Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения 1-ой производственной практики

Процесс 1-ой производственной практики направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

- способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).

В результате прохождения практики студент должен

знать:

– организацию плановой и учетной работы в организации;

– экономику, организацию производства, труда и управления;

– основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность организации;

– правила организации и ведения бизнеса;

– правила оформления материалов для заключения договоров;

– основы технологии производства;

уметь:

– анализировать имущественное и финансовое положение организации, результаты ее деятельности и их изменения;

– использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

– рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

– оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности функционирования предприятий



владеть:

– навыками использования различных методов анализа экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

– навыками поиска необходимой для анализа экономических показателей информации;

– навыками оформления информационных обзоров, аналитических отчетов;

– навыками применения на практике основных экономико-математических методов и моделей, оформления результатов расчетов и обоснования сделанных выводов;

– навыками анализа финансовой и экономической информации;

– навыками планирования и прогнозирования;

– навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

– навыками составления операционных и финансовых планов и бюджетов.

- навыками разработки планов предприятия, выбора стратегий развития, составления отчетов, анализа показателей деятельности;

- навыками выполнения расчетов и составления смет.

 

3. 6 Структура и содержание 1-ой производственной практики

Программа 1-й производственной практики включает выполнение общей части (разделы 1-2 таблицы 3), типового (разделы 3-4) и индивидуального (раздел 5) заданий, включая выполнение практических обязанностей по заданию руководителя практики от организации. Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов,

 

Таблица 3 - Содержание 1-ой производственной практики

№ п/п Раздел 2 недели
Изучение теоретического и нормативного материала Изучение научной и специальной профессиональной литературы, законодательных и нормативных документов, необходимых для выполнения производственной практики. В теч. практи-ки
  Ознакомление с организацией Вводное собеседование с руководителем практики от предприятия. Знакомство организацией. Изучение истории становления и развития организации. Изучение структуры организации и органов управления. Изучение действующей системы получения, обработки и передачи информации между различными структурными подразделениями. Изучение системы управления организацией. Изучение должностных инструкций. Ознакомление с основными формами финансовой документации, отчетностью организации. 0,25  
Описание объекта исследования (организации) Краткое и полное название объекта исследования, дать характеристику основным видам деятельности (если их несколько, привести график, демонстрирующий долю каждого из них), дать характеристику основным видам продукции (услуг, работ), которые производит (выполняет) объект исследований (если их несколько, можно привести график, демонстрирующий долю каждого из них), коротко охарактеризовать порядок работы (технологию производства), при необходимости показать сезонность производства и реализации на предприятии; привести структуру подразделений объекта исследований (схему), дать краткую характеристику каждого из них; охарактеризовать основных поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, схему взаимоотношений с ними;
Изучение организации планирования, учета и отчетности, первичной планово-учетной документации, изучение организации производства и труда. Анализ предмета исследования. Оценка основных экономических показателей деятельности объекта исследования. Рассматриваемые показатели должны быть минимум за 3 периода. К основным показателям, которые необходимо указать в обязательном порядке, относятся: – выручка от реализации продукции (работ, услуг); – себестоимость реализованной продукции (работ, услуг); - прибыль; - рентабельность; – стоимость основных производственных фондов; - фондоотдача; – численность персонала; – производительность труда. Определение основных проблем в деятельности предприятия и перспектив его развития. Сбор финансовой отчетности. Ознакомление с системой и методами планирования в организации. Разработка миссии и целей. Характеристика организации труда на предприятии или его подразделении, на конкретном рабочем месте. 0,75
Выполнение индивидуального задания выданного руководителем Содержание индивидуального задания определяет руководитель практики в соответствии со спецификой деятельности того предприятия, организации, учреждения, где студент будет проходить практику 0,75
Составление отчета по производственной практике Составление отчета по 1-ой производственной практике. 0,25
  Итого:

При прохождении 1-ой производственной практики студент самостоятельно изучает имеющуюся в организации нормативную, финансовую, управленческую документацию по тематике практики, а также выполняет практические работы после проведения соответствующего инструктажа и показа способов и методов ее выполнения.

Помимо выполнения типовых заданий, студентом выполняется индивидуальное задание, которое выдает руководитель практики. Руководителями практики являются преподаватели выпускающей кафедры. Содержание индивидуального задания определяет руководитель практики в соответствии со спецификой деятельности того предприятия, организации, учреждения, где студент будет проходить практику.

Примерные варианты индивидуального задания:

1 Проанализировать фактическую организационную структуру и структуру управления; определить факторы, оказывающие влияние на структуру управления и разработать предложения по совершенствованию структуры управления;

2 Выявить возможности создания службы маркетинга (или предложения по ее совершенствованию);

3 Ознакомиться с системой управления качеством продукции и труда;

4 Ознакомиться с порядком разработки штатного расписания, с должностными инструкциями аппарата управления, проанализировать их использование в штатной работе;

5 Изучить формы оперативно-распорядительного воздействия (приказы, распоряжения, решения и др.);

6 Установить в какой степени используются маркетинговые подходы в управлении производством, кто и в каком объеме выполняет функции маркетинга;

7 Изучить роль коллегиальных органов (общее собрание, правление совета директоров АО, наблюдательного совета, ревизионных комиссий, советы трудовых коллективов и т.д.) в управлении предприятием и показать опыт их работы, ознакомиться с порядком выборов, подбора и назначения руководителя предприятия и подразделений;

8 Изучить организацию управленческого труда (как осуществляется текущее и перспективное планирование руководителей и специалистов, какова система и порядок проведения нарядов, собраний, совещаний);

9 Провести фотографию рабочего дня менеджера в напряженный период и в обычный день;

10 Изучить организацию контроля за выполнением приказов и распоряжений;

11 Ознакомиться с применяемыми средствами оргтехники, с организацией рабочего места руководителей и специалистов;

12 Изучить методы, стиль работы и имидж руководителя хозяйства и менеджера, одного из руководителей среднего звена (как осуществляется согласованность в деятельности руководителя и специалистов, каковы формы связи с трудовыми коллективами, как они развиваются и совершенствуются, ознакомиться с формами повышения профессионально-организаторских качеств руководителей и специалистов, как развиваются деловитость и предприимчивость у руководителей и специалистов, менеджеров;

13 Изучить организацию приема руководителем работников по личным вопросам, как осуществляется работниками управления служебный этикет; показать на примерах влияние стиля работы на качество труда и эффективность производства;

14 Приобрести навыки проведения собраний, совещаний, а также оперативного управления производством в трудовых коллективах предприятия, где студент работает на должности или проходит стажировку;

15 Изучить использование административных методов управления и их сочетание с экономическими и социально-психологическими методами управления; на конкретных примерах показать опыт организации антикризисного управления производством;

16 Привести данные по текучести кадров, проанализировать состояние трудовой, технологической дисциплины; изучить мероприятия хозяйства по созданию дополнительных рабочих мест; ознакомиться с системой поощрений и наказаний, практикуемых в предприятии, дать оценку ее эффективности;

17 Изучить организационную структуру и структуру управления, функции и права кооперативных формирований, ознакомиться с деятельностью советов и их рабочих органов, с организацией взаимоотношений предприятий, участвующих в кооперации;

18 Провести анализ основных показателей деятельности предприятия в динамике (прибыли, рентабельности, себестоимости, использования трудовых ресурсов, использования материальных ресурсов, основных фондов и т.д.);

19 Собрать финансовую отчетность и провести анализ финансового состояния предприятия.

По итогам практики студент составляет письменный отчет, в котором, присутствует отзыв руководителя практики от организации. Отзыв руководителя практики должен содержать следующие моменты:

- характеристика бакалавра как специалиста, овладевшего определенным набором профессиональных компетенций; [см. Приложение В];

- отражены направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке студента;

- дается оценка выполнения студентом работ в баллах.

Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Критерии оценивания

- соответствие содержания заявленному заданию, отсутствие в тексте отступлений от задания;

- корректное изложение смысла основных процессов, их теоретическое обоснование и объяснение;

- логичность и последовательность в изложении материала;

- способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой;

- способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;

- умение извлекать информацию, соответствующую поставленной цели, и перераспределять информацию;

- обоснованность и согласованность выводов.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.