Тема 3.Цивилизации Запада и Востока в средние века. Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи.
Задание 1
Составить тестовые задания по теме «Западная Европа, Византия, Русь в Средние века»
Содержание работы
1. Повторить по конспекту и учебнику тему.
2. Составить тест закрытого типа (с выбором правильного ответа или на установление соответствия) на листе формата А4, состоящий из 10 вопросов.
Например: Выберите правильный ответ
1. Какой город был столицей Византии?
А) Рим
Б) Константинополь
В) Иерусалим
Г) Стамбул
2. Чем прославились братья Кирилл и Мефодий?
А) Созданием славянской письменности
Б) Участием в крестовых походах
В) Участием в военной обороне государства Русь
Г) Открытием университета
и т.д.
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2. Рабочий конспект урока
Задание 2
Написать сочинение на тему «Средневековый город»
Содержание работы
1.Прочитать текст учебника или другого источника информации
2.Написать сочинение по рекомендуемому плану, пользуясь Приложением 2
План:
· Причины возникновения Средневековых городов
· Средневековый город – центр торговли и ремесла
· Города и сеньоры
· Разделение труда в городе
· Значение средневековых городов для хозяйственного развития и экономики государства
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История.Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.
2. Образовательные сайты Интернет
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://letopisi.ru/index.php
http://historic.ru/
http://historylinks.ru/
Самостоятельная работа № 4
Тема 4. История России с древнейших времен до конца XVII
Века.
Цель: сформировать взгляд на политическую раздробленность, общественную жизнь, культуру Руси, версии происхождения государственной власти на Руси, уметь осознавать себя как гражданина России
Задание 1
Написать реферат по заданным темам
· Варяги в истории Древней Руси.
· Основные хозяйственные занятия восточных славян в Древности.
· Князь и вече в Древней Руси.
· Князь и дружина в Древней Руси.
· Кочевники в истории Древней Руси: война и мир.
· Образование государства Киевская Русь. Норманнская теория.
· Александр Невский — государственный деятель и полководец.
· Борьба русского народа с иноземными агрессорами в ХIII в.
· Государственная и политическая деятельность Ярослава Мудрого.
· Владимир Мономах и его время.
· Империя Чингисхана и нашествие монголо-татар на Русь.
· Литература, зодчество, иконописание в Древней Руси.
· Общественный строй Древней Руси.
· Рождение русской письменности. Кирилл и Мефодий.
· Борьба Руси за свержение ордынского ига: основные вехи.
· Дмитрий Донской — государственный деятель и полководец.
· Иван III и его роль в российской истории.
Содержание работы
1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках
2. Составить план реферата (обязательными пунктами являются: анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы)
3. Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов (Приложении 1)
Задание 2
Составить генеалогическое древо династии Рюриковичей
Содержание работы
1. По дополнительной литературе ознакомиться со всеми представителями династии Рюриковичей
2. Составить генеалогическое древо (родословную) династии Рюриковичей в виде структурологической схемы, рисунка, текста, таблицы, указав родственные связи
Пример начала схемы династии Рюриковичей
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.
2. Образовательные сайты Интернет
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://letopisi.ru/index.php
http://historic.ru/
http://historylinks.ru/
Самостоятельная работа № 5
Тема 5. Истоки индустриальной цивилизации:
Страны Западной Европы в XVI–XVIII вв.
Цель: сформировать представления об открытиях в науке и технике в ХVI – ХVIII веках, уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, тезисов и сообщения
Задание 1
Написать конспект на тему «Открытия в науке и технике»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание работы
1. Из дополнительной литературы ознакомиться с открытиями в науке и технике ХVI – ХVIII веков.
2. Выбрать 2-3 крупных, значимых открытий
3. Составить конспект по примерному плану:
· название открытия
· кто изобрел (открыл)
· когда и при каких условиях было сделано открытие
· оценки и взгляды современников открывателя
· значение для современной науки и техники
Задание 2
Задание: составить план и тезисы ответа
Содержание работы
1. Прочитать конспект темы «Страны Европы в ХVI – ХVIII веке»
2. Составить план ответа в рабочей тетради
3. Составить тезисы по конспекту в рабочей тетради 1-2 стр. (основные мысли автора)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.
2. Образовательные сайты Интернет
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://letopisi.ru/index.php
http://historic.ru/
http://historylinks.ru/
Самостоятельная работа № 6
Тема 6. Россия в ХVII – ХVIII веках
Цель: расширить представление: о границах территории Российского государства, уметь представлять результаты изучения исторического материала в форме кроссворда и проверочной работы
Задание 1
Составить кроссворд по теме «Экономическое развитие; аграрное производство; крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производства».
Содержание работы
1. Повторить тему «Россия в ХVII – ХVIII веке»
2. Выписать термины и даты в словарь
3. Составить кроссворд по теме (не менее 20 слов), применяя правила составления кроссворда
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2. Конспекты занятий
3. Словарь исторических терминов и дат
4. Мир Просвещения. Исторический словарь. — М., 2003.
Задание 2
Ответить на контрольные вопросы
Содержание работы
1. Ответить на вопросы в рабочей тетради
11 Перечислите реформы проведенные в России в середине ХУI в 9 Каковы их результаты? 12. Что такое опричнина? В чем ее смысл и последствия? 13. Как происходило закрепощение крестьян в России? 14. Что такое Смутное время? Перечислите основные события этого периода. Что позволило отстоять независимость России? 15. Как развивалась экономика России в ХУII в.? Что нового появилось тогда в экономике? 16. Какое значение имело освоение Сибири? 17. Какие изменения в государственном управлении произошли в России в ХУII в.?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемые источники информации:
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.
Самостоятельная работа № 7
Тема 7. Россия в ХIХ веке
Цель: расширить представления о событиях в России в ХIХ веке, уметь анализировать историческую информацию, представленную в художественных произведениях,представлять результаты изучения исторического материала в форме аннотации.
Задание 1
Подготовить доклад по теме «Отечественная война 1812 года».
1. Наполеоновские войны: ход и результаты.
2. Отечественная война 1812 г. и ее последствия для России.
Содержание работы
Пользуясь рекомендациями в Приложении3 выполните задание
Задание 2
Заполнить словарь терминов и дат теме «Отечественная война 1812 года».
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.
2. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 1996—2001.
3. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.
Самостоятельная работа № 8
|