Тема 1. Основные современные системы уголовного права. 1.Понятие «правовой системы» и «правовой семьи». Основные разновидности правовых систем (основные черты, специфика).
2.Типология уголовно-правовых систем: основные концепции.
3.Типологические особенности семьи общего права. Распространение общего права в мире.
4.Европейское континентальное (романо-германское) уголовное право: возникновение, историческое развитие и типологические особенности.
5.Иные уголовно-правовые системы: мусульманское право, общинное право, семья обычного права.
Список рекомендованной литературы и источников:
Нормативные правовые акты
Обязательная литература
1. Уголовное право зарубежных государств. Особенная часть: Учеб. пособие / Под ред. И.Д. Козочкина. М.: Зерцало 2004.
Дополнительная литература
1. Жалинский А.Э. Современное немецкое уголовное право. М.: Норма, 2004.
2. Колчевский, И. Б. Действие уголовного закона по кругу лиц: Монография. М.:ВНИИ МВД России, 2003.
3. Макарова.Н.Ю. Уголовное право Франции. М.: Норма, 2003
Тема 2. Зарубежные уголовно-правовые теории и школы.
1.Просветительно-гуманистическое направление (уголовно-правовые взгляды Ш. Монтескье, Ч. Беккариа, Ж. Марата).
2.«Классическая» школа уголовного права (взгляды А. Фейербаха, Н.С. Таганцева, В.Д. Спасовича, Н.Д. Сергеевского).
3.Антропологическая школа (уголовно-правовые взгляды Ч. Ломброзо, Э. Ферри, М. Гарофало).
4. Социологическая школа. Теория «новой» социальной защиты (взгляды Ф. Листа, Ван Гамеля, М. Анселя).
Список рекомендованной литературы и источников:
Нормативные правовые акты
Обязательная литература
1. Уголовное право зарубежных государств. Особенная часть: Учеб. пособие / Под ред. И.Д. Козочкина. М.: Зерцало 2004.
Дополнительная литература
1. Жалинский А.Э. Современное немецкое уголовное право. М.: Норма, 2004.
2. Колчевский, И. Б. Действие уголовного закона по кругу лиц: Монография. М.:ВНИИ МВД России, 2003.
3. Макарова.Н.Ю. Уголовное право Франции. М.: Норма, 2003
Тема 3. Понятие преступного деяния.
1.Определение преступленного деяния в уголовном праве современных зарубежных стран.
2.Классификация преступлений в государствах общего права.
3.Структура преступления:
4.Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность в уголовном праве Англии, Франции и Германии.
5.Учение о преступлении семьи религиозного права:
Список рекомендованной литературы и источников:
Нормативные правовые акты
Обязательная литература
1. Уголовное право зарубежных государств. Особенная часть: Учеб. пособие / Под ред. И.Д. Козочкина. М.: Зерцало 2004.
Дополнительная литература
1. Жалинский А.Э. Современное немецкое уголовное право. М.: норма, 2004.
2. Колчевский, И. Б. Действие уголовного закона по кругу лиц: Монография. М.:ВНИИ МВД России, 2003.
3. Макарова.Н.Ю. Уголовное право Франции. М.: Норма, 2003
Тема 4. Вина и ее формы в законодательстве зарубежных стран.
1.Понятие и формы вины по англо-американскому праву.
2.Понятие и формы вины по законодательству государств романо-германской правовой семьи.
3.Ответственность за подготовительную преступную деятельность.
4. Стадии совершения преступного деяния
Список рекомендованной литературы и источников:
Нормативные правовые акты
Обязательная литература
1. Уголовное право зарубежных государств. Особенная часть: Учеб. Пособие / Под ред. И.Д. Козочкина. М.: Зерцало 2004.
Дополнительная литература
1. Юридический центр Пресс, 2003.
2. Жалинский А.Э. Современное немецкое уголовное право. М.: норма, 2004.
3. Колчевский, И. Б. Действие уголовного закона по кругу лиц: Монография. М.:ВНИИ МВД России, 2003.
4. Макарова.Н.Ю. Уголовное право Франции. М.: Норма, 2003
Тема 5 Соучастие в преступлении
1.Регламентация института соучастия в уголовном праве Англии и США.
2.Институт соучастия в уголовном праве Франции. Условия ответственности за соучастие.
3.Институт соучастия в уголовном праве Германии.
4.Доктрина соучастия по мусульманскому уголовному праву.
Список рекомендованной литературы и источников:
Нормативные правовые акты
Обязательная литература
1. Уголовное право зарубежных государств. Особенная часть: Учеб. Пособие / Под ред. И.Д. Козочкина. М.: Зерцало 2004.
Дополнительная литература
1. Юридический центр Пресс, 2003.
2. Жалинский А.Э. Современное немецкое уголовное право. М.: Норма, 2004.
3. Колчевский, И. Б. Действие уголовного закона по кругу лиц: Монография. М.:ВНИИ МВД России, 2003.
4. Макарова.Н.Ю. Уголовное право Франции. М.: Норма, 2003
Тема 6. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.
1.Неоконченная преступная деятельность в доктрине общего права
2.Стадии совершения преступного деяния в германской уголовно-правовой доктрине
3.Отличительная особенность ответственности за неоконченное преступление по мусульманскому уголовному праву.
Список рекомендованной литературы и источников:
Нормативные правовые акты
Обязательная литература
1. Уголовное право зарубежных государств. Особенная часть: Учеб. Пособие / Под ред. И.Д. Козочкина. М.: Зерцало 2004.
Дополнительная литература
1. Юридический центр Пресс, 2003.
2. Жалинский А.Э. Современное немецкое уголовное право. М.: норма, 2004.
3. Колчевский, И. Б. Действие уголовного закона по кругу лиц: Монография. М.:ВНИИ МВД России, 2003.
4. Макарова.Н.Ю. Уголовное право Франции. М.: Норма, 2003
Тема 7. Наказание и иные правовые последствия совершенного деяния .
1.Понятие и цели наказаний в современном общем и континентальном праве
2.Виды наказаний в государствах общего права на примере Англии и США
3.Виды наказаний по УК Франции и Германии.
4.Понятие мер безопасности. Виды мер безопасности в Англии, США, Франции и Германии.
5. Понятие, цели и виды наказаний в семье религиозного права.
Список рекомендованной литературы и источников:
Нормативные правовые акты
Обязательная литература
1. Уголовное право зарубежных государств. Особенная часть: Учеб. Пособие / Под ред. И.Д. Козочкина. М.: Зерцало 2004.
Дополнительная литература
1. Юридический центр Пресс, 2003.
2. Жалинский А.Э. Современное немецкое уголовное право. М.: Норма, 2004.
3. Колчевский, И. Б. Действие уголовного закона по кругу лиц: Монография. М.:ВНИИ МВД России, 2003.
4. Макарова.Н.Ю. Уголовное право Франции. М.: Норма, 2003
Тема 8. Освобождение от наказания.
1.Институт пробации в англо-американском праве:
2.Институт пробации в уголовном праве Франции.
3.Условная отсрочка исполнения наказания в уголовном праве ФРГ (основания назначения, обязанности, возлагаемые на осужденного при предоставлении отсрочки, надзор, последствия предоставления отсрочки).
4.Условно-досрочное освобождение от наказания по действующему УК ФРГ.
Список рекомендованной литературы и источников:
Нормативные правовые акты
Обязательная литература
1. Уголовное право зарубежных государств. Особенная часть: Учеб. Пособие / Под ред. И.Д. Козочкина. М.: Зерцало 2004.
Дополнительная литература
1. Юридический центр Пресс, 2003.
2. Жалинский А.Э. Современное немецкое уголовное право. М.: Норма, 2004.
3. Колчевский, И. Б. Действие уголовного закона по кругу лиц: Монография. М.:ВНИИ МВД России, 2003.
4. Макарова.Н.Ю. Уголовное право Франции. М.: Норма, 2003.
Практические занятия
№ п.п.
| Тема и содержание занятия
| Образовательные технологии, в т.ч. инновационные
| Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные
| Формируемые компетенции
| 1.
| Тема 1. Основные современные системы уголовного права.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| практическое занятие; семинарское занятие; эксперимент; контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; консультация; деловая игра; круглый стол, научная дискуссия; диспут; презентация; скрин-шот (краткое изложение); имитация принятия решения в искусственно созданной ситуации; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); групповая динамика; решение ситуативных задач;
| ОК-2, 3, 8; ПК- 15,16;
| 2.
| Тема 2. Зарубежные уголовно-правовые теории и школы.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| практическое занятие; семинарское занятие; эксперимент; контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; консультация; деловая игра; круглый стол, научная дискуссия; диспут; презентация; скрин-шот (краткое изложение); имитация принятия решения в искусственно созданной ситуации; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); групповая динамика; решение ситуативных задач;
| ОК-2, 3, 8; ПК- 15,16;
| 3.
| Тема 3. Понятие преступного деяния.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| практическое занятие; семинарское занятие; эксперимент; контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; консультация; деловая игра; круглый стол, научная дискуссия; диспут; презентация; скрин-шот (краткое изложение); имитация принятия решения в искусственно созданной ситуации; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); групповая динамика; решение ситуативных задач;
| ОК-2, 3, 8; ПК- 15,16;
| 4.
| Тема 4. Вина и ее формы в законодательстве зарубежных стран.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| практическое занятие; семинарское занятие; эксперимент; контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; консультация; деловая игра; круглый стол, научная дискуссия; диспут; презентация; скрин-шот (краткое изложение); имитация принятия решения в искусственно созданной ситуации; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); групповая динамика; решение ситуативных задач;
| ОК-2, 3, 8; ПК- 15,16;
| 5.
| Тема 5. Соучастие в преступлении.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| практическое занятие; семинарское занятие; эксперимент; контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; консультация; деловая игра; круглый стол, научная дискуссия; диспут; презентация; скрин-шот (краткое изложение); имитация принятия решения в искусственно созданной ситуации; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); групповая динамика; решение ситуативных задач;
| ОК-2, 3, 8; ПК- 15,16;
| 6.
| Тема 6. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| практическое занятие; семинарское занятие; эксперимент; контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; консультация; деловая игра; круглый стол, научная дискуссия; диспут; презентация; скрин-шот (краткое изложение); имитация принятия решения в искусственно созданной ситуации; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); групповая динамика; решение ситуативных задач;
| ОК-2, 3, 8; ПК- 15,16;
| 7.
| Тема 7. Наказание и иные правовые последствия совершенного деяния
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| практическое занятие; семинарское занятие; эксперимент; контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; консультация; деловая игра; круглый стол, научная дискуссия; диспут; презентация; скрин-шот (краткое изложение); имитация принятия решения в искусственно созданной ситуации; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); групповая динамика; решение ситуативных задач;
| ОК-2, 3, 8; ПК- 15,16;
|
| Тема 8. Освобождение от наказания.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| практическое занятие; семинарское занятие; эксперимент; контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; консультация; деловая игра; круглый стол, научная дискуссия; диспут; презентация; скрин-шот (краткое изложение); имитация принятия решения в искусственно созданной ситуации; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); групповая динамика; решение ситуативных задач;
| ОК-2, 3, 8; ПК- 15,16;
| Промежуточная аттестация – зачет
| | | | | | | |
Самостоятельная работа
№ п.п.
| Раздел или тема, выносимые на самостоятельное изучение
| Образовательные технологии, в т.ч. инновационные
| Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные
| Формируемые компетенции
| 1.
| Тема 1. Основные современные системы уголовного права.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач;
| ОК-2, 3, 8; ПК- 15,16;
| 2.
| Тема 2. Зарубежные уголовно-правовые теории и школы.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач;
| ОК-2, 3, 8; ПК- 15,16;
| 3.
| Тема 3. Понятие преступного деяния.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач;
| ОК-2, 3, 8; ПК- 15,16;
| 4.
| Тема 4. Вина и ее формы в законодательстве зарубежных стран.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач;
| ОК-2, 3, 8; ПК- 15,16;
| 5.
| Тема 5. Соучастие в преступлении.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач;
| ОК-2, 3, 8; ПК- 15,16;
| 6.
| Тема 6. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач;
| ОК-2, 3, 8; ПК- 15,16;
| 7.
| Тема 7. Наказание и иные правовые последствия совершенного деяния
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач;
| ОК-2, 3, 8; ПК- 15,16;
| 8.
| Тема 8. Освобождение от наказания.
| технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования.
| контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; решение ситуативных задач;
| ОК-2, 3, 8; ПК- 15,16;
|
Вопросы для самоконтроля по самостоятельно изученным темам
|