Задача 1.4 Расчет показателей средней арифметической, моды и медианы в интервальном ряду распределения Материалы для решения задач
По математической
Статистике
Москва, 2009
УДК
Материалы для решения задач по математической статистике
М.,2009. 70с.
Составители :Тарасова О.Б. (темы 1,2, 3 (3.1-..
Шайкина Е.В. (темы 3 (3…
Рецензент: доцент кафедры бухгалтерского учета РГАУ-МСХА им. К.А.Тимирязева,
к э. н. Ефимова Л.А.
Материалы для решения задач предназначены для студентов сельскохозяйственных вузов всех специальностей и всех форм обучения в рамках дисциплин «Математическая статистика» и «Основы математической статистики».
Методические указания и материалы содержат задания для выполнения задач на лабораторно-практических занятиях и в процессе самостоятельной работы студентов по дисциплинам «Математическая статистика» и «Основы математической статистики».
Тематика заданий в «Материалах» согласуется с рабочими программами читаемых курсов и теоретическими основами дисциплин, изложенными в учебниках и учебных пособиях кафедры статистики (учебник А.П.Зинченко «Статистика», -М.: КолосС, 2007; учебное пособие «Основы математической статистики» Тарасова О.Б., Хромова Т.Ф., Шибалкин А.Е. / Под ред. А.П. Зинченко. - М: МСХА .- 2004, учебное пособие «Практикум по статистике» под. ред. А.П. Зинченко -М.: КолосС, 2007).
Каждое задание «Материалов» представлено 30 вариантами, что обеспечивает самостоятельность работы студента в коллективе по одному из предложенных преподавателем вариантов, индивидуальную ответственность студента за выполнение лабораторно-практического занятия и своевременность представления результатов решения преподавателю на проверку.
Содержание предлагаемых заданий «Материалов» адаптировано к методическим указаниям «Математическая статистика: методические указания и типовые задачи» (Сост. доценты Т.Ф. Хромова, О.Б.Тарасова, Е.В. Шайкина, А.Е. Шибалкин. Издательство М: МСХА.2009.). Данное сочетание учебного материала способствует уяснению студентами методики выполнения индивидуальных заданий, правильному оформлению задач, формулировки выводов. Особенно полезно сочетание задания и типовой задачи для студентов заочной формы обучения и самостоятельной работы студентов дневной формы обучения.
Исходные данные для решения задач основаны на фактическом материале форм статистического наблюдения предприятий и организаций, бухгалтерской отчетности, статистических сборников и ежегодников, опытных учреждений и внутрихозяйственных совокупностей. Это обстоятельство развивает у студентов отношение к статистическим показателям как категориям познания мира, профессиональный интерес к сделанным выводам, выявленным закономерностям. Исходные данные частично обработаны в методических целях и поэтому непригодны в качестве справочного материала.
Содержание
Тема 1.РЯДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ.. 5
1.1. Уровень и факторы урожайности капусты в хозяйствах. 6
1.2 Уровень и факторы удоя коров в хозяйствах зоны.. 37
1.3 Производственно-экономическая характеристика с.-х. предприятий. 44
1. 4. Затраты времени (мин.) на выполнение операции рыхления междурядий картофеля трактористом-машинистом, на 1 га. 92
1.5 Месячный фонд заработной платы работников. 93
1.6.Урожайность льно-волокна разных сортов в госсортосети. 94
1.7 Данные контрольного взвешивания бычков (кг живой массы) 94
1.8 Денежные доходы на душу населения в год, тыс. руб. 95
Тема 2. ВЫБОРОЧНЫЙ МЕТОД.. 96
2.1.Данные для малой случайной бесповторной выборки - 96
высота саженцев в плодопитомнике, см.. 96
2.2 Урожайность картофеля на почвах разных типов, ц с 1 га. 97
2.3 .Данные для расчета необходимого числа метровок при определении ожидаемой урожайности сахарной свеклы.. 98
2.4 Данные для расчета необходимой выборки поголовья при. 99
контрольном определении среднесуточных приростов молодняка. 99
крупного рогатого скота. 99
2.5.Данные для определения необходимой численности выборки малых предприятий при выявлении причин банкротства. 100
2.6.Данные для определения вероятности появления заданной ошибки выборки. 101
Тема 3.ПРОВЕРКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ. 102
3.1.Распределение населения региона по среднедушевому доходу в месяц. 102
3. 2. Распределение коров по надою.. 104
3.3. Распределение тракторов по числу поломок ( выхода из строя ) 106
в период полевых работ. 106
3.4. Фактическое распределение цветков гороха по окраске. 107
при теоретическом соотношении 3: 1. 107
3.5. Данные о распределении поголовья коров по содержанию.. 107
жира в молоке. 107
3.6. Распределение плодов по степени сохранности при разных. 108
способах хранения ( А, Б) 108
3.7. Распределение коров по причинам выбраковки и по возрасту. 109
3.8. Распределение работников по возрасту в различных. 110
категориях хозяйств. 110
3.9. Распределение коров-матерей и коров-дочерей по жирности молока. 112
3.10. Урожайность семян люцерны при разных способах выращивания. 114
3.11. Данные о молочной продуктивности дочерей двух быков. 116
Таблица 3.12. Живая масса дочерей быка-производителя и их сверстниц. 116
3.13. Вес выборочных плодов томатов двух сортов. 117
3.14. Суточные приросты откормочного поголовья свиней при чистопородном разведении (А) и межпородном скрещивании (Б) 119
Тема 4.ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ. 120
4.1 Данные о тяговой выносливости лошадей различных пород. 120
4.2 Урожайность семян кукурузы в зависимости от гербицида и способов их внесения. 123
4.3 Урожайность культуры при разных способах обработки почвы и удобрений. 125
Приложения. 131
Приложение 1 Варианты заданий к таблице 1.2. 131
Приложение 2. 134
Тема 1.РЯДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Задание 1.1 Построение и анализ статистических рядов распределений по одному признаку
Условия задания:
1. Описать статистическую совокупность по основным классификационным признакам (по количеству единиц, по упорядоченности единиц в соответствии с изучаемыми признаками);
2. Дать характеристику признаков совокупности по количественному выражению (качественные и количественные, в т.ч. дискретные или непрерывные), способу получения признаков ( первичные или вторичные), вариабельности ( варьирующие или неварьирующие), по роли относительно других признаков (факторные, результативные);
3. Построить и изобразить графически ряд распределения единиц совокупности по качественному признаку. Сделать выводы.
4. Построить и изобразить графически ряд распределения единиц совокупности по количественному дискретному признаку. Сделать выводы.
5. Построить и изобразить графически ранжированный ряд распределения единиц совокупности по количественному непрерывному признаку. Сделать выводы
6. Построить и изобразить графически интервальный ряд распределения единиц совокупности по количественному непрерывному признаку. Сделать выводы.
Исходные данные в таблицах 1.1, 1.2, 1.3
Задание 1. 2. Построение и анализ статистических рядов распределений по двум признакам
Условия задания: построить ряд распределения хозяйств одновременно по двум признакам. Сделать выводы.
Исходные данные таблиц 1.1, 1.2, 1.3
Задание 1.3. Расчет средней арифметической, моды и медианы в дискретном ряду распределения
Условия задания: по данным дискретного ряда распределения рассчитать среднюю арифметическую величину, моду и медиану. Сделать выводы.
Исходные данные: дискретный ряд распределения, построенный в результате решения задачи 1.1
Задача 1.4 Расчет показателей средней арифметической, моды и медианы в интервальном ряду распределения
Условия задания: по данным интервального ряда распределения рассчитать среднюю арифметическую величину, моду и медиану. Сделать выводы.
Исходные данные: интервальный ряд распределения, построенный в результате решения задачи 1.1
|