Цели производственной практики Задание
По производственной практике
для студентов 4 курса, группы зССРб-12
направление подготовки 040100.62 – «социальная работа»
Магнитогорск, 2016 г.
Цели производственной практики
Целями производственной практики по направлению специальности 040400.62 Социальная работа / Социальная защита и социальное обслуживание семей и детей:
– закрепление и углубление теоретической подготовки студентов;
– приобретение практических навыков социальной работы;
– опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Основная цель практики – совершенствование и усложнение навыков практической профессиональной деятельности будущего специалиста по социальной работе.
Производственная практика проводится в форме практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Задачи производственной практики
Бакалавр по направлению подготовки 040400 Социальная работа должен решать
следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
– социально-технологическая:
разработка и эффективное применение социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития человека и общества, обеспечения его социального здоровья; целенаправленная и эффективная разработка и реализация моделей современных технологий психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы в области социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения; обеспечение высокой культуры технологий социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения, благополучия граждан, их физического, психического и социального здоровья; личное участие в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности, организация бесконфликтного делового общения с сотрудниками и подопечными (клиентами) по проблемам социальной адаптации, абилитации и реабилитации; самостоятельное (на уровне технологического процесса) и творческое осуществление, поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам; личностно-ответственное участие в создании социально благоприятной среды инновационной деятельности организаций, учреждений, коллективов и служб социальной защиты населения; профессионально и граждански мотивированное участие в решении проблем клиентов путем привлечения соответствующих специалистов и мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов человека, обеспечения его здорового образа жизни; предупреждение личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания", девиаций социального здоровья; педагогическая деятельность (обучение и воспитание) в образовательных учреждениях общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, в коллективах социальной защиты населения, ее социально-психологическое обеспечение;
– исследовательская:
изучение особенностей культуры социальной жизни, благополучия, поведения различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп; анализ специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп; анализ, структурирование, оценка социальной информации с разных точек зрения, выделение в ней главного; диагностика, прогнозирование, проектирование и моделирование социальных процессов и явлений в системе социальной защиты населения, обеспечения его социального здоровья; соучастие (партнерство) в деятельности научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы; самостоятельное определение научной и практической ценности решаемых задач в области социальной работы и составление практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований; выявление разных способов решения исследовательских задач; осуществление поиска путей повышения эффективности социальной работы в целом, социальной защиты населения в частности; представление (презентация) результатов исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций в доступном для других виде; систематическое использование результатов научных исследований в обеспечении эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, их физического, психического и социального здоровья;
– организационно-управленческая:
определение, конкретизация и построение иерархии задач деятельности отдельных социальных работников и их групп в основных направлениях психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, в том числе медико-социальной помощи; самостоятельное осуществление координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите; стимулирование мотивации профессионального развития, творческое участие в организационно-административной работе в подразделениях учреждений и служб социальной защиты населения; разработка предложений по повышению эффективности системы контроля деятельности и мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения; содействие координации деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения и при работе в конкретных случаях, в организации медико-социальной помощи; организация делового общения, приносящего максимальную пользу социальной защите населения; принятие ответственности за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей; понимание, осознание, критическая оценка принципов и механизмов деятельности в рамках ее избранного профиля и конкретного случая; принятие ответственности за результат действий сотрудников на конкретном участке деятельности и принятие решений в нестандартной ситуации; обеспечение высокой социальной культуры управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан; учет в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенностей национально-культурного и половозрастного развития граждан, их социального положения, физического, психического и социального здоровья; социально-проектная: обеспечение высокой социальной культуры своего участия в социоинженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения; учет специфики физического, психического и социального здоровья, особенностей национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных этнонациональных и половозрастных, а также социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы, обеспечивающих благополучие граждан; участие в разработке социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики; участие в пилотных проектах по созданию экспериментальных площадок в системе социальной работы; участие в разработке комплексных и индивидуальных социальных проектов для привлечения дополнительных финансовых средств; участие в работе по решению проблемы в конкретном случае трудной жизненной ситуации, умение проектировать современные виды психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, а также медико-социальной помощи.
Способ проведения производственной практики: стационарная.
По способу организации проведения производственная практика является концентрированной.
В результате прохождения данной практики обучающийся должен:
знать:
· теории социальных технологий и технологии социальной работы, основы социологии;
· основы медико-социальной работы;
· теоретические основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, технологии профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
· теоретические основы профилактики наркомании среди несовершеннолетних;
· теоретические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
· теоретические основы социальной работы с детьми, лишенными родительского попечительства;
· теоретические основы социальной геронтологии;
· теоретические основы социальной работы с молодежью;
· концепции и модели социальной работы;
· основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья; основные категории и понятия социальной защиты, помощи, поддержки и социального обслуживания;
· основы гендерного подхода в социальной защите, помощи, поддержке и социальном обслуживании;
· основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья; основные категории и понятия социальной защиты, помощи, поддержки и социального обслуживания различных категорий семей;
· основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья; основные категории и понятия социальной защиты, помощи, поддержки и социального обслуживания и реабилитации детей с ограниченными возможностями;
· основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья; основные категории и понятия социальной защиты, помощи, поддержки и социального обслуживания детей, лишенных родительского попечительства;
· основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья; основные категории и понятия социальной защиты, помощи, поддержки и социального обслуживания пожилых граждан;
· основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья; основные категории и понятия социальной защиты, помощи, поддержки и социального обслуживания молодежи;
· основные технологии в социальной работе, инновационные технологии в социальной работе;
· опыт развития социального партнерства и социальной работы в России и других странах; основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья; основных концепций и теорий в области социальной работы, технологии социального посредничества;
· теоретические основы психологии, технологии социального консультирования;
· теоретические основы психологии и этики;
· теоретические основы медико-социальной помощи;
· основные концепции и модели социальной работы, области применения социальной работы;
· основные технологии социальной работы;
· основы стандартизации в социальной работе;
· федеральные законы в области социальной сферы, источники права, системы права и системы законодательства в России;
· теоретические основы этики социальной работы;
· основные научные методы исследования в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;
· основные концепции и теории в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы; основны социальной медицины; основные технологии обеспечения социального благополучия, физического, психического и социального здоровья;
· общенаучные и специальные методы исследования в социальной работе; основные категории и понятия социального управления и социального обслуживания; знать основы стандартизации в социальной работе;
· основные концепции и теории в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, технологии социального прогнозирования, социального проектирования, моделирования и социальной экспертизы;
· теоретические основы проведения научных исследований по различным направлениям обеспечения социального благополучия; основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья;
· основы современной теории социальной культуры, основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья, основные категории и понятия социального управления и социального обслуживания;
· основы психологии, теории конфликтов;
· эмпирические теории опыта организационно-административной социальной работы, особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия;
· основы современной теории социальной культуры, структуры и особенностей коммуникативных процессов в современном обществе, основы возрастной психологии;
· теоретические основы организационно-управленческой деятельности с безработными гражданами;
· основы управленческой деятельности в социальной работе;
· основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья, основных технологий обеспечения социального благополучия, физического, психического и социального здоровья, медицинских основ социальной работы;
· основные категории и понятия социального управления и социального обслуживания, основ менеджмента в социальной работе, основ организации медико-социальной помощи;
· опыт развития социального партнерства и социальной работы в России и других странах;
· основные концепции и теории в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;
· основные категории и понятия социального управления и социального обслуживания, основ менеджмента в социальной работе, основ организации медико-социальной помощи;
· структуру и особенности, основы культуры коммуникативных процессов в современном обществе, культурологические основы организации работы по социальному обслуживанию населения;
· основные категории и понятия социального управления и социального обслуживания, основы менеджмента в социальной работе, основы стандартизации в социальной работе;
· основы современной теории социальной культуры, истории ее развития в современном обществе, основы социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения;
· основы современной теории социальной культуры, структуру и особенности, истории ее развития в современном обществе, основы социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы;
· основы организации исследовательской и проектной деятельности, основ современной теории социального благополучия и медико-социальной помощи, основы деятельности негосударственных организаций, основы инновационной деятельности в работе негосударственных организаций;
· основы организации исследовательской и проектной деятельности, основные концепции и теории в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;
· основы организации исследовательской и проектной деятельности, основы фандрайзинга;
· основы проектной деятельности, понятие трудной жизненной ситуации, основы деятельности негосударственных организаций для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей.
уметь:
· разрабатывать и применять социальные технологии и технологии социальной работы;
· разрабатывать и применять технологии социальной работы в медико-социальной поддержке;
· применять технологию социальной профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
· применять технологию профилактики наркомании среди несовершеннолетних;
· применять технологию социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
· применять технологии социальной работы с детьми, лишенными родительского попечительства;
· применять технологии социальной работы с пожилыми людьми;
· применять технологии социальной работы с молодыми людьми;
· применять концептуальные основы для обеспечения высокого уровня социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан;
· решать задачи обеспечения благополучия населения, социальной защищенности человека, его физического, психического и социального здоровья;
· применять гендерный подход в социальной защите, помощи, поддержке и социальном обслуживании;
· решать задачи обеспечения благополучия населения, социальной защищенности семьи;
· решать задачи обеспечения благополучия детей с ограниченными возможностями их социальной защищенности;
· решать задачи обеспечения благополучия детей, лишенных родительского попечительства, их социальной защищенности;
· решать задачи обеспечения благополучия пожилых граждан, их социальной защищенности;
· решать задачи обеспечения благополучия молодых людей, их социальной защищенности;
· применять инновационные технологии в социальной сфере для оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни;
· обилизовать усилия разных специалистов для решения проблем клиента; использовать основные критерии социального благополучия; формировать коммуникативный процесс с клиентами в сфере социального обслуживания; выбирать методы, соответствующие целям и задачам работы с клиентом;
· применять технологию социального консультирования, формировать коммуникативный процесс с клиентами в сфере социального обслуживания;
· проводить профилактику и диагностику личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания»;
· реализовывать технологии медико-социальной помощи населению, основывать выбор технологий в соответствии с эффективной моделью медико-социальной помощи;
· использовать концептуальные основы социальной работы для целенаправленной и эффективной реализации современных технологий психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению;
· основывать выбор технологий социальной работы для оказания социальной помощи населению;
· оценивать качество предоставления социальных услуг в соответствии со стандартами;
· использовать общенаучные методы исследования в социальной работе, выявлять основные тенденции и этапы развития социальной работы, проводить мониторинг развития социальной ситуации, формулировать рекомендации по результатам исследования;
· использовать общенаучные и специальные методы исследования в социальной работе, выявлять основные тенденции и этапы развития социальной работы, проводить мониторинг развития социальной ситуации, формулировать рекомендации по результатам исследования, представлять результаты исследования в виде таблиц, графиков;
· основывать выбор технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы, в том числе медико-социальной помощи; организовывать и проводить социальную экспертизу; проводить мониторинг социальной ситуации;
· использовать коллективные методы научных исследований для решения задач обеспечения социального благополучия населения, социальной защищенности человека, его физического, психического и социального здоровья; формировать духовный потенциал участников программы обеспечения благополучия населения своей страны; использовать основные критерии социального благополучия;
· использовать социокультурный потенциал национально-государственного управления, социально ориентированного бизнеса и гражданского общества своей страны для решения задач обеспечения благополучия населения, социальной защищенности человека, его физического, психического и социального здоровья; формировать духовный потенциал участников программы обеспечения благополучия населения своей страны; использовать основные критерии социального благополучия;
· разрешать конфликты в рамках управленческой деятельности в учреждениях социальной защиты, в работе с кадрами, содействующими социальному благополучию граждан своей страны; использовать эмпирическую теорию для обеспечения социального благополучия, учитывать особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи в рамках деятельности социальных служб;
· использовать социокультурный потенциал в организационно-управленческой деятельности в учреждениях социальной службы;
· учитывать особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения незанятых граждан;
· использовать социально-педагогические, медико-социальные и социально-психологические методы и технологии в практике социальной работы, использовать основные критерии социального благополучия;
· основывать выбор технологии в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы, использовать методы, принципы и функции социального управления в сфере социального обслуживания;
· основывать выбор технологии в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы;
· применять методы обобщения и анализа опыта координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения;
· основывать выбор технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы, в том числе медико-социальной помощи; соотносить технологии в сфере социального обслуживания населения с концепциями и теориями психосоциальной, структурной и комплексно-ориентированной социальной работы;
· формировать коммуникативный процесс с клиентами и коллегами в сфере социального обслуживания; проводить деловые переговоры в области организации работы по социальному обслуживанию населения;
· основывать выбор технологии в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы, оценивать качество социального обслуживания в соответствии со стандартами, применять приемы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения;
· оценивать экономическую эффективность деятельности в сфере социального обслуживания;
· использовать социокультурный потенциал национально государственного управления, социально-ориентированного бизнеса и гражданского общества своей страны для решения задач;
· использовать социокультурный потенциал национально государственного управления, социально-ориентированного бизнеса и гражданского общества своей страны для решения задач обеспечения благополучия населения, социальной защищенности человека, его физического, психического и социального здоровья, технологиями социально-инженерной и социально-проектной деятельности;
· организовывать исследовательскую и проектную деятельность в работе негосударственных организаций, разрабатывать инновационные социальные проекты для обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи;
· организовывать исследовательскую и проектную деятельность в работе предприятий, разрабатывать инновационные социальные проекты для обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи;
· организовывать исследовательскую и проектную деятельность;
· организовывать исследовательскую и проектную деятельность, реализовывать технологию фандрайзинга;
· организовывать проектную деятельность, направленную на решение трудных жизненных ситуаций, разрабатывать социальные проекты, реализуемые в деятельности негосударственных организаций;
· организовывать проектную деятельность, направленную на решение трудных жизненных ситуаций, разрабатывать социальные проекты, реализуемые в деятельности предприятий.
владеть:
· первичным опытом реализации и разработки социальных технологий и технологии социальной работы, способами реализации и разработки социальных технологий и технологии социальной работы;
· способами реализации и разработки технологии медико-социальной работы;
· способами реализации технологии профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
· способами реализации технологии профилактики наркомании среди несовершеннолетних;
· способами реализации технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями; способами реализации технологии социальной работы с детьми, лишенными родительского попечительства;
· способами реализации технологии социальной работы с пожилыми людьми;
· способами реализации технологии социальной работы с молодыми людьми;
· методами теории и практики социальной работы;
· методами и приемами социального обслуживания населения, навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами; методами и технологиями социальной работы;
· навыками реализации социальной защиты, помощи, поддержки и социального обслуживания в соответствии с положениями гендерного подхода;
· методами и приемами социального обслуживания семей, навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами; методами и технологиями социальной работы с семьей;
· методами и приемами социального обслуживания и реабилитации детей с ограниченными возможностями, методами и технологиями социальной работы с детьми-инвалидами;
· методами и приемами социального обслуживания детей, лишенных родительского попечительства, методами и технологиями социальной работы с ними;
· методами и приемами социального обслуживания пожилых граждан, методами и технологиями социальной работы с ними;
· методами и технологиями социальной работы с молодежью;
· методами инновационной деятельности в социальной сфере с целью оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни;
· методами технологии социального посредничества, навыками использования индивидуально-групповых технологий социальной работы, медико-социальной помощи; основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами;
· методами технологии социального консультирования, современными технологиями организации психосоциальной работы, коммуникативными методами;
· Владеть методами диагностики и профилактики личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания»;
· методами реализации технологии медико-социальной помощи населению;
· методами теории и практики социальной работы;
· методами применения технологий социальной работы;
· приемами и методами стандартизации социальных услуг;
· методами исследования в социальной работе, навыками сравнительного анализа общего и специфического в социальной работе, способностью проводить исследования по выявлению уровня социального благополучия у разных групп населения; методикой и техникой эмпирических исследований социальной ситуации; методами исследования практики социального управления в сфере социального обслуживания;
· методами исследования в социальной работе, навыками сравнительного анализа общего и специфического в социальной работе, методикой и техникой эмпирических исследований социальной ситуации; навыками обработки информации с помощью компьютерной техники;
· методами технологий социального прогнозирования, социального проектирования, моделирования и социальной экспертизы;
· методами научных исследований для решения задач обеспечения социального благополучия населения; способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной деятельности;
· основами культуры современного социального мышления, общественной и профессиональной деятельности, социально-технологическими, медико-социальными и социоинженерными практиками; способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности;
· методами разрешения конфликтов в рамках управленческой деятельности в учреждениях социальной защиты, в работе с клиентами и кадрами, содействующими социальному благополучию граждан своей страны;
· опытом организационно-административной работы в системе социальных служб с учетом особенностей национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи;
· основами культуры современного социального мышления, общественной и профессиональной деятельности, способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности;
· способами регулирования занятости населения с учетом национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан;
· опытом управленческой деятельности в рамках социальной работы;
· медико-социальными основами организации социальной работы, приемами и методами стандартизации социального обслуживания населения, социально-педагогическими и медико-социальными методами и технологиями;
· навыками планирования и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи, современными технологиями организации социальной работы, методами исследования практики социального управления в сфере социального обслуживания;
· навыками организационно-управленческой работы в подразделениях социальных учреждений и служб, современными технологиями организации социальной работы, методами исследования практики социального управления в сфере социального обслуживания;
· навыками сравнительного анализа общего и специфического в развитии социальной работы на разных этапах истории России и зарубежных стран, навыками обобщения и анализа опыта координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения;
· методами теории и практики социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения;
· навыками планирования и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи, современными технологиями организации социальной работы, методами исследования практики социального управления в сфере социального обслуживания;
· способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности, коммуникативными технологиями в сфере социального обслуживания; основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами;
· современными технологиями организации социальной работы, методами исследования практики социального управления в сфере социального обслуживания, приемами и методами стандартизации социального обслуживания населения;
· навыками организации, планирования экономических процессов в сфере социального обслуживания;
· основами культуры современного социального мышления, общественной и профессиональной деятельности, социально-технологических, медико-социальных и социоинженерных практик;
· основами культуры современного социального мышления, общественной и профессиональной деятельности, социально-технологических, медико-социальных и социоинженерных практик; способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности как гражданина своей страны, технологией проектирования и моделирования;
· первичным опытом организации исследовательской и проектной деятельности для обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи в работе негосударственных организаций;
· первичным опытом организации исследовательской и проектной деятельности для обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи в работе предприятий;
· первичным опытом организации исследовательской и проектной деятельности в социальной сфере;
· первичным опытом организации исследовательской и проектной деятельности в социальной сфере, технологией фандрайзинга;
· первичным опытом организации проектной деятельности в работе негосударственных организаций, методами проектной деятельности в решении трудных жизненных ситуаций;
· первичным опытом организации проектной деятельности в работе предприятий, методами проектной деятельности в решении трудных жизненных ситуаций.
Структура и содержание производственной практики
№
п/п
| Разделы (этапы) и
содержание
практики
| Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
| I.
| Подготовительный этап
| Принять участие в работе установочной конференции.
| II.
| Рабочий этап
| 1. Составить план работы. Совместно с руководителем практики или специалистом в учреждении (организации), курирующим студента, наметить порядок и сроки выполнения заданий.
| 2. Познакомиться с учреждением. Из беседы со специалистом выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, составе специалистов в подразделениях учреждения, их обязанностях, специфике их деятельности, проблемах учреждения.
| 3. Изучить документацию, необходимую при работе с клиентом. На основании документации выявить проблемы и особенности работы специалиста с клиентом.
| 4. Провести первичное консультирование (посещение) клиента на дому под контролем специалиста. Отследить собственные ощущения при взаимодействии с клиентом и определить характер проблемы клиента.
| 5. Продиагностировать ситуацию, в которой оказался клиент. Провести диагностическое исследование и выявить причины возникновения проблемы клиента.
| 6. В зависимости от вида социального обслуживания в отношении данного клиента:
| 6.1. Изучить особенности социально-реабилитационной работы, проводимой в отношении клиента.
| 6.2. Изучить особенности оказания консультативных услуг, проводимых в отношении клиента.
| 6.3. Изучить особенности социального обслуживания данного клиента в полустационарных условиях.
| 6.4. Изучить особенности социального обслуживания данного клиента в стационарных условиях.
| 6.5. Изучить особенности оказания материальной помощи данному клиенту.
| 6.6. Изучить особенности социально-медицинского обслуживания данного клиента.
| 6.7. Изучить особенности социального патронажа.
| 7. Изучить особенности профилактической деятельности данного учреждения.
| 8. Осуществлять сотрудничество со специалистом по социальной работе.
| III.
| Итоговый этап
| Обобщить результаты, полученные на практике.
|
|