Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОТРАСЛЬ ПРАВА, НАУКА И УЧЕБНЫЙ КУРС

Конституционное право

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Курс 1

Семестры 1,2

Срок освоения ООП по форме обучения 4 года

Квалификация выпускника бакалавр

 

Москва, 2015

 

 

Составители:

Дудко И.А. – кандидат юридических наук, доцент

Хапсирокова Е.А. – кандидат юридических наук, доцент

Марокко Н.А. – кандидат юридических наук

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

 

_______________ «20» октября_ 2015г.

подпись

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) _____40.03.01 «Юриспруденция»________

Программа обсуждена на заседании кафедры __Конституционного права им. Н.В. Витрука________________________________________________

протокол № 2___ «20» октября 2015 г.

 

 

Зав. кафедрой __Сафонов В.Е. – доктор юридических наук, профессор______

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

_______________ «__» ________ 201__г.

подпись

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия»

протокол № ______ «__» ________ 20___г.

 

 

© Российский государственный университет правосудия, 2015

© Дудко И.А., Хапсирокова Е.А., Марокко Н.А. 2015

 

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………4

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)………………………………………………………………..…………….4

3.Требования к результатам освоения дисциплины………………………..5

4.Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………8

5. Содержание дисциплины…………………………………………………10

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, курсовой работы и промежуточной аттестации по итогам освоения



дисциплины…………………………………………………………….……….60

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.78

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………….87

 

1. Цели освоения дисциплины.

Конституционное право является ведущей отраслью права Российской Федерации, что обусловлено значением общественных отношений, которые закрепляются и регулируются нормами этой отрасли. Устанавливая в правовой форме основополагающие принципы устройства общества и государства, определяя общие основы управления всеми общественными процессами, какой бы стороны жизни общества они не касались, эта отрасль тем самым дает необходимые ориентиры, отражающие главное сущностное направление правового регулирования во всех сферах общественных отношений. Изучение студентами конституционного права России является необходимой предпосылкой для последующего изучения других отраслей российского права.

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины «Конституционное право России»:

а) нормотворческая;

б) правоприменительная;

в) правоохранительная;

г) экспертно-консультационная;

Изучение учебного курса «Конституционное право России» бакалаврами юридического факультета имеет целью формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для:

-осуществления нормотворческой и правоприменительной профессиональной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления;

- осуществления правозащитной деятельности в области прав и свобод человека и гражданина;

- осуществления экспертно-консультационной деятельности по вопросам Конституции Российской Федерации, основ конституционного строя, правового положения личности, федеративного устройства, организации и обеспечения функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;

 

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

 

В соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по подготовке студентов по специальности 030900 «Юриспруденция», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011г. № 40, дисциплина «Конституционное право» является вариативной частью, определяемой ООП ВУЗа, в системе дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла.

Изучение данного курса должно быть построено на основе знаний и умений, приобретенных студентом в результате освоения таких предметов (дисциплин) как «Обществознание» и «Правоведение», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования, так и «Теории государства и права».

Приступая к изучению курса «Конституционного права», обучающийся должен:

знать

- основные термины и понятия, полученные в общеобразовательном учреждении в рамках изучения предметов «Обществознание» и «Правоведение»;

- основные этапы развития российского государства;

- структуру органов государственной власти в Российской Федерации,

владеть

- знаниями о закономерностях развития человечества в целом;

- умениями проводить аналитические исследования с привлечением различных источников информации;

- знаниями об основных этапах и важнейших культурно-познавательных событиях;

- начальными знаниями о базовых философских и юридических учениях,

уметь

- оперировать необходимым логическим аппаратом, разбираться и понимать научные термины и понятия;

- сопоставлять отдельные события и факты в их логической последовательности;

- выделять общие связи и зависимости на отдельных этапах развития того или иного социального явления;

- применять на практике основные результаты научных теоретико-правовых исследований.

Применение знаний, приобретённых в результате ознакомления с системой конституционных категорий и понятий, создаст прочный базис для дальнейшей научно-исследовательской и практической деятельности, без овладения которой невозможно глубокое и последовательное изучение предметов других отраслевых юридических дисциплин государственно-правового и гражданско-правового профиля.

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины.

Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») закреплены компетенции, которыми студент будет обладать в результате освоения учебной дисциплины.

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
ОК – 1   Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания. Групповые дискуссии, Решение ситуационных задач.
ОК-2 Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста. Семинар, коллоквиум, НИР
ОК-3   Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. Лекция, групповые занятия, ролевые игры
ОК-6   Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону. Лекция, практические занятия, коллоквиум
ОК-7   Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Групповые занятия, практические занятия, ролевые игры
ОК-8   Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Групповые занятия, практические занятия, ролевые игры
ОК-9   Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы. НИР, самостоятельная работа
ПК-1 Способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности. Групповые занятия, практические занятия, ролевые игры
ПК-2   Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. самостоятельная работа, практические занятия
ПК-4   Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. Самостоятельная работа. Практические занятия
ПК-5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Групповые занятия, коллоквиум, НИР
ПК-6 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. Лекция, самостоятельная работа, семинар
ПК-7   Владеет навыками подготовки юридических документов. Самостоятельная работа
ПК-9   Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Семинар, коллоквиум
ПК-11 Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению. Семинар, коллоквиум
ПК-13 Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации. Групповые занятия, практические занятия
ПК-14 Готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Групповые занятия, практические занятия
ПК-15 Способен толковать различные правовые акты. Самостоятельная работа
ПК-16 Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности. Самостоятельная работа

 

Студент в результате освоения программы дисциплины «Конституционное право» должен:

знать:

- основные категории и понятия конституционного права;

- источники конституционного права и их соотношение по юридической силе;

- основы конституционного строя России;

- основы правового положения личности в Российской Федерации;

- федеративное устройство России;

- систему органов государственной власти и органов местного самоуправления,

уметь:

- свободно оперировать конституционно-правовой терминологией;

- анализировать и правильно определять нормативно-правовые акты, подлежащие применению в соответствующих конституционно-правовых отношениях;

- работать с решениями Конституционного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции для выполнения нормотворческих и правоприменительных задач,

владеть:

- навыком поиска, отбора и систематизации конституционного законодательства;

- навыком критического анализа, оценки и поиска путей совершенствования действующего конституционного законодательства.



4.Объем дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 2

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачётных единиц и часов по формам обучения
Очная Очная на базе СПО Очно-заочная на базе СПО Заочная, ГВД Заочная на базе ВО Заочная На базе СПО Заочная ГВД на базе СПО
Зачётные единицы – общая трудоёмкость 10 з.е. – 360 ч. 10 з.е. – 360 ч. 10 з.е. – 360 ч. 10 з.е. – 360 ч. 10 з.е. – 360 ч. 10 з.е. – 360 ч. 10 з.е. – 360 ч.
Всего аудиторных занятий, из них: 140 ч. 104 ч. 52 ч. 36 ч. 20 ч. 22 ч. 24 ч.
лекции 70 ч. 36 ч. 20 ч. 28 ч. 16 ч. 14ч. 16 ч.
семинары 70 ч. 68 ч. 32 ч. 8 ч. 4 ч. 8 ч. 8 ч.
Контрольная работа
Курсовая работа
Самостоятельная работа 220 ч. 148 ч. 200 ч. 324 ч 340 ч. 230 ч. 228 ч.
Переаттестация - 3 з.е. – 108 ч. 3 з.е. – 108 ч. - - 3 з.е. – 108 ч. 3 з.е. – 108 ч.
Форма промежуточной аттестации Экзамен

5. Содержание дисциплины.

Текст рабочей программы.

РАЗДЕЛ I.

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОТРАСЛЬ ПРАВА, НАУКА И УЧЕБНЫЙ КУРС






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.