Обратная связь
|
Волшебство управления мелочами
Мои клиенты поражаются, как я могу просиживать часами вместе с ними в офисе, пока они разбирают все свои ящики и судорожно перекапывают все барахло, которое накопилось на задворках их сознания и на их рабочем месте.
Не говоря уж об общем смущении, они чувствуют объемы свей безответственности в отношении мелочей и полагают, что мне с ними смертельно скучно. Совсем наоборот. Я сам себе поражаюсь, но это мой любимый вид работы с людьми. Я знаю, какое облегчение и чувство парящей свободы ожидает нас, когда мы все это закончим. И я знаю, что каждому из нас нужна помощь и поддержка до тех пор, пока мы не выработаем свою собственную организационную систему. Я знаю, как существенно изменятся отношения моих клиентов с начальством, подчиненными, с детьми и супругой через несколько часов и, надеюсь, на долгие годы.
И это вовсе не скучно. И это чуть ли не самое полезное из того, что мы делаем.
Как тренер и консультант, я задаю простые вопросы, которые часто порождают умные, творческие ответы окружающих (и даже меня самого!), которые в свою очередь могут быть очень полезны как в сложившейся ситуации, так и для бизнеса в целом. После работы со мной люди не становятся умнее – они просто направляют и используют интеллект более продуктивно.
Уникальная практическая полезность методики ГТД состоит в комбинации эффективности и производительности, которую этот метод внедряет во все уровни реальности. На высоком уровне определения целей, ценностей, видения существует множество источников вдохновения, существует и великое множество нехитрых инструментов управления более мелкими деталями, например, телефонными номерами, встречами и списками покупок. Миру недоставало технологий, которые были бы одинаково действенны на обоих уровнях и связали бы их.
«Какое отношение это имеет ко мне?» «Какая мне от этого польза?» «Что я хочу получить в результате?». Вот краеугольные вопросы, требующие ответов, с некоторой точки зрения, касающихся всего. Мыслительный процесс в таких категориях, и инструменты для него послужат вам так, как вам и не снилось.
Мощь естественного планирования
Ценность естественного планирования в том, что оно обеспечивает комплексный, гибкий и отрегулированный способ обдумывать любую ситуацию.
Способность спокойно и уверенно бросать вызов всему, с чем вы сталкиваетесь – свидетельство уравновешенности и зрелости. Способность видения успеха прежде, чем прояснятся какие-то методы для достижения этого успеха, – яркая характеристика силы. Надо не бояться своих идей, плохих или хороших, выражать и фиксировать их без критичных суждений для того, чтобы полностью раскрыться творчески. Разделение множества идей и типов информации на компоненты, выстраивание последовательностей и расставление приоритетов – важная гимнастика для ума. Принятие решений по следующим шагам и выполнение этих шагов – на самом деле двигая что-то в реальном мире – эссенция, суть продуктивности.
Идеалист придает значения кратким срокам, циник – длинным. Реалист знает, что то, что сделано или брошено несделанным в краткий срок определяет то, что произойдет в длинный.
Сидней Джей.
Умение соединить все эти ингредиенты, сбалансировав их во времени, является, возможно, основным условием того, что сейчас называют профессиональной компетенции. Но для настоящего профессионализма этого недостаточно. Сама возможность применения таких знаний во всех сферах жизни по-прежнему кажется устрашающей. Но если внедрить хотя бы какие-то части этой модели, польза уже будет ощутима.
Опыт, который я приобрел за годы работы с людьми, до сих пор подтверждает, что использование модели «естественного планирования» может привести к значительным улучшениям. Видеть, как мозговой штурм становится инструментом, применимым буквально во всех областях жизни, несколько жутковато. Но отзывы тех, кто применяет его фрагментарно, например, для организации совещаний, носят благодарственный характер. Все это только подтверждает необходимость концентрации на объекте работы.
Модель естественного планирования – всего лишь основной принцип определения желаемых результатов и составления пошаговых планов для всего, что мы считаем своей работой. Когда два эти ключевых момента станут для нас ежедневной нормой, кривая продуктивности перейдет на новый уровень. А мозговой штурм – самый свободный творческий способ выражения и фиксации идей, перспектив и выявления деталей проектов – дополнит элегантный набор эффективных поведенческих шаблонов.
Прыжок в позитивную организационную культуру
Чтобы увеличить стандарты продуктивности работы коллектива менять, много не надо. Методика, описанная в книге, упрощает и ускоряет рабочий процесс, и я получаю постоянные подтверждения.
Конструктивная оценка действий, грамотное распределение ресурсов между различными видами активов, приобретает всевозрастающее значение для любой организации. В связи с глобализацией, конкуренцией, внедрением новых технологий, освоением новых рынков и растущими стандартами производства перед компаниями встают все более и более сложные задачи.
«Каким мы видим итог этой встречи?» «Что в идеале должен уметь претендент на эту должность?» «Зачем нам это программное обеспечение?» Эти и сотни подобных вопрос по-прежнему остаются без ответов. На крупных встречах говорят много красивых слов, но научиться спрашивать «Зачем мы это делаем?» и «Как это будет выглядеть, когда мы добьемся удачных результатов?» и применять каждодневные ответы на эти вопросы – вот что реально может привести к весомым результатам.
Когда люди перестают жаловаться и чувствовать себя жертвами и переходят в более конструктивную плоскость – в плоскость активных действий, они чувствуют прилив сил и энергетический подъем. Когда же это становится коллективным стандартом, это не только способствует улучшению общей атмосферы, но и благотворно влияет на результаты коллективной работы. Есть куча других проблем, о которых стоит поволноваться, а негатив и пассивное сопротивление должно постепенно уступить место концентрации на желаемых результатах и намеченных горизонтах.
Микромир, в котором люди разбирают свои корзинки со входящими документами, сортируют почту, ведут телефонные переговоры отразится в реальном мире, в котором существует компания, в которой они работают. Если решения по поводу того, что делать не приняты своевременно, если не все «разное» разобрано, то коллектив будет только усиливать атмосферу стресса и кризис. И напротив, если один из сотрудников применяет технологию ГТД, окружающие отнесутся к этому уважительно и поддержат новый стандарт высокой производительности. Проблемы и конфликты не исчезнут – они остаются неотъемлемой частью любой подвижки к изменениям в этом мире. Однако, поведенческие политики, предложенные в этой книге, помогут направить их в нужное, продуктивное русло.
Видение без задачи всего лишь мечта, задача без видения – рутина, видение и задача вместе составляют надежду мира.
Из церкви Суссекс (Sussex), Англия.
Заключение
Я надеюсь, что эта книга окажется полезной – я надеюсь, что вы уже ощутили эмоциональное преимущество того, что выполняете больше при меньших усилиях и без стрессов. И я искренне надеюсь, что вы на себе прочувствовали что такое «кристально чистое сознание» и свобода творческой энергии, которая несомненно придет с применением этих техник. Те, кто начинают применять эти техники, обнаруживают, что в них скрыто гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, и каждый должен попробовать создать свою версию применения. Бьюсь об заклад, что методика ГТД не имеет ничего общего с тем, с чем приходилось сталкиваться прежде. Хотя, возможно, поэтому, вам будет гораздо проще ориентироваться на здравый смысл, попадая в более и более сложные ситуации.
Я не стремлюсь внести свой вклад в мировую копилку современных теорий, обучающих успешности. Напротив, я попытался определить ключевые методы, которые не подвержены влиянию времени, и которые всегда работают. Это как законы гравитации – если вы понимаете принцип, вы можете действовать гораздо более эффективно безотносительно того, чем вы занимаетесь. Возможно, это и есть основа основ!
Техника ГТД – это карта достижения позитивного продуктивного рабочего состояния. Я предлагаю вам использовать её, как ссылочный материал, к которому вы сможете вернуться, как только это будет необходимо.
Чтобы постоянно оставаться в теме, вам придется проделать несколько, возможно, непривычных вам, вещей: выбросить все из головы и держать всю информацию где-то во вне; принимать решения о конкретны шагах и желаемых результатах сразу, как только дело замаячит на горизонте, не откладывая в долгий ящик; и регулярно просматривать и дополнять всевозможные списки дел и «незаконченностей». Я надеюсь, что сейчас вы уже определили точку отсчета ценности вашей модели поведения. Пусть вас не удивляет тот факт, что чтобы довести технику до автоматизма понадобится некоторое время. Проявите терпение, и пусть этот процесс будет вам в радость. В заключение приведу несколько хитростей:
§ Пусть у вас будет свой компьютер. Организуйте свое рабочее место: заведите лотки для бумаг, создайте персональную систему хранения, своеобразный архив, для офиса и дома, заведите хороший ежедневник, в котором удобно было бы составлять списки, с которым было бы приятно работать. Позвольте себе на ходу менять ваши рабочий условия. Развесьте картины, купите ручки, реорганизуйте ваше рабочее место. И это будет хорошим началом.
§ Выберите время, когда вы смогли бы за раз разобрать весь офис, а потом и время – для уборки дома. Соберите все в единую систему и следуйте технологии ГТД.
§ Поделитесь тем, что вы вычитали в этой книге, с кем-нибудь (это самый быстрый способ научиться).
§ Пересмотрите книжку через некоторое время (3–6 месяцев). Вы заметите детали, которые были упущены при первом прочтении, и, гарантирую, вам покажется, что это совершенно новая книга.
§ Общайтесь с людьми, которые практикуют и продвигают эту технику и стандарты. (На сайте http://www.davidco.com/ тонны бесплатных материалов, обсуждение техник, текущая информация о вспомогательных продуктах и сервисах и возможность общения с людьми, которые делятся ценным опытом работы над продуктивностью. По всем вопросам обращайтесь в компанию Дэвида Алена по почте info@davidco.com или по телефону 805-646-8432)
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru
Оставить отзыв о книге
Все книги автора
[1]Я полагаю, что слово «работа», в смысле всего, что вы хотите или вам нужно выполнить, должна отличаться от того, что это слово обозначает сейчас. Многие люди делают различие между «работой» и «личной жизнью», но я не отношусь к их числу: для меня прополка в саду или переписывание завещания – точно такая же работа, как написание этой книги или тренинг с клиентом. Все методы и техники в этой книге применимы ко всей сфере «жизнь\работа» – эффективность должна быть во всем.
[2]Однако если вы собрались праздновать триумф друга, то стоит хотя бы набросать планчик на оборотной стороне конверта!
[3]Вы можете планировать и проекты, не требующие немедленных действий, например, мысленно обставлять мебелью свой дом мечты. Отсутствие необходимости определять следующее конкретное действие автоматически переносит такой проект в разряд «Кода-нибудь\Может быть»… Ну и прекрасно.
[4]После работы можно переделать несложные дела, которые вы скорее всего не будете делать в течение рабочего дня, например: распределить большую кипу бумаг, разложить фотографии по папкам, посмотреть в Интернете турпоездки для предстоящего отпуска или обработать чеки.
[5]Здорово было бы сделать это в канун Нового года или в какой-нибудь такое предпраздничное время. Большинство людей пребывают в приподнятом настроении, так что это прекрасная возможность в предпраздничном запале навести порядок.
[6]На это может сгодиться один из ваших запасных лотков. Используйте его для того, чтобы временно сложить туда документы, к которым вы вернетесь впоследствии. Потом можно будет использовать его, чтобы хранить документы, находящиеся в работе и записки-напоминания о следующих конкретных действиях.
[7]Электронные списки (такие как КПК) или бумаги в отдельных папках имеют преимущество по сравнению с листами бумаги, потому что они легко позволяют вам перемещать содержимое из одной категории в другую по мере изменений, и вам не нужно переписывать.
[8]Это может быть опасно, если вы не положите перед собой свои «Счета к оплате» или «Квитанции к оплате» так, как это требуется. Их упорядочения не достаточно, чтобы выкинуть их из головы – вы также должны их внимательно просмотреть.
[9]Microsoft Outlook позволяет пользователям копировать или перемещать электронные письма в категорию «Задания», которая, если она организована в соответствии с моими рекомендациями, может работать также хорошо.
[10]Многие пользователи Lotus Notes даже не понимают, что они могут использовать это, но фактически это один из самых сильных плюсов программы. Если у вас есть эта программа, осведомитесь у IT специалиста, есть ли у вас доступ и пусть он вам покажет, как работать с программой.
[11]Если вы используете групповой календарь, нужно разделить виды напоминаний. В электронных календарях обычно есть категория «личное», ее можно использовать для заметок, которые никто не должен видеть.
[12]Также можно назвать «Неизвестное», «Далее» или «Потом».
[13]Есть несколько способов миновать это. Вы можете игнорировать весь окружающий мир как таковой. Я делал это, получил колоссальный опыт и никому такого не пожелаю. Сдаться в плен свой интуиции – это все-таки слишком. Доверие самому себе – это более правильный шаг в сторону личной продуктивности.
[14]В мире «помоги себе сам» бытует расхожая концепция, что концентрация на ценностях может существенно упростить жизнь. Я же утверждаю обратное: причиной генерации непреодолимого потока дел, в котором люди просто-таки утопают, являются именно ценности. Не обманывайте себя – чем больше вы концентрируетесь на ценностях, тем больше появляется вещей, за которые, как вам кажется, вы должны отвечать. Расстановка ценностей может помочь вам в принятии решений, но не думайте, что она поможет вам что-то упростить.
|
|