Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

В основе построения сети лежат понятия: работа и событие.

Действительная работа, т.е. производственный процесс, требующий затрат времени и ресурсов и приводящий к достижению отдельных результатов. Начало стрелки показывает с какого события начинается данная работа, а конец - в каком событии она заканчивается.

Ожидание - технологический или организационный перерыв между работами, не требующии затрат ресурсов, но занимающий время.

Зависимость (фиктивная работа ) условный элемент, вводимый для отражения взаимосвязи между работами, не потребляет ни времени, ни ресурсов, но указывает, что возможность начала одной работы зависит от окончания другой.

Событие- это факт окончания одной или нескольких работ, необходимый и достаточный для начала следующих работ. Оно характеризуется точкой во времени, не имеет длительности и не потребляет ресурсов. События ограничивают рассматриваемую работу и по отношению к ней могут быть начальными и конечными.

Начальное событие i-j:

i - определяет начало данной работы и является конечным для предшествующих.

j - определяет окончание данной работы и является начальным для последующих работ.

 

K – исходное событие не имеет предшествующих работ

П – завершающее событие означает окончание всех работ

Последовательные работы и события в сетевом графике формируют пути (цепочки ), которые ведут от исходного события к завершающему событию сети. Продолжительность пути определяется как сумма продолжительностей составляющих его работ.

Путь наибольшей длины между исходным и завершающим событием называется критическим - его продолжительность определяет срок строительства, а работы и события, лежащие на критическом пути, называются критическими и чётко выделяются жирной линией или другим цветом, двойными стрелками.



 

3. Исходными данными для составления сетевого графика являются:

ü ведомость потребности в трудозатратах, материалах и конструкциях;

ü рабочие чертежи и сметы;

ü ПОС, ППР, ТК;

ü действующие выпуски ЕНиР, ГЭСН на все работы;

ü нормы продолжительности строительства объекта и дерективного срока;

ü сведения о сложившейся структуре и наличии ресурсов строительно-монтажных организаций, материально-технической базе строительства (парк машин, мощностей ЖБК и т.д.);

ü данные технологии организации строительства аналогичных объектов;

ü дата начала строительства.

В начале следует наметить укрупненную схему исходного сетевого графика с ограниченным количеством событий, а затем ее участки детально разработать.

для небольших и несложных объектов разрабатывается общий график в технологической последовательности, по которому возводится сам объект с необходимой степенью детализации стройпроцессов, строят от исходного события к завершающему и наоборот, а также от любого события в двух направлениях.

Ход работы должен отражаться по захваткам, монтажным участкам и этажам, соблюдать непрерывность движения бригад при допустимом совмещении работ.

 

Правила построения сети

При составлении сетевого графика необходимо соблюдать ряд требований и правил построения:

ü направление стрелок в сетевом графике следует принимать слева направо;

ü форма графика должна быть простой, без лишних перечислений, большинство работ следует изображать горизонтальными линиями;

ü если имеется несколько работ, для которых начальное и конечное событие является общим.

 

 

В сетевом графике не должно быть «тупиков», т.е. событий из которых не выходит ни одной работы, а также событий, в которые не входит ни одной работы.

 

Не должно быть замкнутых контуров (циклов) – логическая ошибка, исключающая возможность произвести расчет сетевого графика.

 
 

 


Ни одна работа не может начаться, пока не закончатся все предшествующие.

Нумерация (кодирование) событий должна соответствовать последовательности работ по времени, т.е. предшествующим событиям присваиваются меньшие номера.

Нумерацию производить только после окончания построения сети и вести от исходного события, которому присваивается нулевой или первый номер. Последующие события нельзя нумеровать, если не пронумеровано предшествующее ему событие.

Кодирование можно вести горизонтальным или вертикальным методом.

При горизонтальном методе события кодируют слева направо по прямым до первого пересечения.

 

При вертикальном методе нумерацию начинают сверху вниз и снизу вверх и снизу вверх с учетом условия: последующее событие получает номер после предыдущего.

 

 
 

 


Расчет сетевого графика

Заключается в нахождении продолжительности работ критического пути (пути от исходного события до завершающего, для которого минимально необходимое время выполнения работ является наибольшим по всем путям, соединяющим эти два события) и работ, лежащих на нем, резервов времени, которым располагают некритические работы.

Для этого надо знать сроки раннего и позднего окончания работы.

 

 
 

 

 


Первым показателем рассчитывается раннее начало работ Трнij = maxth-i

 
 

 

 


При составлении сетевого графика учтены все правила его составления. Модель рассчитана непосредственно на графике, т.е. раннее начало, позднее окончание, частный и общий резервы времени.

Кодирование событий выполняют после построения модели вертикальным методом.

ТрнБ- самое раннее из возможных время начало работы (продолжительность самого длинного пути от исходного до начального события).

ТпоА- самый поздний из допустимых сроков окончания работы, при котором не увеличивается общая продолжительность.

№ - код события через которое пришли в данное.

Ri-j- общий резерв времени– максимальное время, на которое можно задержать начало работы или увеличить ее продолжительность без изменения общего срока строительства.

Zi-j- частный резерв времени – максимальное количество времени, на которое можно перенести начало работы или увеличить ее продолжительность.

Выводы:

Следует иметь ввиду:

1. у работ, лежащих на критическом пути (критических работ), общие и частные резервы равны нулю;

2. Zi-j≤Ri-j;

3. если в событие входит несколько работ, то по крайней мере у одной из них Zi-j =0;

4. если данная работа входит в событие, лежащем на критическом пути, то ее Ri-j= Zi-j

сумма продолжительностей всех работ данного пути плюс сумма частных резервов всех работ этого пути равна продолжительности критического пути.

 

Проектирование стройгенплана.

Стройгенпланом называется общий план строительной площадки, на котором нанесены проектируемые и существующие постоянные здания, сооружения, показана расстановка основных монтажных и грузоподъемных механизмов, показано расположение временных зданий, сооружений, устройств и коммуникаций, необходимых для производства строительно-монтажных работ.

Назначение его состоит в такой организации строительного хозяйства на площадке, которая, обеспечивала бы создание необходимых условий для труда рабочих, для механизации работ, приемки, хранения и укладки в дело материалов, конструкций и оборудования, обеспечения работ водными и энергетическими ресурсами. Стройгенпланы бывают 2х видов :

Общеплощадочные, которые охватывают территорию, строительства всей площадки и комплекса (составляются проектной организацией на стадии проектного задания – ПОС).

Объектные стройгенпланы учитывают нужды и охватывают территорию строительства одного объекта (разрабатывают стройорганизацией и входят в ППР)

Для небольших площадок дается один общеплощадочный стройгенплан.

Исходными данными для проектирования общеплощадочного стройгенплана служит: генплан площадки строительства, предпроектные изыскания, смета, сводный календарный план, расчеты объемов временного строительства и другие материалы ПОС.

Общеплощадные стройгенпланы согласовывайся с проектной организацией, заказчиком, генподрядчиком.

Объектный стройгенплан для сложных сооружений может составляться на различные этапы: (подготовительный, основной и др) и виды работ (земляные, монтаж подземных или надземных частей зданий, кровельные работы и т.д.)

Исходными данными служат: общеплощадочный стройгенплан, календарный план и технологические карты из ППР, уточненные расчеты потребности в ресурсах, рабочие чертежи здания и сооружения.

Площадка для открытого склада должна быть равной с уклоном 2-5% для водоотвода,. на не дренирующих грунтахпомимо планировки делают щебеночную или песчаную подсыпку толщиной 5-10см., при необходимости поверхностно уплотняют. Площадки для приема раствора и бетона при разгрузке их с транспорта, выполняются той же конструкции, что и временные дороги.

Ширина приобъектного склада ≤10м, длина <18м, продольные и поперечные проходы через 25-30м по 1м.

При размещении сборных элементов в зоне действия монтажного крана необходимо обеспечить наибольшую производительность работы крана за счет сокращения перемещений крана вдоль фронта работ и уменьшения углов поворота стрелы при подаче грузов со склада (транспорта) к месту установки. Для этого одноименные конструкции, детали и материалы складывать по захватам, равномерно или в нескольких местах по длине здания. Штабеля с тяжелыми и массовыми элементами размещать ближе к крану, а с более легкими и немассовыми в глубине склада.

При работе крана по захваткам предусмотреть несколько приемных площадок для раствора и бетона.

При монтаже с транспортных средств на СТГ показывают места хранения оснастки, приема раствора и бетона, размещения мелких деталей, путь движения транспорта и места их разгрузки (площадки) с таким расчетом, чтобы разгрузка и подача деталей на монтаж происходили по возможности без изменения вылета стрелы.

Размещение на СТГ машин и механизмов, определение опасных зон.

Поперечная привязка монтажных кранов.

Схема поперечной привязки подкрановых путей.

Минимальный радиус закругления 12м, а в пределах кривых до 5м. На территории строительства скорость автомобилей ограничена, поэтому расчетная видимость по направлению движения для однополосных дорог ≥50м; на перекрестке (боковая) 35м.

 
 

 


Схема уширения дороги при повороте под углом 90°

Опасные зоны дорог устанавливаются в соответствии СНиП 12-03-2001ч1.

 

 

Постоянные подъезды часто полностью не обеспечивают строительство из-за несовпадения трассировки и габаритов, поэтому устраивают временные дороги (что является самым дорогим из временных сооружений и составляет 1% от полной сметной стоимости строительства). Проектирование построечных автодорог включает:

Разработку схемы движения транспорта и расположение дорог в плане, которая должна обеспечить подъезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта, площадкам укрупнительной сборки, складам, механизированным установкам, бытовым помещениям и т.п. При этом максимально следует учитывать существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устанавливают разъездные и разворотные площадки (и на не закольцованных участках).

При транспортировке соблюдать минимальные расстояния:

между дорогой и складской площадкой ≥0,5 - 1м;

между дорогой и подкрановыми путями ≥6,5 - 12,5 м;

между дорогой и забором,' ограждающим стройплощадку 1,5м

На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды (выезды) транспорта, направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, привязочные размеры, а также указаны места установки знаков, обеспечивающих рациональное и безопасное использование тр-ра.

Параметрами временных дорог являются:

число полос движения (1 или 2);

ширина полотна и проезжей части (1 полоса - пол.- 6 м. пр.ч. - 3,5м; 2 полосы - пол.8,5м - 6м; при движении машин 25-30' т грузопод. -шир.до 8м)

На дорогах в I полосу, ч/з 100-м устраивают площадки шир. 6м и длиной 12-18м. (такие площадки в зоне разгрузки материалов).

Расчёт складских помещений

Расчёт площадей складов определяется по формуле:

F=Q/Р м2

Где: Qзап – количество материала для хранения на складе (даётся в условии задачи) в м3 , м2, т, шт. и т. д.

Р – норма складирования на 1м2 полезной площади склада с учётом проездов и проходов.

Принимается по (л-1) т.6.6. стр. 294-295 или (л-2) стр. 188-199.

Примеры наиболее часто встречающихся норм складирования на 1м2 полезной площади приведены в таблице 1.1.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.