Обратная связь
|
Основные образовательные технологии. Методы и формы обучения. В процессе изучения дисциплины «Уголовное право зарубежных стран» применяются как традиционные (объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение), так и инновационные (ситуативно-ролевое обучение, презентация, имитация принятия решения в искусственно созданной ситуации, решение ситуативных задач, мастер-класс специалистов, личностно-ориентированное обучение) технологии обучения. Для достижения целей изучения дисциплины используются активные (лекции, практикумы, семинары) и интерактивные (деловые игры, осуществление научных проектов, диспуты, дискуссии) формы проведения занятий.
В процессе преподавания дисциплины «Уголовное право зарубежных стран» используются следующие формы и методы обучения, в том числе и интерактивные: лекция; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; практическое занятие; контрольная работа; беседа; круглый стол, консультация; научная дискуссия; скрин-шот; презентация; решение ситуативных задач; самостоятельная работа; решение ситуативных задач
7. Общая трудоемкость дисциплины
3 зачетные единицы (108 часов).
Формы контроля
Контроль осуществляется посредством текущего контроля успеваемости обучающихся за счет разнообразных оценочных средств: фронтального опроса; анализа конспектов; самостоятельных работ; тестирования; написания рефератов; научных диспутов; выполнения практических задач (решения практических ситуаций); аналитического обзора литературы, документации, Интернет-источников.
В качестве промежуточной аттестации выступает зачет. Может быть экзамен (и курсовая работа)
Критерии оценки индивидуальных образовательных результатов (достижений) определяются в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе КГУ и технологической картой дисциплины.
Структура и содержание дисциплины
№ п.п.
| Наименование и содержание раздела
| Образовательные технологии, в т.ч. инновационные
| Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные
| Формируемые компетенции
| Образовательные результаты
| Формы контроля, оценочные средства
| 1.
| Тема 1. Основные современные системы уголовного права.
Тема 2. Зарубежные уголовно-правовые теории и школы.
Тема 3. Понятие преступного деяния.
Тема 4. Вина и ее формы в законодательстве зарубежных стран.
Тема 5. Соучастие в преступлении.
Тема 6. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.
Тема 7. Наказание и иные правовые последствия совершенного деяния.
Тема 8. Неоконченное преступление в уголовном праве зарубежных стран.
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| Лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог; практическое занятие; семинарское занятие; эксперимент; контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; консультация; деловая игра; круглый стол, научная дискуссия; диспут; презентация; скрин-шот (краткое изложение); имитация принятия решения в искусственно созданной ситуации; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); групповая динамика; решение ситуативных задач; компьютерные симуляции.
| ОК-2,3,8; ПК-15-16;
| З-1-15; У-1-15; В-1-15.
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад.
| Промежуточная аттестация – зачет
| | | | | | | | | |
Лекционные занятия
№ п/п
| Наименование раздела, темы
| Образовательные технологии, в т.ч. инновационные
| Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные
| Формируемые компетенции
| Формы контроля, оценочные средства
|
| Тема 1. Основные современные системы уголовного права.
| технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
| лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог;
| ОК-2; ПК – 15;
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад;
|
| Тема 2. Зарубежные уголовно-правовые теории и школы.
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
| Лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог;
| ОК-3; ПК-16;
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад;
|
| Тема 3.Понятие преступного деяния.
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
| Лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог;
| ОК-8; ПК-15, 16;
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад;
|
| Тема 4. Вина и ее формы
в законодательстве зарубежных стран.
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
| Лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог;
| ОК-2; ПК – 15;
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад;
|
| Тема 5. Соучастие в преступлении.
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
| Лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог;
| ОК-3, 8 ПК – 16;
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад;
|
| Тема 6. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
| Лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог;
| ОК-2, 3; ПК – 15, 16;
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад;
|
| Тема 7. Наказание и иные правовые последствия совершенного деяния.
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
| Лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог;
| ОК-8; ПК – 15;
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад;
|
| Тема 8. Освобождение от наказания.
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности
| Лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог;
| ОК-2,3; ПК-16;
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа
аналитический обзор литературы; информационное сообщение
реферат;
эссе; презентация;
доклад;
|
Практические занятия
|
|