Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

В результате изучения темы обучающийся должен

знать:

- основные термины и понятия темы;

- историческую обусловленность возникновения и развития способов, норм и принципов биоэтики;

- принципы и нормы этического регулирования профессионального поведения медицинского работника;

- междисциплинарный характер медицинской биоэтики;

- этические особенности сестринского дела;

- философию сестринского дела, обязанности медицинских работников.

уметь:

- объяснять основные термины и понятия темы;

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

ПК 1.1, 2.1, 2.2, 2.6.

Содержание практического занятия:

Обсуждение теоретического материала. Защита рефератов (презентаций) по теме. Решение ситуационных задач. Тестовый контроль.

 

Вопросы для самоподготовки:

1.Основные принципы медицинской этики:

- принцип уважения прав пациента

- принцип гуманности,

- принцип непричинения вреда

- принцип священности жизни,

- принцип качества жизни,

- принцип конфиденциальности,

- принцип дистрибутивной справедливости.



2. Роль личных моральных ценностей при принятии этически правильного решения.

3. Процесс этического принятия решения

4. Устранение внутреннего дискомфорта, вызванного этическими проблемами

Подготовьте ответы на вопросы (письменно, подробно):

1. Что входит в понятие этические ценности медицинской сестры?

2. Что входит в понятие круг обязанностей медицинской сестры?

 

Выпишите и запомните значение следующихтерминов:принципы медицинской этики, права пациента, гуманность, телесный вред, моральный вред, священность жизни, качество жизни, конфиденциальность, справедливость, дистрибутивная справедливость, этическое решение, этическая проблема, внутренний дискомфорт, альтернативное решение.

 

Создайте презентации:

1. М.Я. Мудров - основоположник отечественной медицинской этики.

2. Проблемы врачебной этики в «Записках врача» В.В. Вересаева.

3. Проблемы медицинской деонтологии в трудах Н.Н. Петрова.

4. Этико-правовые требования к деятельности врача в древнем мире (Ассирия и Вавилон, Египет, Индия, Китай, Греция).

5. Великий гуманист А. Швейцер: жизнь и деятельность.

6. Религия и морально-этические проблемы медицины (на примере одной из мировых религий).

7. Коммерциализация медицины и проблема справедливости.

8. Этические проблемы медицины в России на современном этапе.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции по теме.

2. Учебник «Сестринское дело» –1 том А.Ф.Краснов.

3. Медицинское право в вопросах и ответах. В.А. Рыков. 2002г.

4. Тенн ЕЕ. Основы медицинских знаний.

5. Харди И.Врач, сестра, больной.

6. Основы законодательства Р.Ф, об охране здоровья граждан.

7. Интернет ресурсы.

 

 

Практическое занятие № 3.

 

Тема: Этические аспекты в общении медицинской сестры. Современные модели взаимоотношений медицинского работника и пациента. Права пациента.

Продолжительность: 4 часа.

Тип занятия: КУЗ

В результате изучения темы обучающийся должен

знать:

- основные термины и понятия темы;

- историческую обусловленность возникновения и развития способов, норм и принципов биоэтики;

- принципы и нормы этического регулирования профессионального поведения медицинского работника;

- междисциплинарный характер медицинской биоэтики;

- этические особенности сестринского дела;

- философию сестринского дела, обязанности медицинских работников.

уметь:

- объяснять основные термины и понятия темы;

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

ПК 1.1, 2.1, 2.2, 2.6.

Содержание практического занятия:

Обсуждение теоретического материала. Защита рефератов (презентаций) по теме. Решение ситуационных задач. Тестовый контроль.

 

Вопросы для самоподготовки:

1) Медицинский работник и пациент. Модели взаимоотношений. Психология общения.

2) Этические аспекты и проблемы при заболеваниях внутренних органов, в онкологии, психиатрии.

3) Проблемы медико - генетического консультирования, ВИЧ - инфекции, умирания, смерти, новых репродуктивных технологий.

4) Современные международные документы по медицинской этике

5) Этический кодекс медицинской сестры России

6) Этический кодекс медицинской сестры России

7) Этические аспекты в общении медицинской сестры, пациента, родственников.

 

Подготовьте ответы на вопросы (письменно):

1) Почему патерналистская модель взаимоотношений не применяется в наши дни, а если применяется, то в каких случаях?

2) Что такое принцип моральной автономии?

3) Какие права имеет пациент при обращении за медицинской помощью?

4) Что означает принцип информированного согласия?

 

Выпишите и запомните значение следующихтерминов:общение, психология общения в медицине, этический аспект общения, особенности общения, проблемы общения, взаимоотношения, модели взаимоотношений, медико-генетическое консультирование, умирание, смерть, репродуктивные технологии, этический кодекс, патерналистская модель, моральная автономия, медицинская помощь, медицинские услуги.

 

Создайте презентации:

1. История медицинской тайны и ее этическое значение.

2. История развития прав пациента в разных странах.

3. Деонтологическая деятельность врача в зависимости от особенностей личности больного.

4. Особенности деонтологии среднего медицинского работника в различных специальностях:

- акушерство, гинекология и репродукция

- педиатрия

- хирургия

- эпидемиология и госсанэпиднадзор

- стоматология

- фармакотерапия

- психиатрия

- социальные и инфекционные болезни

- онкология

- дерматовенерология

- неврология

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции по теме.

2. Учебник «Сестринское дело» –1 том А.Ф.Краснов.

3. Медицинское право в вопросах и ответах. В.А. Рыков. 2002г.

4. Тенн ЕЕ. Основы медицинских знаний.

5. Харди И.Врач, сестра, больной.

6. Основы законодательства Р.Ф, об охране здоровья граждан.

7. Покровский Б.Н. Медицинская деонтология. 1 и 2 том.

8. Интернет ресурсы.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.