающийся закрепляет знания по дисциплинам и практикам, изучаемым в соответствии с учебными планами по направлению подготовки/специальности (указывается направление подготовки/специальность). Также осуществляется проверка научно-исследовательских умений и навыков, полученных при освоении образовательной программы.

Научно-исследовательская работа способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки/специальности (указывается код и наименование направления подготовки/специальности):

- способностью …. (ОК-)

- способностью …. (ОПК-)

- способностью применять …(ПК-).

 

В результате проведения научно- исследовательской работы студент должен:

 

знать:

 

уметь:

 

владеть навыками:

 

Таблица 1 Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате проведения научно- исследовательской работы

Коды компетенций Содержание компетенции Планируемые результаты обучения
ОК-1 Способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Знать: - - - Уметь: - - - Владеть: - - -  
 
 
 

Примечание:

Категории «знать», «уметь», «владеть» применяются в следующих значениях:

«знать» – воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью точности и полноты.

«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;

«владеть» – решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе получения опыта деятельности.

Карта компетенций приведена в приложении 1.

Таблица 2 - Матрица соотнесения этапов НИР и формируемых компетенций

№ п/п Наименование этапа НИР Кол-во, дней Коды формируемых компетенций
ОК-… ОПК-… ПК-…
    + + +
    + + +
    + + +
    + + +
    + + +
    + + +
    + + +
    + + +
    + + +
  Зачет        
  Всего дней за семестр:        
  Общая трудоемкость, з. е.:        

СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.