Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ.

Элис Э. Бэйли

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ТРАКТАТ О СЕМИ ЛУЧАХ

ТОМ I

Первое издание - 1936 г.

_______________

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ.

1. Три цели изучения лучей

2. Жизнь-Качество-Явление

3. Описание Семи Лучей

4. Функция христианства

ГЛАВА ВТОРАЯ. ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ.

Вопрос 1. Что такое душа? Можно ли дать ей определение? Какова её природа?

Вопрос 2. Каковы происхождение, назначение, цель и план души?

А. Три Луча-Аспекта

Б. Четыре Луча-Атрибута

Вопрос 3. Можно ли доказать существование души?

Вопрос 4. В чём ценность изучения семи лучей?

Вопрос 5. Каково значение таких выдающихся качеств души как чувствительность, сознание, осведомлённость и свет?

Вопрос 6. Какой смысл заключён в словах "чувствительность"; "сознание", или "осознанность"; "энергия", или "свет"?

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ДЕСЯТЬ БАЗОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ГЛАВА ПЕРВАЯ. СЕМЬ ТВОРЧЕСКИХ СТРОИТЕЛЕЙ, СЕМЬ ЛУЧЕЙ.

1. Лучи и Жизнь-Качество-Явление

2. Ныне действующий лучевой План и его Исполнители

3. Три главных положения

4. Качество в мире явлений

5. Анализ Лучей и их Выражения

ГЛАВА ВТОРАЯ. ЛУЧИ И ЦАРСТВА ПРИРОДЫ.

Вступительные замечания

1. Минеральное царство

2. Растительное царство

3. Животное царство

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЛУЧИ И ЧЕЛОВЕК.

Вводные замечания

1. Луч Солнечной системы

2. Луч планеты Земля

3. Луч четвёртого царства

4. Расовые лучи

5. Лучи в циклическом проявлении

6. Нации и Лучи

7. Луч Эго

СВОДНЫЕ ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ

_________________

ВЫДЕРЖКА ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ТИБЕТЦА

Опубликовано в августе 1934



Достаточно сказать, что я являюсь тибетским учеником определенной степени, хотя это мало о чем говорит вам, поскольку все являются учениками, от простого стремящегося до Самого Христа и выше. Я живу в физическом теле, подобно другим людям, на границе Тибета и временами (с экзотерической точки зрения) руковожу большой группой тибетских лам, когда это позволяют мои другие обязанности. Поэтому появились сообщения о том, что я являюсь настоятелем одного из ламаистских монастырей. Те, кто связан со мной по работе Иерархии (а все истинные ученики связаны по этой работе), знают меня под другим именем и по другой работе. Элис Э. Бэйли знает, кто я есть, и узнает меня под двумя моими именами.

Я ваш собрат, немного дальше прошедший по Пути, чем средний учащийся, и несу поэтому большую ответственность. Я один из тех, кто завоевал себе право на больший объем света, чем читающий эту книгу стремящийся, и потому должен служить передатчиком света любой ценой. Я не стар с точки зрения учителей, но и не молод и не неопытен. Моя работа состоит в том, чтобы учить и распространять знание Вневременной Мудрости везде, где я нахожу отклик, и я делаю это много лет. Я стараюсь также помогать Учителю Мория и Учителю Кут Хуми, когда бы ни представилась такая возможность, поскольку я был долгое время связан с Ними и Их работой. Я уже сказал вам многое и в то же время не сказал ничего такого, что могло бы побудить вас к слепому преклонению и глупой преданности, которые проявляют эмоциональные стремящиеся по отношению к Гуру и Учителю, поскольку к контакту с Ними они еще не способны. Но они не смогут достичь желанного контакта до тех пор, пока не преобразуют эмоциональную преданность в желание бескорыстно служить человечеству, а не Учителю.

Написанные мною книги не требуют признания. Они могут считаться, а могут и не считаться точными, истинными и полезными. Это ваше дело убедиться в их истинности посредством правильной практики и применения интуиции. Как я, так и Элис Э. Бэйли ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении данных книг вдохновенными писаниями или в том, чтобы о них говорили (затаив дыхание), как о работе одного из Учителей. Если они представляют истину таким образом, что она последовательно продолжает уже посланные в мир учения, если сообщаемая информация поднимает вдохновение и волю-к-служению с плана эмоционального на план ума (план, на котором Учителя могут быть обретены), тогда они служат своей цели. Если представленное учение будит отклик просветленного ума, работающего в миру, и вызывает вспышку его интуиции, тогда пусть это учение будет принято. Но не иначе. Если эти высказывания в конечном счете подтверждаются, или признаются истинными, при испытании их Законом Соответствий, тогда они хороши и полезны. Но в противном случае пусть учащийся не признает сказанного.

_______________

ВЕЛИКИЙ ПРИЗЫВ

Из точки Света, что в Уме Бога,
Пусть Свет струится в умы людей.
Да сойдет Свет на Землю.

Из точки Любви, что в Сердце Бога,
Пусть Любовь струится в сердца людей.
Да вернется Христос на Землю.

Из центра, где Воля Бога известна,
Пусть Цель направляет малые воли людей,
Цель, зная которую, служат Учителя.

Из центра, что мы называем родом человеческим,
Пусть План Любви и Света осуществится,
И запечатана будет дверь, за которой зло.

Да восстановят Свет, Любовь и Могущество - План на Земле.

"Приведенный выше Призыв, или Молитва, принадлежит не какому-либо человеку или группе, но всему Человечеству. Красота и сила этого Призыва кроются в его простоте и в изложении им определенных главных истин, которые все люди естественно, по своей природе, разделяют, а именно: истины существования основополагающего Интеллекта, - Его мы неопределенно называем Богом; истины, что движущей силой Вселенной является Любовь, стоящая за всем внешним; истины, что на Землю пришла великая Индивидуальность, называемая христианами Христом, и воплотила эту Любовь в понятной нам форме; истины, что как Любовь, так и Интеллект являются следствиями того, что называется Волей Бога, и, наконец, той очевидной истины, что только через само Человечество может осуществляться Божественный План".

Элис Э. Бэйли

THE GREAT INVOCATION

From the point of Light within the Mind of God
Let light stream forth into the minds of men.
Let Light descend on Earth.

From the point of Love within the Heart of God
Let love stream forth into the hearts of men.
May Christ return to Earth.

From the centre where the Will of God is known
Let purpose guide the little wills of men.
The purpose which the Masters know and serve.

From the centre which we call the race of men
Let the Plan of Love and Light work out
And may it seal the door where evil dwells.

Let Light and Love and Power restore the Plan on Earth.

"The above Invocation or Prayer does not belong to any person or group but to all Humanity. The beauty and the strength of this Invocation lies in its simplicity, and in its expression of certain central truths which all men, innately and normally, accept - the truth of the existence of a basic Intelligence to Whom we vaguely give the name of God; the truth that behind all outer seeming, the motivating power of the universe is Love; the truth that a great Individuality came to earth, called by Christians, the Christ, and embodied that love so that we could understand; the truth that both love and intelligence are effects of what is called the Will of God; and finally the self-evident truth that only through humanity itself can the Divine Plan work out."

Alice A. Bailey

_______________

ПРЕДИСЛОВИЕ

Всякий раз, когда пишется книга для серьёзных стремящихся, возникает вопрос: какого рода наставления обеспечат наибольшую скорость их подготовки - ибо скорость является существенным фактором правильного использования современного раскрытия и облегчения мирового напряжения и давления. Излагаемое учение должно также расширять их умственные способности и вести к такой стабилизации эмоционального тела, которая быстрее всего освободит их для служения. Необходимо помнить, что постоянное изучение (писаний), а также зрительное и слуховое восприятие утверждений, относящихся к Вневременной Мудрости, служит лишь увеличению ответственности или приводит к умственному утомлению, чёрствости и к последующему отвращению к наставлениям. Только то, что используется в жизни, имеет практическую ценность и сохраняет свою жизненность. Искренность - вот первый фактор, к которому неизбежно обращаются те их нас, кому приходится учить.

Позволю себе напомнить тем, к кому обращаюсь через эти книги, что главным результатом, к которому я стремлюсь, является групповое сотрудничество и понимание, а не индивидуальная польза. Благодаря внимательному чтению и тщательному изучению устанавливается групповое взаимодействие, достигается более полная интеграция группы, возникает более тесная связь между теми, кто её составляет, и они, как группа, всё теснее участвуют в разворачивающемся Плане Великих. Мы строим и планируем для будущего и для всего человечества, а не ради личного прогресса отдельного стремящегося. Индивидуальный рост не имеет первостепенного значения. Образование и развитие группы связанных обетом стремящихся, подготовленных к совместной работе и согласованному отклику на учение, - вот что имеет реальное значение для тех из нас, кто отвечает за обучение и подготовку группы мировых учеников, которые будут иметь свободу и силу для действий в последующем цикле. Вы видите лишь крошечную часть Плана. Мы же видим, как этот План разворачивается для серии предстоящих жизней, и ищем сегодня тех, кого можно обучить работе в групповой формации и кто может составить одну из активных единиц в грандиозных грядущих событиях, ожидающих те две трети человечества, которые вступят на Путь в конце эпохи, и ту треть, которая вступит на него позднее. Мы повсюду готовим людей, развивая их чувствительность к Плану и вибрациям их группы, чтобы они могли разумно способствовать осуществлению поставленной цели. Ошибочно полагать, что План заключается в развитии у стремящихся чувствительности к вибрациям Учителя или Иерархии. Это лишь второстепенная задача.

Целью написания этих книг является такое обучение стремящихся, которое разовьёт у них групповое сознание. Вы должны ясно представлять себе, что не вы лично, а именно группа имеет первостепенную ценность. Учение даётся не для того, чтобы обеспечить вашу подготовку и предоставить вам благоприятную возможность. Вся жизнь являет собой такую возможность, и индивидуальная реакция на эту возможность характеризует рост души. По этой причине вполне достаточно той школы, которой является этот мир.

Передача истины ни в коем случае не должна происходить под давлением авторитета. Использовать или не использовать учение - стремящиеся должны решать по собственной воле, и духовная работа должна проводиться по свободному выбору и собственной инициативе отдельного учащегося.

В уже вышедших книгах можно проследить три базовые линии учения.

Во-первых, это относительно новая методика телесного контроля.

Во-вторых, дано учение об образовании Новой Группы Мировых Служителей.

И в-третьих, уделено внимание основным направлениям магической работы творения.

Первая линия учения касается индивида и его развития. Вторая показывает характер и идеалы группы, в которую он может войти, если извлечёт пользу из учения и обретёт контроль. А третья, если вы только осознаете это, более или менее подробно описывает методы и способы работы наступающей новой эпохи.

Поразмыслите над этими тремя подходами к истине и постарайтесь как можно чётче уяснить их суть. Ментальная работа над оценкой их значения даст понимание и в то же время расширит

групповое восприятие учения, которое я хочу передать. Любой учащийся, который чётко мыслит и применяет учение в своей повседневной жизни, вносит самый ценный вклад в увеличение группового сознания.

Нередко учащиеся задаются вопросом: "Какова реальная польза от меня? Как такое незначительное существо, как я, может послужить миру?" Позвольте мне ответить на это, что, облегчая для общества понимание книги, разъясняя своим собратьям учение, излагаемое в ней, и согласуя с этим учением свою жизнь, вы и несёте самое реальное служение.

При этом в силу необходимости вся личность посвящается делу помощи человечеству и подразумевается обещание Высшему "Я" добиваться забывания своего низшего "я" в служении - в служении в том месте и в тех обстоятельствах, которые налагают на человека его судьба и долг. Я имею в виду непрестанные усилия по очищению всех тел для того, чтобы всего низшего человека превратить в чистый канал для беспрепятственного протекания духовной силы. Я имею в виду достижение такого состояния, когда стремящийся ничего не желает для своего отдельного "я", а всё, что имеет, стремится возложить на жертвенный алтарь ради помощи своим собратьям. Если бы все читающие эту книгу смогли оценить результаты такого совместного усилия, мы стали бы свидетелями великих достижений, ставших следствием сознательной групповой активности. Ведь столько людей бегают туда-сюда, то за одним лидером, то за другим, хватаясь то за одну работу, то за другую, но из-за недостаточно интеллектуальной координации ничего не достигают и никаких групповых результатов нет. Единое же групповое усилие увенчалось бы вдохновенным переустройством всего мира и устранением препятствий. Мы увидели бы реальную жертвенность и отказ от личных желаний и прихотей во имя осуществления этих групповых целей.

Прежде всего необходимо избавиться от страха. Я подробно говорил об этом в "Трактате о Белой Магии" и дал некоторые правила и формулы для контроля над ним. Но из читавших учение много ли тех, кто воспользовался полученной информацией? Готовы ли вы, слыша, как мир вопиет о помощи, решительно отбросить свой страх и продвигаться в будущее с радостью и мужеством?

Все мои книги имеют за собой определённую цель и следуют последовательной линии учения. Если я обрисую данную линию, для вас это может представить интерес.

Первая книга называется "Посвящение, Человеческое и Солнечное". Она рассчитана на среднего стремящегося и даёт ему представление об организованной группе наставников, пытающихся помочь человечеству (а, следовательно, и самому стремящемуся), а также о методах и способах их работы.

В "Письмах об оккультной медитации" показано, как можно установить контакт с этими наставниками, и описана жизненная дисциплина для идущих по Пути.

Обе эти книги рассчитаны в первую очередь на стремящихся. "Трактат о Космическом Огне" относится к совершенно иной категории. В конечном итоге он представляет собой руководство для посвящённых мира и переводит взгляд стремящегося с самого себя и с собственного роста на более обширную концепцию и универсальный идеал. Посвящённый отличается отсутствием интереса к самому себе, собственному развитию и судьбе, и всем стремящимся, которые становятся принятыми учениками, придётся освоить технику личной незаинтересованности. Им также придётся перенаправить собственное внимание со своей группы работников и её внутренней иерархии на более широкие горизонты и сферы деятельности. В книге рассматривается великий творческий План, его законы и процесс развертывания, а также работа Строителей Вселенной. Из массы сообщаемых фактов вырисовывается лежащее в основе всего учения представление о великой Жизни с Её собственной психологией и идеями. Книга представляет собой попытку дать синтетическую картину раскрывающегося Ума Бога в Его работе над собственными планами через меньших Сынов Ума. В символизме и архаических фразах завуалированы истины и принципы, лежащие в основе творческого процесса, полнота которого превосходит возможности понимания продвинутого учащегося. В то же время эта книга является весьма ценным сводом информации и служит передаче истины и развитию интуиции.

И последняя книга, "Трактат о Белой Магии", идёт в паре с "Трактатом о Космическом Огне". Как последний раскрывает психологию Божества, работу Макрокосма и законы, по которым действует Солнечный Логос, так эта книга раскрывает психологию Сына Божьего и работу Микрокосма. Она подробно описывает его место в более великом целом и служит практическим руководством для повседневной жизни в этом целом.

Я также помогал А.А.Б. в переводе Йога Сутр Патанджали - книги, которая служит соединительным звеном, давая учащемуся правила развития его внутреннего света и направления силы интуиции на работу со всеми проблемами и явлениями самой жизни. Книга получила название "Сеет Души".

Здесь же я осуществляю своё намерение написать книгу о Семи Лучах. Эта тема всегда представляла подлинный интерес для учащихся, однако о самих Лучах известно немного. Из "Тайной Доктрины" мы знаем, что они представляют собой строительные Силы и совокупность всего, что есть в проявленной вселенной, но их влияние на человеческое царство, их основные свойства и природа до сих пор остаются тайной. Мне придётся избегать космической ноты, если можно так выразиться, ибо я хочу придать информации практическую ценность для учащегося и для мыслящего читателя. Поэтому я буду раскрывать тему лишь настолько, насколько она касается человеческого семейства, используя психологические термины, чтобы заложить основание для той новой психологии, которая так нужна, и таким образом обращаясь прежде всего к человеческому фактору. То, что я хочу сказать, станет продолжением комментария на слова из Пролога "Тайной Доктрины" о том, что "Все Души едины со Сверхдушой".

С самого начала мы согласимся с фактом существования души. Мы не будем рассматривать аргументы за или против существования души - всеобщей, космической и божественной или индивидуальной и человеческой. Для целей нашего обсуждения она существует и её реальность принимается как основной и неоспоримый принцип. Те же, кто не принимает такой посылки, могут изучать книгу с точки зрения временно принятой гипотезы, собирая таким образом те аналогии и указания, которые могут подтвердить данную точку зрения. А для стремящегося и тех, кто желает проявить существование души, поскольку верит в её существование, данное выражение её законов и способа действия, её природы, происхождения и потенциальных сил будет становиться постепенно углубляющимся и реально переживаемым явлением.

Хочу сделать следующее предсказание: то, что я указываю и утверждаю, будет научно продемонстрировано в грядущую Эру Водолея. Наука тогда проникнет немного глубже в сферу неосязаемых, но реальных феноменов. Она откроет (может быть, уже открыла), что плотного и конкретного не существует. Она будет знать о том, что есть лишь единая субстанция, присутствующая в природе в различной степени плотности и вибрационной активности, и что эта субстанция движима настоятельной целью и выражает божественное намерение.

Мы будем по возможности избегать тех широких обобщений, которые так шокируют академический и критический ум и в которых мистик находит радость и утешение. В любом случае, я прошу изучающих этот трактат не спешить с выражением своего мнения и не выносить твёрдых суждений, пока они не увидят всей картины, не прочувствуют её контуров и не изучат её более или менее подробно.

Нам будет необходимо заложить обширный фундамент для данного предмета и связать частное с общим, из-за чего изложение может (поначалу) показаться слишком пространным, спекулятивным и туманным. Но этого не избежать, поскольку доводы - как и в любой истинно оккультной работе - нужно рассматривать, переходя от общего к частному, от космического к индивидуальному. Люди пока ещё слишком интересуются частным и индивидуальным и им нелегко проявить тот же интерес к большему Целому, в котором они "живут, движутся и существуют".1 Точно так же они пока ещё (в основном) не обладают тем внутренним механизмом мысли и тем интуитивным восприятием истины, которые позволили бы им с лёгкостью постичь значение того, что скрыто за символизмом слов и ясно увидеть субъективные очертания под объективной формой. Но усилие понять вознаграждается само по себе, и попытка как-то выявить и постичь душу - космическую, универсальную, планетарную и индивидуальную - неизбежно ведёт к раскрытию ментального аппарата (с соответствующим развитием пока ещё бездействующих клеток мозга), что должно в конечном итоге способствовать координации мыслительных способностей и в результате - просветлению.

Необходимо рассмотреть природу нашей семеричной вселенной и обратить внимание на связь тройственного человеческого существа с божественной Троицей. Важна общая идея всей символической картины. Каждый, кто принимается за изучение Лучей, должен чётко представлять себе, что он сам - как человеческая единица - находится на одном из этих Лучей. При этом возникает серьёзная проблема. Физическое тело может реагировать на один тип лучевой силы, тогда как личность в целом может вибрировать в унисон с другим типом. Эго, или душа, может принадлежать третьему лучевому типу, отзываясь таким образом ещё на один тип лучевых энергий. Вопрос монадического Луча во многих случаях вносит дополнительный фактор, который можно лишь иметь в виду, но нельзя по-настоящему прояснить. Как я неоднократно говорил вам, только посвящённый не ниже третьего посвящения может входить в соприкосновение со своим монадическим Лучом, или своим наивысшим жизненным аспектом. Простой стремящийся пока не в состоянии установить, является ли он монадой Могущества, монадой Любви или монадой Интеллектуальной Активности.

В заключение я прошу вас принять искреннее участие в предпринимаемой нами работе. Она может иметь большее общественное значение, чем любое другое моё произведение. Я постараюсь сделать этот трактат о душе относительно коротким. Я постараюсь так изложить эти абстрактные истины, чтобы заинтриговать широкую общественность с её глубоким интересом к душе и заставить её более пристально вглядеться в то, что до сих пор представляется завуалированным предположением. В Эпоху Водолея факт существования души будет продемонстрирован. Здесь я предпринимаю попытку содействовать такой демонстрации, невзирая на трудности переходного периода, когда нет даже необходимой терминологии.

Позвольте также добавить, что к данным наставлениям вы должны относиться как учащийся, ищущий истину, которую можно проверить, и информацию, которую можно применить в повседневной жизни и испытать в горниле жизненного опыта. Если, например, действительно есть семь Лучей, воплощающих семь типов божественной энергии, то для человека должна существовать возможность распознать эти типы и энергии в той конкретной феноменальной области, в которой он играет свою малую роль. Если сообщаемая истина окутана покровом символизма и предлагается как гипотеза, она в то же время должна быть достаточно "прозрачной" для распознания и заключать в себе достаточную возможность для интеллектуального осмысления, чтобы оправдать усилия, потраченные на её поиски. Слова о том, что "Все души едины со Сверхдушой", могут и воплощают, по-моему, важную, фундаментальную информацию, но пока в мире нет наглядного свидетельства живой связи между всеми чувствующими существами, это утверждение остаётся бессмысленным. Но в том-то и дело, что наличие и развитие универсальной чувствительности и всеобщего сознания можно видеть повсюду. Мир полон знания, которое в конечном счёте представляет собой чувствительную реакцию на существующие условия развивающихся, но ещё не полностью развитых умов. Постепенно становится очевидно, что под личиной многообразия кроется принципиальное единство и что наше осознание правильно, истинно и точно, когда с этим единством мы отождествляем себя.

И напоследок прошу всех вас идти вперед. Пусть ничто из прошлого - ни физическая инерция, ни ментальная депрессия, ни отсутствие эмоционального контроля - не мешает вам прилагать новые усилия и с интересом и радостью добиваться необходимого прогресса, который будет способствовать более активному и полезному служению. За то, чтобы никого из вас не задерживало ни прошлое, ни настоящее, за то, чтобы вы жили как Наблюдатели, возносит свои молитвы - постоянно и с верой - ваш наставник.

Тибетец

_________________

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ.

ТРИ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛУЧЕЙ

Изучение Лучей, а также истинное и глубокое постижение внутреннего значения учения приведёт нас к трём результатам.

А. Прольёт немалый свет на времена и циклы раскрывающейся исторической панорамы. В конце концов история представляет собой повествование о росте и развитии человека от пещерной стадии с сознанием, сосредоточенным на животной природе, до нашего времени, когда человеческое сознание неуклонно становится всё более объемлющим и ментальным, и далее вплоть до стадии совершенного сына Божьего. Это повествование о постижении человеком творческих идей, которые формируют человечество и определяют его судьбу. Оно рисует нам драматическую картину прогресса тех душ, проявление которых начинается или заканчивается вследствие появления или ухода со сцены того или иного Луча. По мере изучения мы обнаружим, что слова в огромной степени затрудняют раскрытие затронутых реалий и нам приходится искать эзотерическую истину, проникая за поверхностное значение. Лучи эти пребывают в непрестанном движении и циркуляции, демонстрируя поступательную и циклическую активность, которая свидетельствует о растущей движущей силе. Они доминируют в одно время и бездействуют в другое, и присутствие конкретного Луча, которое ощущается в конкретный период времени, определяет качество цивилизации, тип форм, образующихся в царствах природы, и соответствующую стадию осведомлённости (состояние сознания) человеческих существ, вовлечённых в жизнь в форме в эту конкретную эру. Эти воплощённые жизни (опять же, во всех четырёх царствах) будут реагировать на особую вибрацию, качество, цвет и природу соответствующего Луча. Проявленный Луч оказывает огромное влияние на три тела, составляющие личность человека, изменяя ум и эмоциональную природу человека и определяя особенности физического тела.

Я сознаю, что при сообщении этого сравнительно нового учения о Лучах, я могу, желая пролить дополнительный свет, временно увеличить сложность предмета. Но благодаря экспериментам, благодаря лабораторным исследованиям лучевых особенностей людей психологами и психоаналитиками, а также благодаря широкому распространению новых наук и сфер их применения мы многого достигнем и учение получит подтверждение. Появится новый подход к древним истинам и новые методы изучения человечества. А пока давайте сосредоточимся на точном изложении информации о Лучах и постараемся классифицировать, охарактеризовать и описать их природу, цели и действие.

Вследствие цикличности своего проявления семь Лучей оставляют свой след в многовековой истории человечества и потому хранят ключ к любому истинному историческому исследованию. И такое исследование ещё предстоит сделать.

Б. Вторым следствием изучения Лучей станет уточнение наших знаний о природе человека. Современная психология, экспериментальная и академическая, собрала много данных о функционировании человека, характере его реакций, мощности его мыслительного аппарата, качестве его физического механизма, образе мышления, а также о той совокупности его комплексов, психозов, неврозов, инстинктов, интуиции и интеллектуальных установок, которую он несомненно собой представляет. Медицинская психология также немало дала нам, и мы узнали, что человеческое существо всецело обусловлено инструментом своего выражения и может выразить не больше, чем позволяют ему его нервная система, мозг и железы. Тем не менее мы видим, как некоторые теории, даже самые надёжные, рушатся при изменении условий. Психология охватывает сегодня столь обширную область и имеет такое многообразие школ и столь громоздкую терминологию, что я просто не могу затрагивать здесь этот вопрос.

Мир в большом долгу перед квалифицированными психологами, но если вся эта область мысли не получит ключевой идеи, то она рухнет под собственной тяжестью, что приведёт к появлению (уже возникающих) проблем, комплексов и болезней ума, являющихся прямым следствием его собственных методов. Сегодня мы располагаем обширными и правильными знаниями о том, как человек действует на физическом плане в качестве интегрированной личности и как он мог бы действовать при определённых условиях; оценить объём этих знаний можно, сравнивая их с тем, что было известно сто или пятьдесят лет назад. Но всё это знание основано главным образом на изучении патологий и аспекта формы (изучение которого и считается истинно научным методом) и потому оказывается ограниченным, когда в конце концов подвергается проверке в свете несомненных сверхнормальных явлений. Задача, которую я ставлю перед собой, тот вклад, который я хочу внести в данную область, заключается в акцентировании природы интегрирующего принципа всех согласованных форм и того, что (за неимением более подходящего слова) можно назвать душой, или "Я". Принцип этот, насыщающий телесную природу и выражающий свои реакции через эмоциональные и ментальные состояния, конечно признаётся многими школами психологии, но остаётся, тем не менее, неизвестной, неопределимой величиной. Раскрытие его происхождения представляется им невозможным. Они не знают, что это такое и является ли эта насыщающая сущность независимой и обособленной от телесной природы. Им не ясно, то ли это интегрированная энергетическая целостность, возникшая благодаря соединению клеток тела и, следовательно, благодаря процессу эволюции, образуя мыслящее и чувствующее существо; то ли это не более чем совокупная жизнь и сознание самих клеток.

Вышесказанное представляет собой обобщение, которое служит нашей цели и даёт нам общее представление о существующих предположениях. Дальнейшее изложение поможет нам увидеть, что энергии, насыщающие личность и составляющие природу человеческого существа, естественным образом разделяются ни три группы.

1. Те энергии, которые мы называем "духом каждого человека". Обратите внимание на поверхностность этой фразы. Она бессмысленна и вводит в заблуждение. Дух Един, но в этом принципиальном единстве можно различить "огненные точки", или "божественные искры". Эти единицы внутри единства окрашены тремя типами энергии, на которые они качественно реагируют, ибо научная истина и духовный факт природы состоит в том, что Бог есть Три в Одном и Один в Трёх. Дух человека вступил в воплощение по силовой линии, эманирующей из одного из этих трёх потоков, составляющих единый поток, исходящий от Всевышнего2.

2. Эти энергетические потоки дифференцируются на три главных, но остаются при этом единым потоком. Это оккультный факт, заслуживающий глубочайшей медитации. Они в свою очередь дифференцируются на семь потоков, которые, как говорят, "выносят на свет" семь типов душ. Именно об этих семи мы и будем говорить.

3. Энергии, образующиеся этими тремя, которые становятся семью и порождают затем сорок девять типов силы, выражающих себя через все формы в трёх мирах и четырёх царствах природы. Таким образом получаем:

а. Три монадические группы энергий. Через эти три группы сущностное Единство выражает качества Во ли, Любви и Интеллекта.

б. Семь энергетических групп, представляющих собой средства выражения, через которые три главные группы выражают божественные качества.

в. Сорок девять групп сил, на которые реагируют все формы и которые составляют тело выражения для семи, которые в свою очередь являются отражением трёх божественных качеств.

Итак, неким таинственным образом дифференциации, проявляющиеся в природе, оказываются в сфере качества, а не в сфере реальности.

Мы будем говорить именно о семи группах душ (или энергий души) и о тройственных формах четвёртого царства природы, которые они создают и через которые им приходится выражать качество своей лучевой группы и энергию той из трёх сущностных групп, с которой связан их Луч души. Таким образом, мы по возможности попытаемся внести вклад в современную психологию и обогатить её той эзотерической психологией, которая имеет дело с душой, или "Я", сущностью, одушевляющей форму.

В. Третье следствие изучения Лучей должно быть двояким. Мы не только в какой-то степени поймем внутреннюю сторону истории, не только получим представление о божественных качествах, идущих от трёх аспектов и определяющих формы выражения на физическом плане, но и будем иметь практический метод анализа, благодаря которому сможем прийти к правильному пониманию самих себя как одушевляющих сущностей и к более мудрому пониманию своих собратьев. Когда благодаря этой работе мы определим, например, что лучевой тенденцией нашей души является воля или могущество, а нашей личностью управляет Луч преданности, то мы сможем более правильно определить свои возможности, способности и ограничения. Мы более точно определим своё призвание и сферу служения, свои ценные качества и резервы, своё подлинное назначение и силу. Когда же к этому знанию мы добавим анализ, который покажет нам, что физическое тело реагирует преимущественно на Луч души, тогда как эмоциональное тело находится под влиянием Луча личности, который к тому же активно проявлен в данный исторический период, мы правильно разберёмся в своих проблемах. Мы сможем более разумно подойти к самим себе, своим детям, друзьям и коллегам. Мы сможем оказывать более мудрое содействие Плану, стремящемуся к выражению в данное конкретное время.

Общеизвестно утверждение о том, что "психология" буквально означает "слово души". Это звук, создающий следствие в материи, звук, который может быть вызван конкретным Лучом. Это в общем-то не простое объяснение, но если осознать, что каждый из семи Лучей издает свой собственный звук, приводящий в действие те силы, которые должны работать в унисон с ним, то весь вопрос о свободной воле человека, о его вечной судьбе и способности проявлять настойчивость в достижении своих прав, полностью разрешается. На эти вопросы мы и постараемся ответить в ходе наших рассуждений.

Некоторые из тех моментов, которые я хочу прояснить, невозможно доказать и вы не сможете их проверить. Будет разумно принять их в качестве рабочих гипотез, чтобы понять то, о чем я говорю. Некоторые мои утверждения вы можете проверить на собственном жизненном опыте, либо они могут вызвать определённые ассоциации в вашем конкретном уме или чувство глубокой убежденности, исходящее от вашего интуитивно осведомлённого "Я". В любом случае читайте не спеша; используйте законы аналогии и соответствия; учитесь сами и помогайте в этом своим собратьям; пытайтесь связать мои слова с известными вам современными теориями и помните, что чем полнее вы будете жить как душа, тем лучше вы будете понимать предлагаемый материал.

Изучая книгу, нельзя забывать основной постулат о том, что во всякой оккультной работе мы имеем дело с энергией - с энергетическими единицами, с энергией, воплощённой в формах, с энергетическими потоками в движении; и о том, что энергии эти усиливаются и воплощают нашу цель благодаря мысли. Они протекают по чётко обозначенному руслу мысленных токов группы.

Необходимо помнить, однако, что именно здесь - в сфере мысли - и пролегает пропасть между чёрной и белой магией. Именно в сфере мысли действуют оба аспекта магии, почему и говорят, что нет чёрной магии самой по себе, пока не затронута область ума. Невозможно стать чёрным магом, пока воля и мысль не работают согласованно, пока не подчинён ум и не обретена способность творческой работы сфокусированного ума. Неоднократно говорилось о том, что чёрный маг - явление редкое, и это истинная правда, потому что творческий мыслитель со способностью проявлять непоколебимую волю - такая же редкость.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.