Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 3. Экономический механизм функционирования организации

Сущность экономического механизма функционирования

Организации

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте движущие силы рыночной экономики и понятие регулирования деятельности организации.

2. Раскройте понятия внутренней и внешней среды деятельности торгового предприятия.

3. Какое значение имеет анализ внешней и внутренней среды для предприятий?

4. Каковы сущность и значение экономического механизма функционирования предприятия?

5. Каковы основные структурные элементы экономического механизма функционирования предприятия торговли?

6. Докажите, что все звенья экономического механизма взаимосвязаны.

7. Каковы основные направления совершенствования экономического механизма функционирования торгового предприятия?

Основы анализа хозяйственно-финансовой деятельности

Предприятия

Контрольные вопросы:

1. Каковы цель, задачи и содержание анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия?

2. Охарактеризуйте виды анализа деятельности предприятия.

3. Каким требованиям должна отвечать аналитическая работа?

4. Какие методы используются при анализе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия?

5. Какие показатели используются в процессе анализа деятельности торгового предприятия?

 

3. Основы планирования хозяйственно-финансовой деятельности

Предприятия

Контрольные вопросы:

1. В чем состоят сущность и функции планирования в управлении?

2. Каковы принципы планирования?

3. Какие преимущества дает предприятию планирование хозяйственно-финансовой деятельности?

4. Охарактеризуйте информационную базу планирования.



5. Какие планы разрабатываются на предприятиях торговли и как они взаимосвязаны?

6. Что представляет собой прогноз и чем он отличается от плана?

7. Каковы значение и содержание бизнес-плана предприятия?

8. Что понимается под общей экономической стратегией, конкурентной стратегией и функциональной стратегией?

9. Каковы основные этапы разработки экономической стратегии?

10. Какие существуют типы стратегий? Чем обусловлен выбор того или иного типа стратегии?

11. Охарактеризуйте методы планирования.

12. В чем состоит значение многовариантного подхода к планированию?

13. Какие требования предъявляются к планированию на предприятии?

ТЕСТЫ

Выберите один или несколько правильных ответов (из числа предложенных):

 

1. Экономический механизм функционирования предприятия представляет собой:

£совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность предприятия;

£рыночный механизм воздействия на деятельность предприятий;

£совокупность экономических методов управления деятельностью предприятия;

£совокупность организационно-правовых и экономических форм и методов, на основе которых осуществляется воздействие на развитие предприятия;

£совокупность управленческих решений по достижению целей развития предприятия.

 

2. Основными составляющими экономического механизма функционирования предприятия являются:

£налогообложение;

£материально-техническая база предприятия;

£ценообразование;

£размер предприятия;

£материальное стимулирование труда;

£коммерческий расчет;

£удовлетворение спроса покупателей на товары и услуги;

£экономический интерес;

£планирование.

 

3. Основным побудительным мотивом деятельности хозяйствующих субъектов может быть:

£получение прибыли;

£завоевание рынка;

£привлечение инвестиций;

£создание новых рабочих мест;

£удовлетворение потребностей членов организации;

£наращивание рыночной стоимости предприятия;

£повышение производительности труда работников;

£разработка стратегии развития;

£минимизация налоговых платежей;

£совершенствование организационной структуры предприятия.

 

4. Основными принципами коммерческого расчета являются:

£самоокупаемость;

£рентабельность;

£самофинансирование;

£прогнозирование;

£экономия затрат;

£обеспечение конкурентоспособности предприятия;

£страхование.

 

5. Налогообложение предприятий должно способствовать решению следующих задач:

£формирование доходов государства;

£развитие предпринимательской деятельности;

£повышение производительности труда;

£рост заработной платы работников;

£рост инвестиций;

£укрепление конкурентоспособности предприятий;

£снижение рисков предпринимателей.

 

6. Внешняя среда предприятия – это:

£условия, факторы, участники рынка, которые оказывают прямое или косвенное влияние на деятельность предприятия;

£спрос и предложение на рынке товаров, услуг, факторов производства;

£государственное регулирование деятельности предприятий и поведение конкурентов;

£экономические отношения предприятия с поставщиками ресурсов, покупателями товаров, работниками, государственными органами, банками;

£прогнозы развития экономики.

 

7. Государственное регулирование деятельности предприятий предполагает:

£планирование основных показателей развития предприятий;

£установление цен на товары;

£налогообложение предприятий;

£формирование нормативно-правовой среды функционирования предприятий;

£назначение руководителей предприятий;

£регулярный экономический анализ деятельности предприятий;

£контроль соблюдения предприятиями требований законодательства.

 

8. Изучение внешней среды позволяет предприятию:

£получать на льготных условиях кредиты;

£разрабатывать стратегию и тактику социально-экономического развития;

£создать благоприятный имидж;

£развивать материально-техническую базу;

£прогнозировать риски;

£выявлять благоприятные возможности и угрозы для развития;

£контролировать поведение хозяйственных партнеров и конкурентов.

 

9. Анализ внутренней среды предприятия позволяет:

£сократить расходы на содержание аппарата управления;

£выявить сильные и слабые стороны предприятия, неиспользованные резервы развития;

£определить меры, нацеленные на предупреждение рисков в связи с изменениями конъюнктуры рынка;

£обеспечить своевременную подготовку бухгалтерской и статистической отчетности;

£расширить сферу деятельности предприятия, выйти на новые рынки.

 

10. Главная цель инновационной деятельности предприятия:

£минимизация издержек;

£углубление специализации;

£максимизация прибыли;

£повышение конкурентоспособности;

£улучшение условий труда.

 

11. Свободное ценообразование в рыночных условиях является для предприятий стимулом:

£повышения качества продукции, работ, услуг;

£снижения издержек производства и обращения;

£повышения заработной платы работников;

£увеличения объемов хозяйственной деятельности;

£изменения объемов и ассортимента реализуемых товаров в соответствии с изменением спроса;

£монополизации рынков;

£повышения цен с целью максимизации прибыли.

 

12. Экономическое стимулирование труда работников используется в процессе управления с целью:

£повышения производительности труда;

£повышения заинтересованности работников в результатах деятельности предприятия;

£снижения расходов на оплату труда;

£сокращения численности работников;

£увеличения численности работников;

£снижения налоговых платежей предприятия.

 

13. Экономическая работа на предприятии включает:

£ведение статистического наблюдения;

£заключение хозяйственных договоров;

£организацию труда и заработной платы работников;

£экономический анализ хозяйственной деятельности;

£контроль качества товаров;

£экономическое обоснование планов хозяйственной деятельности;

£подбор персонала.

14. Задачами экономического анализа деятельности предприятия являются:

£оценка результатов деятельности;

£выявление факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия;

£формирование ресурсов, необходимых для выполнения планов хозяйственной деятельности;

£контроль исполнения управленческих решений;

£минимизация затрат на проведение анализа;

£ведение статистического наблюдения;

£изучение тенденций и возможных перспектив развития;

£стратегическое планирование;

£выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов улучшения работы;

£материальное стимулирование труда работников экономических служб.

 

15.Экономическая диагностика – это:

£экспресс-анализ;

£тематический анализ;

£прогнозирование;

£процедура, объединяющая анализ и прогнозирование;

£анализ проблем деятельности предприятия;

£аналитическая процедура выявления проблем на стадии их формирования и принятие упреждающих мер по устранению возможных негативных для предприятия событий;

£разработка возможных сценариев развития деятельности предприятия под влиянием факторов внешней среды.

 

16. Мониторинг – это:

£анализ выполнения принятых решений;

£сбор информации о процессах, происходящих во внешней среде;

£постоянное наблюдение за определенными процессами и явлениями, происходящими как внутри организации, так и во внешней среде;

£изучение конъюнктуры рынка, поведения покупателей;

£информационное обеспечение экономических служб.

 

17. Внутренний анализ – это:

£анализ, который проводится на основе данных внутренней отчетности организации;

£анализ, который проводится для нужд внутренних пользователей;

£анализ, который проводится в разрезе внутренних структурных подразделений организации;

£анализ, результаты которого составляют коммерческую тайну;

£анализ внутренней среды организации.

 

18. Экспресс- анализ – это:

£анализ, который проводится в сжатые сроки;

£анализ, результаты которого должны быть быстро использованы;

£анализ, который проводится с привлечением ограниченного объема информации на основе стандартных алгоритмов расчетов наиболее важных аналитических показателей;

£анализ, который проводится регулярно с целью контроля выполнения планов хозяйственной деятельности;

£анализ, который проводится за короткий период (день, неделя).

 

19. Перспективный анализ – это:

£исследование возможных вариантов развития организации;

£прогнозирование деятельности организации;

£обоснование принятия управленческих решений;

£выявление тенденций развития;

£анализ, результаты которого будут использованы в перспективе.

 

20. Использование приема сравнения в экономическом анализе позволяет:

£оценить выполнение плана;

£выявить динамику показателей хозяйственной деятельности предприятия;

£выявить влияние отдельных факторов на результат хозяйственной деятельности;

£установить причины достижений или недостатков в работе организации;

£выявить сильные и слабые стороны деятельности организации, оценить ее конкурентные позиции.

 

21. Корреляционный анализ позволяет:

£установить факт наличия связи между явлениями;

£количественно оценить степень тесноты связи между явлениями;

£раскрыть экономическую сущность процессов, имеющих место в организации;

£дать формализованное выражение связи между изучаемыми явлениями;

£выявить причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями.

 

22. Количественные показатели – это:

£показатели, выраженные абсолютными величинам;

£показатели, характеризующие размеры организации, объемы ее хозяйственной деятельности;

£показатели, которые рассчитывают в процессе анализа объемов деятельности организации;

£показатели в денежном измерении;

£показатели, отражающие экстенсивное развитие организации.

 

23. Качественные показатели – это:

£показатели, характеризующие степень достижения поставленных целей;

£показатели, характеризующие эффективность хозяйственно-финансовой деятельности;

£показатели, выраженные относительными величинами;

£показатели, которые характеризуют развитие хозяйственной деятельности одной организации в сравнении с другими;

£показатели, отражающие результаты работы организации.

24. Планирование дает организации следующие преимущества:

£позволяет увеличить темпы развития;

£подготавливает организацию к изменениям во внешней среде;

£улучшает координацию действий внутри организации;

£улучшает контроль;

£обеспечивает укрепление конкурентоспособности;

£снижает управленческие расходы;

£позволяет получить необходимую прибыль.

 

25. Принцип непрерывности планирования означает:

£непрерывную корректировку планов, уточнение целей, задач, отдельных показателей;

£разбивку годовых планов на квартальные, квартальных – на месячные;

£сочетание и взаимную увязку долгосрочных и краткосрочных планов.

£ежегодное увеличение количества плановых показателей;

£многовариантность планирования;

£периодическую корректировку планов по мере поступления новой информации о внешней среде и внутренних возможностях организации.

 

26. Принцип комплексности планирования означает:

£отражение в планах всех количественных и качественных показателей деятельности предприятия;

£взаимную увязку всех показателей, разделов плана, направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

£выделение комплекса задач, требующих первоочередного решения;

£обеспечение взаимосвязи долгосрочных и краткосрочных планов;

£использование в плановых расчетах балансового метода.

27.Принцип участия в планировании означает:

£участие в разработке и обсуждении проектов планов руководителей, специалистов, трудовых коллективов;

£привлечение к процессу планирования специалистов, экспертов, консультантов;

£контроль выполнения планов со стороны государственных органов;

£участие в разработке планов учредителей, собственников предприятия.

 

28. Долгосрочное планирование – это:

£планирование на период более пяти лет;

£планирование на период, в течение которого возможны изменения в величине используемых ресурсов;

£стратегическое планирование;

£прогнозирование;

£планирование на период более десяти лет.

 

29. Стратегическое планирование – это:

£определение перспективной цели развития организации и путей ее достижения;

£формирование конкурентных преимуществ организации;

£планирование на период более десяти лет;

£разработка концепции развития организации;

£определение новых направлений развития, видов деятельности.

 

30. Бизнес-план разрабатывается:

£ежегодно по основным показателям деятельности предприятия;

£на среднесрочную перспективу по показателям, отражающим объемы деятельности предприятия;

£в случаях, когда предполагается развитие новых видов деятельности, выпуск новых товаров, создание новых предприятий, внедрение инноваций, осуществление важных проектов;

£для решения наиболее важных для организации проблем.

 

31. Основными методами планирования являются:

£балансовый;

£ресурсный;

£нормативный;

£прогнозный;

£целевой;

£метод экспертных оценок;

£метод экстраполяции;

£метод группировок;

£метод цепных подстановок.

 

32. Прогнозирование представляет собой:

£долгосрочное планирование;

£вероятностное научно-обоснованное суждение о перспективах развития экономических процессов;

£многовариантное планирование;

£экономико-математическое моделирование основных параметров развития организации;

£планирование при отсутствии достоверной информации.

33.Нормирование – это:

£использование нормативного метода планирования;

£разработка экономических норм и нормативов;

£установление для предприятий норм и правил ведения хозяйственной деятельности;

£разработка нормативных документов, регламентирующих отдельные направления деятельности предприятия.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.