Место научно-исследовательской работы в профессиональной подготовке выпускника ПРОГРАММА
Научно-исследовательской работы
Направление подготовки/специальность
код и наименование направления/специальности
Профиль подготовки/специализация
Квалификация (степень) выпускника
_________________________________
(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061)
Форма обучения
(очная, очно-заочная, заочная)
Пермь, 20___
Программа научно-исследовательской работы составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров/специалистов, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования направления подготовки/специальности (указывается код и наименование направления/специальности)
Разработчик:__________________________________________________
Ученая степень, должность Ф.И.О.
Рецензенты___________________________________________________
Ученая степень, должность (с указанием полного названия внешнего ВУЗа ) Ф.И.О.
Программа научно-исследовательской работы рекомендована к использованию в учебном процессе на заседании кафедры _____________________________, Протокол от «__» _________ 201__г. № _.
Программа научно-исследовательской работы одобрена на заседании методической комиссии факультета ______________, отвечающего за подготовку выпускника данного направления подготовки/специальности, Протокол от «__» _______ 201___г. № __.
Согласовано:
1. Культурно-информационный центр ______________/__________
«__» _______ 201__г.
2. Отдел качества и информатизации ______________/_____________
«__» _______ 201__г.
© ФГБОУ ВО Пермская ГСХА,201__
© __________, 201__
Ф.И.О. разработчика
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Место научно-исследовательской работы в структуре ОПОП
1.2. Цель научно-исследовательской работы
Задачи научно-исследовательской работы
Место научно-исследовательской работы в профессиональной подготовке выпускника
СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Структура научно-исследовательской работы
Содержание научно-исследовательской работы
Организация научно-исследовательской работы
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ)
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
5. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»
6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО НИР
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Научно-исследовательская работа (далее – НИР) является одним из разделов основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) и направлена на формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) и ОПОП вуза.
При разработке предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы:
- планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;
- проведение научно-исследовательской работы;
- обсуждение хода работы на сопровождающем научно-исследовательскую работу семинаре, корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;
- составление отчета о научно-исследовательской работе;
- публичная защита выполненной работы.
Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы являются обоснование темы, а также обсуждение плана и промежуточных результатов исследования. В процессе выполнения и защиты НИР должно проводиться широкое обсуждение ее результатов на кафедрах, методических комиссиях факультетов с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также оценивать компетенции, связанные с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры обучающегося.
Место научно-исследовательской работы в структуре ОПОП
Место научно-исследовательской работы в структуре ОПОП(относится к вариативной части ОПОП).
Цель научно-исследовательской работы
Целью научно-исследовательской работы являются овладение методологией организации и проведения научно-исследовательской работы,
основными методами и приемами научно-исследовательской работы, а также формирование умений и компетенций самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу.
Задачи научно-исследовательской работы
Поставленная цель конкретизируется в реализации следующих задач:
- формирование умений постановки проблем исследования, анализа и систематизации научной информации по теме исследования;
- формирование навыков определения целей и задач исследования, разработка его концептуальных моделей;
- формирование умений осуществлять подбор методик, планирование и организацию проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов;
- совершенствование навыков подготовки научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;
- формирование умений представлять результаты своей работы для специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;
- развитие творческого научного потенциала, способности к самосовершенствованию, расширения своих научных и профессиональных знаний и умений;
- совершенствование навыков самоорганизации, саморазвития, самоконтроля в области научной деятельности, стремление к повышению своего профессионального уровня;
- развитие способности к совместной работе с другими специалистами в рамках междисциплинарных исследований, разработки и реализации совместных проектов и т.д.
Место научно-исследовательской работы в профессиональной подготовке выпускника
Предварительные компетенции, сформированные у обучающегося до начала проведения научно-исследовательской работы: …
При проведении научно-исследовательской работы студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при освоении ранее изученных дисциплин:…
Проведение научно-исследовательской работы является основой для последующего изучения следующих дисциплин и практик (перечислить каких):
В ходе проведения научно-исследовательской работы обучающийся закрепляет знания по дисциплинам и практикам, изучаемым в соответствии с учебными планами по направлению подготовки/специальности (указывается направление подготовки/специальность). Также осуществляется проверка научно-исследовательских умений и навыков, полученных при освоении образовательной программы.
Научно-исследовательская работа способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки/специальности (указывается код и наименование направления подготовки/специальности):
- способностью …. (ОК-)
- способностью …. (ОПК-)
- способностью применять …(ПК-).
В результате проведения научно- исследовательской работы студент должен:
знать:
уметь:
владеть навыками:
Таблица 1 – Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате проведения научно- исследовательской работы
Коды компетенций
| Содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения
| ОК-1
| Способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
| Знать:
-
-
-
Уметь:
-
-
-
Владеть:
-
-
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Категории «знать», «уметь», «владеть» применяются в следующих значениях:
«знать» – воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью точности и полноты.
«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;
«владеть» – решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе получения опыта деятельности.
Карта компетенций приведена в приложении 1.
Таблица 2 - Матрица соотнесения этапов НИР и формируемых компетенций
№
п/п
| Наименование этапа НИР
| Кол-во, дней
| Коды формируемых компетенций
| ОК-…
| ОПК-…
| ПК-…
|
| | | +
| +
| +
|
| | | +
| +
| +
|
| | | +
| +
| +
|
| | | +
| +
| +
|
| | | +
| +
| +
|
| | | +
| +
| +
|
| | | +
| +
| +
|
| | | +
| +
| +
|
| | | +
| +
| +
| | Зачет
| |
|
|
| | Всего дней за семестр:
| |
|
|
| | Общая трудоемкость, з. е.:
| |
|
|
|
СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
|