Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ТЕМА 4. ОБЩЕСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА

1. Понятие социального. Общество и общественные явления.

2. Базисные элементы социальной жизни. Социальное действие, социальная связь.

3. Общество и индивид.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ

 

Понятие общество как социальная система является одной из ключевых проблем в социологии. Поскольку общество обладает невероятным многообразием, то следует рас­смотреть различные подходы и определения общества. Следует обратить внимание на дос­тижения системного подхода в рамках которого общество и рассматривается как одна из разновидностей систем, а именно - система социальная. Общество следует рассматривать прежде всего как систему отношений. Далее следует рассмотреть социальную систему изнутри, со стороны ее строения, структуры, т. е. выявить базисные элементы общества и пока­зать их взаимную связь и взаимодействие. Особо следует рассмотреть проблему соотноше­ния общества и индивида и отношения между индивидами. Ведь общество не просто состоит из индивидов, а выражает их взаимоотношения.

 

ТЕМА 5. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА. СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ И ОРГАНИЗАЦИИ

 

1. Понятие социальной структуры.

2. Теория социальной стратификации и мобильности.

3. Сущность и развитие социальных институтов. Социальные организации.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ

 

Понятия социальной структуры и социального института являются уже более конкретными по сравнению с понятием "общество как социальная система". Здесь необходимо показать из каких элементов состоит любое общество. К ним относятся прежде всего сами индивиды, роли-Функции в обществе, социальные общности, территориальные, этнические, слои, группы и т.д. Особое внимание нужно уделить месту, роли и значению такого явления как "класс". Далее необходимо остановиться на более конкретном рассмотрении социальной структуры. Здесь вводятся понятия "социальной стратификации" и "социальной мобильно­сти". Нужно подчеркнуть, что понятие "стратификации" включает в себя более широкий на­бор характеристик и определений базисных элементов. Понятие "социальная мобильность" раскрывает движение элементов внутри социальной системы. Затем необходимо рассмотреть понятие социального института, обратить внимание, что это прежде всего форма, способ упорядочивания, организации и стандартизации общественных связей и отношений. В за­ключение следует рассмотреть современное состояние социальной структуры в России, внутреннюю дифференциацию общества, социальную мобильность.



 

ТЕМА 6. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА. СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ И ГРУППЫ

1. Понятие социальной структуры и социального неравенства.

2. Социальные общности, их многообразие.

3. Виды социальных групп.

4. Этнические общности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ

 

В данной теме следует более подробно остановиться на таких элементах социальной системы как "социальные общности". Необходимо подчеркнуть, что данное понятие являет­ся теоретической абстракцией а реально существует, эмпирически Фиксируемой совокупно­стью индивидов. Данная общность выступает субъектом социальной деятельности. Необхо­димо показать, что социальные общности отличаются огромным разнообразием конкретно-исторических и социально- обусловлены видов и форм. Например, по количественному со­ставу они варьируют от двух индивидов до международных организаций и движений, насчи­тывающих согни миллионов человек. Далее необходимо рассмотреть такую разновидность общностей как "социальная группа", дать их характеристику и классификацию. Затем следует рассмотреть этнические особенности, их генезис, этапы развития, основные признаки, особо следует остановиться на развитии этносов в России.

 

ТЕМА 7. СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ И ЭТНО-СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

1. Семья как социальный институт: функции, структура, эволюции.

2. Этно-социальные группы. Понятие этноса.

3. Этно-национальные процессы в современном мире.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ

 

Необходимо показать, что семья является классическим примером социального ин­ститута. Следует различать такие понятия как "семья", "брак", т.к. они очень близки, но не тождественны, т.к. семья - это более сложное социальное явление. Необходимо рассмотреть структуру, состав семьи, функции, которые она выполняет в обществе. Особо следует пока­зать как развивалась, эволюционировала семья в ходе исторического развития человечества, каково ее состояние в современных условиях, и какова тенденция развития, перспективы.

Затем следует рассмотреть, как протекают этнические и национальные процессы. В чем их особенности, Факторы изменения. В чем проблема национальных ценностей и их от­ношение к общечеловеческим ценностям. В заключение нужно дать характеристику этни­ческим процессам в современной России, рассмотреть межнациональные конфликты в мире, на территории СНГ и внутри самой России.

 

ТЕМА 8. СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА

1. Проблема конфликта в социологической теории.

2. Виды конфликтов.

3. Движущие силы, мотивация и этапы протекания конфликта.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ

 

В первом вопросе плана необходимо рассмотреть проблематику теории конфликта в социологии М.Вебера Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Р. Дарендорфа, Н. Смелзера, К. Маркса. Во втором вопросе необходимо остановиться на аналитической схеме исследования конфлик­тов. Какие бывают конфликты, чем они определяются и сформулируйте понятийные харак­теристики движущих сил и мотивации конфликта. Необходимо отметить, что в обществе всегда возникали и проявлялись разного рода конфликты: от межличностных и семейных до социально-классовых и межгосударственных. Познание конфликтов необходимо для управления ими и разрешения сложившихся противоречий.

 

 

ТЕМА 9. СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

1. Основные проблемы социологии личности.

2. Личность в системе социальных связей: статус, роль, функции.

3. Социализация личности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ

 

В первом вопросе контрольной работы необходимо проанализировать и раскрыть на­учные концепции формирования человеческой личности. Разобрать в чем их основной смысл и различия. Также необходимо сказать, что социологический подход в изучении лич­ности выделяет в ней социально-типическое. Основная проблематика социологической тео­рии личности связана процессом Формирования личности и развития ее потребностей в неразрывной связи с функционированием и развитием социальных общностей, изучением свя­зи личности и общества, регуляции и саморегуляции сознательного поведения личности.

Во втором вопросе плана нужно сформулировать понятие социального статуса и социальной роли и обосновать, как они связаны между собой. Следует показать, что понимает­ся в социологии под ролевым поведением и чем оно отличается от набора прав и обязанно­стей для данной роли.

В третьем вопросе контрольной работы необходимо раскрыть, какими факторами обу­словлена успешная социализация. Какие теории развития личности участвуют в социализа­ции?

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.