Характеристика персонала предприятия Понятие персонала торгового предприятия характеризуется численностью и составом занятых на нем работников.
Состав персонала супермаркета «Глобус» №17 неоднороден, так как люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол (таб.7), возраст (таб.8), образование (таб.9), категория (таб.10), стаж работы (таб.11), семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.
В настоящее время в супермаркете «Глобус» №17 работает 84 человека.
Важным направлением в деятельности любой организации является создание системы комплексной оценки работника, его потенциала, результатов его труда.
Оценка потенциала работника в магазине «Глобус» №17 проводится при приеме на работу или при необходимости найти кандидата на вакантную должность, а также при перемещении, ротации и планировании его должностного роста. Результаты оценок являются дополнением к имеющимся данным о конкретном работнике и показывают возможности его развития в перспективе.
Прежде чем назначать человека на новую должность (то ли это прием на работу, то ли перемещение по служебной лестнице), оценивают возможную успешность его работы, проверяют соответствие работника требованиям данного рабочего места, т. е. оценивают человека по определенным показателям. Другими словами, в магазине проводят комплексную, широкую оценку качеств работника. Под комплексной оценкой работника следует понимать сумму следующих оценок:
Оценки уровня профессиональной подготовленности, т. е. оценки знаний, навыков, умений.
Оценки руководителя магазина, включающей оценку качества и эффективности труда работника, его мастерства и дисциплинированности.
Оценки личностных качеств (по итогам анкетирования).
Исходя из чего, можно сделать вывод, что в торговом предприятии «Глобус» №17 работают квалифицированные коммерческие работники.
Таблица 7 – Характеристика персонала по категориям
Категории
| 2012г.
| 2013г.
| 2014г.
| 2014г. к
2012г., %
| Руководители:
- директор
- заведующий магазином
|
|
|
|
| Специалисты:
- товаровед
- мерчендайзер
- бухгалтер
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Торгово-оперативный персонал:
- кассиры-операционисты
- продавцы-консультанты
|
|
|
|
|
|
|
| 112,5
| Вспомогательный и обслуживающий персонал:
- техслужащие
- дворники
- грузчики
- фасовщики
- охрана
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 112,5
|
|
|
|
|
|
|
| 136,4
| Итого:
|
|
|
| 110,5
|
Данные таблицы 7 показывают, что за анализируемый период состав персонала торгового предприятия увеличился на 8 человек. Из них в 2013 году на работу приняли мерчендайзера, продавца-консультанта, техслужащую, грузчика и четырёх охранников.
Таблица 8 – Характеристика персонала по уровню образования
Показатели
| 2012г.
| 2013г.
| 2014г.
| 2014г. к
2012г., %
| Высшее
|
|
|
| 133,3
| Незаконченное высшее
|
|
|
| 116,7
| Среднее специальное
|
|
|
| 103,6
| Полное среднее
|
|
|
|
| Неполное среднее
|
|
|
| 118,8
|
Данные таблицы 8 показывают, что в 2012 году на предприятии работало 6 человек с высшим образованием, а в 2013 году их численность возросла до 8.
Также в 2013 году на работу приняли одного человека с незаконченным высшим, одного со средним специальным, одного с полным средним и одного с неполным средним образованием.
Таблица 9 – Характеристика персонала по стажу работы
Показатели
| 2012г.
| 2013г.
| 2014г.
| 2014г. к
2012г., %
| До 1 года
|
|
|
|
| От 1 года до 2 лет
|
|
|
|
| От 2 до 5 лет
|
|
|
|
| Свыше 5 лет
|
|
|
|
|
Данные таблицы 9 показывают, что за анализируемый период на предприятии работали 15 человек со стажем работы свыше 5 лет, 37 человек со стажем работы от 2 до 5 лет и 7 человек со стажем работы от 1 года до 2 лет. Также в 2012 году на предприятии работало 17 человек со стажем работы до 1 года, а в 2013 году их численность возросла до 25 человек.
Таблица 10 – Характеристика персонала по возрасту
Показатели
| 2012г.
| 2013г.
| 2014г.
| 2014г. к
2012г., %
| До 20 лет
|
|
|
|
| От 20 до 23 лет
|
|
|
|
| От 23 до 30 лет
|
|
|
|
| От 30 до 40 лет
|
|
|
| 106,5
| Свыше 40 лет
|
|
|
|
|
Данные таблицы 10 показывают, что за анализируемый период на предприятии работало 17 человек, которым свыше 40 лет. Также в 2012 году работало 4 человека в возрасте до 20 лет, 10 человек от 20 до 23 лет, 14 человек от 23 до 30 лет, 31 человек от 30 до 40 лет, а в 2014 году на предприятии уже работало 5 человек в возрасте до 20 лет, 13 человек от 20 до 23 лет, 16 человек от 23 до 30 лет и 33 человека от 30 до 40 лет.
Таблица 11 – Характеристика персонала по полу
Показатели
| 2012г.
| 2013г.
| 2014г.
| 2014г. к
2012г., %
| Мужчины
|
|
|
| 116,7
| Женщины
|
|
|
| 106,5
|
Данные таблицы 11 показывают, что в 2012 году на предприятии работало 30 мужчин и 46 женщин, а в 2013 году численность мужчин возросла до 35, а женщин до 49.
Планирования и организации торгово-технологического процесса в супермаркете «Глобус» №17
Планирование торгово-технологического процесса
ООО «Сеть Глобус» – развивающаяся торговая сеть, уделяющая большое внимание внутрифирменному планированию.
Долгосрочный план предприятий охватывает пятилетний период и содержит главные стратегические цели.
Комплексный годовой план текущей деятельности торговой сети включает: план товарооборота, план издержек обращения, план прибыли, финансовый план, план развития материально-технической базы, план социального развития и др.
Вышестоящая организация сообщает розничным предприятиям ориентированные цифры темпов роста. В свою очередь каждый магазин разрабатывает свои планы в соответствии с общим планом торговой сети.
Магазин «Глобус» №17 также осуществляет разработку планов. Планирование торгово-технологического процесса начинается с полного анализа дел в магазине. Анализируются сильные и слабые стороны организации торгово-технологического процесса, выполняемые и возможные для проведения мероприятия.
На этапе планирования предприятие решает, какие товары необходимы и в каком количестве. Планируются графики завоза товаров в магазин, время необходимое для приемки товаров, кем будет осуществляться приемка, как и где, будут храниться товары.
В настоящее время в магазине №17 существует график завоза товаров, который является гибким и при необходимости быстро корректируется.
Данный график предлагаю рассмотреть на примере нескольких поставщиков.
Завоз мясных полуфабрикатов осуществляют несколько ведущих производителей Кировской области:
- ОАО «КМК (Кировский мясокомбинат)»;
- ООО «МЦ Дороничи»;
- ООО «Фирма Кокшаровская» и др.
ОАО «КМК (Кировский мясокомбинат)» поставляет продукцию в понедельник, среду, пятницу в соответствии с заявкой. Приемку товара осуществляет заведующий магазином.
На приемку данной продукции отводится один час, т.к. необходимо сверить фактический вес с указанным в накладной и одновременно проверить качественные удостоверения.
ООО «Фирма Кокшаровская» завозит в магазин продукцию два раза в неделю и в небольшом количестве. Заявка составляется так же два раза в неделю. Время, отведенное на приемку, составляет 20 минут потому, что ассортимент небольшой.
ООО «МЦ Дороничи» выпускает широкий ассортимент продукции. Поставка в магазин осуществляется во вторник, четверг, пятницу, субботу. Отличительной особенностью является то, что заявку можно изменить в любое время.
Хлебобулочные изделия в магазин Глобус поставляют:
- ООО «Вятский хлеб»;
- ООО «Бахтинский хлеб»;
- ООО «Хлебозавод»;
- ООО «Хлебная слобода»;
- ООО «Славянка»;
- ООО «Хлебопродукты» и др.
В отличие от мясных полуфабрикатов хлебобулочные изделия завозятся в магазин каждый день в определённое время.
Планированию операций по продаже товаров уделяется наибольшее внимание, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
На этапе реализации планы претворяются в жизнь, в результате чего достигаются цели предприятия. Реализуют план сотрудники предприятия.
|