Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике Аттестация по итогам практики проводится в форме зачета. По окончании практики студенты сдают отчетную документацию (1) отчет по практике, 2) отзыв специалиста, курирующего студента в учреждении). По результатам аттестации выставляется зачет с оценкой.
Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
(ФГБОУ ВПО «МГТУ»)
Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Исполнитель: ______________________________, студент 4 курса, группа зССРб-12
(Ф.И.О.)
Руководитель практики Андрусяк Н.Ю., доцент кафедры социальной работы и
психолого-педагогического образования, канд. пед. наук
Руководитель практики
от предприятия: ___________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность)
Работа защищена «____» ____________2016 г. с оценкой ______________ ______________
(оценка) (подпись)
Магнитогорск, 2016
Приложение 2
Отчет студента по производственной практике включает в себя ежедневные наблюдения практиканта, результаты заданий, предусмотренные программой практики, аналитический отчет по практике.
Примерная схема оформления отчета по практике
Практика проводилась в учреждении (организации)_________________________________
_____________________________________________________________________________
Адрес учреждения_____________________________________________________________
Телефон учреждения___________________________________________________________
Руководитель практики от кафедры______________________________________________
(Ф.И.0., должность, уч. степень, уч. звание, место работы)
Руководитель практики от МГТУ________________________________________________
(Ф.И.0., должность, звание, место работы)
Руководитель практики в учреждении____________________________________________
(Ф.И.0., должность, звание, место работы)
Подпись студента-практиканта
Дата
– цель практики;
– задачи практики;
– задания по практике;
– аналитический отчет по практике.
Содержание работы в каждом разделе определяется программой практики, на основании которой студент подбирает те формы работы, которые он обязан и может провести в данном учреждении. Для выполнения намеченных заданий студенту необходимо продумать организационную, подготовительную, текущую и индивидуальную работу.
Задания по производственной практике
№
п/п
| Разделы (этапы) и
содержание
практики
| Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
| I.
| Подготовительный этап
| Принять участие в работе установочной конференции.
Форма отчетности: оформить в дневнике практики цель и задачи практики, содержание заданий.
| II.
| Рабочий этап
| 1. Совместно с руководителем практики или специалистом в учреждении (организации), курирующим студента, наметить порядок и сроки выполнения заданий.
Форма отчетности: составить индивидуальный план работы (по неделям).
| 2. Из беседы со специалистом выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, составе специалистов в подразделениях учреждения, их обязанностях, специфике их деятельности, проблемах учреждения.
Форма отчетности: сделать запись в отчете по практике о беседе со специалистом учреждения. Определить круг проблем, решаемых специалистами по социальной работе данного учреждения.
| 3. Изучить документацию, необходимую при работе с клиентом. На основании документации выявить проблемы и особенности работы специалиста с клиентом.
Форма отчетности: указать в отчете по практике перечень всех документов, необходимых при работе с клиентом.
| 4. Провести первичное консультирование (посещение) клиента на дому под контролем специалиста. Отследить собственные ощущения при взаимодействии с клиентом и определить характер проблемы клиента.
Форма отчетности: представить протокол первичного консультирования клиента, представить основные выводы.
| 5. Продиагностировать ситуацию, в которой оказался клиент. Провести диагностическое исследование и выявить причины возникновения проблемы клиента.
Форма отчетности: представить результаты диагностического исследования, составить социально-психологический портрет клиента.
| 6. В зависимости от вида социального обслуживания в отношении данного клиента:
| 6.1. Изучить особенности социально-реабилитационной работы, проводимой в отношении клиента. Познакомиться с индивидуальной программой социальной реабилитации конкретного клиента. На основании изучения документов и в процессе общения с клиентом выявить особенности реабилитации клиента. Провести консультирование клиента по вопросам выполнения программы (под руководством специалиста, курирующего студента).
Форма отчетности: сделать запись в отчете по практике.
| 6.2. Изучить особенности оказания консультативных услуг, проводимых в отношении клиента. Провести несколько консультаций, оформить соответствующие документы.
(под руководством специалиста, курирующего студента)
Форма отчетности: привести в отчете по практике структуру и содержание социального консультирования.
| 4.3. Изучить особенности социального обслуживания данного клиента в полустационарных условиях. Осуществить социальное обслуживание клиента в полустационарных условиях, оформить соответствующие документы (под руководством специалиста, курирующего студента).
Форма отчетности: привести в отчете по практике структуру и содержание социального обслуживания в полустационарных условиях.
| 6.4. Изучить особенности социального обслуживания данного клиента в стационарных условиях. Осуществить социальное обслуживание клиента в стационарных условиях, оформить соответствующие документы (под руководством специалиста, курирующего студента).
Форма отчетности: привести в отчете по практике структуру и содержание социального обслуживания в стационарных условиях.
| 6.5. Изучить особенности оказания материальной помощи данному клиенту. Оказать материальную помощь, оформить соответствующие документы (под руководством специалиста, курирующего студента)
Форма отчетности: привести в отчете по практике виды и формы материальной помощи, цель, этапы ее осуществления, основные субъекты деятельности.
| 6.6. Изучить особенности социально-медицинского обслуживания данного клиента. Предоставить социально-медицинские услуги, оформить соответствующие документы (под руководством специалиста, курирующего студента).
Форма отчетности: привести в отчете по практике структуру и содержание социально-медицинского обслуживания
| 6.7. Изучить особенности социального патронажа. Осуществить несколько посещений семей; оформить соответствующие документы (под руководством специалиста, курирующего студента).
Форма отчетности: привести в отчете по практике цель и содержание социального патронажа, этапы его осуществления, основные субъекты данного вида деятельности.
| 7. Изучить особенности профилактической деятельности данного учреждения. Определить основных субъектов, осуществляющих социальную профилактику. Выделить основные методы и формы социальной профилактики. Определить содержание социальной профилактики.
Форма отчетности: представить в отчете по практике анализ применения технологии социальной профилактики в данном учреждении.
| 8. Осуществлять сотрудничество со специалистом по социальной работе. Выполнить отдельные самостоятельные задания в рамках должностных обязанностей по поручению специалиста социальной работы, курирующего студента. Выполнить рекомендации специалиста по социальной работе, с которым студент совместно работает. Составить собственный график работы.
Форма отчетности: дать краткую характеристику собственной деятельности.
| III.
| Итоговый этап
| Обобщить результаты, полученные на практике. Обобщить собственный опыт работы в учреждении социальной защиты.
Форма отчетности: сделать запись в дневнике практики.
|
Аналитический отчет студента по производственной практике
Из беседы с руководителем практики от учреждения/специалиста я узнал(а):
Концепция развития учреждения _________________________________________________
Структура учреждения (отделения) _______________________________________________
Кадровый состав (место специалиста) _____________________________________________
Категории клиентов____________________________________________________________
Основные направления работы___________________________________________________
Проблемы, решаемые специалистом данного учреждения____________________________
Мои первые впечатления________________________________________________________
Моя первая встреча с клиентом___________________________________________________
Трудности и проблемы в работе специалистов______________________________________
Мой первый прием_____________________________________________________________
Мой стиль общения с клиентом__________________________________________________
Основные направления деятельности студента по саморазвитию (рекомендации)_______
_____________________________________________________________________________
Мне удалось___________________________________________________________________
Считаю неудачным (почему)_____________________________________________________
Оценка______________________
Предложения по организации практики___________________________________________
Дата:______________________
Подпись студента________________
|