Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Позиция Шрилы Прабхупады по этому вопросу

Шрила Прабхупада очень подчёркивал этот момент насчёт того, что ученик не должен инициировать в присутствии своего гуру. Он говорил многим своим ученикам, что даже несмотря на то, что они, возможно, квалифицированы делать это, тем не менее они не должны давать инициации пока их духовный учитель ещё присутствует на планете, поскольку таков этикет. Он со всей настоятельностью говорил об этом Е.С. Джаяпатаке Махараджу. В день, когда Шрила Прабхупада дал санньясу Е.С. Бхакти Чару Свами, он сказал ему: “Теперь ты санньяси и ты можешь давать инициации. Но пока духовный учитель ещё жив, ученик никого не инициирует. Таков этикет.”

 

Также он писал Тушта Кришне Свами:

 

“Продолжай очень строго обучать и воспитывать самого себя и тогда ты станешь истинным, авторитетным гуру и сможешь принимать учеников по этому же принципу. Однако, согласно этикету, так заведено, что пока духовный учитель ещё жив, ты должен приводить кандидатов в ученики к нему, а когда духовный учитель уйдёт из этого мира, ты сможешь принимать учеников сам, без всяких ограничений. Таков закон ученической преемственности. Я желаю видеть, чтобы мои ученики стали авторитетными духовными учителями и повсюду очень широко распространяли Сознание Кришны. Это принесёт огромную радость мне и Кришне.” (12-02-1975)

 

В других письмах Шрила Прабхупада писал:

 

“Первое, что я хочу сказать, - я предупреждаю Ачьютананду: не пытайся кого-либо инициировать. Сейчас ты ещё не в том положении, чтобы кого-то инициировать. Кроме того, этикет таков, что пока духовный учитель ещё жив, всех кандидатов в ученики следует приводить к нему.” (08-21-1968, Письмо Ачьютананде и Джая Говинде)



 

“Любой, кто следует указанию Господа Чайтаньи под руководством Его авторитетного представителя, может стать духовным учителем, и я желаю, чтобы после моего ухода /букв. “когда меня не будет”/ все мои ученики стали авторитетными духовными учителями, чтобы распространить Сознание Кришны по всему миру.” (02-11-1967, Письмо Мадхусудане)

 

“Относительно того, чтобы ты принял инициацию у Брахмананды

Махараджа, - я не имею возражений, однако этикет таков, что в присутствии духовного учителя обычно не принимают учеников. По этому поводу Свами Брахмананда может написать мне, и я дам ему наставления на этот счёт.” (03-24-1971, Письмо Джону Милнеру)

 

“Сиддхасварупа сам не хочет принимать учеников, и также он не должен иметь учеников пока я ещё жив. Таков процесс.” (09-15-1972, Письмо Судеви)

 

“От Мадхавананды я слышал, что другие преданные предлагают тебе нечто вроде поклонения. Конечно, это правильно предлагать поклоны вайшнаву, но не в присутствии духовного учителя. После того, как духовный учитель оставит этот мир, тебе будут поклонятся на таком уровне, но сейчас ты должен подождать. В противном случае это послужит причиной раздоров и интриг.” (10-01-1974, Письмо Хамсадуте дасу)

 

“Не становитесь ачарьями преждевременно. Прежде всего следуйте указаниям ачарьи и тогда вы станете зрелыми, и тогда вы сами сможете стать ачарьями, ведь мы заинтересованы в том, чтобы подгатавливать других ачарьев. Однако этикет таков, что по крайней мере пока гуру ещё жив, его ученик не должен становиться ачарьей. Даже если он уже полностью квалифицирован, всё равно он не должен, ведь таков этикет: если кто-то желает получить инициацию, обязанность ученика - привести кандидата на инициацию к своему ачарье. Ученик не должен думать: “Вот, люди приходят ко мне, поэтому я сам могу стать ачарьей.” Это называется аваманья. Наваманьета кархичит. Не нарушайте это правило этикета. Наваманьета. Иначе произойдёт падение. Например, когда ещё был жив мой Гуру Махарадж, все мои духовные братья, которые сейчас действуют в роли ачарьев, следовали этому правилу, никто не нарушал. Таков этикет. Ачарьям мам виджаният на аваман… Это оскорбление. А если вы оскорбляете своего ачарью, то с вами всё закончено. Йасйа прасадад бхагават-прасадо йасйа апрасадат на гатих куто ‘пи - всё. Если ачарья почему-то недоволен вами, то с вами всё закончено.” (04-06-1975, Лекция в Маяпуре

Чч. 1.13)

 

Из этих цитат ясно, что Шрила Прабхупада не хотел, чтобы его ученики, как бы они квалифицированы ни были, инициировали кого-либо в присутствии своего духовного учителя. Кто-то, однако, может спросить: эти наставления относяться только к основателям-ачарьям, таким как Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и Шрила Прабхупада /или также и к другим гуру/ ? Это факт, что основатель-ачарья является гуру для всех членов своей духовной организации, что никто не может давать инициации пока он ещё присутствует, и что даже после его ухода члены этой духовной организации связаны с ним через взаимоотношения “шикша”. Однако, здесь нет никакой причины полагать, что данные наставления Шрилы Прабхупады имеют отношение только к основателю-ачарье. Этикет, о котором он здесь упоминал, - это общепринятый вайшнавский этикет. Поэтому, разумным будет допустить, что Шрила Прабхупада говорил это как Основатель-ачарья ИСККОН, и что он таким образом запрещает всем ученикам всех гуру в ИСККОН инициировать в присутствии своих духовных учителей /т.е. пока они ещё живы/.

 

Хотя в прошлом духовные учителя давали некоторым ученикам разрешение инициировать в их присутствии, тем не менее Шрила Прабхупада запрещает это, ссылаясь на общепринятый этикет. (см. примечание 1)

 

ИСККОН - уникальная организация в истории вайшнавизма. Мы должны допустить, что будучи Основателем-ачарьей, Шрила Прабхупада планировал установить закон -- закон, служащий целям именно этой уникальной организации, закон, который кто-то может осмелиться нарушить только на свой страх и риск.

 

Единственная обязанность ученика - поклоняться и служить своему духовному учителю. Его ум не должны будоражить мысли о том, как бы ему самому стать гуру. Преданный, искренне желающий духовного продвижения, должен пытаться стать учеником, а не духовным учителем.

 

Примечание

 

1. “К 1975 году, те из преданных, кто сдаст вышеуказанные экзамены, будут особо уполномочены инициировать и таким образом увеличивать численность общины Сознания Кришны.” (01-12-1969, Письмо Киртанананде)

 

“Я хочу, чтобы все мои духовные сыновья и дочери унаследовали этот титул Бхактиведанта, и чтобы этот трансцендентный диплом нашей “семьи” продолжал передаваться из поколение в поколение. Тем, кто получат титул “Бхактиведанта”, будет разрешено инициировать учеников. Возможно, к 1975 году все мои ученики получат разрешение инициировать и увеличивать число вайшнавов следующего поколения. Такова моя программа.” (12-03-1968, Письмо Хамсадуте)

 

 

Из этих цитат возникает следующий вопрос: В 1968 г. Шрила Прабхупада планировал оставить эту планету до 1975 г.? Или может быть он думал о том, чтобы назначить ритвиков-гуру, которые к 1975 г. инициировали бы от его имени? Каков бы ни был ответ, когда наступил 1975 г. Шрила Прабхупада не сделал никаких шагов в отношении того, чтобы возложить на своих учеников ответственность принимать учеников самим. В действительности, его утверждения по этому вопросу, сделанные им в

1975 г. (см. цитаты из письма Тушта Кришне и лекции в Маяпуре), не оставляют сомнений, что Его Божественная Милость не дал своим ученикам разрешения инициировать, пока он ещё оставался на планете. Логически, более поздние утверждения по важности превосходят более ранние.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.