В результате изучения темы обучающийся должен Раздел «Духовно-эстетическое воспитание»
1 курс 2 семестр (группы 1-1, 1-2)
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
(базовый уровень подготовки)
Преподаватель: Воробьева М.А.
Рассмотрено и утверждено
На заседании МС
Протокол № _____________
От «____» ____________ 2016 г.
Председатель ______________
Северодвинск 2016
При изучении данной дисциплины обучающие приобретают умения и знания в соответствие с требованиями ФГОС СПО.
Согласно ФГОС в результате усвоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;
- поддерживать деловую репутацию;
- создавать и соблюдать имидж медицинского работника;
- организовывать рабочее место;
- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
- грамотно использовать в своей речи профессиональную лексику;
- принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;
- эффективно работать в команде;
- осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;
- регулировать и разрешать конфликтные ситуации;
- использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении;
- ориентироваться в общих этических проблемах добра и зла, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
- правила профессионального общения;
- основы грамотной речи;
- этические нормы взаимоотношения с коллегами, пациентами и членами их семьи;
- духовные основы профессиональной деятельности медицинского работника;
- основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;
- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
- составляющие внешнего облика медицинского работника: костюм, прическа, макияж, аксессуары;
- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения;
- условия формирования личности;
- необходимость свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- сущность социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Согласно ФГОС в результате усвоения учебной дисциплины обучающийся должен:
Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
Обладать профессиональными компетенциями:
1. Проведение профилактических мероприятий.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
Практическое занятие № 1
Тема: Исторические модели профессиональной этики
Продолжительность: 4 часа.
Тип занятия: КУЗ
В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
- основные термины и понятия темы;
- историческую обусловленность возникновения и развития способов, норм и принципов биоэтики;
- принципы и нормы этического регулирования профессионального поведения медицинского работника;
- междисциплинарный характер медицинской биоэтики;
- этические особенности сестринского дела;
- философию сестринского дела, обязанности медицинских работников.
уметь:
- объяснять основные термины и понятия темы;
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
овладеть следующими компетенциями:
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
ПК 1.1, 2.1, 2.2, 2.6.
Содержание практического занятия:
Обсуждение теоретического материала. Защита рефератов (презентаций) по теме. Решение ситуационных задач. Тестовый контроль.
Вопросы для самоподготовки:
1) Мораль. Моральные нормы. Нравственное воспитание. Нравственные ценности. Отличие моральных норм от правовых и религиозных.
2) Этика. Теории нормативной этики. Этика Гиппократа. Этика Парацельса. Медицинская деонтология. Биоэтика.
3) История медицинской биоэтики. Причины возникновения медицинской биоэтики. Биомедицинская этика в России.
Подготовьте ответы на вопросы (письменно):
1) Какова роль в обществе этических комитетов по медицинской биоэтике?
2) О чем гласит 61 статья Основ Законодательства «Об охране здоровья граждан РФ»?
3) Перечислите основополагающие принципы медицинской биоэтики?
Выпишите и запомните значение следующихтерминов: обычаи, мораль, моральные нормы, моральные принципы, нравственность, нравственное воспитание, право, нормы права, религия, религиозные заповеди, этика, профессиональная этика, этическая модель Гиппократа, этическая модель Парацельса, леонтология, биоэтика.
Создайте презентации:
1. Деонтологические нарушения Ятрогения. Ятропатия.
2. Принцип информированного согласия
3. Реализация принципа информированного согласия в педиатрии.
4. Обеспечение врачебной тайны.
5. Действие врачебной правды.
6. Этический комитет. История создания. Перспективы. Модели. Уровни.
7. Конвенция совета Европы по биоэтике о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины
8. Медицинский работник - пациент, родственники пациента Требования к общению с пациентами разного возраста, пола, образования.
9. Принципы общения медицинских работников разного уровня (врач, медсестра-руководитель, палатная медсестра, младшая медсестра)
ЛИТЕРАТУРА:
1. Лекции по теме.
2. Учебник «Сестринское дело» –1 том А.Ф.Краснов.
3. Медицинское право в вопросах и ответах. В.А. Рыков.2002г.
4. Тенн ЕЕ. Основы медицинских знаний.
5. Харди И.Врач, сестра, больной.
6. Основы законодательства Р.Ф, об охране здоровья граждан.
7. Интернет ресурсы.
Практическое занятие № 2.
Тема: Основные принципы медицинской этики.
Продолжительность: 4 часа.
Тип занятия: КУЗ
|